Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть театральную студию

Свой бизнес: как открыть частный театр

Считается, что в нашей стране театральный рынок уже насыщен как государственными, так и частными театрами, и у конечного потребителя (в данном случае – зрителя) достаточно широкий выбор относительно этой услуги. Но на самом деле это не так.

В нашей стране частные театры – вещь относительно новая и не вписывающаяся в малый бизнес. Это связано с тем, что театральное искусство, в отличие от, например, кино- и циркового считается некоммерческим проектом, «искусством ради искусства», не приносящим существенной прибыли.

Как ни печально, но уважаемая когда-то профессия антрепренера – владельца или содержателя (а также в некоторых случаях – арендатора) частного театра сейчас незаслуженно забыта. Возможно, именно поэтому начинающие актеры, труппы и даже театральные студии и действительно не приносят своим участникам заслуженного дохода и остаются чем-то на грани хобби и подработки для студентов.

Именно поэтому начинающий предприниматель может небезуспешно попробовать себя на этом уважаемом и интересном поприще. Открытие частного театра может стать увлечением и работой всей жизни, не говоря уже о том, что грамотно организованный частный театр в то же время сможет обеспечить своим актерам и владельцу (антрепренеру) достойное существование и немалые заработки.

Что нужно знать, открывая частный театр?

Конечно, для начала следует определиться с тем, будет ли у вашего театра собственное помещение. Этот вопрос является фундаментальным и ответ на него зависит от многих факторов: например, величины города, стартового капитала, возможности быстрого, компактного и слаженного переезда на гастроли в другие города, и, наконец самой концепции театра – будет он преимущественно стационарным, или же наоборот, «бродячим».

В этом отношении на первом месте стоит, конечно, финансовый вопрос. Найти подходящее и надлежащим образом оборудованное помещение, как правило, очень трудно.

Можно, конечно арендовать его и перестроить по своему усмотрению (разумеется, с согласия арендодателя), однако, во-первых не каждый арендодатель пойдет на такие преобразования – ведь в дальнейшем он, скорее всего, просто не найдет подходящих арендаторов, а демонтаж и неизбежно последующий за ним ремонт обойдется в достаточно крупную сумму; во-вторых же, арендуя и переоборудуя какое-то помещение, вы инвестируете свои средства «в никуда».

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Еще один вариант – постройка собственного помещения или его покупка и переоборудование. В данном случае необходимо точно просчитать – а будет ли это выгодно вообще?

Например, в небольших городах ваши достаточно крупные вложения в недвижимость не окупятся никогда (или по крайней мере, очень долгое время).

В городах-миллионерах (а тем более в Москве) ситуация несколько иная: здесь любое вложение всегда окупится – даже если вам придется продать помещение, оно всегда будет стоить больше, чем затраты на его постройку.

Но в вопросе собственного помещения есть и другой подвох. Его наличие подразумевает некую стационарность самого театра. Подумайте, сможет ли на ваши постановки приходить такое количество людей, которое всегда будет окупать затраты?

Свой бизнес: открываем курсы актерского мастерства

Курсы актерского мастерства пользуются большим успехом не только среди профессиональных актеров, но и среди любителей и даже людей, которые весьма далеки от театра. Многих вводит заблуждение название курса. Но на самом деле, навыки управления своим психологическим состоянием, владения телом, голосом и речью имеют большое значение не только и не столько для актеров, но и для деловых людей. Впрочем, все эти умения пригодятся и в повседневной жизни.

Курсы актерского мастерства позволяют раскрыть свой творческий потенциал, развить коммуникационные навыки, освоить мастерство ораторского искусства, овладеть техникой речи и владения голосом. Они имеют обширную целевую аудиторию как по сфере применения, так и по возрастной категории. Подобные занятия проводятся для детей с дошкольного и до подросткового возраста. Они позволяют создать основу для обучения ребенка в школе, помогают ему расширить свой кругозор, развивать интеллект и добиваться больших успехов. Актерское мастерство помогает детям развивать коммуникативные навыки и способствует формированию их личности.

Вторая целевая группа – это будущие профессиональные актеры, режиссеры, журналисты и PR -менеджеры. При этом программы курсов, которые предназначены для будущих специалистов, обычно основываются на базовой программе вузов и не требуют наличия специального образования. Они включают в себя обучение по следующим дисциплинам: основы режиссуры и актерского мастерства, сценическая речь и ораторское искусство, хореография, грим, пластика и т. д. При этом, как и многие вузы, курсы ораторского мастерства для профессионалов стараются обучать студентов не только по авторским методиками преподавания, но и с использованием принципов обучения в известных зарубежных и российских театральных школах. Такие курсы нередко предлагают своим участникам возможность исполнять роли в спектаклях «дружественных» театров и студий.

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Курсы третьего вида предназначены для повышения квалификации тех людей, у которых уже есть базовые навыки актерского мастерства – для актеров, режиссеров, студентов театральных вузов. Они предполагают более сложную работу над телесным и психологическим раскрепощением, развитием координации движений, внимания и воображения, умения импровизировать, владеть своим голосом и т. д. Программа таких курсов, помимо собственно тренингов, включает в себя и лекции, и авторские мастер-классы. Длительность курсов может быть различной – от нескольких дней интенсивной работы до нескольких месяцев.

Читать еще:  Открытие счета для ип какой банк выбрать

Кроме того, в последнее время появились специализированные курсы актерского мастерства, которые позиционируются для определенной группы людей (например, для бизнесменов). По сути, программа таких курсов мало чем отличается от обычной. Она включает в себя снятие внутренних зажимов, техники владения голосом, ораторское мастерство, умение слушать и слышать собеседника, умение правильно и красиво говорить, излагать свои мысли, увлечь других людей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Организация собственных курсов актерского мастерства может стать источником основного или дополнительного дохода в зависимости от того, сколько времени и средств вы можете потратить на собственное дело. Если у вас нет опыта работы и необходимых связей, то оптимальный вариант – открыть курсы, предназначенные для обучения детей, подростков и взрослых, но не на профессиональном уровне. В программу таких курсов входит формирование правильной (сценической) речи, снятие психологических блоков, преодоление страха перед публичным выступлением, раскрытие творческого потенциала, общее развитие, обучение мастерству импровизации, развитие уверенности в себе. Работа с речью предполагает исправление дикции, постановку голоса, ораторское мастерство, риторику и т. д.

Такие курсы могут быть самостоятельными или же идти в качестве дополнения к программе уже существующих курсов и школ (например, художественных или имиджевых). В первом случае, когда курсы актерского мастерства создаются как независимая единица, в качестве возможности для расширения и развития бизнеса стоит рассмотреть вариант введения дополнительных программ (художественные, имиджевые, деловой этикет, развитие креативности и т. д.).

В идеале занятия на курсах актерского мастерства должны вести, конечно, опытные преподаватели этой дисциплины. Но на практике в большинстве случаев оказывается, что основам актерского мастерства желающих обучают недавние выпускники актерских высших учебных заведений, режиссеры и даже психологи с логопедами. Этот подход имеет несколько преимуществ. В частности при большом количестве преподавателей, каждый из которых ведет свое направление, вы сможете составлять более плотное расписание и, следовательно, набирать больше студентов. Среднее количество учащихся в одной группе составляет 10-15 человек. Кроме того, с большим количеством узких специалистов вы сможете предложить более качественное обучение.

Например, психолог намного эффективнее поможет снять страх перед сценой и любым другим публичным выступлением, нежели преподаватель курса актерского мастерства. В свою очередь логопед поможет улучшить речь и исправить дикцию. Режиссер лучше всех проведет практические занятия по актерскому мастерству и познакомит участников с «внутренней театральной кухней». Выпускники театральных вузов, которые готовы работать за небольшую зарплату, прекрасно работают с детьми и подростками (зачастую даже намного лучше, нежели более опытные и зрелые преподаватели), так как они могут легко найти к ним подход.

Курсы актерского мастерства могут проходить в различном формате. Так называемые курсы выходного дня представляют собой разовые занятия и близки по формату мастер-классам. Эта форма идеально подходит при наличии в вашем штате узких специалистов. Например, учащиеся, у которых есть проблемы с речью, но нет необходимости в прохождении полного курса актерского мастерства, могут посещать отдельные занятия с логопедом. Стоимость одного такого занятия составляет от 500 рублей, а отдельного мастер-класса – от 2 тыс. рублей, в зависимости от длительности, города, тематики. Экспресс-курсы длятся от 3-4 до 6-7 месяцев. Это самый распространенный вариант курсов актерского мастерства.

Как показывает опыт других предпринимателей, выгоднее всего проводить курсы длительностью до четырех месяцев. По их наблюдениям, чем длительнее курсы, тем больше вероятность, что пыл участников и их желание заниматься со временем будет уменьшаться. Отчасти предотвратить отток клиентов к концу обучения можно путем установления более выгодной стоимости курса (предоставлении скидки) при полной оплате за весь курс. Но это не является панацеей. Кроме того, большинство людей предпочитает оплачивать помесячно, пусть и по более высокой цене. Долгосрочные курсы (от полугода-года и более) больше подходят для профессионального обучения со сдачей сессий и выдачей дипломов о профессиональной переподготовке или повышении квалификации. Но данный формат мы не рассматриваем в рамках этой статьи.

Также существуют «заочные» онлайн-курсы актерского мастерства. Заниматься на таких курсах можно не выходя из дома. Каждый день подписчики получают письмо с новым заданием и теоретической базой. Как утверждают организаторы таких онлайн-тренингов, этот формат позволяет избежать ощущения дискомфорта и внутренних блоков при выполнении упражнений. Однако эффективность таких занятий все же находится под большим сомнением, по мнению многих специалистов. Ведь одна из главных целей курсов актерского мастерства как раз и заключается в устранении тех самых внутренних блоков и зажимов, в раскрепощении человека. А этого сложно достичь, сидя дома и общаясь с тренером лишь посредством электронной почты.

Для проведения курсов актерского мастерства вам потребуется помещение (или несколько помещений) для занятий. Их можно арендовать в ближайшем досуговом центре или образовательном учреждении. Обратите внимание: основное помещение должно быть достаточно просторным, чтобы в нем могли свободно находиться и передвигаться 10-15 человек одновременно, не мешая друг другу. Желательно наличие в этом помещении зеркал (они потребуются для работы как с тренером по актерскому мастерству, так и с логопедом) и стульев (на время активных занятий их можно сдвигать к стене).

Читать еще:  Совкомбанк открыть расчетный счет для ип тарифы

Бизнес-план студии детского творчества островного формата (в ТЦ)

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

В настоящем бизнес-плане рассмотрен проект по организации студии детского творчества островного формата в торговом центре. Студия будет открыта в одном из популярных ТЦ города с населением более 1 млн. жителей. Инвестиции в открытие — 529,2 тыс. руб. Планируемая выручка студии в мес. — 226 тыс. руб. (в среднем в первый год работы) Чистая прибыль — 53-90 тыс. руб (1 год работы). Срок окупаемости проекта — 8 месяцев. Рентабельность — 30%.

К преимуществам проекта можно отнести:

расположение в проходимом ТЦ, в месте с высоким трафиком;

отсутствие вложений в ремонт;

объединенный формат магазина+товаров детского творчества;

относительная простота ведения бизнеса;

возможность перемещения студии в другое место благодаря модульной конструкции;

Ориентировочный срок подготовки к запуску проекта — 2 месяца. Интегральные показатели эффективности проекта приведены в Табл. 1 бизнес-плана.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности

Срок окупаемости (PP), мес.

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

Индекс доходности (PI)

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

В связи с ростом количества торговых центров в последние годы и их превращения в центры семейного досуга стал пользоваться спросом всевозможные комнаты для занимательного времяпрепровождения детей, где дети могут просто играть или заниматься творчеством и рукоделием. Интерес к формату детских творческих студий, о которых пойдет речь далее, имеется со всех сторон. Родителям нужно место, где можно оставить своих детей под присмотром на время совершения покупок, детям — площадка для «выплеска» энергии, а самим владельцам и арендаторам торгового центра наличие такой студии способствует повышению привлекательности ТЦ в глазах семей с детьми, а значит, в конечном итоге, приносит прибыль.

Наша студия будет представлять собой небольшой отдел детского творчества, расположенный в торговом центре города с населением более 1 млн. жителей. Студия будет иметь островной формат, располагаясь на пути к крупным якорным магазинам. Наша студия позволит детям заняться нескучными видами творчества — лепкой из полимерной глины, раскрашиванием фигур из гипса, созданием открыток и многое другое, а родители смогут оставить своих детей на время совершения покупок. Кое-что из созданного ребенком за время посещения студии можно будет забрать с собой бесплатно. Кроме того, благодаря формату «студия+магазин творчества», дети и их родители смогут приобрести готовые наборы для домашнего творчества.

Преимущество нашей студии будет заключаться в том, что родителям не нужно будет заботиться о времени посещения студии, записываться на какие-либо курсы и так далее. Привести и забрать ребенка можно будет в любое время работы торгового центра. С детьми будут работать педагоги-консультанты, имеющие педагогический опыт. Развивающие занятия помогут детям развивать творческие и художественные способности, мелкую моторику рук, внимание, память и усидчивость.

Объем вложений в открытие студии составит 529,2 тыс. руб. Большая часть средств (более 47%) придется на приобретение модульной конструкции для установки в ТЦ, остальная часть будет израсходована на закупку оборудования, обеспечения товарного наполнения точки, создания рекламных материалов, а также формирования фонда оборотных средств. Статьи стартовых затрат представлены в Табл. 2 бизнес-плана.

Как открыть свой независимый театр и сколько это стоит?

В октябре в Москве открылась резиденция Союза независимых театров – «Площадка 8/3», где играют спектакли сразу одиннадцать коллективов, в том числе «Театр 18+» – первый независимый театр современной драматургии в Ростове-на-Дону. Его художественный руководитель – лауреат премии «Золотая маска» режиссер Юрий Муравицкий. Поговорили с ним о том, с чего начинается независимый театр, что нужно делать, чтобы его открыть, и сколько это вообще будет стоить.

С чего начинается независимый театр?

Прежде чем открыть театр, нужно задать себе один важный вопрос: что нового и специфического вы можете предложить зрителю? Вокруг столько всего, а вот крутых идей дефицит. Так что они решают все. Основной концепт «Театра 18+» – современная драматургия. Его миссия – говорить об актуальных проблемах современным языком. И уже плюсом к этому идет эстетика китча и треша.

Юрий Муравицкий. Фото: Михаил Голденков/The City

Но не всегда театр начинается с идеи. Например, «Театр 18+» появился по инициативе ростовского бизнесмена и мецената Евгения Самойлова в 2013 году. В Ростове-на-Дону у него была галерея современного искусства, где проходили читки современных пьес, которые быстро стали популярными. Евгений увидел, что горожане интересуются театром, и решил открыть свой. Так что изначально все строилось на его желании, а не на чей-то идее. Он взял на себя сразу две функции: учредителя и инвестора. Ведь именно Евгений платит команде зарплаты и оплачивает аренду помещения. Но при этом он не навязывает свое видение, не говорит, что нужно играть. За репертуар отвечаем я и команда «Театра 18+», поэтому он независимый. С государством такая история не пройдет. Если оно помогает, то автоматически навязывает определенные правила.

Я могу создать свой театр? Что для этого нужно?

Создать независимый театр может любой, но чаще всего у истоков стоит человек из профессиональной среды – режиссер, которому надоел государственный репертуар, или актер, уставший играть в скучных спектаклях. Раньше была школа театрального лидера при Центре имени Мейерхольда, вот там как раз и рассказывали обо всем, что нужно для создания независимого театра: про фандрайзинг, краудфандинг и другие варианты того, как найти денег на театр. Но она закрылась два года назад. А больше в Москве нет учреждений, где обучали бы театральному менеджменту. Но, мне кажется, тут можно и без профильного образования обойтись, главное – люди и пространство.

Читать еще:  Что нужно чтобы открыть киоск

Cпектакль Fucking Animal. Фото: «Театр 18+»

Все решают кадры. Поэтому первое, что нужно сделать после того, как вы придумаете крутую концепцию, – собрать команду единомышленников, готовых ввязаться с вами в такую безденежную историю, как создание независимого театра. Следующий шаг – понять, где вы будете реализовывать идею. У театра должен быть свой дом. Жить на чемоданах изнурительно и тяжело. Разумеется, есть проекты, существующие без площадки. Они ищут временные помещения (есть бюджетные варианты за 7000 рублей, например) или играют в квартирах. Но в любом случае вам нужна база, где будут храниться оборудование, декорации, костюмы, где можно собираться, репетировать и что-то придумывать.

Если нет денег на аренду, придется хранить весь реквизит по домам, искать площадки по бартеру. Например, некоторые клубы, чтобы привлечь посетителей, предлагают независимым театрам сыграть на их территории. Условия могут быть такими: «Им выручка с бара, а театру – с билетов». Но здесь опять же важна специфика: есть спектакли, которым достаточно улицы и смартфона. Например, проект «ТЕАТР. НА ВЫНОС», у которого все спектакли проходят на улицах и в городских пространствах.

Фото: Михаил Голденков/The City

После того как определились с людьми и пространством, стоит подумать о регистрации театра. Если вы не собираетесь на этом зарабатывать, то можно и не заморачиваться. Но если вам надо будет проводить финансовые операции, это обязательный этап. Например, есть Timepad, где даже ИП могут выставлять билеты на продажу. Еще один вариант – получать деньги с помощью донатов: зритель дает вам столько, сколько считает нужным. Такие пожертвования не облагаются налогом, ведь, по сути, никто ничего не покупает.

Сколько денег требуется, чтобы поставить спектакль?

Независимый театр – затея, предполагающая минимальные затраты, а иногда вообще их отсутствие. Входной суммы никакой нет. Я убежден, что в случае с таким театром все держится на идее. Для примера: мой спектакль «Длань Господня» стоил 3500 рублей (не включая, правда, аренду «Площадки 8/3»). Эти деньги были потрачены на афиши и воздушные шары, которые были единственным элементом художественного оформления спектакля. Актеры получили деньги с продажи билетов, оплаты репетиций у них не было. Даже если никого не знаете из театральной тусовки, но у вас есть классная задумка, это сразу привлечет внимание. Нужно просто пытаться двигать свою идею. Единственное, на что реально нужны деньги, так это на рекламу. Но качественный таргет с правильной аудиторией может стоить и 500 рублей.

Спектакль «Невероятные приключения Юли и Наташи». Фото: «Театр 18+»

Один из самых успешных моих проектов – спектакль «Зажги мой огонь» о жизни Джеймса Мориссона, Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса. В 2012 году он получил «Золотую маску» в номинации «Лучший спектакль-эксперимент». Очень бюджетная постановка: это был проект Театра.doc, поэтому репетировали мы бесплатно на их площадке, а единственное, что мы купили, так это барабанную установку (ориентировочно за 3000 рублей, а возможно, дешевле). Старый синтезатор нам как-то отдал, а все остальное – оформление и костюмы – притащили кто откуда. Три месяца мы репетировали бесплатно, кто-то не выдерживал и уходил. Но когда мы стали показывать спектакль, все хоть как-то начало окупаться. Артисты получали за спектакль в среднем 3000, а режиссер и драматург – 2000 рублей.

Но если вы все-таки хотите сделать нормальную постановку, то ее минимальный бюджет – 350 тысяч рублей. Например, спектакль «28 дней» мы поставили как раз за 350 000 рублей, эти деньги в качестве гранта выделил на постановку «Варочный цех». Их хватит на минимальные расходы – костюмы или декорации. Допустим, режиссер получает гонорар 100 000 рублей, художник-постановщик столько же, около 150 000 идет на оформление и тысяч 50 000 – на рекламу (флаеры, афиши). А еще нужно оплатить работу технического директора, администратора, помощника режиссера, уборщицу – так что в 350 тысяч уложиться непросто. А минимальная цена более-менее серьезного театрального проекта – 3 000 000 рублей и выше. Можно уложиться в 2 000 000, но тогда придется урезать гонорары.

Спектакль «Шокошопинг». Фото: «Театр 18+»

И перед тем, как открыть независимый театр, стоит знать: он никогда не будет себя окупать только с продажи билетов. Если они покроют 50% всех затрат – это уже очень хороший результат. В любом случае нужны гранты, спонсорские деньги, сопутствующие услуги – театральный буфет или кафе, мерчендайзинг, сдача помещений в аренду, коммерческие проекты или другие формы дополнительного заработка. Фондов и грантов у нас не много – есть фонд Прохорова, который, как правило, выделяет 1 500 000 рублей на финансирование театральных проектов – это серьезная поддержка. Союз театральный деятелей тоже дает гранты, но более скромные, «Варочный цех» выделяет 350 000 рублей на постановку лучших пьес фестиваля «Любимовка». Есть еще, может, два или три фонда, выдающих гранты. Но в любом случае рассчитывать лучше только на себя и команду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector