Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работают кинотеатры

Онлайн-кинотеатры: как это работает?

Всего за несколько лет популярность онлайн-кинотеатров увеличилась в разы. Эпоха DVD-плееров и домашних кинотеатров канула в лету, соответственно способов монетизации кинопроизводства помимо похода в кинотеатры осталось не так много. На этой волне и появились такие тренды последних трех лет как IVI, Netflix , Okko и многие другие.

Что они собой представляют? Это интернет-сервисы, позволяющие пользователям смотреть фильмы и сериалы в онлайн режиме. Кроме того, они прилагают массу усилий для того, чтобы приучить людей к легальному просмотру видео в Интернете.

Основные игроки

Как обычно и бывает, рынок онлайн-кинотеатров перекочевал к нам из-за бугра. Но в отличие от западного мира, где сегмент онлайн-кинотеатров сформировался на основе деятельности телекоммуникационных операторов или вырос из рынка аренды видеокассет и DVD дисков (тому пример история возникновения Netflix), в России рынок онлайн-кинотеатров зародился путем появления нескольких независимых игроков. Они в последующем сами изъявили желание работать с крупными телеком-операторами.

Самыми известными западными представителями рынка являются: Netflix, Amazon Prime Video, HBO , Hulu. Из российских онлайн-кинотеатров можно выделить IVI, Okko, Кинопоиск, TVzavr и MEGOGO. Также в этом ряду немного особняком стоит «Амедиатека» – единственная компания в России, которая работает по модели выкупа контента у зарубежного канала. С 2017 года она получила возможность транслировать продукцию американской телесети HBO.

На чем зарабатывают деньги?

Существует четыре бизнес-модели работы онлайн-кинотеатров:

  • AVoD (Advertising Video on Demand) – бесплатный контент за счет большого количества рекламы во время просмотра (так, например, работает онлайн-кинотеатр IVI);
  • SVoD (Subscription Video on Demand) – платный контент по подписной модели. Пользователь оформляет подписку и просматривает весь контент, который в неё входит;
  • TVoD (Transactional Video on Demand) – аренда контента на определенный временной период или на определённое количество просмотров;
  • EST (Electronic Sell-Through) – покупка контента для просмотра без ограничений по времени или количеству просмотров.

Самыми популярными являются две первые бизнес-модели. Однако многие эксперты сулят полную победу SVoD в течение ближайших пяти лет. Одним из основных аргументов в поддержку такого заявления можно считать разрекламированность выгодных пользователю подписок на тот или иной онлайн-кинотеатр. А также тесное сотрудничество последних с телеком-операторами и производителями телевизоров, которые часто в качестве своих акций предлагают «бесплатный месяц подписки» при покупке их продуктов.

Уйдут ли в прошлое оффлайн-кинотеатры?

Нет. И вот почему.

Во-первых, онлайн и оффлайн кинотеатры представляют собой разные ниши, которые преследуют разные цели. Более того, это совершенно разный способ просмотра фильмов. Поход в кинотеатр – это событие, своеобразный выход в свет, зачастую большой компанией. Просмотр фильмов онлайн – это, скорее, альтернатива традиционному телевидению, которое многие из нас привыкли смотреть тет-а-тет вечером после тяжелого рабочего дня.

Во-вторых, онлайн-кинотеатры при всем своем техническом развитии не могут достичь такой степени погружения в происходящее на экране.

В-третьих, оффлайн-кинотеатры приносят больше прибыли. И дело не только в продающемся рядом с залами пресловутом попкорне. Если сравнить число зрителей, то успешный релиз в онлайн-кинотеатрах смотрят около 100 тыс. человек, а чтобы фильм собрал значимую кассу, требуется не менее 2,5 млн человек. Количество людей, готовых платить за контент в онлайне, конечно, растет с каждым годом, но в основном люди дожидаются бесплатного проката по AVoD модели или скачивают фильм с пиратских ресурсов.

Здесь, пожалуй, стоит остановиться. Ведь все вышеперечисленное становится немного сложнее, если делить людей не на две категории – любители онлайн и оффлайн кино, а на три, добавив к ним любителей «смотреть кино в хорошем качестве онлайн бесплатно и без рекламы». Если проще, то – поедателей пиратского контента. Этим не нужны ни те, ни другие.

Конечно, пиратский продукт сейчас стал менее доступным, но это не значит, что он исчез совсем. Приучить зрителя к просмотру легального видео в Интернете оказалось сложной задачей, с которой, к сожалению, пока никто так и не справился.

Как российские кинотеатры переживают коронавирус и что с ними будет дальше

В каком состоянии кинотеатры сейчас

Последний уик-энд в российском прокате завершился сильнейшим падением сборов. Лидером четырех дней, с 26 до 29 марта, стал анимационный фильм «Тролли. Мировой тур». По предварительным данным, во второй уик-энд лента заработала всего 2,7 млн рублей. Для сравнения: первая часть, вышедшая в 2016 году, в конце второй недели заинтересовала 1 084 792 человек, которые принесли ей 239 млн рублей.

Такая разница связана с закрытием кинотеатров из-за вспышки COVID-19. 16 марта, чтобы избежать скопления зрителей, вместимость московских кинозалов снизили до 50 мест, а через несколько дней в Петербурге прекратили работу крупнейшие киносети. Позднее аналогичные меры приняли в Екатеринбурге и Калининграде.

24 марта правительство РФ поручило закрыть все кинотеатры в стране. К настоящему времени полностью заморожены крупнейшие киносети: «КАРО», «Кино Окко» («Синема парк» и «Формула кино»), «Киномакс» и другие. Ряд кинотеатров, расположенных в регионах, где еще нет режима изоляции, по-прежнему работают, но их выручка невелика. По данным ЕАИС, 30 марта по всей России было продано всего 9 билетов.

Что ждет кинотеатры в будущем

Будущее российской индустрии по-прежнему туманно. В ближайшие недели кинотеатры не смогут зарабатывать на прокате, и длительный простой, по прогнозам аналитиков, может убрать с рынка около 20—30% игроков. Представитель крупной киносети рассказал «Бюллетеню кинопрокатчика», что месячная заморозка мультиплекса в Москве сопоставима с убытком в 10—12 млн рублей. Другой собеседник отмечает, что в таких условиях реально пережить лишь апрель. В дальнейшем пауза может серьезно ударить по бизнесу.

Убыток от простоя связан с оплатой аренды, которая актуальна и во внерабочий период. «Платить аренду и прочие платежи надо, а платить при этом не с чего. Как выживать кинотеатрам — этим сейчас озадачены все. Есть кинотеатры, у владельцев которых имеется накопленная подушка безопасности. Таким площадкам будет проще. Но у подавляющего большинства не только кинотеатров, но и вообще предпринимателей никаких резервов нет, и как выживать дальше, никто не понимает», — объясняет генеральный директор comScore в России и СНГ Роман Исаев.

Проблема может решиться, если арендодатели пойдут навстречу киносетям. Правительство уже попросило власти регионов обсудить это с владельцами недвижимости. Последним предложат не повышать ставки аренды, не разрывать активные контракты и давать арендаторам отсрочки при оплате. Взамен им отсрочат уплату налога на имущество. В первую очередь это относится к торговым центрам, где расположены многие мультиплексы.

Читать еще:  Моральные качества работника

В индустрии считают, что на время кризиса кинотеатрам необходимы послабления и по другим затратам. «Безусловно, требуется на срок до полугода освободить кинотеатры как работодателей от выплаты социальных страховых взносов, от уплаты НДС, подоходного налога, частично компенсировать ставку тарифов на коммунальные услуги, приостановить выплаты по кредитам кинотеатров и их сотрудников, применить прочие подобные меры, — считает Исаев. — Обязательно льготы должны быть предоставлены и дистрибьюторам, которые также оказались в тяжелой ситуации».

Что нужно сделать для сохранения кинобизнеса

Генеральный директор «Невафильм» Олег Березин уже озвучил план, который поможет кинотеатрам перенести карантин менее болезненно. Первый этап относится к закрытию площадок, при котором важно обеспечить социальную поддержку персонала, защитить оборудование, изучить договор аренды, посоветоваться с юристами и, наконец, прекратить работу с учетом всех правил. Во втором, в период закрытия, необходимо информировать персонал о текущей ситуации, контролировать финансы, а также поддерживать контакт со зрителями через соцсети и изучать их интересы.

Другой вопрос касается графика релизов. Когда эпидемия уляжется, студиям придется искать новые даты для отложенных проектов и при этом избегать конфликтов в расписании. По словам министра культуры Ольги Любимовой, решения о переносах принимают продюсеры. Минкульт при этом не будет вмешиваться, но готов оказывать помощь.

«Теперь, когда крупные релизы передвинуты, все мы говорим о том, что должна быть полная консолидация, единое решение, чтобы не было давки в тот момент, когда ситуация нормализуется. Я думаю, что это будет такой очень аккуратной корректировкой. И без всякого коронавируса у нас порой случались релизы, которые четыре–пять раз прыгали в течение полутора лет. А теперь будем думать, что делать дальше», — говорит Любимова.

Мнение о консолидации разделяет и Исаев. По его словам, после кризиса важно будет не только производить новый контент, но и убедить зрителя, что кинотеатр по-прежнему безопасен для жизни. «В данном случае должно сработать два фактора — слаженная работа игроков индустрии по возвращению зрителя, во-первых, и наличие свежего качественного контента, во-вторых. Под первым фактором я имею в виду донесение до аудитории информации, что посещение кинозала для нее будет безопасно, и применение всех необходимых мер обработки и дезинфекции. В момент возобновления работы кинотеатров может сработать фактор цены. Важно, чтобы кино осталось одним из самых доступных видов досуга. Тем более многих сейчас заботит самый простой вопрос: хватит ли им денег на еду?» — считает Исаев.

Безопасность после эпидемии особенно важна, учитывая опыт Китая, где кинотеатры открылись после двухмесячного карантина, но зрители отказались их посещать, несмотря на наличие в расписании хитов вроде «Аватара» и «Мстителей». Позднее КНР вновь закрыла несколько сотен площадок, чтобы избежать возвращения эпидемии.

В ближайшее время индустрия попытается смягчить удар от коронавируса. Говорить о детальных прогнозах еще рано, но самый оптимистичный дает comScore. При лучшем сценарии после изоляции в обществе накопится спрос на социализацию, и людям будет необходимо чаще проводить время с друзьями и отдыхать. «Это будет чем-то похоже на ликование после войны, что всех невероятно сильно сблизит», — предполагает Исаев. В comScore не исключают, что 2021 год может стать самым кассовым за всю историю киноиндустрии, если карантин не затянется на несколько месяцев.

Подписывайтесь на канал КиноПоиска в Telegram, чтобы быть в курсе всех самых важных новостей из мира кино и сериалов.

Как открыть свой мини-кинотеатр

2 февраля 2015 в 12:21

Небольшой частный кинотеатр The Cinema работает в здании бывшего Смольнинского завода на Лиговском, 74 уже полтора года. Он рассчитан всего на три десятка посадочных мест, функции которых выполняют старые кресла и кожаные диваны, а показывают здесь чаще всего не новинки проката, а зарубежную и отечественную классику разных лет. The Village узнал у создателя кинотеатра, как сделать его работу легальной и есть ли вообще перспективы у подобных проектов в России.

Дмитрий Покровский

создатель кинотеатра The Cinema

У меня есть музыкальное и кинообразование, я звукорежиссёр кино. Как-то раз мы с моей будущей женой размышляли, что бы такое устроить, и решили, что было бы здорово организовать такое место, где можно было бы смотреть кино максимально качественно — насколько это вообще возможно в нашей нише. Это не кинотеатр, который делает большая проект-компания с миллионным бюджетом, а нечто, сделанное своими руками. Ещё я хотел, чтобы фильмы в таком кинотеатре можно было смотреть в оригинале. Как звукорежиссёр я не могу смотреть дублированные фильмы: в принципе не признаю это как кино. Это всё равно что взять «Мону Лизу» и налепить ей лицо Алёнушки, чтобы русским было понятнее. Особых критериев по подбору фильмов нет, главное, чтобы это была не жвачка. Выбор жанров и картин для меня — второстепенный вопрос, у меня были другие амбиции — сделать небольшое, но совершенное с технической точки зрения заведение.

Одно время у нас была текучая команда: всё было завязано на энтузиазме и не было вообще никакой прибыли, а сплошные убытки. Это длилось почти год, Сейчас по крайней мере текущие расходы не превышают доходы. Сформировался костяк: со мной работают три девушки — Диана, Оля и Полина. У нас нет классических отношений «работник-работодатель», мы работаем в команде: каждый человек включается во все процессы. В общении с посетителями мы тоже не можем позволить себе вести себя формально — люди идут к нам как в гости.

Помещение

В процессе поиска требования к нему у меня изменились. Есть определённые ключевые параметры: помещение должно быть прямоугольной формы, без шумных соседей рядом. Сами мы тоже не должны никому мешать. Изначально мы планировали сделать зал и небольшой вестибюль, но в итоге получилось одно общее пространство. В него нельзя войти, когда начинается сеанс: если человек заходит во время показа фильма, он не понимает, куда попадает, поэтому у нас висит предупреждающая табличка. По этой же причине у нас нет вывески. Мы выбирали место с высокой проходимостью, а оказалось, что нам это не нужно. С посетителями мы общаемся в основном в интернете. То есть по сути мы работаем для людей, которые точно знают, куда идут, и это очень сильно влияет на всё.

Помещение досталось нам со стандартной отделкой. Внутри мы всё построили сами: это было стрессово и потребовало определённых вложений, которые для нас оказались довольно существенными. Вместе с техникой на запуск ушло около миллиона рублей. В какой-то момент я просто перестал фиксировать расходы: на это не оставалось ни времени, ни сил. Больше всего средств ушло на ремонт, аренду и технику.

Читать еще:  Фотографии при приеме на работу

Техника

Чем мы отличаемся от кафе и ресторанов, в которых крутят фильмы? У нас всё заточено под кино: это правильная акустика, определённые параметры помещения и так далее. По стенам и на потолке у нас установлены специальные акустические панели — всё это собрано благодаря опыту работы со звуком. Звук установили как в большом кинотеатре: он находится за экраном, который через маленькие дырочки пропускает его.

Обычно в кино используют специальные кинопроекторы. Кроме того, что они более высококачественные и яркие, у них есть специальный протокол шифрования, который защищает кинокопию от незаконного распространения. Сейчас показ фильма идёт с жёсткого диска, а фильм приходит к прокатчику в закодированном виде. Вместе с фильмом присылают ключ — он работает только в данном кинотеатре на данном сервере, здесь и сейчас. Кинопроектор дорого стоит, и поставить его в наше помещение невозможно: он очень большой и шумный, для него нужно отдельное помещение с вытяжкой. В нашем случае это абсолютно нереально, поэтому мы используем высококачественный видеопроектор, у которого нет защищённого интерфейса. Отчасти по этой причине мы не можем работать с большими компаниями, которые организуют громкие премьеры. Например, мы бы хотели показать «Нимфоманку», но нам её не дадут по причинам безопасности. Кроме того, мы не представляем из себя какого-то интереса для больших компаний.

Не для всех фильмов требуются ключи — среди таких прежде всего старые картины. Их нет смысла защищать, потому что они есть в открытом доступе. Новые фильмы, зашифрованные и с ключом, мы тоже показываем: выкручиваемся с помощью различного софта. Есть небольшое количество маленьких и средней величины компаний, которые на доверии дают нам такие фильмы — ещё никогда у них не было нареканий на нас.

Все вложения — это наши личные средства. Мы выбирали неновую технику из соображений экономии — искали на Avito и специализированных сайтах. Собранный из разных мест комплект получился в разы дешевле, чем аналогичная новая техника, стоил он 300–400 тысяч: аналогичная новая техника обошлась бы в четыре раза дороже. Колонки мы привезли из Пензы, экран с микроперфорацией заказывали в Дании. Обычный перфорированный экран, который используют в кинотеатрах, нам не подходил: на него нельзя смотреть с расстояния меньше чем шесть метров. Купить в России экран с микроперфорацией оказалось практически невозможно.

Когда к нам приходят люди и мы включаем фильм, у них больше не возникает вопросов. Они понимают, что пришли пусть в маленький, но именно в кинозал, а не в какую-то комнату с экраном и проектором.

Права на картины

Все фильмы в кинотеатре мы показываем легально. Новые картины распространяют на одних и тех же условиях для всех: как правило, 50 процентов с билетов уходит кинотеатру, 50 процентов — прокатчику. Есть не очень новые фильмы, права на которые также принадлежат российским прокатчикам. Чаще всего кинотеатры платят за них фиксированную сумму. Кроме того, права на некоторые фильмы можно приобрести за рубежом. На Западе этот рынок очень развит: там есть огромное количество различных типов лицензий, которые человек может недорого приобрести и законно показывать фильмы.

Мы стараемся упирать на фильмы, которые находятся в общественном достоянии (на них не нужно приобретать права), а также на кино, права на показ которого можно приобрети в России. При этом мы регулярно покупаем что-то за рубежом. Как ни странно, у людей есть интерес к старым фильмам. Так как сначала я думал, что мы будем показывать современное, технически совершенное кино, старался сделать в кинотеатре хорошую картинку и звук. Однако при показе старых картин возможности техники не так важны, хотя преимущества всё равно есть.

Старые фильмы можно купить за рубежом, но новые продают только российские компании. Среди тех, с кем мы работаем, — «Профвзгляд», «Синема Престиж», A-One Films. В этом деле сложнее всего найти концы: в интернете многих данных вообще нет. Это связано с тем, что в принципе нет индустрии, в которой работали бы маленькие кинотеатры: ниша абсолютно нерентабельна.

Цены на билеты и посетители

Билеты почти на все сеансы стоят 200 рублей. На мой взгляд, эта цена не кусается и приемлема для всех посетителей. Если мы повысим стоимость билетов, то начнём конкурировать почти со всеми кинотеатрами города. Сейчас мы находимся на грани окупаемости, но повышение цены не приведёт к увеличению прибыли. Однако в связи с экономической ситуацией наши расходы растут по всем направлениям. Видимо, придётся всё-таки поднять цену.

Костяк аудитории — это молодёжь, преимущественно девушки от 16 до 27 лет. Среди постоянных гостей есть люди за 30. Однако приходят и пожилые, обычно они узнают о нас, попадая на наш сайт. Большой пласт людей отсекается с помощью субтитров — это не для тех, кто привык к чему-то более простому. И это хорошо.

О перспективах

Наш случай уникальный, и я не думаю, что нечто подобное появится в Петербурге. Я вижу, что интереса аудитории на нас ещё хватает, но нам приходится напрягаться, чтобы собрать полный зал. Да, у нас бывает аншлаг, и людям не хватает мест, но обычно это не так. Во многих странах есть иллюзионы — кинотеатры, где ты можешь посмотреть старое кино. У нас этот рынок отсутствует. Мы, с нашим малюсеньким залом и с отсутствием коммерческого интереса, можем держаться, но если взять для подобного проекта помещение побольше — и расходы могут вырасти в десятки раз. Это может быть рентабельным, только если найдётся какой-то инвестор, чтобы поддерживать такой проект и со временем воспитать культуру просмотра.

Параллельно я по-прежнему занимаюсь кино и музыкой, собираюсь организовать бизнес. Кинотеатр я не рассматриваю как вариант доходного бизнеса, но считаю, что это место должно существовать. Здесь есть потолок, которого мы если уже не достигли, то скоро достигнем. В нашем масштабе сильно расти уже не получится.

Фотографии: Дима Цыренщиков

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Итак, фильм мы подготовили, теперь нужно его показать людям, вынести в массы, так сказать.
Фильмокопия, именно так ее называю киношники, отправляется в святую святых – в киноаппаратную. А что творится там? Там киномеханики готовят ее непосредственно к показу зрителям. Кто такой киномеханик? Попробую разъяснить.

Читать еще:  Как работать в фотошопе бесплатно

Киномеханик – есть основное лицо кинематографа. Тот человек, от которого зависит все! Да-да, именно ВСЕ! Представьте себе – вы пришли на премьеру долгожданного фильма, которого ждали очень долго, купили билет, заняли свое место в зале, начался показ и тут БАЦ! И что? Свет в зале включился, показ остановлен. Наверное, что-то сломалось? Наверное…

Иными словами, тот человек, который пытался показать вам этот фильм, что-то сделал не так или аппаратура подвела. Но результат-то один- – настроение испорчено, суть фильма потеряна. А что произошло? Произошло то, что киномеханик испортил показ фильма, испортил весь труд режиссера, костюмеров, гримеров, сценаристов, операторов и т.д.

Труд тех людей, которые корпели над этой картиной год, а то и несколько лет. В итоге, киномеханик — – это одна из основных фигур кинематографа, тот, кто несет все это искусство под названием КИНО в массы, и никак не может, точнее, просто не имеет право испортить вам настроение.

Но не только в показе кинофильма заключается работа киномеханика. Киномеханик — это универсал: слесарь, монтажник, электрик и т.д. Рабочий день в кинотеатре начинается с 8:00 (в нашем случае), не смотря на то, что первый киносеанс начинается не ранее 10:00. Что же делает они, киномеханики, их четыре человека в смене, идут в залы и проверяют каждое кресло. Подтягивают, смазывают.

А их в каждом зале вот по столько. А залов девять!

А что там, за проекционными окнами? Там тоже кипит работа. Итак, фильмокопии уже в аппаратной.

Ну, а теперь самое интересное. В большинстве кинотеатров отошли от системы показа «в два поста» — это когда два проектора работали на один зал, а киномеханик переключал их с одной части фильма на другую, незаметно для зрителей.

Дело в том, что сколько жив кинопоказ, столько и живут идеи людей об автоматизации сего процесса. Вот и в нашем случае мы будем использовать одну из таких систем, которая называется «Платтер». «Платтер» — это устройство, обеспечивающее беспрерывную подачу кинопленки в проектор.

А вот собственно и он, платтер:

На этом платтере три диска (платы), на которых могут находиться фильмы. Точнее так — с одного такого платтера, а он стоит у каждого проектора, мы можем работать двумя фильмокопиями. На фотографии сверху видно, что на платтере одна копия, с верхнего диска пленка уходит в проектор и возвращается с него на средний. А вот нижний диск пустой, и на нем может тоже лежать фильм и ждать своего часа.

Теперь необходимо водрузить собранный ранее фильм на этот самый платтер. Для этого есть специальное устройство, называемое подкатный монтажный стол, на вал которого нужно надеть бобину с фильмом и через несложную систему роликов, с помощью электропривода, намотать пленку на платтер.

Пока кипит работа с фильмами, контролеры билетов и уборщицы наводят чистоту в залах. А администратор с менеджером согласовывают расписание и прочие рабочие моменты.

Администратор заполняет необходимые журналы и бумаги. Дело в том, что кинотеатр работает с 8:00 до 02:00 и работа у людей посменная, необходимо правильно принять и передать смену.

Менеджер Рустам сосредоточенно работает над расписанием и возмущается, что я его отвлекаю.

Ну, а потом, после моих уговоров, он даже начал позировать и хвастать своими заслугами.

Вернемся в аппаратную. Мы совсем забыли про цифровые фильмокопии, которые тоже нужно подготовить к показу. Тот жесткий диск с фильмом, что прислал нам кинопрокатчик, нужно «залить» на видео-сервер, который напрямую соединен с проектором посредством коаксиальных и сетевых кабелей.

Также нужно произвести необходимые настройки самого проектора для показа конкретного фильма в формате 3D.

Время уже 9:30, и менеджер готовит «световое табло» с расписанием, скоро пойдет зритель.

Для этого нужно сначала сверстать макет с названием фильма, распечатать и вставить его в световое табло, потом поставить таблички с временем начала киносеанса.

Еще в обязанности менеджера входит (да еще очень много туда входит) сборка и установка рекламных щитов из картона.

И тут в аппаратной произошло ужасное! Киномеханик допустил оплошность, и вся фильмокопия улетела на пол. А ведь через 20 минут ее показывать людям! Попробуйте собрать вот это в кучу, а это около 4-х километров пленки, да и еще за 20 минут. Они смогли!

Причем когда это происходило, зрители уже заходили в зал и даже не подозревали, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Все фильмы и залы подготовлены, время показывать кино. Через довольно логичную систему роликов пленка с платтера заряжается в проектор.

Немного углублюсь в работу самого платтера (подробно об устройстве проектора и платтера расскажу в следующем посте). Для того, чтобы облегчить труд киномеханика и не перематывать пленку «на начало» после каждого показа, изобретен специальный узел подачи пленки, что называется «с середины», то есть изнутри.

То есть, пленка в проектор забирается с середины намотки.

И после выхода из проектора, наматывается снаружи на другой диск платтера, чтобы потом ее можно было опять взять с середины.

Сама пленка заряжается в проектор, точнее, в так называемую головку проектора, через ролики, расположенные на стене. Сверху ролик, подающий пленку с платтера, снизу — принимающий и отдающий опять на платтер.

Зарядка в головку требует особой сноровки, знаний и точности. Тут немного сложнее.

Разжигаем лампу, запускаем мотор, открываем заслонку, и картинка на экране.

Теперь нужно постоянно следить за правильным движением пленки по роликам.

А киноаппаратнаая большая (135 метров в длинну) и проекторов в ней много. Вот и побегай…

Вот такая работа у киномехаников. А еще все это ломается и отказывает иногда, несмотря на то, что все американского производства. Поэтому я теперь точно знаю, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Взят у poritskiy в Кинотеатр изнутри. Часть-2 (подготовка кинотеатра)

Читайте наше сообщество также вконтакте, где огромный выбор видеосюжетов по тематике «как это сделано» и в фейсбуке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector