Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организации работающие с детьми

Детские центры без лицензии

Если скучно разбираться с теорией, мотайте в конец статьи. Там откровение владельца детского центра: он знает законы, но у него нет лицензии и делать ее он не будет. Публикуем на условиях анонимности.

Когда лицензия не нужна

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

  • присматривать за детьми;
  • развлекать;
  • проводить занятия для социализации и общего развития.

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование. Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись». Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

В клубе без лицензии присматривают за детьми

Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход. Закон говорит о присмотре и уходе так:

Таким клубам нужно выбирать код ОКВЭД 88.91 — «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», он относится к социальным услугам. С таким ОКВЭДом надо заниматься социальными услугами. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:

  • учебники, прописи, рабочие тетради;
  • договор оферты со стоимостью занятий группы «Знай-ка», в котором упомянута дошкольная программа для детей 5—6 лет;
  • методические материалы и пособия в комнате для занятий.

Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело.

В клубе развлекают детей

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось.

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

  • клубы,
  • секции,
  • кружки,
  • лаборатории,
  • студии,
  • оркестры,
  • творческие коллективы,
  • ансамбли,
  • театры.

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

Прокуратура проверила центр раннего развития «Супердетки» и посчитала, что компания ведет образовательную деятельность без лицензии. В центре учили английскому. Предприниматель настаивала, что у нее кружок, специальных программ нет, и это не образование.

Суд рассмотрел такие факты о клубе:

  • с родителями заключали договоры о досуговой и воспитательной деятельности;
  • количество детей на занятиях всегда разное, посещение клуба несистематическое;
  • в клубе нет педагогогов, там работают руководитель кружка, администратор и организатор детского досуга;
  • в документах и рекламе нет ничего об обучении.

Суд не увидел в работе клуба образовательной деятельности и согласился с собственником. Судебное дело.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Читать еще:  Проект я б в театр работать пошел

Мнение владельца детского клуба

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Мнение юридического консультанта

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными. Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей. Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

Будут ли работать детские сады до 30 апреля 2020 года – что делать, если оба родителя работают?

Указом Президента РФ №239 от 02.04.2020г. нерабочий период, объявленный в целях предотвращения социальных контактов населения и распространения коронавируса, продлен на срок до 30 апреля 2020 года. При этом региональные власти вправе решать на местах, как конкретно применять режим повышенной готовности.

Еще раньше Указом №206 была объявлена нерабочая неделя, закрыты все школы, другие образовательные организации. При этом некоторым родителям приходится ходить на работу, поэтому актуальным становится вопрос, будут ли работать детские сады до 30 апреля 2020 года, ведь это длительный период времени.

Будут ли работать детские сады в нерабочий период

В соответствии с Указом №239 продолжают работать с соблюдением всех мер по противодействию распространению пандемии следующие организации:

  • аптеки и больницы;
  • организации с непрерывно действующим производством;
  • магазины, реализующие продукты и товары первой необходимости;
  • организации, выполняющие работы, не терпящие отлагательств, например, ремонт сетей;
  • финансовые организации, оказывающие услуги населению, оказание которых нельзя отложить;
  • производящие неотложные работы в режиме повышенной готовности;
  • иные, определенные главой региона.

Таким образом, в соответствии с Указом главы государства детские сады до 30 апреля 2020 года работать не должны, так как их в этом перечне нет. Однако в этом Указе, в отличие от Указа №206 установлено, что губернаторы вправе определять дополнительно организации, работающие в период всеобщей самоизоляции. Поэтому ориентироваться надо прежде всего на местные законодательные акты. Так как многие родители вынуждены ходить на работу, в субъектах РФ организуют дежурные группы в детских садах во время коронавируса.

Как работают дежурные группы

Их деятельность осуществляется на основании решения местных властей со строгим соблюдением всех санитарных и противоэпидемиологических мер. В Москве организуются группы численностью не более 12 человек. В Санкт-Петербурге для принятия в такую группу нужно подать заявление, в том числе на электронную почту с предоставлением документов о работе в период до 30 апреля. В Томске в первый же день нерабочей недели 30 марта приняли в дежурные группы 612 детей.

Читать еще:  Как научиться работать в фотошопе

Что делать, если оба родителя работают, а детский сад закрыт?

Региональные меры по временной организации дежурных групп в детских садах приняты не везде. Возникает вопрос, если оба родителя работают, а детский сад закрыт, куда девать ребенка? Просто не явиться на работу по причине введения режима самоизоляции, если гражданин работает в вышеперечисленных организациях, которые продолжают деятельность в нерабочий период, нельзя. Такое поведение может быть расценено работодателем как прогул с увольнением по вину сотрудника.

В этом случае остается либо договариваться с начальством и уходить в отпуск, либо искать другие способы «устройства» ребенка.

Фактически, если мама и папа работают, а детский сад закрыт, варианты решения проблемы следующие:

  • отпуск за счет организации или за свой счет;
  • привлечение няни;
  • договоренность с членами семьи о временном уходе за ребенком.

Пусть меня научат: как работает московский Центр занятости молодежи

Как написать отличное резюме, где искать работу на лето и какие профессии сейчас наиболее востребованы? С этими и еще сотнями других вопросов приходят москвичи к специалистам столичного Центра занятости молодежи (ЦЗМ), и на каждый из них получают ответ. Здесь проводят профтестирование, помогают тем, кто ищет работу сразу после школы и университета.

Паспорт и желание

В 2016 году в Москве открылся центр занятости, работающий исключительно с молодежью. Его специалисты помогают устроиться на работу, определиться с профессией и узнать о рынке труда. В 2017 году в центр обратились 35 585 человек, из которых свыше 11 тысяч — с целью трудоустройства. Большинство — 65 процентов — молодежь от 18 до 29 лет, остальные — несовершеннолетние. Практически половина (почти 5,5 тысячи) из пришедших в поисках работы получили ее. Всего с момента своего открытия центр занятости трудоустроил 8778 человек.

Для того чтобы попасть на прием в ЦЗМ Москвы, надо соблюсти три условия: дождаться исполнения 14 лет (и не пропустить момент, когда стукнет 30), взять с собой паспорт и точно решить, что пора искать работу.

Дальше — проще. Обратиться к специалистам центра можно, даже если на вопрос «Кем я хочу стать, когда вырасту?» ответа нет. Чтобы определиться с профессией (или, по крайней мере, получить рекомендации), в центре проводят специальные тестирования. Следующий этап — работа с психологом, который поможет разобраться в результатах тестирования, подскажет, в какой из областей лучше начать поиск, и передаст следующему специалисту. Он-то и подберет вакансии из внушительного списка, в котором более чем 10 тысяч позиций.

С каждым соискателем работает свой куратор, он лично заинтересован в том, чтобы работа мечты все-таки нашлась. Куратор перезванивает своему подопечному после собеседования и выясняет, как все прошло. Если соискатель получил отказ, его снова приглашают в центр и подбирают новые варианты. Если с работой сложилось, куратор все равно продолжит поддерживать связь с человеком в течение трех месяцев, следить за его успехами и помогать справляться с трудными ситуациями.

Квесты, ярмарки и бизнес-школа

Работает столичный ЦЗМ в будние дни с 09:00 до 20:00, сайт учреждения всегда доступен. Здесь можно самостоятельно искать вакансии (их предоставляют почти 500 проверенных компаний) или сотрудников, а также узнать о том, чем еще занимается центр.

ЦМЗ проводит квесты, ярмарки вакансий, мастер-классы, деловые игры, консультации по прохождению собеседований и составлению резюме. Для соискателей с ограниченными возможностями здоровья работает специальная выездная бригада. Она же организует профтестирование и ярмарки вакансий вне центра: в школах, библиотеках и городских парках.

В прошлом году центр запустил три проекта: «Медиашколу», «Молодежный бизнес-клуб» и бесплатные курсы английского языка. А летом 2018 года здесь заработает бизнес-школа. Ее слушатели узнают о том, как начать собственное дело в медиасфере, области информационных технологий, консультировании и сфере услуг.

Работа на лето

Больше 30 процентов обратившихся в ГКУ ЦЗМ — подростки от 14 до 18 лет. В течение учебного года большинство из них просят помощи в профессиональной ориентации, а летом ищут временную работу. Подростки вполне могут рассчитывать на должность делопроизводителя, секретаря, оператора кол-центра. Есть в списках и рабочие вакансии: озеленитель, уборщик территории, мойщик посуды.

В 2017 году, чтобы увеличить количество доступных рабочих мест, центр заключил ряд договоров с организациями жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, в рамках которых было создано более 230 вакансий для несовершеннолетних. Однако в выборе школьников не ограничивают. И например, если подросток всерьез увлекается программированием, то его могут пригласить в ИТ- компанию. Талантливых ребят иногда берут на позиции маркетолога, дизайнера, копирайтера. Помимо этого, несовершеннолетних иногда привлекают в качестве помощников специалистов в период отпусков основных сотрудников.

Сейчас в банке сезонных вакансий есть предложения от 296 компаний. В основном это работа в гостиничной и ресторанной сферах, медицине, торговле. В преддверии чемпионата мира появилось много вакансий стюардов, которые будут отвечать за порядок до, во время и после матчей, и гардеробщиков. В прошлом году ЦЗМ помог найти временную работу 2449 соискателям.

Алло, мы ищем работу

Временное трудоустройство вообще довольно популярно среди молодых москвичей, и речь не только о школьниках. Студенты и выпускники вузов без необходимого опыта работы тоже часто ищут подобные варианты. Первые чаще всего выбирают вакансии с гибким графиком, чтобы совмещать работу с учебой, вторые — офисную работу с хорошим социальным пакетом и возможностью профессионального или карьерного роста.

Плюс участники программ временной занятости, реализуемых центром, получают сверх зарплаты по договору дополнительную выплату из городского бюджета. По данным прошлого года, в программе временной занятости участвовало около 100 компаний, и их список постоянно растет. Вакансии самые разные, начиная от разнорабочих, курьеров, официантов и заканчивая помощниками юристов, экономистов и других квалифицированных служащих. Это позволяет студентам, помимо дополнительного заработка, получить и столь необходимый в современных условиях опыт работы.

Между тем рынок вакансий довольно быстро меняется. Совсем недавно запрос был на экономистов и юристов, но сейчас они уходят на второй план. Столичным предприятиям нужны рабочие. Есть большой спрос на ИТ-специалистов, профессионалов в области больших данных, маркетологов, логистов.

Студенту на заметку: советы центра занятости

Студентам важно еще во время учебы получить не только профессиональные навыки, но и опыт работы, например на стажировке или участвуя во временных и волонтерских проектах. Чтобы не растеряться среди множества предложений, стоит побывать на открытых собеседованиях и ярмарках вакансий, которые проводит центр. Здесь научат технике ведения переговоров с работодателями и навыкам самопрезентации, расскажут, как сделать собственный сайт и записать видеорезюме. Не пропустить интересное предложение помогут социальные сети центра, где появляется информация о новых вакансиях.

Читать еще:  Как начать работать в фотошопе

1. Адресаты:
кто может рассчитывать на поддержку

Как показывает практика, чтобы помощь была ощутимой и эффективной, социальная политика должна быть адресной.

Многодетные семьи

Малообеспеченные семьи

Cтуденческие семьи

Несовершеннолетние

Беременные женщины

Одинокие родители

Семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

На заметку

Понятия «трудная жизненная ситуация» и «социально опасное положение» разъясняются в Законе города Москвы № 34 от 9 июля 2008 года

«О социальном обслуживании населения города Москвы»

Трудная жизненная ситуация — это совокупность факторов и условий, объективно нарушающих нормальную жизнедеятельность, действие которых гражданин или семья не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, одиночество, малообеспеченность, беспризорность или безнадзорность несовершеннолетних, отсутствие определенного места жительства, другие факторы и условия).

Социально опасное положение — совокупность факторов и условий, вызывающих неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми.

1 200 000 семей

108 200 многодетных семей

Около 100 учреждений поддержки семьи и детства

2. Программы поддержки: от телефона доверия до «Московских каникул»

Столичное законодательство предусматривает широкий круг мер социальной поддержки для семей с детьми.

Важно

С другой стороны, как уже отмечалось, важными направлениями работы Департамента является поддержка семей и их членов, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.

При работе с такими категориями «подопечных» специалисты руководствуются следующими важными принципами:

  • Прогнозирование и решение зарождающихся проблем на ранних этапах вместо экстренного вмешательства в семейные дела, когда проблема уже налицо;
  • профилактика, создание возможностей, позволяющих избежать обострений и проблем;
  • социальное партнерство, то есть глубинная работа с семьей на основе доверительных отношений, поиск ресурса самой семьи, умение слышать друг друга;
  • содействие самоорганизации семей, в том числе по месту их жительства для реализации собственных инициатив.

С учётом этих принципов Департаментом разработан ряд целевых программ поддержки для семей с детьми. По сути, социальные организации, исполняющие эти программы или содействующие их реализации, выступают в качестве сервисных центров, предоставляющих социальные услуги, поясняют эксперты.

В числе наиболее востребованных выделяют следующие программы:

Это Единый информационный московский телефон поддержки семьи (051) , который соединен с единым общероссийским телефоном доверия (8-800-2000-122), и по сути является многоканальным операционно-ситуационным центром. Телефон работает круглосуточно, и диспетчер помогает каждой семье получить консультацию по решению различных вопросов.

Единый трехзначный московский номер, современное техническое оборудование позволяет любому жителю столицы, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации, быстро связаться со специалистом, поясняют в Департаменте.

Для дополнительной помощи семьям, воспитывающих детей, в столице активно развиваются и поддерживаются различные акции взаимопомощи под общим названием «Семья помогает семье». Такие акции и марафоны проходят в Москве на протяжении нескольких лет и бывают приурочены к началу школьных занятий (Дню знаний), выпускному балу, Новому году и т.д. в эти периоды в городе работает более двух сотен пунктов приема благотворительной помощи от населения и спонсоров. Проводится сбор одежды, обуви, канцелярских товаров и школьно-письменных принадлежностей для школьников из многодетных и малообеспеченных семей, а также детей-инвалидов.

Благодаря подобным акциям ежегодно дополнительную адресную поддержку получают свыше 10 тысяч московских семей, отмечают в Департаменте.

Это пример выездной формы работы, когда специалисты приезжают непосредственно к месту жительства (учебы ребенка и т.д.) семей, нуждающихся в поддержке. Технология «Родительская приемная» включает, в частности, диалоги с подростками во дворах, профессиональные консультации по семейным проблемам, обучение родителей через игровую деятельность на детских площадках с использованием программ «Семья помогает семье» (см. выше) и других.

Данная технология позволяет, с одной стороны, укреплять ресурс самих семей, и, с другой, стимулировать самоорганизацию семей по месту их жительства для реализации собственных инициатив (например, организовывать семейные турниры по футболу и т.п.).

На базе 78 городских социальных учреждений поддержки семьи и детства прошла летняя оздоровительная кампания «Московские каникулы — 2015» .

В период летних школьных каникул работали 47 групп полного дня (с предоставлением питания) и 54 группы кратковременного пребывания.

Участниками данной программы бесплатно стали более 6000 тысяч московских детей из малообеспеченных семей. Дети посещали музеи, библиотеки, парки, исторические места. Для них были организованы экскурсионные поездки, мастер-классы, творческие конкурсы и фестивали.

3. Куда московским семьям обращаться за поддержкой

В столице работает целая сеть различных социальных организаций, рассчитанных на поддержку семей и их членов в разных жизненных ситуациях.

В каждом административном округе города определён координирующий центр социальной помощи семье и детям, оказывающий методическую помощь и сопровождение районным службам.

В районах города действуют службы по проведению индивидуальной профилактической работы с семьями.
Задача специалистов служб — индивидуальная работа с каждой семьей. В случае необходимости специалисты могут перенаправить родителей в центры, специализирующиеся по конкретным вопросам (пострадавшие от насилия, жестокого обращения, наркотической и игровой зависимостей).

Если ребенок или родитель нуждаются в экстренной помощи, то могут обратиться за консультацией по Единому информационному московскому телефону поддержки семьи (051) .

Кроме того, в ряде стационарных учреждений города созданы мобильные службы по оказанию экстренной помощи детям и семьям, воспитывающих несовершеннолетних детей.

Для женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе переживших насилие, работает специальный Кризисный центр помощи женщинам и детям , который включает филиалы, в том числе, для несовершеннолетних мам с новорожденными детьми «Маленькая мама».

Семьи с ребенком, который подвергся жестокому обращению, могут обращаться за помощью в специализированные отделения: ГБУ СРЦ «Отрадное», ГБУ ЦСПСиД «Гелиос» (ЮЗАО) и др.

Для семей, где есть ребенок с зависимостью, предусмотрен полный комплекс профилактической, диагностической и лечебно-реабилитационной помощи больным наркологического профиля на базе ГБУ «Московский научно-практический центр наркологии Департамента здравоохранения города Москвы» .

Также в системе социальной защиты принято решение о создании окружных служб по оказанию специалистами социальной помощи детям с зависимостью. Деятельность служб курирует СРЦ «Возрождение» , который наряду с профилактикой занимается и социальной реабилитацией подростков, имеющих склонность к различным видам зависимостей. Такая реабилитация проводится в стационарных условиях. В учреждении также созданы окружные службы помощи данной категории детей. Прямая телефонная линия: 8 499 656 12 31.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector