Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть крюинговое агентство

Лицензирование круингов (часть I)

Лицензирование круинговых компаний – важный вопрос судоходной отрасли, предполагающий наличие адекватной системы контроля. Однако в России её нет, и это обстоятельство позволяет мошенникам наживаться на моряках. Сообщения о разоблачениях лжекруингов приходят со всех концов страны – от Новороссийска до Находки, что свидетельствует о наличии проблемы, которая требует безотлагательного решения.

Сегодня круинги, занимающимися наймом моряков на суда под иностранный и российский флаги, попадают под юрисдикцию разных ведомств. За первыми следит МВД, за вторыми – Роструд. Такая система сложилась не сразу. В СССР моряки работали в пароходствах на постоянной основе, но после 1991 года пароходства стали избавляться от несвойственных функций, ликвидируя отделы кадров. Параллельно с этим они стали переводить флот под удобный флаг, а суда отдавали в управление офшорным компаниям. Тогда на базе тех же отделов кадров появились круинговые агентства, которые стали сотрудничать с работодателями, направляя к ним моряков. Кто-то работал с иностранными компаниями, отправляя моряков за рубеж, кто-то – с нашими.

Поначалу деятельность агентств по найму ничем не регулировалась – моряки работали по срочным трудовым договорам, а в период между рейсами оказывались временно незанятыми. Круинги взимали плату за трудоустройство, нередко брали на себя функции работодателя, что не соответствовало международным морским трудовым стандартам и по сути означало обман, ведь в таких случаях судовладелец оставался вне сферы юридической ответственности перед моряком.

Понятное дело, что главная проблема была не с российскими судами – наняться в российскую судоходную компанию моряк может и без посредника. Другое дело – иностранный судовладелец. Далеко не каждый способен самостоятельно устроиться туда. Вот тут-то моряку и должны помогать круинговые агентства. Но это в теории, а на практике они могут отправить экипаж на ржавое корыто или того хуже – оказаться лжекруингом.

Чтобы как-то обезопасить моряков и привести царивший хаос к порядку, Российский профсоюз моряков (РПСМ) в конце 90-х поднял вопрос о ратификации Конвенции МОТ № 179 о найме и трудоустройстве моряков. Однако никто из правительства не хотел заниматься данным вопросом. В качестве переходного этапа в 1998 году Министерство транспорта одобрило систему добровольной сертификации круинговых компаний. Как говорит главный правовой эксперт РПСМ Валерий Нефёдов, она сыграла свою положительную роль.

– Добровольную сертификацию ввели только для тех, кто работал с иностранцами, – говорит Валерий Нефёдов. – А вот национальный флаг отдавался на усмотрение государства. Проблема в том, что оно не захотело регулировать данную отрасль.

От системы к системе – без результата

С ратификацией Конвенции № 179 в России в 2001 году (вступила в силу в 2002 году), систему добровольной сертификации сменило лицензирование. Но оно регулировало только трудоустройство на иностранные суда. Для круингов, работающих с российским флагом, правительство придумало отдельную схему. В 2009 году вопреки возражениям РПСМ Минздравсоцразвития разработало форму трудового договора с моряком, а также положение о регистрации этих договоров в территориальных органах Роструда.

Однако получилось, что хотели, как лучше, а вышло – как всегда. Система оказалась нерабочей по двум причинам. Во-первых, Роструд не имел и не имеет права контролировать круинги, так как под его юрисдикцию попадает только работодатель; во-вторых, не было установлено юридической ответственности в случае, если круинги не будут предоставлять трудовые договора в Роструд. Если круинг не хочет – как его заставишь? В итоге сложилась ситуация, когда на бумаге сфера деятельности, вроде бы, отрегулирована, а на практике получается профанация.

С наймом под иностранный флаг похожая ситуация. В «Положении о лицензировании деятельности по трудоустройству российских граждан на работу за рубежом» вошли не все требования Конвенции № 179. В частности, нет ни слова о запрете на взимание платы за предоставляемые услуги. Вот и получается, что даже если некоторые агентства по найму не берут деньги напрямую, они исхитряются так обозвать услуги, что они, с одной стороны, не относятся к найму, а с другой – моряку всё равно приходится платить. Чаще всего «мзда» подаётся под видом «информационных услуг». Но самое главное – нет никакой ответственности за это.

– Можно сказать, что лицензирование деятельности по трудоустройству моряков в качестве членов экипажей иностранных судов не отвечает требованиям ни Конвенции № 179, ни КТМС, поскольку не установлена материальная ответственность круинга за его «косяки» перед моряками, – говорит Валерий Нефёдов. – Например, круинг трудоустроил моряка к судовладельцу, который его выгнал, не заплатив денег, и не репатриировал за свой счёт. Моряк вернулся в Россию, не солоно хлебавши. И что ему делать? А будь за круингом прописана материальная ответственность, моряк мог бы обратиться в российский суд и взыскать неустойку.

Любопытно, что подобные прецеденты в практике профсоюза были. Председатель профкома ППОМ Владивостока РПСМ Пётр Осичанский несколько лет назад пытался через суд взыскать с круинга компенсацию за ущерб, который моряки понесли от судовладельца. Дело выиграли, но когда пристав пришёл к круингу, тот заявил, что у него денег нет. Всё, что было у конторы – арендованное помещение, столы, пара компьютеров и всё. Счета пустые. Так ничего и не взыскали.

Читать еще:  Модуль банк открыть счет онлайн

Под давлением РПСМ было решено пересмотреть «Положение о лицензировании деятельности по трудоустройству российских граждан на работу за рубежом», включив в него требования к круингу, вытекающие из положений КТМС. Среди прочего были представлены и нормы материальной ответственности, но реализовать их предлагалось не так, как прописано в Конвенции: не через страхование или любую другую финансовую гарантию, а с помощью системы компенсации, которая регулируется договорённостью между судовладельцем и круингом.

– Компенсации по договорённости – это просто смешно, – говорит Валерий Нефёдов. – Профсоюз предлагал гарантировать ответственность либо через страхование, либо через иную равнозначную форму, чтобы агентствам было неповадно «кидать» моряков. Поскольку страхование сложно установить – для этого нужно принимать отдельный закон, в качестве альтернативы предлагалась банковская гарантия. То есть круинг кладет деньги на депозит, они лежат. Наступила беда – моряку с этого депозита выделяются деньги. Мы предлагали это Минтрансу, правительству, но никому нет дела до моряков. Все уклоняются: прямо не отказывают, но и согласия не дают.

Пока суд да дело

Пока идут разбирательства в правовом поле, на практике моряки становятся жертвами недобросовестных круингов.

– У нас в Калининграде компании, помогающие в трудоустройстве, растут как грибы, но не все добросовестные, – говорит начальник юридического отдела Калининградской региональной организации РПСМ Пётр Дзендзелюк. – Мелкие сомнительные агентства, конечно, помогут морякам, как правило, неопытным, устроиться в компанию, но это будет такая же шарашкина контора, которая может задерживать зарплату и не соблюдать социальные гарантии. Причём даже если офис такого круинга закрывается, то через короткое время те же люди начинают работать, но уже под другим именем. Очень часто такой наем затрагивает многострадальных рыбаков.

Множество сообщений о конторах, которые несколько лет назад брали деньги за трудоустройство в Севастополе и Крыму, можно найти на форумах и в сообществах для моряков. Однако после 2014 года у крымских круингов появилась необходимость перейти в правовое поле РФ и до июня 2015 года получить лицензию, требуемую российским законодательством.

– Нужно признаться, что не все агентства, занимавшиеся трудоустройством моряков, прошли процедуру лицензирования. В результате некоторые прекратили свою деятельность в Крыму. В настоящий момент на полуострове насчитывается 31 лицензированный круинг, – рассказывает председатель ППООМ Севастополя РПСМ Артём Боев. – Это что касается найма на иностранные суда. А вот за работой круингов, осуществляющих трудоустройство на суда под флагом РФ, фактически никакого контроля нет. Да, их деятельность регламентируется приказами Минтруда и бывшего Минздравсоцразвития. Но по сути – кто добровольно станет направлять заключаемые трудовые договоры в Роструд? Дополнительно следует отметить, что органы госинспекции труда в Крыму и Севастополе не входят в структуру Роструда, а замыкаются непосредственно на местные органы исполнительной власти, и получается, что они вообще не обязаны руководствоваться документами Минздравсоцразвития! Мы заинтересованы в том, чтобы в отношении организаций, которые трудоустраивают как на суда под иностранный флаг, так и на суда под флаг РФ, действовала единая система контроля и надзора.

Конечно, пробелы в законодательстве вовсе не означают, что все поголовно будут пытаться использовать это себе на руку. Ведь даже порядочная компания может столкнуться с недобросовестным судовладельцем или с последствиями экономического кризиса, которые неизбежно отражаются на работодателях.

Новые идеи бизнеса, креатив, дизайн жизни

Записки свободного блогера, проект Андрея Ельшина

Рубрики

  • Бизнес идеи (157)
  • Блоггинг (13)
  • Вебмастеру (24)
  • Дизайн (25)
  • Досуг (51)
  • Изобретения (27)
  • Интернет бизнес (46)
  • Компьютер (4)
  • Красота и здоровье (30)
  • Креатив (42)
  • Личное (4)
  • Маркетинг (30)
  • Новые товары (23)
  • Производство (38)
  • Психология успеха (4)
  • Развлечения (42)
  • Распил (1)
  • Ремесло (41)
  • Сельский бизнес (16)
  • Стартапы (30)
  • Строительство (11)
  • Услуги (103)
  • Шарлатаны (4)
  • Грибы круглый год
    Узнайте Как Организовать в Домашних Условиях Мини Фабрику по Выращиванию Вешенки! Домашний бизнес с рентабельностью 300%. Новые технологии. Доход в 90.000 руб/мес. Реально! Подробнее >>

    Салон красоты
    Бизнес план открытия Салона Красоты. На чужих недостатках лица и фигуры сегодня можно неплохо заработать! Доход 120.000 руб/мес. не предел! Подробнее>>

    Евроремонт от А до Я
    Если Вы Умеете Держать В Руках Молоток, Шпатель, Отвертку То У Вас Есть Все Шансы Зарабатывать От 80.000 Рублей В Месяц В Условиях Глобального Кризиса! Подробнее>>

    Мыло ручной работы
    Технология изготовления декоративного мыла и косметики. Доход 80.000 руб/мес. не предел ! Подробнее>>

    Архивы

    Свежие комментарии

    • Виктор к записи Идея малого бизнеса на мобильной пасеке
  • Популярное

    Крюингвое агентство, как идея бизнеса

    Жители солнечных и не очень портовых городов хоть раз, да и задумывались про открытие такого собственного бизнеса, как крюинговое агентство. Еще бы, сколько, на первый взгляд, денег проходит через такое международное агентство! Однако на деле данный бизнес обладает весьма существенными «подводными камнями», осложняющими жизнь начинающего бизнесмена в этой сфере.

    Читать еще:  Как открыть свой завод

    Первый и самый болезненный вопрос при открытии и активации деятельности крюинга: контакт с иностранными судовладельцами. Если Вы никогда не работали в морской сфере, этот вопрос будет решающим, так как при отсутствии надлежащих минимальных связей с судовладельцами сама идея агентства останется подвешенной в воздухе.

    Хорошим подспорьем будут ваши знакомства среди судовладельцев (например, если вы работали менеджером в этой сфере) либо покупка действующего (пускай и не самого успешного, но с базой судовладельцев) крюинга.

    Другой проблемой является набор персонала. Международные переговоры требуют специфических знаний в морской сфере, а также высокий уровень английского языка, стрессоустойчивость, способность работать допоздна и с самоотдачей. Как правило, хорошие крюинг-менеджеры и их ассистенты получают высокую конкурентную заработную плату, что оправдано, но в то же время сказывается на бюджете.

    С другой стороны, в таких агентствах часто наблюдается текучка кадров, особенно среди крюинг-менеджеров только получающих опыт, не готовых к тяжелой работе и постоянным стрессам.

    Составление хорошей базы данных моряков – также дело непростое и требующее хлопот. Вы можете воспользоваться специализирующимися на этом сайтах, однако база данных в каждом крюинге содержит неповторимую информацию про личностные характеристики каждого нанимаемого работника, что играет важнейшую роль при качественном подборе персонала и вашей репутации в глазах судовладельца. Соответственно, открывая крюинг, Вам придется заново совершить работу над базой данных, что потребует затраченных усилий и времени.

    И, в конце концов, следует добавить, что денежное вознаграждение судовладельцы, как правило, начинают предоставлять спустя определенный «проверочный» промежуток времени, когда отношения между вами станут доверительными и партнерская связь установится настолько прочно, что станет взаимозависимой. В городах с повышенной конкуренцией крюинговых агентств плата за услуги с моряков также не может быть выше среднерыночной, особенно у нового агентства, еще не зарекомендовавшего себя на этом достаточно интересном рынке.

    Поэтому, если Вы решаетесь на открытие бизнеса в морской сфере, это требует терпения, усилий и достаточно большого временного ожидания, которое при хорошей работе вознаградит вас сторицей!

    От коллеги моряка! Решил открыть крюинг (4 месяца работы)

    Читать всем морякам и делать свои выводы .

    Жека, привет !) все хорошо ! Не пропадал, все на месте !)

    Жека, у тебя аудитории побольше, думаю увидят многие да и афишировать себя особо не хочу. А то уж совсем наболело )
    Хочу обратиться ко всем полу-морякам, которые когда-то под действием грибов или давлением родителей выбрали эту профессию.

    Хочу обратится именно к тем, кто со вчера не поднимал свою жопу с дивана и ничего не делал для улучшения своей карьеры, именно к тем людям, которые работают в Яндекс такси и спрашивают сколько стоит уйти в рейс, при том не имея ничего общего со свои ми мозгами, к тем кто просто засоряет рынок, к балласту на судне я обращаюсь .

    Надоело, надоело смотреть и слышать сопли . в рейс берут только за деньги, в рейс берут только за связи и минет директору крюинга..
    Раньше я думал, что найти моряка и отправить его в рейс при наличии вакансии это как два пальца об асфальт, сейчас я понял — я никогда в жизни так не ошибался как тогда.

    Не буду говорить за всю Украину, я скажу за всю Одессу .
    что 50 процентов ,,моряков,, Одесских, должны сейчас встать, взять в руки свои корочки, открыть окно и вышвырнуть их в окно настолько далеко, что бы больше не найти никогда потому что 50 процентов это УЖАС!
    Я не эксперт, я не профессор — я просто имею бизнес с моряками 4 месяца — у меня появились седые волосы!

    Отвечу сразу на несколько постоянно стоящих вопросов у полу-моряков: Как уйти в рейс без опыта ? Как стартануть в должности офицера ? Как уйти в рейс без связей ? Как найти нормальную компанию ? — СКА поднимаешь свою жопу ленивую и делаешь, делаешь все . Всеее. Если ты не готов, то иди убейся об стену !
    Если вы как Буратины деревянные, то конечно с вас будут брать деньги, я бы даже брал недвижимостью, что бы был стимул сидеть в рейсе по дольше и хоть чему-то научились бы .

    К примеру: не буду оглашать какое кол во лет назад я и мои одногруппники заканчивали одинаково одну и ту же мореходку . сейчас только единицы, единицы . Стали офицерами, и я скажу как — они все пахали как кони, они действительно пешком обходили более 130 крюингов, они ходили на курсы английского, они учили материал, они приходили на собеседование- заваливали его и снова приходили, вот результат! Другие просто до сих пор сидят в кадетах или мотористах ЭТО в лучшем случае, остальные овощи дома сидят и бухают рево ! Почем нынче рево в троице пацаны ?

    Теперь о тех кто постоянно ноет, что плохая компания и работают одни рукожопы, так называемые «рога и копыта» ! Хватит искать причину свои х проблем в других, начни с себя . мать его за ногу с себя !! Если ты приходишь в компанию в кедах, был случай видел человека в футболке Фк Ювентус ( это просто ааааааа ), если у тебя англ яз на уровне май нейм ис Вася Пупкин ай кэн ворк ас мэханикус,

    Читать еще:  Сколько стоит открыть оптику

    Если ты не можешь на русском рассказать свои обязанности, то о чем может идти речь ? О какой хорошей компании ? О какой зарплате говорить . ОчнитEeeecь люди !

    Поймите наконец-то, что бывает ваши деньги, связи и минет не помогут вам в вашей карьере, положитесь только на СЕБЯ, только на свои силы и хорош ныть, никто ничего на блюдечке не принесёт ! Поинтересуйтесь, как люди становятся капитанами и дедами ?

    Через что они проходят ? Через какие нервы и хлопоты ? А вы говорите что в рейс уйти не реально или с АВ перескочить на 3off не реально, да при мне в рейсе люди перескакивали кто с AB на офицера, кто выше ! Все реально , нужно только включить мозги, смекалку и приложить усилий и перестань устраивать срач в комментариях типичного моряка !

    Для тех, кто читает это и только задумывается делать документы МОРЯКА, прошу тебя БРАТ подумай 100500 раз прежде чем это делать , ты ещё успеешь натворить глупостей в своей жизни !
    Жека извини что так открыто и грубо, но оно так и есть, если будет возможность подкорректируй где надо, а то уже не будет время пересматривать, и обязательно выложи пускай почитают правду о себе раз сами не понимают!

    Если кто-то считает что это грубо, или по хамски с высокой горы, то ребята извините, но оно так и есть и не обижайтесь, но Вы сами всё просираете. И думаю, что многие меня поддержат в этой теме , тот кто работает в этой сфере и тот кто имеет контакт с моряками каждый день у кого конец рабочего это праздник ))))

    для тех кто не понял это (Сообщение от френда)

    Благодарим за внимание — лайк и репост будут в тему.

    Как открыть крюинговое агентство

    Как открыть крюинговую компанию

    Многие не раз, наверное, задавались вопросом, как открыть крюинг, крюинговую компанию или крюинговое агенство? Но найти информацию по этому вопросу не удавалось найти – а действующие компании, конечно же, об этом не расскажут. Мы попытаемся в этой статье описать основные моменты и процесс создания морской крюинговой компании.

    Слово крюинг – это английское слово, и означает оно – нанимать экипаж. Таким образом, крюинговая компания должна заниматься подбором профессиональных моряков и комплектации на иностранные суда и не только, через агентов или напрямую.

    Для создания компании необходимо пройти государственную регистрацию, например, зарегистрировать ООО “Crewing”. В зависимости от законодательства страны, зависит получения лицензии. Например в Грузии на сегодняшний день лицензия не нужна – трудоустройство моряков указанно в уставе фирмы. Более детальную информацию можно получить у любого юриста, который работает в морской отрасли.

    Следующим этапом будет создание базы данных моряков. Это можно сделать несколькими путями: самый простой способ — это воспользоваться бесплатной открытой базой данных моряков на сайте www.crewing.ge Вам необходимо всего лишь пройти простую регистрацию как копания. На сайте имеются практически все моряки различных специальностей.

    Более сложный и трудоёмкий способ, но качественный – это личная регистрация каждого моряка в своём компьютере, то есть базе данных. Для этого уже необходимо снять офис, оборудовать его компьютерной техникой, факсом и т.д. Ключевым моментом является во всей работе крюинг-менеджер. Крюинг-менеджером можете стать и сами Вы – самое главное это знать английский язык, разбираться в морской документации. Но всё-таки Вам желательно нанять бывшего работника крюинговой компании или просто найти подходящую кандидатуру. Вся основная работа ложится на крюинг-менеджера, от переговоров, до поиска судовладельца (агента).

    Также при открытии крюинговой компании Вам первым делом необходимо создать сайт Вашей будущей крюинговой компании. Это является очень важным фактором, и ни в коем случае не прибегайте к бесплатным конструкторам сайтов. Сайт должен выглядеть строгим, и иметь имя соответствующее названию Вашей крюинговой компании, и обязательно, чтобы был в доменной зоне .com.org. .eu. .ru и т.д. Советуем обратиться насчет создания морского сайта для крюинговой компании к профессионалам этого дела. Например, компания специализируется на разработке и продвижении именно сайтов для крюинговых агенств, и морской индустрии.

    После того, как у Вас будет свой сайт, база данных моряков, офис – Вам необходимо сделать презентацию Вашей компании и разослать по морским компаниям с предложением о Ваших услугах.

    Важным фактором является для компании финансовая система – источники доходов.

    Морские компании сами оплачивают за каждого моряка определенную сумму – в зависимости от должности и типа судна. Взятки, со стороны крюинговой компании категорически запрещены! Это даже указывается в договорах с компаниями, с которыми Вы будете работать. В противном случае Вы просто потеряете авторитет и уйдете с рынка.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×