Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аналитическая работа с текстом

Познание

Автор: Мшенская Виктория Викторовна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ Гимназия №1
Населённый пункт: город Новомосковск,Тульская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Комментарий как аналитическая работа с текстом»
Дата публикации: 18.01.2016
Раздел: полное образование

Комментарий как аналитическая работа с текстом Я хочу рассказать об одной из самых главных тем среди тех, что включаются в подготовку к ЕГЭ по русскому языку. Структурная единица задания 25 ЕГЭ по русскому языку, создание которой вызывает наибольшие трудности называется комментарий. Комментарий – это размышление, рассуждение пишущего по поводу выделенной проблемы. Мне ближе всего создание текстуального комментария :от текста к проблеме. Объяснение смысла текста , т.е. следование за мыслью автора. Написать комментарий можно, ответив на следующие вопросы: 1)Как, на каком материале автор раскрывает проблему? 2)На чём заостряет внимание? Почему? 3)Какие имена собственные упоминает? Зачем? 4)Как выражает автор своё отношение к описываемым событиям? В чём это проявляется? Работа с предложенным текстом. (этапы работы). 1.Прочиатйте текст. Разбейте его на 3 микротемы и озаглавьте каждую большим развёрнутым предложением, которое передаёт главное содержание микротемы. На основе этих заголовков плана потом будем составлять комментарий. Пункты плана будем вставлять в вводные предложения. Это видно на схеме. В этом году появляется новое требование к комментарию: 2 опоры на текст, поэтому в первом предложении комментария необходимо пересказать эпизод, опираясь на который автор раскрывает проблему. Читая текст, необходимо найти такое предложение, которое является самым главным, может быть, именно ради этого предложения автор и написал текст. Это предложение станет цитатой и второй опорой на текст . Её мы можем записать после того пункта плана, из части которого она была взята.Таким образом, составляя к каждому тексту развёрнутый план, каждый ученик сможет получить 3 балла за комментарии. Успехов.
Поработаем с текстом Д.Шеварова
В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2) Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3) Звон упругой стали более не слышится нам в слове ЧЕСТЬ. (4) Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5) Итак, «честь — внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6) И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По
чести… Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью… Знал бы ты честь… После чести… Честь моя требует крови…». (7) Дуэль! (8) Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9) Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10) Самое позднее — завтра утром. (11) Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12) Сплетник вынужден был осторожничать. (13) В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. (14) А как же Пушкин? (15) Какая непоправимая и бессмысленная гибель… (16) Да, непоправимая, но не бессмысленная. (17) Да, «невольник чести», но ведь чести! (18) За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19) Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20) Всё остальное им не нужно, всё остальное — неважно. (21) Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины. (По Д. Шеварову) ПЛАН Работа над комментарием 1. Утрата первоначаль- Автор раскрывает проблему на ного значения слово примере письма Пушкина к «Честь» своей жене, в котором он 2. Во времена Пушкина выражает свое негативное к слову относились отношение к тем молодым бережнее,чем сегодня. людям, которые терпят Автор пишет: оскорбления. Д.Шеваров «В грозном свете обращает внимание на то, что правил слово быстро произошла утрата первоначаль- отливалось в свинец.» ного значения слово «Честь». 3. Честь и имя — это Автор текста отмечает, что единственное, что во времена Пушкина к слову мог оставить относились бережнее, чем сегодня. порядочный человек Д.Шеваров пишет: «В грозном свете своим потомкам. Правил слово быстро отливалось в свинец.» Публицист подчеркивает: Честь и имя — это единственное, что мог оставить порядочный человек своим потомкам. Таким образом, мы убеждаемся, что слово «честь» не утрачивает свое значение и в наше время.
Поработает с текстом А.Гениса и П.Вайля
(1) Для России классическая литература — это точка отсчета, идеологический и нравственный фундамент, который объединяет общество и крепче цементирует связь поколений, нежели правовые нормы и исторические традиции. (2) Можно как угодно интерпретировать историю, политику, религию, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и согласно закивают головами ярые антагонисты. (3) Нет никакого сомнения, что для подобного взаимопонимания годится только та литература, которую признают классической. (4) Именно классика — тот универсальный язык, который понятен для людей разных взглядов, поскольку основан он на абсолютных ценностях, не подверженных духовной инфляции. (5) В этом смысле
русская литература обладает совершенно уникальным потенциалом. (6) Впрочем, с таким же — если не большим — успехом можно говорить не об уникальности русской литературы, а об уникальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (7) Задеть классика для него все равно что оскорбить Родину. (8) Подобное читательское отношение к классике является неслучайным. (9) Оно складывается и закрепляется с малых лет. (10) Главный инструмент освящения классиков у нас школа. (11) Уроки литературы играли и играют грандиозную роль в формировании российского общественного сознания. (12) Классические книги противостоят воспитательным претензиям государства, раскрывают глаза на неоднозначность и противоречивость мира, рождают в читателе стремление к свободному выбору (Пьер Безухов и Павел Корчагин, являясь положительными героями, тем не менее, герои абсолютно разных романов). (13) Поэтому образцы классики, знакомые с детства, становятся для нас эталонами литературы вообще. (14) Но, к сожалению, во взрослой жизни мы, читатели, так же редко достаем их с полки, как достают из музея парижский эталон метра. (15) Твердо усвоенное в школе преклонение перед классикой иногда мешает увидеть в ней жизнь, почувствовать ее душу, а недостаток времени и будничная суета мешают попыткам еще раз прочитать знакомые книги. (16) Тот же, кто решается перечитать классику без предубеждения, с чистого ‘листа, сталкивается не только со старыми авторами, но и со своими школьными, так и не повзрослевшими стереотипами. (17) Перечитывая главные книги русской литературы, он понимает, что необходимо изменить, пересмотреть прежнее отношение к ним. (18) Такая переоценка трудна, но вполне возможна и, видимо, закономерна. (19) Мы растем вместе с книгами, книги растут и меняются вместе с нами. ПЛАН 1.Классическая литература-это Книга… Что такое книга? Какова ее роль для основа, объединяющая русского читателя?Такие проблемные вопросы общество. поднимает в своем тексте П.Вайль и А.Генис. 2.Велика роль литературы для Авторы текста обращают внимание на то , формирования уникального что классическая литература – это основа, читателя, способного увидеть в объединяющая общество. «Для России книгах национальное достояние. классическая литература-это точка отсчета, Автор пишет: «…образцы идеологический отсчет и нравственный классики ,знакомые с фундамент, который объединяет общество детства , становятся для нас и крепче его цементирует.» Публицисты эталонами литературы подчеркивают: велика роль литературы для вообще…» формирования уникального читателя, 3.Добросовестный читатель, способного увидеть в книгах национально обращаясь через достояние. П.Вайль и А.Генис пишут: определенный период к «…образцы классики,знакомые с детства, книгам, открывает для себя Становятся для нас эталонами литературы что-то новое. вообще…» Авторы отмечают: добросовестный читатель, обращаясь через определенный период к книгам, открывает для себя что-то новое.

Минаков Евгений на текст М.А. Осоргина
Природа. Удивительной красоты окружающий нас мир, который играет важную роль в жизни человека, в его становлении как личности, в воспитании его характера. Чем является природа в жизни людей? Как она воздействует на человека? Такие проблемные вопросы затрагивает в предложенном мне для анализа тексте М.А. Осоргин. Автор рассказывает о событии, произошедшем с двумя мальчиками, когда они во время поздней весны любили после школы гулять по густому лесу недалеко от широкой реки и открывать для себя что-то новое в этой волшебной книге природы. М.А. Осоргин обращает внимание читателей на то, что кладовая знаний в виде окружающего мира доступна каждому, кто хочет научиться новому. Автор пишет: Всё, что нам не договаривали и не умели объяснить, мы читали на страницах этой книги». Русский писатель и журналист подчеркивает, что природа зарождает в людях чувство любви и бережное отношение к тому, что находится вокруг нас. Таким образом, окружающий мир воздействует на человека, формируя в нем одни из самых ценных качеств в нашей жизни. Автор считает: природа тем важна, что она дает нам возможность познавать новое, открывать тайны, которые были раньше загадкой для нас. Нельзя не согласиться с мнением писателя, ведь именно желание мыслить, знакомиться с жизнью закладывает в нас полный загадок окружающий мир. Проблему воздействия природы на человека затрагивали многие писатели в своих произведениях. Обратимся к рассказу В.А. Солоухина «Кувшинка», в котором Валерия, жительница столицы, оказавшись в деревне, наедине с бескрайними полями, необъятными реками и зелеными лугами открыла для себя мир с другой стороны. Бесконечные просторы заставили юную красавицу задуматься над величием и важностью природы. Так пребывание вне города изменило внутренний мир девушки. Данная проблема находит свое отражение и в жизни. Мой дядя, Васильев Алексей Евгеньевич, будучи подростком, решил остаться на природе с друзьями, живя в палатках, на несколько дней. Единение с окружающим миром позволило им осознать, что их городская жизнь вела к истреблению густых лесов, загрязнению речек. Тем самым, они пересмотрели всю свою прежнюю жизнь и стали гуманнее относиться к тому, что существует вокруг. В заключение хочется заметить: вопрос воздействия природы на человеческое сознание в наши дни является действительно актуальным, потому что все реже и реже мы выбираемся ближе к окружающему миру сегодня. Но эти редкие встречи мы обязаны ценить, ведь они могут стать переломными в нашей жизни.

Читать еще:  График работы посменно

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Что такое аналитическая статья? Пример, анализ, виды. Как написать аналитическую статью

Аналитическая статья – это текст, который содержит в себе анализ фактов и выводы, касающиеся определенной темы. Можно даже сказать, что это небольшое исследование. Если информационная статья дает общее понимание о каком-то событии, вещи, то аналитическая открывает те факты, о которых ранее не было известно, делает более глубокий анализ.

Основные характеристики

Качественной статья публицистического жанра будет считаться в том случае, если она будет соответствовать следующим характеристикам.

  1. Описываемая тема актуальна на определенный момент.
  2. Грамотно сформулирован тезис и четко поставлен вопрос, который рассматривается в статье.
  3. Материал, необходимый для раскрытия темы подобран очень основательно.
  4. Анализ материала глубокий, логически идеальный, грамотный.
  5. Подача материала последовательная, выделены подзаголовки.
  6. Отсутствие необоснованных повторов.
  7. Наличие логических выводов.
  8. Отсутствие стилистических, грамматических и логических ошибок.
  9. Достижение цели – статья дает ответ на поставленный вопрос.
  10. Присутствие в анализе свежего образа мышления.
  11. Форма изложения подобрана правильно, она является читаемой для целевой аудитории.

Первый этап работы: изучение темы

Для того чтобы получилась интересная и полезная аналитическая статья, анализ материала нужно провести очень тщательно. Самое главное – это то, чтобы вы сами поняли тему и могли передать ее целевой аудитории. Нужно найти как можно больше источников информации, подойти к решению вопроса с разных сторон. Такой подход придаст материалу больше глубины и вызовет интерес.

Если вы взялись за написание серьезного текста публицистического жанра, то данный этап может занять у вас несколько дней. Если почувствуете, что прониклись интересом к материалу и нестандартные идеи по вопросу переполняют вашу голову, тогда можно уже переходить к следующему этапу.

Второй этап работы: систематизирование полученного материала

Итак, перед вами огромное количество информации, но приступать к написанию работы еще очень рано. Все что есть теперь нужно четко структурировать. Перечитайте еще раз всю полученную информацию, распределите все по полочкам по степени важности. Каждый кусочек материала имеет свою ценность и место в общей структуре.

Информационно-аналитическая статья должна хорошо раскрывать тему, текст должен плавно перетекать из одного подзаголовка в другой. В обратном случае получится просто каша, которая будет очень тяжела для освоения целевой аудиторией.

Третий этап работы: определяем структуру

Когда вся имеющаяся информация систематизирована, можно приступать к определению структуры будущей статьи. Она зависит от многих факторов. В том числе от количества доказательств тезиса, самой темы и многого другого. Чтобы было понятно, как должна выглядеть аналитическая статья, пример «скелета» ее структуры представлен ниже.

Примерная структура построения текста:

  1. Вводная часть, в которой вы должны объяснить, почему ваша тема актуальна на сегодняшний день. Кроме того, именно тут важно сформулировать вопрос, рассматриваемый в вашей статье.
  2. Основная часть. В данной главе должен быть собран весь аналитический материал. Должны быть рассмотрены несколько точек зрения по теме, высказано ваше личное мнение.
  3. Заключительная часть должна быть одновременно информативной и лаконичной. Добиться этого не так просто. Но, самое главное — это передать все сделанные выводы по теме в этой главе. Необходимо также оценить результат своего исследования и рассказать, чего удалось добиться, получилось ли раскрыть тему.

После того, как структура составлена, уже можно приступать к написанию самого текста. Четко следуйте плану — тогда работа будет легко восприниматься целевой аудиторией. Возможно, что в процессе написания у вас могут возникнуть еще несколько интересных идей. Это нестрашно — можете дополнить ими свою работу.

Виды аналитической статьи

Данный тип публицистического жанра может быть разделен на несколько основных категорий.

К этой группе можно отнести все публикации, в тексте которых проводится анализ широких общезначимых вопросов. Например тут можно рассуждать о нравственности и экономике, о церкви и государстве, о международных отношениях. Аналитические статьи о политике тоже относятся к этой категории. Данный тип публикации отличается глобальностью мышления автора. Главная цель работы заключается в том, чтобы не просто раскрыть тему, а изучить закономерности, перспективы и тенденции в развитии общества.

  • Практико-аналитическая статья;

Сюда относится раскрытие вопроса о проблемах промышленности. Это может быть что угодно: культура, наука, сельское хозяйство, бизнес и финансы. В таких статьях уделяется внимание анализу конкретного события, ситуации в определенной сфере деятельности. Главная задача автора при написании текста данного типа заключается в том, чтобы выявить причины, по которым возникла проблема, оценить эффективные пути решения на примере практических задач.

Публикуется в том случае, если в обществе возникает спор по определенной проблеме. Поводом для написания может послужить, например, выступление политических оппонентов. Цель работы двоякая. Автор высказывает свое собственное мнение по рассматриваемому вопросу и предлагает наиболее эффективные на свой взгляд пути решения. Факты, приведенные в работе, могут касаться только точки зрения самого автора. Он не может позволить себе привести пример, который будет противоречить поставленному тезису.

Стиль написания текста

Аналитические статьи делаются довольно просто, если определиться со стилем написания. Например, если предстоит написать работу, которая далее будет публиковаться в научно-популярном журнале, тогда подойдет легкий слог. Самое главное – опирайтесь на целевую аудиторию.

Газеты и журналы просто кричат о том, что им нужны яркие, интересные заголовки. Использование узкоспециализированных терминов возможно, но обязательно потом расшифруйте, что вы имели ввиду. В обратном случае читатель просто отложит вашу работу в сторону и найдет другую статью, более понятную для него.

Если аналитические статьи делают для научного журнала, то это более серьезная работа. Такие тексты читают только специалисты в своем деле. Если не разбираетесь в тематике, то даже не беритесь за подобные работы. Текст должен быть составлен грамотно, содержать термины по специализации и полезную информацию. Что касается заголовка для данного вида текста, то тут «кричащим» его делать не стоит. Человек, который возьмет в руки научный журнал, хочет фактов. Поэтому заголовок должен четко отражать суть статьи, а текст раскрывать проблему.

Объем текста

Еще один важный вопрос заключается в том, какой аналитическая статья должна быть по своему объему. Особых рекомендаций по этому поводу нет. Сначала напишите работу и не считайте слов и букв. Сделайте развернутый, интересный текст.

Потом автору нужно встать на место читателя. Поставьте перед собой вопрос – прочитали бы вы свою статью до конца? Текст может быть длинным, но захватывающим. В том случае, если вы заметили в работе некоторые фрагменты, от которых ослабевает интерес, тогда нужно их заменить, или вовсе убрать.

Читать еще:  Введение сменного графика работы

Объем написанного текста, по сути, не так важен, как информация, которую он несет. Оформляйте работу подзаголовками и списками, чтобы для читателя информация легче воспринималась.

И не забывайте про собственное мнение — публицистический жанр подразумевает аргументы и размышления по тематике вопроса.

Полезные советы

  • Если решились взять за написание статьи публицистического жанра, то берите только ту тему, в которой разбираетесь, по которой у вас есть что сказать. Личное мнение автора – обязательная часть текста.
  • Делайте текст структурированным и приятным для чтения. Работа должна привлекать внимание визуально. Для этого используются подзаголовки, списки.
  • В зависимости от того, где будет опубликована статья, поработайте с заголовком. Для целевой аудитории научного журнала – только факты, для газет – интрига.
  • Желательно, чтобы статьи сопровождалась тематическими иллюстрациями. Так человеку будет гораздо приятнее ее читать.
  • Перед тем, как опубликовать работу, несколько раз пересмотрите ее самостоятельно, определите, интересна ли она для вас. Переделайте неудачные фрагменты, если такие есть.
  • Используйте в работе как можно больше фактов из разных источников по выбранной тематике. Чем больше информации вы учтете при написании, тем интереснее получится статья.

Подводим итог

Аналитическая статья дастся вам легко для написания, если подберете тематику, близкую вам. И не забывайте про главное правило – выбранная тема должна быть актуальна, только тогда она вызовет интерес у целевой аудитории.

Как делать анализ текста: план и шаги

Каждый ученик задает вопрос: как делать анализ текста, когда приходит время выполнять такое задание. Первое, с чего стоит начать — составить план. А далее, следуя по шагам, проанализировать предложенный текст. На самом деле, ничего сложного.

Что такое анализ текста?

Итак, подробнее. Анализ — это метод краткого описания (краткий пересказ), чтобы лучше понять смысл. Анализировать можно все что угодно: стихотворение, текст, поступок, сказанные слова и так далее. Главное, соблюдать некоторые правила. Что же касается анализа текста по школьным предметам (литературе или русскому языку), то данное занятие помогает не просто читать книги, а читать осмысленно. Так, чтобы после прочтения можно было легко пересказать произведение и уловить мысль автора. Конечно на первых этапах ученик будет задавать себе вопрос, как делать анализ текста. Но впоследствии ему станет легче понимать произведения, когда они станут более сложными. Данный метод работы также помогает настраиваться на творческую работу и раскрывает личностное восприятие.

Комплексный анализ текста

Данное задание включает в себя множество параметров, по которым легче понять отрывок из произведения. Но четкой инструкции или схемы не существует, хотя придерживаться какого-то плана необходимо, чтобы составить текст анализа, где вывод будет вытекать из определенных фактов, подтверждающихся приведенными аргументами.

Стоит начать с того, что после прочтения, необходимо озаглавить текст. Так для себя можно определить тему и тематику и уже вначале ответить на вопрос: «что этим отрывком автор хотел сказать?».

Стоит помнить, что тема — это предмет рассуждения. А тематика — это совокупность тем, которые могут быть в предложенном отрывке.

В помощь при анализе могут быть использованы средства связи, разделяющиеся на лексические и морфологические. Т.е. необходимо определить, используются ли синонимы, повторы, союзы, глаголы и деепричастия.

Упомянуть нужно и о стиле текста, который может быть художественным, официально-деловым, научным или разговорным. А также следует уточнить, какой используется тип речи: повествование, рассуждение или описание.

Знание всех моментов несомненно поможет при разборе, и ученик уже не будет задавать вопрос: а как делать анализ текста. Он сразу по определенному плану начнет исследовать предложенное произведение, и в конце легко сможет сделать вывод с приведенными аргументами.

По русскому языку и литературе

И напоследок. Анализы текстов по русскому языку и литературе могут несколько отличаться друг от друга. Если он взят из какого-либо произведения, необходимо использовать несколько одинаковых шагов. По-порядку:

  1. Жанр текста — легенда, стихотворение, притча, воспоминание, очерк
  2. Тема текста — в любом произведении есть своя тема
  3. Какие использованы приемы построения текста — повторы, противопоставления, усиление, динамичность, созерцание
  4. Использование изобразительных средств
  5. Общее впечатление от прочитанного — если вдумчиво читать текст, то определенное впечатление обязательно останется, о нем и следует рассказать в самом конце анализа

Пример

Как делать анализ текста представленного отрывка? Ниже приведен пример:

Следует разобрать его по шагам, чтобы увидеть заложенный смысл.

  1. Мысль автора — показать и рассказать об участниках охоты, а с другой стороны продемонстрировать величие природы.
  2. Тип и стиль — это художественное произведение, а точнее повествование с элементами описания.
  3. Средства связи и художественные средства — союзы (и, но), наречия (долго, крепко, вдали). Основной прием — антитеза, т.е. когда идет противопоставление — глаголы (выскочишь, помчишься и осадишь, замирает), прилагательные (отчаянный, бешенный и мертвый). Также встречаются эпитеты, метафоры, градации.
  4. Синтаксические особенности — используются простые предложения, которые также входят в состав сложных, распространены определения и обстоятельства.
  5. Орфографические особенности — безударные гласные в корне (копыта, долина), чередующиеся гласные в корне (замирают, выскочишь).

Аналитическая работа с текстами 5 класс

Для чего надо ходить в школу? И зачем придумали, чтобы дети ходили в школу? Мало этого, нас ещё и уроки заставляют делать, кому это надо?

Может, нашим родителям? Но ведь они и так всё знают, значит, им это не нужно.

А что будет, если дети не будут учиться? Они, конечно, вырастут и станут взрослыми, но будут неграмотными. Значит, они не смогут найти хорошую работу, не будут хорошо зарабатывать. Они ведь даже книжки не смогут почитать своим детям! А как они считать будут?

Работа с текстом

Определить тему текста.

Определить тип каждого предложения 3 абзаца.

Выписать в таблицу из текста части речи:

В наше время не многие используют в своей речи волшебные слова. А ведь это не так сложно – говорить друг другу добрые слова. Такие, как здравствуйте, извините, простите. Другому человеку будет очень приятно. Да и у тебя поднимется настроение( 4 ). Если ты попросишь что – то и скажешь волшебное слово, то тебе скорей всего не откажут. А люди, которым ты говоришь волшебные слова: доброе утро, добрый вечер, благодарю, будьте здоровы – станут добрее. Потому что всем приятно, когда ты говоришь волшебные слова.

Вы никогда не задумывались над тем, почему именно эти слова называют волшебными? Потому что они дарят людям радость, тепло, доброту и любовь, то есть волшебство. Ведь все эти чувства не купишь ни за какие деньги. Даже маленькому ребёнку будет приятно, если сказать ему волшебное слово.

Когда мы говорим доброе утро, то это означает, что мы желаем доброго и счастливого начала дня.

Я советую всем не забывать о вежливых словах. И дарить людям радость и хорошее настроение.

Работа с текстом

Определить ведущую мысль текста.

Выполнить синтаксический разбор предложения.

Разобрать по составу слова: попросишь, маленькому, счастливого, откажут.

В школе мы изучаем много разных предметов. Математику – чтобы уметь считать. Географию – чтобы знать все части света. Иностранный язык – чтобы понимать иностранцев… А вот для чего мы учим русский язык? Ведь мы и так говорим по – русски!

Я думаю, что эти уроки очень нужны.

Во – первых, мы учимся правильно писать слова.

Во – вторых, учимся выражать свои мысли.

В – третьих, учимся рассуждать. Всё это мы должны делать грамотно.

Значит, уроки русского языка в школе ( 3 ) очень нужны.

Работа с текстом

Определить, сколько доказательств приведено в эссе и как они введены в текст.

Расширить первое доказательство, ответив на вопрос: «Какие слова ты научился писать?»

Выполнить морфологический разбор имени существительного.

В жизни каждого человека случается, когда его обижают. Чаще всего мы обижаем своих близких: друзей и родственников. Связано это с тем, что они всегда находятся около нас, часто попадают под «горячую руку». В таких случаях самое важное – уметь прощать и просить искренне ( 3 ) прощения, если это необходимо.

Умеешь прощать – тебе легче сохранить вокруг себя друзей и товарищей. Ведь люди не бывают одинаковыми. Но в дружбе не избежать споров и ссор, которые последуют за ними. После любой ссоры не стоит обижаться слишком долго. Нужно прощать обидевшего вас человека. Причем прощать не только на словах, а искренне, забывая обиду. Чтобы не хранить злобу в душе, надо понять, почему человек поступил так или иначе, а лучше поговорить с ним по душам.

Читать еще:  Работа в инете

Честные и искренние разговоры помогают помириться, сближают людей, позволяют увидеть ситуацию не только со своей стороны, но и со стороны другого человека. Скорее всего, вас совсем не хотели обидеть. Именно поэтому стоит научиться прощать.

Работа с текстом

Составить план текста.

Выписать из текста словосочетания (2 – 3) по схемам –

«сущ. + сущ.» , « прил. + сущ.», «глагол + сущ.».

Выполнить морфологический разбор имени прилагательного.

Можно ли прожить без дружбы? Нет, без дружбы наша жизнь не была бы полноценной. Но только если мы имеем в виду настоящую дружбу, а не ту, что строится на корыстном общении.

Настоящая дружба — это преданность, взаимная симпатия, общие интересы . Недаром же существует пословица « Друг познаётся в беде ». Дружба — это когда готов в любое время прийти на помощь, разделить беды и горести со своим товарищем.

Друг никогда не станет злословить за твоей спиной. Настоящий друг сумеет сказать «нет» и всегда будет на твоей стороне. Это ли не настоящая дружба? Настоящая дружба не знает расстояний и всегда пройдёт испытание временем.

Погружение в текст

Указать части речи в подчёркнутом предложении.

Подобрать к слову ДРУГ 4 – 5 однокоренных слова. Выделить корни.

Выписать из текста 5 – 6 слов с приставками. Выделить приставки.

Душевные силы – это сильные чувства, которые испытывает человек в различных ситуациях. На мой взгляд, душевные силы позволяют человеку решительно идти к цели, преодолевая любые препятствия.

Обратимся к тексту Л. Е. Улицкой «Зелёный шатёр», в котором говорится о мужчине, потерявшем руку. Но это его не сломило, он стал работать над восстановлением физического здоровья.

«Какое это было счастье – полных три года он восстанавливал себя сам…» — пишет Л. Улицкая в произведении. Только душевные силы дали ему возможность вернуться к полноценной жизни!

В жизни мы нередко встречаем удивительных людей. Особенно, если он инвалид, без рук и ног… Но многие из них получают образование, работают, своим примером показывая, что и невозможное возможно.

Таким образом, можно заключить, что только душевные силы помогают человеку быть сильным в преодолении трудностей.

Работа с текстом

Синтаксический разбор предложения: «Только душевные силы дали ему возможность вернуться к полноценной жизни!»

Выписать из текста конкретные имена существительные.

Составить словосочетания по схеме «прилаг. + сущ (отвлечённое)» (4 — 5)

Что такое родина? Слова «родина» и «родители» происходят от одного корня, что свидетельствует об их тесной, неразрывной связи. Я убеждён, что это самое дорогое, что есть у каждого человека.

В. Белов, русский писатель, в тексте «На Родине» говорит о трогательной любви к берёзе. Автор и брат посадили её , заботливо ухаживали за деревом. И оно неожиданно превратилось в красивую берёзу. Герой должен уехать со своей малой родины, но почувствовал, как трудно, тяжело уезжать отсюда, так как это самый любимый уголок страны, его малая родина…

В жизни мы часто наблюдаем красоту леса. Он хорош в любое время года и радует любого. Никого не оставит равнодушным восход или закат солнца над удивительно красивым лесом.

В заключение хочу сказать, что малая родина – это самое лучшее место в мире. Сюда я всегда буду стремиться, где бы я ни был!

Работа с текстом

Определить основную мысль текста, доказав свой ответ (15 – 20 слов).

Выписать из текста слова, в которых наблюдается несоответствие состава звуков и букв (6 – 7). Объяснить это несоответствие.

Выписать из текста эпитеты. Для чего автор их использовал?

Сила духа – это то, что позволяет человеку проявить упорство и целеустремлённость в любой, даже трудной ситуации. На мой взгляд, сила духа – это качество, которое необходимо каждому человеку.

Вспомнить хотя бы, как людям во время войны удалось сохранить черёмуху, берёзу, воду в реке, цветы на полях, чтобы после войны любоваться этой красотой весной и летом. Круглый год! Э. Шим, писатель, говорил: «Неужто на пороге смерти своей заботились люди о красоте и ждали весны?» Оказывается, заботились и берегли!

Вот пример из жизни. Данил Плужников, победитель конкурса «Голос. Дети». Он инвалид, юный вокалист, несмотря на свою болезнь, выступает на сцене и несёт людям добро. У него сильная воля, могучий дух, настойчивость.

Таким образом, сила человека, его духа – это качество, которое делает сильным каждого, кто хочет быть таким. Мне кажется, люди, обладающие силой духа, способны достичь больших успехов в жизни.

Работа с текстом

Вставить свой пример на тему текста (3 – 5 предложений).

Орфографический разбор слов — достич ь , оказывае тс я, с о хранить, ситуац и и, в р е ке.

Составить морфологический портрет слова – (заботились) (о) красоте.

Добро и зло не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.

С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его.

«Спешите делать добрые дела», — призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей». Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний.

Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям.

Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.

Работа с текстом

Сделать сжатый пересказ текста.

Согласны ли вы с утверждением текста: « Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло »? (30 слов)

Настоящая, крепкая и долголетняя дружба – священное понятие для каждого человека. Однако умение дружить дается далеко не каждому. Ведь для того, чтобы быть настоящим другом, нужно всегда быть рядом в трудную минуту, мгновенно отзываться на просьбы, давать мудрые советы и оказывать всяческую поддержку.

Но в нашем мире большинство людей склонны к эгоизму, и это качество зачастую мешает вовремя прийти на выручку, протянуть руку помощи или даже просто выслушать. И лишь истинный друг всегда окажется рядом , подаст руку и не предаст того, кому не повезло в жизни.

Действительно, трудно быть настоящим другом. Если верность потребует поступиться правилами современного общества или пойти наперекор существующим условностям. Поэтому критерий, что скажут люди, очень часто главная в искреннем стремлении помочь другу.

Не менее трудно оставаться верным другом и тогда, когда другу улыбнулась удача, и это испытание зачастую гораздо сложнее. Ведь в данной ситуации нужно суметь порадоваться успехам и благополучию близкого человека без всякой тени зависти, что удается далеко не каждому.

Дружба подвергается серьезному экзамену не только в беде или радости, и в повседневной суете стремительно уносящихся будней. Иной раз бывает сложно выкроить немного времени, чтобы спокойно пообщаться с другом, уделить ему внимание, выслушать о том, какие сомнения и переживания накопились в его душе. Умение всегда найти место для друга в своей взрослой самостоятельной жизни – очень важная составляющая настоящей дружбы, в особенности той, которая зарождается в детские годы.

Работа с текстом

Сделать сжатый пересказ текста.

Согласны ли вы с утверждением текста: « Действительно, трудно быть настоящим другом »? (30 слов)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×