Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моральные качества работника

Какие бывают профессиональные качества?

Профессиональные качества – так можно охарактеризовать совокупность личностных качеств, а также всех навыков, которые человек успел приобрести на протяжении своей профессиональной деятельности. К примеру, такие:

— стремление к профессиональному росту;

— способность находить с людьми общий язык;

— умение быстро ориентироваться в ситуации;

Что такое профессиональные навыки?

Давайте разберемся. Есть Hard skills. Есть Soft skills.

Soft skills — это междисциплинарные навыки. Коммуникативные (нетворкинг, ораторское искусство, риторика, аргументация, . ), управленческие (тайм-менеджмент, лидерство, управление проектами, управлением персоналом, . ), эмоциональные (эмоциональный интеллект, . ).

Hard skills — как раз и есть ваши профессиональные навыки. Ваш профилирующий навык.

У одного программиста есть следующие hard skills — программирование на языке C#, разработка алгоритмов, работа с паттернами.

Какие качества в человеке можно считать положительными?

Положительные качества человека: доброта, отзывчивость, трудолюбие, терпеливость, усердие, ответственность, эмпатия, миролюбие, дружелюбность, нравственность,высокая культура личности, верность, бескорыстие, искренность, честность, уверенность в себе, развитый интеллект, рассудительность, целеустремленность, оптимизм, жизнерадостность, практичность, активность, инициативность, решительность, смелость, надежность, аккуратность, бережливость, пунктуальность, осторожность, внимательность, обаяние, нежность, заботливость и так далее.

Людей с какими необычными профессиями вы знаете?

Обычно когда говорят про необычные профессии, то вспоминают поднимателя пингвинов в Антарктиде. В нашей практике такой экзотики не было, зато мы видели вакансии смотрителя маяка на одиноком шотландском острове, смотрителя за кошками на райском греческом острове, разнорабочего в бродячий цирк-шапито и шпиона в британскую контрразведку. И из недавнего — подмастерье к переплетчику в Виндзорский замок, работодатель — королевская семья.

Что для вас значит «Настоящий мужчина» (какие критерии, условия и ассоциации у вас возникают)?

  • Человек слова. Сказал — сделал. Что-то не можешь — честно признайся.
  • Способен прокормить свою семью. На адекватном уровне, не доширак и пельмени.
  • Способен защитить своих близких, в т.ч. и физически, если понадобиться.
  • Моральная опора для семьи и друзей. Готов помочь и поддержать, чем сможет.

Какие есть современные тесты для определения профессиональных наклонностей взрослого человека?

Таких методик очень много, особенно активно они разрабатывались и внедрялись в США, где профессиональному и карьерному консультированию издавна уделяется повышенное внимание. Рекомендую следующие тесты, имеющиеся в свободном сетевом доступе:

Тест Дж. Голланда (или Холланда) на определение профессионального типа личности. Голланд полагал, что существует шесть типов людей, при этом каждому типу соответствует своя специфическая область профессиональной деятельности (например, реалистический тип личности склонен к действию, а не размышлению, обладает выраженной физической силой и ловкостью, предпочитает работу с «реальным», то есть видимым результатом — строительство, стоматология, ремонт, конструкторские работы и т.д.). Тест не большой и его можно пройти, например, здесь — jobs.ua

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова (справка: доктор психологических наук, выдающийся отечественный специалист в области психологии труда). Опросник Климова широко используется для профориентации подростков и взрослых людей. Описание методики, сценарий её прохождения и интерпретация результатов здесь — vsetesti.ru

Тест карьерных ориентаций Э. Шейна (справка: известный американский психолог, исследователь организационной культуры). Тест определяет не столько профессиональные наклонности, сколько личностную мотивацию и цели в трудовой деятельности. По мнению Шейна, существует девять основных профессиональных ориентаций (например, предпринимательская ориентация — создание новых рабочих мест, товаров, услуг и т.д.,то есть карьера бизнесмена). Тест успешно переведен и адаптирован российским психологом В.А. Чикер. Ловите здесь — psytests.org

Проективные тесты — «EOF» («E — Эксплуататор, O — трудяга, F — бездельник») и тест «Круги и линии». Очень любопытные, простые в прохождении и парадоксальные в интерпретации тесты. Не буду долго описывать суть и методику этих тестов, сразу направляю по ссылкам. Тест EOF (azps.ru) и тест «Круги и линии» (samorazvitie.net). Внимательно читайте инструкции, не торопитесь, заранее вооружитесь карандашом и листком бумаги — нужно будет рисовать!

Соционический тест. Молодая наука соционика справедливо подвергается критике за спорность своих теоретических и методологических посылок, однако она может оказаться небесполезной в сфере профориентации. Вы можете достаточно быстро и легко определить индивидуальный соционический тип (всего их 16), что, в свою очередь, позволит уточнить собственные профессиональные наклонности (например, социотип «Есенин» — хорош в литературной и артистической деятельности, а «Робеспьер» — продуктивен в научно-исследовательской). Тест на определение соционического типа здесь — socionika.info

Помните, ни одна из перечисленных методик не может рассматриваться как абсолютно объективная, единственная и исчерпывающая. Пробуйте разнообразные подходы, варьируйте. Если возникнут трудности и сомнения — смело обращайтесь за помощью к профессиональным карьерным консультантам и психологам. Это очень здравое и современное решение!

Какими качествами должен обладать медработник

  • Какими качествами должен обладать медработник
  • Как выбрать врача-косметолога
  • Кто такой медицинский представитель?

По данным ВООЗ (Всемирной организации охраны здоровья), в мире насчитывается 8 652 107 врачей и 16 689 250 сестринского и акушерского персонала. Обеспеченность на 10 тыс. населения составляет 14,2% и 28,1% соответственно.

Читать еще:  Режим работы онлайн кассы

Моральные качества медицинского работника

Согласно опросам, для больных моральные качества медицинского персонала играют главную роль. Профессионализм медиков считается сам собой разумеющимся. Доверяя медицинскому работнику, больные ждут от него демонстрации высших моральных качеств:
− чуткости;
− исключительной добросовестности;
− тактичности;
− честности;
− терпеливости и внимательности;
− способности к самоотверженности;
− и главное — любви к людям и своей работе.

Чувство долга, гуманность медицинского работника – основное в медицинской этике. Медицинская этика – это система требований и норм к моральному облику и поведению врача и всего медицинского персонала. Мораль регулирует отношение врача к больному и здоровому человеку, к родственникам пациента, к коллегам, к обществу и государству.

Еще Гиппократ считал, что медицинский сотрудник должен быть скромным и сдержанным, добрым и вежливым, постоянно обогащать свои знания и прислушиваться к мнениям коллег, видеть свою цель не в добывании славы и денег, а в облегчении страданий и исцелении больных, в самоотверженном служении людям, которые обращаются к нему за помощью и за советом.

В “Кодексе врачебной этики”, который изучается в медицинском вузе, указывается на то, что каждый врач должен сохранять жизнь, облегчать муки пациента, сохранять естественные процессы организма и делать все на благо больного.

Медицинский гуманизм выражается в активном, естественном стремлении посвятить себя больным и, несмотря на трудности, использовать все ресурсы для восстановления и сохранения здоровья, не причиняя действиями и словами дополнительного ущерба.

Профессиональные качества медицинского работника

Не вызывает сомнения, что без объективных истинных знаний деятельность медицинского работника, даже при условии соблюдения моральных принципов, является непрофессиональной. Медицинский персонал обязательно должен быть квалифицированным.

Медицинские работники должны обладать такими качествами, как высокое мастерство и профессиональная настойчивость, наличие необходимых практических и теоретических знаний, компетентность, наблюдательность и проницательность, развитое клиническое мышление и пристрастие.

Начиная общение с больным, медицинский работник обязан сосредоточить все свое внимание на сохранении жизни, облегчении страданий и восстановлении здоровья, полностью подчинив достижению этих целей ум, волю, знания и опыт. Одними из основных требований к врачам и медсестрам являются доброжелательное отношение к больному и высокий профессионализм.

Профессионально-личностные качества. Деловые и моральные качества руководителя

Каждый человек — это не просто биологический объект, но и личность со своими взглядами, отношением к миру и окружающим людям. Условия для наиболее полного развития индивида и его лучших качеств — моральных и профессиональных — должно создать общество. А человек, удовлетворяя потребности в саморазвитии, самосовершенствовании и самоактуализации, движется вперед и приносит пользу себе и окружающим.

Какие же моральные и профессионально-личностные качества должны превалировать у гармонично развитого индивида? Рассмотрим подробнее.

Старый взгляд на новый лад

Долгое время шло противопоставление профессиональных и личных качеств человека. Они находились на разных полюсах. То, что отличало людей одной профессии от работников другой, и считалось профессиональными качествами. Такой взгляд несколько устарел.

В деловой среде больше нет разделения на человека и профессионала. Произошло объединение. Сейчас профессионально-личностные качества существуют в связке друг с другом. Поговорим об этом подробнее

Профессионально-значимые личностные качества

Как уже было сказано выше, для них характерна универсальность, вне зависимости от определенной профессии и вида деятельности, и дополнение друг друга.

Любые качества не появляются вдруг из ниоткуда. Их необходимо формировать в человеке. Что-то закладывается с рождения родителями, что-то возникает уже позднее: в школе, институте, в процессе построения карьеры.

Если говорить о профессионализме, то это не только набор технических рабочих навыков. Большую роль играют личные качества человека, его моральные принципы. Ведь он не живет в вакууме, а общается с другими людьми. А для этого и нужно взаимодействие на личностном, человеческом уровне, а не на официальном. Чем интереснее собеседник, тем качественнее будет разговор и его итог.

В идеале профессиональные и личностные качества специалиста должны дополнять друг друга. К этому нужно стремиться. Поэтому задача каждого — развивать свои личностные качества и делать так, чтобы они помогали в профессиональной сфере.

Уверенность в себе, нацеленность на результат, креативность, умение владеть эмоциями, доброжелательность: список можно продолжать долго. Все это уже давно профессионально-личностные качества.

Нелегкий выбор руководителей

Жесткая конкуренция буквально заставляет обладать не только высочайшей квалификацией в своей области, но и целым набором человеческих качеств. Идеальные ситуации встречаются редко. Далеко не всегда в одном индивиде присутствует и то и другое. Можно быть отличным специалистом с массой дипломов и курсов, но невыносимым или, что еще хуже, подлым человеком. Или, наоборот, — человек порядочный, добрый, мягкий, но уровень его профессионализма слабоват.

Читать еще:  Найти место работы человека по паспортным данным

Тогда работодателю приходится делать нелегкий выбор. В случае прямой работы с клиентами лучше всего, конечно, делать акцент на личностные характеристики и моральные качества. Поскольку недостаток профессиональных знаний можно восполнить в процессе работы, а сделать из грубого неуравновешенного человека спокойного и рассудительного практически невозможно.

Личностные показатели

Моральные качества играют важную роль в любой деятельности. Они помогают выстраивать отношения с коллегами, подчиненными или персоналом, а также эффективнее работать с клиентами. Если сотрудник умеет найти подход к заказчику, понять его проблемы и помочь, то к нему будут приходить гораздо охотнее и больше, а это повлияет на продажи, его зарплату и доходы фирмы.

Долгое время бытовало мнение, что бизнес не может быть честным, а значит, все, кто им занимаются, обманывают, врут и лукавят. Эта точка зрения остается до сих пор. Практика же показывает, что честность не просто важна и нужна, а еще и выгодна. Это работает на имидж компании и человека.

Моральные качества разделяют на отрицательные (пороки) и положительные (добродетели). Щедрость, доброта, зазнайство, скупость, великодушие характеризуют как самого человека, так и тех, кто его представляет или поддерживает.

Как руководить грамотно

Профессионально-личностные качества и моральные принципы (применительно к деловой и рабочей среде) важны не только для сотрудников. В первую очередь ими должен обладать руководитель. Он — пример для своих сотрудников, партнеров и заказчиков. Для эффективного управления обязательно нужен лидер.

Профессиональные и личностные качества руководителя нужно развивать в себе. Умение не только мотивировать себя на работу, но и направлять других, вести за собой коллектив — вот что отличает настоящего лидера от просто начальника с креслом и должностью.

Перечислим некоторые необходимые деловые качества руководителя.

Грамотное планирование

В любом деле, а в бизнесе особенно, умение прогнозировать и предвидеть ситуации является большим плюсом, помогающим избегать возможных проблем в будущем. Для лидера и руководителя это одно из основных качеств. Планируются не только ситуации, но и расходы, доходы.

Открытость

Руководитель, который максимально доверяет своим подчиненным, не скрывает от них текущую ситуацию и стремится вместе с коллективом решить возникающие вопросы, всегда будет в более выигрышной позиции.

Личный пример

Деловые качества руководителя должны быть эталоном для его подчиненных. Своим примером он ведет за собой. Для этого руководитель воспитывает в себе и развивает положительные качества, а отрицательные старается искоренить.

Порядочность

Во взаимоотношениях начальника и подчиненного должно присутствовать уважение и справедливое отношение к последнему. Никакого унижения чести и достоинства. Никогда не распекать подчиненного при всем коллективе. Лучше все вопросы решать наедине, при закрытых дверях.

При таком подходе можно не беспокоиться о климате в коллективе. Каждый работник будет знать, что его действия, решения и поступки будут оценены справедливо и объективно. В этом случае вырастет инициатива сотрудников, повысится желание что-либо сделать. При обратном подходе руководителя гарантирована обида, непонимание, неудовлетворенность, злость, депрессия и пессимизм. Конечно, это не может положительно повлиять на трудовую деятельность человека и работу коллектива в целом.

Адекватная самооценка

Руководитель должен уметь оценивать не только других, но и себя. Опасным может быть как заниженное, так и завышенное восприятие. Работать под руководством начальника с завышенной самооценкой, считающего, что он не может ошибаться просто по определению, очень сложно. Скорее всего, в таких коллективах существует текучка кадров, которая не способствует работе.

Учитель всегда прав

Руководитель— это не только директор на фирме или крупном предприятии. Таким статусом обладает и педагог. Он также руководит коллективом, но особым, детским. Это иногда бывает труднее, чем работа со взрослыми.

В работе с детьми профессионально-личностные качества педагога особенно важны. Он отвечает не только за себя, а и за своих воспитанников.

Здесь нужно учитывать как профессиональные требования к учителю как к специалисту по определенному предмету, так и человеческие качества. Любовь к людям, а к детям особенно — одно из основных. Понимание проблем ребенка, его психического состояния, сопереживание, такт, уважение его мнения и реальная помощь — профессионально-личностные качества педагога.

Любой детский, подростковый, юношеский коллектив преподносит немало сюрпризов. Дети активны, подвижны, упрямы. Задача педагога — не сорваться, уметь сдерживать свои негативные эмоции, помнить о такте при общении с трудными ребятами.

Очень важна справедливость учителя при разборе детских шалостей и конфликтов. Субъективизм и предвзятость недопустимы!

Учитель — организатор в жизни школьников, студентов, активная личность, творческий человек. Он всегда впереди. За ним хочется идти, подражать его словам, поступкам.

Учитель обязан быть компетентным во многих областях, постоянно повышать свой уровень, как предметный, так и культурный.

Вывод

Таким образом, важность профессионально-личностных, моральных и деловых качеств каждого сотрудника, как руководителя, так и подчиненного, очевидна. Они напрямую влияют на успех в трудовой деятельности, бизнесе, построении карьеры, налаживании связей и взаимодействии с другими людьми.

Читать еще:  Где работать после армии

Поэтому необходимо постоянно самосовершенствоваться, обучаться на различных курсах, семинарах и тренингах.

Морально-деловые качества авторитетного руководителя

Проведенные в правоохранительных органах исследования показывают, что наиболее предпочтительными морально-деловыми качествами руководителей являются следующие (в порядке убывания значимости): требовательность к себе и подчиненным, справедливость, доверие к подчиненным, уважение личного достоинства подчиненного, чувство ответственности за положение дел в служебном коллективе, самообладание в экстремальной ситуации, тактичность, забота о подчиненных, внимание к их нуждам и проблемам, уверенность в себе, настойчивость, чуткость, отзывчивость, верность слову, обязательность, простота в общении, доступность, скромность, жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. Именно эти качества названы залогом авторитета руководителя.

Кроме того, назывались и такие обобщенные, собирательные черты, как человечность, благородство, порядочность, гуманность, великодушие и ряд других [1] . При наличии у начальника вышеперечисленных качеств подчиненные нередко прощают своему руководителю его некоторые недостатки, относящиеся к качествам иного свойства (интеллектуальные, профессиональные, физические изъяны и другие).

Было также установлено, если подчиненные хотят видеть у своего начальника, прежде всего, моральные качества, то руководители на первое место выдвигают у своих подчиненных профессионально-деловые качества (профессиональную компетентность, деловитость, исполнительскую дисциплину). Это объясняется, с одной стороны, тем, что у руководителей кроме психолого-педагогических средств воздействия на подчиненных есть и иные (правовые, материальные, моральные), тогда как подчиненный может влиять на своего начальника лишь посредством нравственных отношений, выказывая руководителю уважение и признавая его авторитет. Так или иначе, во всех ситуациях, возникающих в процессе службы, стержень поведения начальника должны составлять вежливость, доверительность, уважение личного достоинства подчиненных, искренность, доброжелательность.

Чтобы моральные добродетели руководителя были задействованы и могли себя проявить, необходимо, чтобы и подчиненные обладали необходимыми морально-деловыми качествами.

Например, доверие руководителя к подчиненным может иметь место только в том случае, если они обладают такими чертами, как добросовестность, ответственность, инициативность. Только при этих условиях доверие, воодушевляя и «окрыляя» подчиненных, способствует эффективности и своевременности выполнения служебных задач, стимулирует развитие у них морально-деловых качеств. И напротив, постоянный надзор, мелочная опека, тотальный контроль, придирчивость и понукание сковывают инициативу и свободу действий сотрудников, порождают у них инерцию и пассивное выжидание, действия с оглядкой на начальника, развивают у подчиненных такие качества, как угодничество, беспринципность и т.п. С другой стороны, одни только моральные качества сотрудника, даже самые благие, при отсутствии у него профессионализма не позволят ему эффективно выполнять служебные задачи. Поэтому необходимо сочетание у руководителя и подчиненных морально-деловых и профессиональных качеств [2] .

Правила поведения руководителя и степень проявления его моральных качеств находятся в прямой причинно-следственной связи с поведением и нравственными чертами его подчиненных, их ценностной ориентацией, обычаями, традициями коллектива, общественным мнением.

Нравственная сторона поведения и деятельности подчиненного определяется понятием «этика подчиненного». И, как показывает опыт, если нельзя рассматривать этику врача в отрыве от этики пациента, этику преподавателя — от этики студента, этику адвоката — от этики клиента и т.д., то также нельзя охарактеризовать этику руководителя без этики подчиненного.

Исследования показывают, что наиболее привлекательными качествами подчиненного выступают (в порядке убывания значимости): дисциплинированность, исполнительность, ответственность, честность, добросовестность, общительность, коллективизм, чувство товарищества, самостоятельность, инициативность, искренность, доверительность, уважение к старшим, трудолюбие, старательность, усердие, чувство собственного достоинства х .

При сопоставлении нравственных качеств, необходимых руководителям и подчиненным, становится очевидным, что многие из этих качеств являются общими и должны быть присущи и тем и другим. Не случайно говорят: «Не научившись повиноваться, не сумеешь повелевать». Как правило, хорошие руководители обязательно проходят «школу подчинения», прежде всего, в образовательных учреждениях и на низших ступенях должностной иерархии. Однако значимость и характер проявления этих качеств у руководителя и подчиненного далеко не одинаковы. Например, нет таких ситуаций, когда подчиненный имел бы моральное право скрыть от начальника какую-либо служебную информацию. Однако мораль не осуждает руководителя за сохранение втайне от подчиненных определенной информации, планов и замыслов высшего руководства. Если чувство собственного достоинства подчиненного не совместимо, главным образом, с такими аморальными качествами, как лицемерие, угодничество, лизоблюдство, зависть, клевета, то чувство собственного достоинства руководителя выступает, прежде всего, против таких качеств, как грубость, высокомерие, несправедливость, фамильярность, мстительность, малодушие, попустительство. Ему важно обладать прочным запасом знаний, умений и навыков, причем не только в узкопрофессиональной сфере.

  • [1] Бережков Д.Д. Личность руководителя правоохранительного органа. М., 2007. С. 45.
  • [2] Богдан Н.Н. Модель управленческих компетенций руководителя / Н. Н. Богдан // Современные кадровые технологии в системе государственного и муниципального управления Сибирского федерального округа : сб. «Научные записки СибАГС». 2008. № 2.С. 23-30.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×