Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит открыть автосалон

Как открыть автосалон автомобилей с пробегом

Почему востребованы услуги автосалонов по продаже подержанных автомобилей? Все просто. Есть большое количество автовладельцев, которым сложно заниматься самостоятельной продажей автомобиля. На это масса причин:

  • отсутствие времени,
  • боязнь попасться в руки мошенникам,
  • нежелание заниматься бумажной волокитой с переоформлением автомобиля.

Некоторые просто не умеют торговаться или не хотят показывать автомобиль потенциальному покупателю, назначать встречи, отвечать на постоянные звонки и так далее. К тому же, чтобы выгодно продать автомобиль, его необходимо соответствующим образом подготовить: отполировать, убрать заметные вмятины, подправить ходовую часть, отмыть салон. Многие не хотят это делать или просто в этом не разбираются (например, женщины). Автосалон же, располагая собственным автосервисом, подготовит автомобиль к продаже так, что сложно будет отличить от нового.

Как работают комиссионные автосалоны

Принцип работы предельно прост. Клиент обращается в автосалон за помощью в реализации своего автомобиля. Специалист оценивает автомобиль, определяет примерное прошлое автомобиля (в первую очередь — попадал ли он в ДТП или нет), проводит диагностику автомобиля на спецоборудовании. Далее клиенту объявляется примерная стоимость, по которой его автомобиль можно выгодно и быстро продать. Попутно клиенту предлагается исправить некоторые дефекты автомобиля (которые всегда есть), за дополнительную плату или в счет снижения суммы за проданный автомобиль. Клиент может согласиться, а может назначить свою цену. Если стороны договорились, оформляется договор, и машина отправляется на витрину.

Машина стоит на стоянке до тех пор, пока на неё не найдется покупатель. Если машина долгое время не продается, клиенту предлагают снизить цену. Как только машина будет продана, клиенту сразу перечисляются деньги.

Варианты оплаты вознаграждения автосалону могут быть разные. Например, клиенту предлагается бесплатная стоянка, но после продажи 20% от стоимости остается в автосалоне. Или же наоборот, клиент оплачивает стоянку автомобиля (50-70 рублей в сутки), и машина продается по его цене хоть вечность. Также клиенту может предлагаться некоторая сумма сразу (50-60%), а другая часть выплачивается после продажи автомобиля.

Основные фонды — с чего начинается бизнес

Собственный автосалон, даже комиссионный, — достаточно дорогой проект в сфере автобизнеса. Хотя многим начинающим может показаться наоборот.

Первое, что нужно, — располагать вместительной автостоянкой, которая может вместить не менее 100 автомобилей. Это большая площадь — от 800 кв. м. И такая площадка должна находиться в пределах города, а расценки за участки таких размеров в крупных городах очень высокие. Речь идет об арендной плате в 100 — 150 тыс. рублей в месяц.

Второе — помещение, которое будет вмещать не только офисных работников, но и боксы для осмотра и ремонта автомобилей. То есть, вы должны располагать собственной небольшой СТО, автомойкой и, по возможности, магазином автозапчастей. Конечно, все услуги по диагностике, мойке, химчистке и ремонту автомобиля можно осуществлять в других организациях, но доходность будет намного меньше. Все это: аренда помещения, закупка оборудования и т. д.- будет стоить не менее 3 млн. рублей. Еще нужен резервный капитал, который пригодится для обеспечения безопасной работы в первые полгода — год работы. Деньги будут идти на выплату заработной платы работникам, на оплату аренды, коммунальных расходов, затрат на рекламу и так далее, пока автосалон не приобретет своих клиентов

Хорошо, если у организатора проекта есть оборотные средства для самостоятельной покупки автомобилей. Это позволит больше зарабатывать с тех клиентов, которым требуется срочная продажа. Человек хочет реализовать свой автомобиль, как можно быстрее (например, загорелся идеей покупки нового автомобиля) и готов продать его по цене, ниже рыночной. Если ему предложить подождать, он может уйти в другую фирму. Лучше самим выкупить его автомобиль, если цена на него занижена.

Потребность в кадрах

Для качественной работы автосалона потребуется собрать хорошую команду работников. В числе самых значимых — специалисты отдела приема подержанных автомобилей.

Эти люди должны отлично разбираться в машинах, с одного взгляда определять прошлое автомобиля (был в аварии или нет). Кроме всего прочего, такой специалист должен не только оценить автомобиль, но и поторговаться с клиентом. Предложить ему приемлемую цену, по которой его автомобиль могут купить, и не оставить без прибыли себя и автосалон. Это и оценщик, и менеджер по продажам в одном лице.

Кроме оценщика, нужны специалисты по предпродажной подготовке автомобиля, то есть, работники сервисного отдела. Это люди, умеющие качественно подготовить машину к продаже, исправить последствия плохого ухода бывшего хозяина автомобиля. В общем, сделать все так, чтобы автомобиль можно было продать быстрее и по приемлемой цене.

Также нужен человек, который будет находить клиентов. Если этого не делать, то автосалон будет работать в убыток. Особенно, если это начинающая фирма, у которой еще нет наработанной базы и авторитета. Задача данного работника проста и понятна: смотреть объявления о продаже автомобилей, звонить хозяину и предлагать услуги автосалона.

Наконец, автосалону нужны менеджеры по продажам, которые будут продавать комиссионные автомобили, а также бухгалтер и управляющей. Таким образом, общий штат персонала может включать не менее 10 человек, с общим фондом оплаты труда в 200 — 250 тыс. рублей.

Регистрация бизнеса

Никаких лицензий и доп. разрешений на подобную деятельность не требуется. А вот регистрация бизнеса нужна обязательно. Самая оптимальная организационная форма для автосалона — «Общество с ограниченной ответственностью» (ООО). Статус юридического лица будет означать не только солидность организации, но и некоторую безопасность в случае форс-мажорных ситуаций. А они в таком деле нередки (например, автомобиль, побывавший в аварии). В сложных ситуациях, по своим обязательствам ООО рассчитывается только уставным капиталом, в отличие от индивидуального предпринимателя, который расплачивается по долгам всем своим имуществом (квартирой, машиной и т. д.).

В качестве системы налогообложения автосалонам чаще всего выбирают УСН — упрощенную систему налогообложения.

Стать дилером

Есть и другой вариант открытия бизнеса — стать дилером успешной сети автосалонов. Это позволит не только сэкономить на старте, но и получить в распоряжение известный бренд и хороших наставников. Дилерам предоставляется хорошая информационная, консультационная и рекламная поддержка. Некоторые владельцы брендов даже проводят бесплатное обучение персонала своих партнеров. В общем, пользы от такого сотрудничества гораздо больше.

Свой бизнес: открываем автосалон

Свой бизнес: открываем автосалон

Очень старая статья из журнала «Бизнес-журнал», которая, однако, сохранила свою актуальность и по сей день.

Москва и Санкт-Петербург по количеству дилеров на душу населения уже сейчас сопоставимы с крупными городами США или Германии, и дальнейшее наращивание концентрации автосалонов приведет к нездоровой конкуренции и снижению прибыльности. Поэтому основные усилия по развитию дилерской сети автосалонов сейчас направлены на «завоевание» регионов, где уже сформировался платежеспособный спрос.

Строительство любого автосалона имеет две отправные точки: это выбор места, где будет расположен шоу-рум, и выбор марки, на которой он будет специализироваться, с последующим подписанием дилерского соглашения.

Место лучше всего выбирать людное, расположенное на оживленной магистрали, чтобы до него удобно было добираться на автомобиле или общественным транспортом. Стремиться в центр города совсем не обязательно. Возросшая арендная плата за землю вряд ли быстро окупится. Большая часть населения проживает именно на окраинах, и покупателям, скорее всего, удобнее посетить автосалон, расположенный возле дома, чем около работы. В регионах же, как показывает практика, где весь город можно пересечь за 30

40 минут, географический аспект не влияет на продажи, в таких местах обычно на одну марку приходится всего один дилер.

Независимо от региона эксперты советуют строить не один автосалон, а так называемый «золотой треугольник», или, говоря детально, полномасштабный дилерский центр, где, кроме продажи автомобилей, будут работать сервисный центр и магазин запчастей. Запомнив один адрес, клиент сможет не только приобрести здесь машину, но также в перспективе обслуживать ее и покупать необходимые детали и запчасти. Со временем появится вероятность, что и следующий автомобиль он приобретет здесь же.

Схема «золотого треугольника» предпочтительна еще и потому, что норма прибыли автосалона, как правило, меньше, чем у авторизованного сервиса или магазина запчастей. Но при этом самый простой путь заманить людей в сервис, чтобы загрузить его работой, — продать им автомобили

Читать еще:  Открытие детского спортивного клуба

Если речь идет о строительстве именно такого современного центра, а не забетонированной площадки для машин в ангаре, то потребуется как минимум 700 кв. м помещений. Из них не менее 300 кв. м будет отведено под шоу-рум, 100 для офисных помещений и 250

300 под автосервис. Ответ на вопрос, зачем так много места для выставочных автомобилей, достаточно прост.

Дистрибьюторы рекомендуют отводить под один автомобиль 27-35 кв. м, чтобы к машине можно было подойти со всех сторон, разглядеть ее вблизи и на расстоянии, открыть все двери, заглянуть под капот, в багажник и т. д. Одним словом, чтобы клиент чувствовал себя вольготно и мог лучше ознакомиться с предлагаемым ему товаром. Кроме того, в шоу-руме должна размещаться стойка, за которой будут сидеть не только продавцы и секретарша, но еще и сервис-менеджер и продавец запасных частей.

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Если речь идет об относительно дешевых автомобилях, то дистрибьюторы обычно ограничиваются лишь рекомендациями касательно оформления салона. Самое главное — чтобы все вывески и пилоны были оформлены надлежащим образом, логотип выполнен необходимым цветом, а название брэнда написано нужным шрифтом. Все остальное оформление фасада и интерьера отдается на откуп салону, при условии их согласования с дистрибьютором.

Минимальная стоимость строительства полноценного дилерского центра в регионах, например, в соответствии с корпоративными требованиями Hyundai , составляет около 700 тысяч долларов. Инвестировать в строительство автосалона более 2-2,5 миллиона долларов уже не выгодно — срок окупаемости грозит серьезно вырасти. При правильном и разумном подходе к делу он составляет 4-5 лет.

Строительство автосалона с техцентром и складом запчастей в Москве, с учетом стоимости покупки или долгосрочной аренды земли, обычно обходится в 5-6 миллионов долларов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В случаях с премиум-брэндами, такими как BMW , Mercedes — Benz , Audi , Lexus и др., представительство регламентирует практически всё, вплоть до поставщиков мягкой мебели в уголок для отдыха клиентов.
Например, к потенциальному дилеру концерна Volkswagen , который гордо причисляет себя к числу люксовых брэндов, выезжает штатный архитектор из Германии и уже на месте проектирует дизайн будущего автосалона. Причем для дилера его услуги бесплатны — их оплачивает концерн, который заботится о внешнем виде своего будущего представителя и партнера. Фасад шоу-рума обязательно должен быль выполнен из стекла и иметь наклон 10 градусов «коньком наружу», это создает подобие козырька около салона и улучшает видимость автомобилей в салоне с улицы (наклонное стекло снижает количество бликов). Еще одно требование: минимальная площадь дилерского центра — 0,5 га. Единственное отклонение от сложившегося стиля, допущенное для российских дилеров, — возможность изготавливать цоколь высотой 50 см из небьющегося материала, так как зимой нижняя часть фасада обязательно снаружи покроется слоем льда и снега. Вход — тоже элемент корпоративного дизайна и должен быть оформлен в соответствии с традициями Volkswagen , так же как и вход в автосалон «народных автомобилей» в любом другом уголке мира. Отделка интерьера тоже очень жестко регламентируется. Оговаривается даже цвет кафельной плитки и схема ее размещения в шоу-руме. Дилеру остается только в соответствии с толщиной собственного кошелька выбирать необходимые материалы из каталога, предлагаемого представительством. То же самое касается и мебели в автосалоне — ее нужно приобретать только у изготовителей, рекомендованных дистрибьютором.

Кроме корпоративных требований и фантазии дизайнера, стоимость строительства автосалона определяется еще и конкретными техническими условиями. Иногда к имеющейся ремонтной зоне в гаражном кооперативе или таксопарке пристраивается парадный вход и в соответствии с требованиями отделывается помещение — тогда затраты будут относительно небольшими.Если не считать стоимости аренды уже готового помещения, то при максимальной экономии можно уложиться в 250-400 тысяч долларов. При сооружении автосалона с нуля, по индивидуальному проекту в престижном районе города, да еще и с большим шоу-румом, счет действительно пойдет на миллионы долларов.

Независимо от выбранной марки и оговоренного объема продаж официальному дилеру предстоит столкнуться с так называемой процентовкой модельного ряда. То есть дистрибьютор не даст торговать только самыми дешевыми и ходовыми машинами, «в нагрузку» к ним придется продавать еще и «тяже лые» модели, которые требуют особых навыков от продавцов. Например, в случае с Hyundai в дополнение к «Акцентам» и «Гетзам», которые раскупаются как горячие пирожки, даются внедорож ники Terracan , пользующиеся ограни ченным спросом. Такая схема увеличи вает доходы дилеров, ведь маржа (раз ница между розничной и дилерской це нами) в процентах для всех машин одинаковая и составляет, как правило, меньше 10%. То есть чем дороже про данная машина, тем, разумеется, выше доход.

Серьезная статья расходов, без кото ройне сможет обойтись практически ни один дилер, — это автомобили для тест-драйвов. Некоторые производители обязывают автосалоны приобретать тестовые машины, пусть и с серьезной скид кой. Но даже если наличие такой маши ны не обязательно, оно всегда желательно.

Рекламную политику каждый дилер определяет и оплачивает сам. Дистрибьютор помогает лишь с различными PR — материалами, буклетами и заготовками рекламных макетов, роликами видео кассет для показа по местному телевиде нию. Инвестировать серьезные деньги в продвижение марки, наверное, нет смысла. Лучше заранее выбрать раскрученный брэнд. Рекламный бюджет стоит расходовать на информирование потен циальных клиентов о том, что в городе открылся новый автосалон и как его най ти. Для этих целей лучше всего подойдет наружная реклама.

Если речь идет о создании дилерства в относительно небольшом городе, то, наверное, есть смысл выбирать такую марку, которая еще не представлена на местном рынке. Тогда удастся избежать ненужной конкуренции и можно будет сыграть на новизне. По утверждению Романа Цыганова, менеджера по развитию дилерской сети Hyundai , компании «Карнэт-2000», средняя концентрация дилеров Hyundai составляет один автосалон на миллион жителей. При таких условиях дилеру, скорее всего, удастся не только выполнить план продаж на первый год (обычно это 100 автомобилей), но и успешно завоевывать рынок, постепенно увеличивая оборот. Если прогнозируемый объем продаж при заданной концентрации автосалонов выше, то наверняка в предварительные расчеты закралась ошибка. Если машин продается заметно меньше, значит, либо дилер неправильно проводит рекламную кампанию, либо неверно оценена емкость рынка. В случае с дешевыми брэндами порог выживаемости обычно лежит где- то в районе продажи 60

70 машин в год. С дорогими немногим меньше, так как дистрибьютору просто становится невыгодным возиться с мелким продавцом.
Так как досконально изучить рынок и спрогнозировать, «пойдет» ли на нем та или иная марка машин, очень сложно, многие компании стараются работать на несколько фронтов, открывая автосалоны разных брэндов.

Существуют и несовместимые варианты. Представители сегмента «преми- ум» Mercedes , BMW , Audi и т. д. ни за что не хотят продаваться рядом ни с одним другим брэндом.

Еще один важный момент при выборе марки — доставка автомобилей. Еще 3 года назад большинство дилеров завозило машины в страну самостоятельно, забирая их со склада производителя. Но сейчас ситуация кардинально меняется, представительства автозаводов берут на себя функции дистрибьюторов или назначают одного эксклюзивного поставщика, который и занимается доставкой и растаможкой машин.

Схемы оплаты поставляемых машин -разные. По словам Романа Цыганова, за доступные и пользующиеся хорошим спросом модели оплата взимается на момент их отгрузки с центрального склада, так как у дилеров такие машины не задерживаются и часто за ними даже выстраиваются очереди. Дорогие автомобили передаются на реализацию автосалону, и дилер обязан перечислить деньги за них сразу же после продажи.

Марка выбрана, самое время идти в гости к дистрибьютору или в представительство с пожеланием стать их дилером.
Обычно все начинается с реального или электронного письма с предложением о сотрудничестве. После внутреннего исследования перспективности данного региона с потенциальным дилером связывается менеджер по развитию дилерской сети, и по результатам изучения структуры предполагаемого инвестора и проверки его благонадежности выезжает на место.
Здесь уже более конкретно согласуются вопросы размещения дилерского центра, условий аренды или собствен ности земельного участка. Рынок исследуется на наличие конкурентов среди «серых» дилеров, распространенность марки, лояльность к ней потенциальных покупателей, и т. д. Также представителями дистрибьютора внимательно изучаются бизнес-план будущего дилера и серьезность его перспектив.

Читать еще:  Открытие спа салона

Как открыть свой собственный автосалон: 6 последовательных этапов

Открытие собственного автосалона – рискованное и затратное дело, для реализации которого требуется немало усилий. До старта автомобильного бизнеса необходимо провести анализ численности и платежеспособности населения района, в котором планируется размещение центра.

Только после тщательного изучения спроса, количества и специфики работы уже имеющихся автосалонов, можно сделать правильные выводы о нужности в этом месте еще одного подобного здания. Сколько необходимо вложить в строительство автосалона, как скоро он может окупиться и какие подводные камни в этом деле могут быть? Итак, как открыть автосалон с нуля?

Особенности автомобильного бизнеса

Открытие автосалона предполагает не только продажу автомобилей, но и осуществление услуг по их ремонту. Обслуживание недавно купленного автотранспортного средства клиент охотнее доверяет дилерскому центру, в котором он был приобретен, нежели частным автосервисам.

Солидную часть прибыли приносит продажа запчастей и сопутствующих аксессуаров для машин: спойлера, коврики, защиты, чехлы, магнитолы и прочее. Это в среднем 20–30% от общего дохода.

При открытии собственного автосалона не стоит ограничиваться лишь продажей машин, рекомендуется организовать авторизованное СТО (станция технического обслуживания), открыть магазин запчастей и аксессуаров.

Порядок действий при открытии собственного автосалона

Для успешного ведения такого масштабного дела рекомендуется составить бизнес-план, опираясь на который производить дальнейшее продвижение своего «детища».

Стать дилером можно, выполнив ряд мероприятий:

2. арендовать или купить участок земли;

3. арендовать или построить здание под автосалон;

4. найти поставщиков, закупить машины и оборудование;

6. провести крупную рекламную кампанию.

Регистрация автосалона

Узаконивание деятельности включает:

  • регистрацию в качестве ООО;
  • заключение договора аренды или оформление в собственность участка;
  • создание в банке счета;
  • постановку в налоговой на учет;
  • покупка кассового аппарата и регистрация его;
  • получение от пожарной инспекции разрешения;
  • внесение в единый торговый реестр;
  • получение разрешения на дополнительные работы (в случае открытия СТО).

Коды ОКВЭД: 65.23, 50.3, 50.20, 50.10 – дилерская деятельность, торговля деталями, обслуживание и ремонт, торговля ТС соответственно.

Автосалон, как бизнес.

Место и оборудование для автосалона

Располагать автосалон необязательно в центре города, неоправданно высокая аренда существенно затянет срок его окупаемости. Окраина города с хорошим подъездом, расположенной недалеко автобусной остановкой – наиболее подходящее место для открытия автомобильного центра.

Для открытия своего автосалона потребуется в среднем 700 кв. м. земли.

Основные варианты приобретения земельного участка под автосалон

  • Взять в аренду с уже имеющейся постройкой. Придется вложить деньги в ремонт помещения и обустройство территории за пределами.
  • Взять землю в аренду с последующим построением на нем центра, но имеются в этом случае определенные риски, связанные с арендодателем.
  • Купить участок земли и построить автосалон. Здесь совершенно другие финансовые вложение, но это здание и участок уже никто у вас не отнимет.
  • Купить участок с построенным зданием и сделать капитальный ремонт в нем.

Последние два варианта наиболее надежны, хоть и требуют больших денежных затрат, чем два предыдущих.

Какие зоны необходимо обустроить на территории автосалона?

  • Шоу-рум. Площадка в среднем 300 кв. м. для размещения автомобилей. Здесь люди смогут осматривать транспортные средства, садиться в них. Между машинами должно быть достаточно места для беспроблемного открывания дверей.
  • Сервисное обслуживание и магазин – площадь примерно такая же, что и шоу-рум, предназначенная для обслуживания автомобилей и реализации аксессуаров и запчастей.
  • Комнаты сотрудников, администраторов, место обеда. Под подобные места отводится оставшаяся площадь – 70–90 кв. м.

В каком стиле будет автосалон вы можете выбирать самостоятельно, но стоит понимать, что дистрибьюторы могут выдвинуть определенные условия.

Обычно это заключается в развешивании вывесок, логотипов, но иногда могут предъявить особенные требования к обустройству фасада, интерьера салона, если в вашем салоне представлена только одна марка этого производителя. Поэтому с закупкой мебели и стройматериалов спешить не стоит.

Закупка автомобилей

Исходя из количества денежных средств, необходимо определиться какие марки будут представлены в салоне. Выбирать на начальном этапе рекомендуется машины средней ценовой категории наиболее популярные среди населения и желательно те, которые не представлены в этом районе.

После нужно найти поставщиков и предложить им сотрудничество. Для этого понадобится заполнить предоставленные ими анкеты, ответить на интересующие их вопросы, предоставить готовый бизнес-план для одобрения.

Цель – убедить дистрибьюторов в выгодности вашего взаимодействия. Лучше связываться напрямую с производителем, не обращаясь к услугам посредников. Информация об официальных представительствах в вашем населенном пункте можно увидеть на сайте производителя.

Сотрудники автосалона

Минимальный коллектив работников автосалона должен включать:

Подбирая продавцов, следует уделить особенное внимание их коммуникативным навыкам, внешнему виду и грамотности речи. Менеджеры с приятной внешностью, правильно говорящие, умеющие слушать и понимать собеседника, смогут реализовать большее количество автомобилей.

В случае открытия СТО и магазина понадобятся мастера и продавец.

Рекламные акции для продвижения автосалона

О вашем салоне, его адресе и дне открытия должны узнать все. Использовать для этого необходимо все средства массовой информации: радио, телевидение, интернет – социальные сети. Баннеры на оживленных улицах, объявления на остановках, листовки на улицах также стоит задействовать.

В день открытия стоит устроить грандиозный праздник, украсить салон шарами, накрыть стол с бесплатными закусками и прочее. Клиентов необходимо не только завлечь, но и удержать.

В первый же день менеджеры должны начать активные продажи, советовать, расхваливать ассортимент, доступные цены, высокую скорость обслуживания.

Бизнес-план автосалона

Затраты на открытие автосалона

  • Регистрация и получение различных одобрительных бумаг потребует около 100 000 рублей.
  • Аренда территории с помещением от 60 000, постройка с нуля от 5 000 000 рублей.
  • Оплата работы персонала выльется в 200 000 рублей в первый месяц.
  • Пиар-ход обойдется в 90 000–160 000 рублей.
  • Комплектация СТО в среднем обойдется в 1 300 000 рублей.

Доходы, которые салон может приносить

  • Продажа аксессуаров и запчастей от 80 000 рублей.
  • Обслуживание и ремонт автомобилей от 100 000 рублей.
  • Сбыт автомобилей от 300 000 до 650 000 рублей (зависит от марок).

Рентабельность автосалона

В автосалоне может быть представлено несколько марок или автомобили только одного производителя. Во втором случае нужно подходить к выбору очень внимательно и выявить наиболее востребованные бренды, чтобы дело не пошло в убыток.

Через какое срок автосалон окупиться?

Рентабельность автомобильного бизнеса от 10–15% при положительном развитии дел автосалон может окупиться за 3–5 лет.

Бизнес-план небольшого автосалона.

Нюансы автомобильного бизнеса

Изучая особенности автомобильного бизнеса можно обозначить несколько сложностей:

  • Высокие первоначальные вложения. Для открытия автосалона потребуются серьезные денежные суммы, но спрогнозировать окажется ли дело прибыльным невозможно.
  • Сложности в договоре с дистрибьютором. На каждую партию составляется отдельный договор, в котором могут быть прописаны сроки продажи вами автомобиля. Если в это время машина не была реализована, вам придется выкупать ее самостоятельно, притом, что по договору поставщик может комплектовать партии по своему мнению, в том числе и моделями, не пользующимися спросом.
  • Проблема выбора марок машин. Сложно предположить какие именно марки будут покупаться, а какие так и останутся без внимания. Рекомендуется начать с самых распространенных отечественных и автомобилей среднего класса – ВАЗ, Рено, Форд и т. п.

Начать свой автомобильный бизнес достаточно сложно – бумажная волокита, крупные финансовые затраты, сложности с поиском помещения, риски.

Как открыть автосалон в России? Смотрите следующее подробное видео:

Руководство по открытию автосалона

Автомобильный рынок переживает сейчас период стабильности. Спрос умеренный. Не наблюдается ни ажиотажа, ни спада продаж. Для бизнесменов, решивших открыть автосалон, подобная ситуация является вполне благоприятной.

Насколько рентабелен данный бизнес?

С одной стороны, при грамотной постановке дела автосалон может приносить значительную прибыль. Правда, это касается только широкоформатных точек с оборудованными стоянкой, мойкой, сервисным центром, магазином по ремонту запчастей. Основной доход (около 70%) приносит именно послепродажное обслуживание.

Читать еще:  Как открыть свою секцию

С другой стороны, по оценкам экспертов, средняя рентабельность бизнеса составляет около 10%, поэтому срок его окупаемости довольно длительный — 4 года и более. К тому же он требует существенных затрат. Открытие самого скромного автосалона (500 м 2 ) по продаже дешевых авто предполагает существенные вложения (от 15 млн р.). Говорить о рентабельности автосалона с высокой степенью однозначности можно только с детальным бизнес-планом на руках. Его составление обязательно.

Где нужно регистрировать автосалон?

1 В налоговой. Выбрать организационно-правовую форму. Для автосалона это будет ООО — форма, наиболее приемлемая для работы с производителями автомобилей. Придется применять основную систему налогообложения для торговли (так как вся цепочка завод-дилер работает с НДС ) и единый налог на вмененный доход для сервиса.

  • 50.10 Торговля автотранспортными средствами;
  • 50.20 Тех. обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • 50.3 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
  • 65.23.2 Деятельность дилеров

4 В Роспотребнадзоре и Госпожнадзоре

6 В налоговой зарегистрировать кассовый аппарат

7 В местном Управлении потребительского рынка получить Свидетельство в внесении компании-дилера в торговый реестр.

8 В Ростесте (www.rostest.ru) получить сертификаты на отдельные виды работ (в случае параллельного открытия автосервиса).

Какого поставщика автомобилей предпочесть?

Это основной вопрос. Весь автосалонный бизнес будет строиться на работе с конкретным поставщиком. Стоит учитывать, что при реализации машин малоизвестных и недорогих марок не придется надеяться на высокую доходность бизнеса (производители устанавливают невысокую маржу), однако стартовые вложения при создании дела будут минимальными (около 15 млн р).

При реализации автомобилей мировых брендов придется заложить на старт не менее 150 млн рублей, а также быть готовым к тому, что производитель станет диктовать свои условия организации дела на всех его этапах.

В условиях сильной конкуренции стоит задуматься о реализации марок, которые еще не представлены на рынке вашего региона. В крупном городе ими могут стать довольно перспективные грузовые авто Renault, Man, Volvo.

Также стоит ориентироваться на платежеспособность населения региона. В небольших населенных пунктах будут больше востребованы недорогие автомобили (в пределах 10-25 т. $). В городах-миллионниках, где в основном приобретает авто все состоятельные люди страны, имеет смысл организовать дилерские точки по продаже элит-брендов. Также можно войти в автобизнес с дешевого сегмента машин, а затем, набравшись опыта, перейти к дилерству транспорта более высокого класса.

Обязательно нужно выработать концепцию салона, чтобы точно знать, каким он будет: мультибрендовым, представлять какую-то одну фирму, по продаже новых машин или б/у и т.д.

Как начать работать с автопроизводителем и как автодилером?

  1. Для того чтобы стать автодилером первым делом необходимо отослать запрос в официальное представительство автопроизводителя в России. На сайте каждого представительства есть адрес, предназначенный для переписки с потенциальными деловыми партнерами. Именно на него следует направить письмо о своем намерении стать автодилером этой марки.
  2. Потом придется заполнить формализованные анкеты , которые приходят в ответ. Обычно в них указывается подробная информация о компании и ее текущей деятельности, о размерах инвестиций и рынке данного региона, план расположения предполагаемого салона на местности с фотографиями. На этом этапе у вас на руках должен быть готовый бизнес-план, с содержанием которого нужно ознакомить поставщика.
  3. Затем предстоит общение по телефону с менеджером по развитию дилерской сети представительства. Если вы сможете убедить его в целесообразности сотрудничества ваших компаний, то он приедет встретиться с вами лично.
  4. По результатам посещения менеджером потенциального дилера будет приниматься решение о дальнейшем с ним сотрудничестве.
  5. При положительном решении представительства или компании-импортера, наделенной соответствующими полномочиями, дилеру предложат подписать протокол о намерениях. В нем будет указан порядок строительства, закупки оборудования, приобретения партии автомобилей, открытия, план продаж на 1 год, рекламная компания с конкретными сроками.
  6. Затем между производителем и автодилером подписывается дилерский контракт, который является юридической основой сотрудничества компаний. Его, как и сертификат производителя, вы по первому требованию должны будете предоставить покупателям авто.

Технологии поставки автомобилей

Фотография автомобилей, прибывших в морской порт

На каждую партию машин дилер заключает договор, в котором в деталях прописываются цена и условия поставки. Покупка автомобилей может осуществляться в разных точках:

1) Закупка авто в стране изготовителя

В таком случае дилер сам решает все проблемы, связанные с доставкой автомобилей от завода до своего салона:

  1. приобретает машины напрямую на заводе автопроизводителя;
  2. сам страхует транспорт, доставляет в салон и занимается растаможкой (для официальных дилеров подобная процедура проходит в упрощенной форме за 1 или 2 дня). Расчет таможенного платежа можно сделать на ресурсе: www.tks.ru/auto/calc
  3. в автосалоне машины проходят предпродажную подготовку.

Если по такому принципу планируется доставка машин из-за границы, то необходимо создать либо свою службу доставки, либо полноценную транспортную компанию, либо арендовать автовоз у других транспортных компаний или автодилеров (от 2000 $ за рейс).

В наличии у перевозчика должны быть:

  • международная лицензия на перевозку грузов;
  • сертификат о соответствии нормам Евро-2, Евро-3;
  • лицензия общероссийск. таможенного перевозчика.

2) Закупка машин у официального российского импортера.

В этом случае вопросы, связанные с транспортировкой машин в Россию, их таможенным оформлением, ложатся на плечи импортера. Такой вариант наиболее привлекателен для дилеров-новичков, тем более в денежном отношении это равноценно первому варианту поставки.

Что касается расчетов по авто, то варианты могут быть разными, но чаще всего производители требуют от российских дилеров 100% оплаты отгруженных автомобилей (Honda, Volkswagen, Audi, Toyota,).

Если у производителя есть официальный импортер на российском рынке, у которого имеется общий для всех дилеров склад, то последним товар предоставляется на условиях товарного займа (Opel, BMW, Volvo и др.). Дилер обязан распространить автомобили, взятые с общего склада, в течение месяца. Если по истечении этого срока остался нереализованный транспорт, то на их стоимость импортером начисляются ежедневные пени. В любом случае, через 3 месяца непроданный товар должен быть выкуплен дилером.

Поэтому особенно важно выполнение помесячного плана продаж. Для начинающего дилера, торгующего машинами премиум-класса, следует исходить из количества — 250-450 единиц автотранспорта в год. При продаже дешевых авто – не менее 1000 единиц в год.

О складах, планах и ценах

Один из вопросов, интересующих многих, касается того, сколько машин должно быть на складе. Это зависит от торговой марки производителя. Если модельный ряд обширен, то придется держать на складе довольно много машин. Желательно, чтобы их было в два раза больше, чем прогнозируется продать за 1 месяц.

Теперь по ценам. Каждым производителем устанавливаются свои цены. Диктуется также размер маржи, который может получить дилер (обычно от 8 до 20%). Для привлечения клиентов автодилер может снижать цены, но только за счет маржи.

Обычно при четком выполнении планов продаж производитель предоставляет дилеру бонусы. Причем поставщику более важно выполнение помодельного плана. Наряду с ходовыми моделями авто производитель нередко обязывает дилеров торговать и неходовым товаром.

Где расположить автосалон?

Важно, чтобы место отвечало следующим требованиям:

  • было близко к трассе; до него должно быть удобно добираться на любом виде транспорта;
  • витрина выходила на проезжую часть;
  • участок должен быть не менее 0,5 га.

Какое помещение выбрать?

Обычно компания-производитель строго регламентирует как проект салона, так и его оформление: цветовые решения, мебель, символику и т.п. Однако варианты размещения стоит рассмотреть различные:

  • В зданиях старых автопарков . В Москве их можно арендовать за 200-500 $/кв. м.
  • Реконструкция объектов . Московская аренда – от 150 $/кв. м.
  • Строительство одиночных самостоятельных автоцентров (если речь идет о салонах среднего класса, то строительство в Москве обойдется примерно в 2,4 млн. $). Возведение и оборудование нового здания занимает около 1,5 лет.

Оборудование

Типичный автоцентр включает:

  • выставочный зал (show-room);
  • офисы персонала;
  • зону для посетителей;
  • склад для автомобилей;
  • склад запчастей;
  • тех. центр.

Стоимость оборудования определяется в зависимости от размеров тех. центра. Например, средняя тех. станция Ауди, рассчитанная на 25 рабоч. мест стоит около 450-500 т. $. В любом случае, стоимость оборудования строго регламентируется проектом производителя, поэтому его подбор для дилера обычно непроблематичен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector