Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему у вилгуд нет работы

Первый франчайзи откровенно рассказывает о работе в системе Вилгуд

Андрей Варнавский – первый франчайзи сети умных автосервисов Вилгуд, работает с нами уже три года. За это время он открыл шесть СТО. Андрей откровенно рассказывает о том, как он анализирует потребности своих сотрудников, как оптимизирует расходы и какие нововведения делают показатели его СТО выше, чем средние показатели по всей сети.

О лояльности и настоящей мотивации

Понятно, что лояльность не только клиентов, но и сотрудников нужно заслужить. Система мотивации должна быть такой понятной и прозрачной, чтобы они воспринимали ее как справедливую. Wilgood IS предоставляет все инструменты для этого, каждый сотрудник всегда и в любой момент может просмотреть начисления по себе с полной расшифровкой. У меня был случай на первой станции в Троицке, когда сотрудник за неделю заходил и смотрел свои начисления около 50 раз на предмет, не обманывает ли его предприятие. Имея не очень положительный опыт работы на предыдущем месте, он сильно переживал, что его обманут и в конце месяца он получит низкую зарплату. Лучше бы, конечно, он это время тратил на работу с клиентами и увеличивал продажи, тогда зарплата точно была бы высокой. Отслеживая в Wilgood IS действия сотрудников, можно их проанализировать и понять, что конкретно и кого беспокоит. Предварительное наблюдение, контроль и анализ всегда лучше, чем просто разговор «как дела?», т.к. сотрудник может сказать одно, но его поведение свидетельствует о другом. В том случае, я сделал вывод, что работник не полностью понял все возможности и не принял систему мотивации и еще раз провел для него мини-тренинг.

То, как человек работает с системой, с какой целью использует доступные инструменты, позволяет понять, действительно ли он хочет работать и зарабатывать, или просто отсиживаться на работе… К сожалению, и такие сотрудники до сих пор пока есть. На мой взгляд, чтобы быть профессиональным и успешным, нужно умело владеть всеми доступными инструментами.

О важности кадрового резерва

До прихода в Вилгуд, несмотря на то, что мы у себя на станции в Троицке проводили различные тренинги, средний чек оставался низким. Станция была загружена, но наши клиенты могли приехать со своими запчастями, совершенно не задумываясь о том, что они могли бы приобрести их у нас и получить хорошую гарантию и полную историю, поэтому несмотря на занятость сотрудников, мы ничего не зарабатывали. После перехода на систему Вилгуд наш оборот максимально вырос до пяти миллионов. Правда закрепить этот результат нам не удалось, и вскоре оборот упал до четырех миллионов. Но это в первую очередь связано с тем, что часть опытных людей из СТО в Троицке я перевел на новые точки. На Семеновской мы, например, с таким персоналом вышли на точку безубыточности уже в первый месяц. Троицк в этом плане не очень хорош тем, что там очень сильно ощущается кадровое голодание, потому что это все-таки область. В этом плане, конечно, переводить сотрудников оттуда на другие точки – это как ножом по сердцу, поэтому очень важно всегда иметь свой собственный кадровый резерв.

О нововведениях

Мы первыми по всей сети начали тестировать работу своих точек без нахождения на них менеджеров отдела запасных частей и склада. Наши закупщики физически находятся в Троицке и работают на все наши станции. При этом если средний показатель ФОТ по сети – это 50%, то у нас 40-43%. Это было сделано вынужденно, опять же потому, что наш кадровый резерв не был сформирован, однако раз система нам позволила реализовать такую возможность, мы решили ей воспользоваться и не прогадали. Сейчас у нас три менеджера запчастей, которые работают на все станции. Понятно, что в таких условиях у них доход выше среднего, но при этом у нас и нет «голодающих» менеджеров запчастей, которые сидят без работы на точках, особенно новых. Нам не приходится их дотировать, не приходится их обучать и переучивать – на этом мы тоже экономим время и ресурсы. Наше нововведение позволило оптимизировать работу. Сейчас Вилгуд тоже запустил такой модуль. Мы им, правда, пока не пользуемся, но планируем воспользоваться при открытии следующих точек, потому что физические возможности наших специалистов уже на пределе. В этом преимущество работы в сети Вилгуд – при открытии второй, третьей и последующих станций у вас есть все возможности, чтобы оптимизировать работу, сэкономить время и увеличить прибыль.

Читать еще:  Ищу работу онлайн без вложений

Мы хотим, чтобы статьи были интересными и полезными для вас. О чем вы хотите узнать в следующем интервью с нашими партнерами? Пишите в комментариях.

Откровенно о сокровенном: работники Вилгуд делятся впечатлениями о системе мотивации

Мы очень много пишем про систему мотивации в Вилгуд – о том, как она устроена, как начисляются баллы, почему мы стараемся сделать так, чтобы работники думали, как предприниматели. В этом материале мы решили спросить самих сотрудников, как они относятся к этой системе.

Александр Трошев, менеджер по развитию сети и генеральный директор “Вилгуд Речной вокзал” и “Вилгуд Бульвар Рокоссовского”.

В авторемонтной отрасли я работаю с 2002 года, в сети умных автосервисов Вилгуд – три года. Я начал свой путь здесь с должности мастера-консультанта и знаю особенности работы системы мотивации, как никто другой. Например, все сотрудники отмечают свои действия в IT-системе Wilgood IS – так они следуют заложенным в нее алгоритмам. Тяжело ли это делать? Поначалу да, нужно к этому привыкнуть, но я точно могу сказать, что это реально. Такой подход помогает не только контролировать работу сотрудников, но и гарантировать прозрачность всех процессов для клиента. Если сотрудник не отметил какое-то свое действие в системе, то клиент может не увидеть, например, измененный статус или время выдачи автомобиля. Поэтому важно отмечаться. Такая гарантия прозрачности действий – это наше главное преимущество и залог того, что клиенты остаются довольными.

При собеседовании и обучении всех сотрудников – в России, Казахстане или Белоруссии – я с уверенностью говорю, что за этой системой будущее, и через пять лет все остальные компании перейдут на такую же модель.

Александр Смагин, мастер-консультант “Вилгуд Новоясеневская”

Свою карьеру в авторемонтной отрасли я начинал в 1992 году с позиции механика. В Вилгуд я работаю уже четвертый месяц. Когда мне объяснили, как работает система, меня это не напугало – на предыдущем месте у меня уже был опыт работы с 1С, поэтому перспектива изучения чего-то совершенно нового для меня – собственной IT-системы Вилгуд – меня не оттолкнула. Процесс обучения и адаптации прошел быстро – где-то за два дня я освоился. Единственное, что пока может вызывать затруднение – это внесение в систему поступающих на склад запчастей. Без менеджера по запчастям приходится разбираться с этим самому.

Среди преимуществ подхода Вилгуд я могу отметить то, что с системой работать очень удобно. Например, последнее нововведение для приемки автомобиля позволяет очень быстро внести информацию о первичном клиенте в базу. В итоге – экономится много времени, и клиент остается довольным, что машину быстро приняли. Еще один плюс – осознание, что зарплата во многом зависит от меня самого – оттого, как качественно я буду работать, будет зависеть и результат. Все организовано так, чтобы я много успевал и успешно справлялся со своими функциями. Где-то даже есть расширенные преимущества – например, я могу посоветовать клиенту дополнительную услугу, и, если он ей воспользуется, я получу бонус. За месяц такие бонусы дают существенную прибавку в зарплате – сейчас она у меня на 30% выше, чем на предыдущем месте работы.

Александр Киселев, механик “Вилгуд Новоясеневская”

Я работаю в Вилгуд уже три месяца. Когда пришел на собеседование, мне объяснили, как все работает – рассказали про балльную систему поощрения и как проходит отслеживание рабочих процессов. Меня это не смутило. Обучение работе в программе я тоже прошел достаточно быстро – весь процесс занял у меня около трех дней. Да, даже сейчас в процессе возникают некоторые нюансы, с которыми приходится разбираться, но это не сложно, и к системе достаточно легко привыкнуть.

У системы есть очень большое преимущество – это организация рабочего расписания. Я всегда знаю, когда и какой ко мне приезжает клиент. Это очень удобно, и позволяет мне эффективно использовать мое рабочее время.

Также мне нравится то, что работа в системе положительно отражается на моей зарплате. Если клиент приезжает на повторный ремонт именно ко мне, потому что ему понравилось обслуживание, я получаю баллы. В конце месяца в зависимости от того, сколько баллов у меня на балансе, я получаю премию. С чем я пока не очень разобрался, так это с минусовым начислением баллов, но я работаю над этим.

Читать еще:  Работа для мам в декрете без вложений

Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, в социальных сетях. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях!

У меня была мечта ― собственный автосервис. Теперь хочу сеть

Александр Михайленко пришел в Вилгуд простым мастером-консультантом, дорос до директора по развитию сети, а через 3 года открыл собственную станцию техобслуживания. Сегодня Александр делится своей историей с читателями блога.

Почему автосервис

У меня с детства была мечта ― иметь собственный автосервис. Мне нравилась атмосфера, я любил наблюдать, как люди ремонтировали и восстанавливали автомобили ― давали железу новую жизнь. Сам постоянно копался в машине отца, и когда возник вопрос о выборе профессии, я твердо знал, что пойду в сферу авторемонта.

В этом бизнесе я уже 12 лет: карьеру начинал с механика, потом несколько лет проработал у дилеров мастером-приемщиком. Тогда понял, насколько сложен бизнес автообслуживания. Процессы в нем хаотичны: очень непросто организовать своевременное поступление запчастей, эффективную работу механиков и приемщиков. Тогда я не знал, с чего начать и как открыть собственный сервис.

Как я пришел в Вилгуд

Свой путь в Вилгуд я начал в 2012 году. Пришел с хорошими знаниями о ремонте автомобиля, но хотел большего ― научиться управлять.

Начал с мастера-консультанта. На этой позиции я работал еще в дилерских центрах, но то, как устроена эта работа в Вилгуд, стало для меня было большим открытием. Здесь контролируется каждый шаг каждого сотрудника, все показатели отражаются на экране компьютера. Видно, что и как делает сотрудник, доволен ли работой клиент, какова сумма сделки. Система позволяет минимизировать ненужные действия. Благодаря тому, что все мои показатели были видны на экране, я мог корректировать свою работу: понимал, где нужно подтянуть, подучить, а где я и так хорош :- )

Через год дорос до управляющего автосервиса на Автозаводской в Москве, затем начал контролировать одновременно 2 площадки ― в этом помогла IT-платформа. Когда бренд стал активно развиваться, меня повысили до директора по развитию сети Вилгуд.

Свой Вилгуд

Через 3 года работы в Вилгуд я решился открыть собственный автосервис. Понял, что эта система мне очень подходит и в своем СТО хочу иметь такую же. Пришел к генеральному директору сети Барно Турсуновой и попросил ее продать мне франшизу Вилгуд. Она удивилась ― сотрудники редко хотят что-то выкупить у собственника ―, но сделала скидку на паушальный взнос.

Я нашел инвестиции, и началось! Свой первый техцентр я открыл в феврале 2016 года в Красногорске. К этому моменту я успешно запустил больше 10 станций, поэтому с открытием собственного сервиса трудностей не возникло. Уже хорошо знал, где заказывать оборудование, с кем связаться по вопросам ремонта и телефонии, как подобрать помещение. Подготовка заняла 1,5 месяца.

Автосервис «Вилгуд-Красногорск», который открыл Александр Михайленко

В запуск автосервиса вложил 6 390 000 рублей:

аренда помещения ― 420 000 рублей,

ремонт и мебель ― 1 250 000 рублей,

вывеска и наружная реклама ― 150 000 рублей,

оборудование и инструменты ― 3 500 000 рублей,

запчасти на склад ― 350 000 рублей,

IT и телефония ― 300 000 рублей,

зарплата за месяц ― 420 000 рублей.

На операционный ноль вышел через месяц, оборот составил 1,059 млн рублей. По плану вложения полностью окупятся через 2 года. Сейчас среднемесячный оборот – 2 млн рублей.

Средний чек в самом начале работы был 9,5 тысяч рублей, сегодня он достиг 11 тысяч. По-моему, отличный результат, если учесть, что в остальных сервисах в Красногорске средний чек ― около 6,5 тысяч рублей.

Ежемесячно сервис обслуживает по 180–210 автомобилей.

Ремонтная зона в автосервисе «Вилгуд-Красногорск»

Клиентская зона в автосервисе «Вилгуд-Красногорск»

Что дальше

Открыв собственный бизнес, я вышел на качественно новый уровень, по-другому оцениваю свои возможности и перспективы. Мой сервис стал для меня точкой отсчета в совершенно новой системе координат.

Сейчас я не трачу время на текучку, большую ее часть контролирует IT-платформа. За привлечение клиентов тоже не переживаю: через единый колл-центр в мой красногорский автосервис записываются по 5–7 человек в день. Я решаю только серьезные вопросы, поэтому появилось время на стратегическое планирование и расширение бизнеса.

Собственный автосервис был детской мечтой. Вилгуд помог мне ее воплотить. Теперь я вырос и хочу собственную сеть. Силы и время позволяют, поэтому планирую открыть еще 3 сервиса. Быстрая окупаемость и высокая рентабельность автосервисов Вилгуд на слуху, поэтому, думаю, легко найду инвестиции под них. Пожелайте мне удачи! :- )

Читать еще:  Работа 150 000 рублей в месяц

“Коэффициент эффективности”, или почему Вилгуд расстается с партнерами

Мы обычно пишем о том, что в сети Вилгуд появились новые точки. Июнь и июль не исключение – у нас 22 продажи и 9 запусков: автосервисы открываются в Нижневартовске, Нижнем Новгороде, мы выходим в Белоруссию!

Всего в сеть Вилгуд входит 73 автосервиса, и по итогам 2016 года она стала самой быстрорастущей в России.

К нам пришли новые партнеры, и, анализируя результаты работы, мы увидели, что эффективность работы у всех разная. Это стало открытием. Когда сеть состояла из 15 автосервисов, показатели были одинаковыми. Маркетинг Вилгуд записывал 100 клиентов, из них конвертировались в заезд 70%.

Но с ростом количества партнеров мы увидели большие различия. Казалось бы, два автосервиса находятся в одном городе. Но к одному доезжает 70% клиентов, а до другого 30%. Почему? Причины разные – СТО не хочет принимать клиентов, потому что нет специалиста, или сотрудники принимают, но скрывают от собственника. То есть точка работает неэффективно, а расплачивается за это управляющая компания.

Несколько месяцев подразделение маркетинга Вилгуд работал в минус. Маркетинг – это дополнительный сервис для партнеров. Мы не зарабатываем на продаже лидов, стоимость клиента для франчайзи равна расходам по привлечению этих клиентов. И вот несколько месяцев расходы управляющей компании по привлечению клиентов значительно превышали сумму поступлений от франчайзи.

Мы поняли, что надо перестраивать систему предоставления маркетинговых услуг.

Шерзод сказал: “На наших автосервисах невыгодно работать непродуктивным сотрудникам. Нужна такая же система для партнеров. Если партнер неэффективен, ему должно быть не выгодно с нами работать. Система должна его “выталкивать””.

Вот как это происходит сейчас.

Мы ввели коэффициент эффективности. Это соотношение средней конверсии в сети к конверсии конкретного автосервиса.

Система Вилгуд рассчитывает конверсию “Запись – заезд”. Средний показатель по сети – 65%. Есть СТО, у которых он 80%, есть те, у кого 40%. Соответственно, для первой точки он будет 0,81. То есть, маркетинг для нее будет стоить на 19% дешевле, чем раньше. Для второй точки – 1,625 и маркетинг для нее становится дороже на 63%.

В итоге, у нескольких автосервисов выросли счета за маркетинг. Но вместо того, чтобы работать над эффективностью, собственники начали отказываться от услуг маркетинга. Но без него они не смогли сохранить обороты. Нет денег – нет возможности оплатить счета, и Вилгуд приходится расторгать договор.

Чтобы проверить гипотезу о неэффективности СТО, мы проводили эксперименты. Например, у нас есть две точки в Новосибирске. У одной показатель конверсии был 41-48-37-45 в зависимости от месяца. Когда УК стала контролировать заезды, конверсия выросла до 66-20-63.

Сравнили с другим автосервисом “Вилгуд” в Новосибирске – он стабильно держит целевой уровень конверсии: 63-61-62. Причем оборот у второй точки в 1,5 раза выше, чем у первой, несмотря на то, что она была открыта “с нуля” несколько месяцев назад, а первая работает несколько лет.

Еще один эксперимент провел Евгений Шерстнев. Он был недоволен показателем конверсии 53%, поэтому поставил задачу сотрудникам по обзвону клиентов. Всего лишь за месяц конверсия выросла до 85%. Это помогло снизить стоимость лида.

Получается, что изменившиеся правила работы “наказывают рублем” неэффективность и поощряют собственников, которые работают системно.

Те, кто приходил к нам, чтобы покупать клиентов по дешевой цене, поняли, что Вилгуд им не подходит.

Это правильно – услуги маркетинга не являются обязательным сервисом. Мы продаем лид по рыночной цене.

Главное преимущество Вилгуд – это бизнес-процессы, IT-платформа WILGOOD IS и система мотивации, которая дает жизнь всем бизнес-процессам.

Есть и другие новости.

Из нашей сети решил выйти Евгений Белошицкий (а/с Солнцево и Фили). Это опытный предприниматель, который решил попробовать себя в авторемонтном бизнесе. Год назад он открыл автосервис “с нуля” вместе с Вилгуд. У точек Евгения хорошие показатели, но он понял, что ему комфортнее развиваться как самостоятельному предпринимателю, заниматься собственным брендом и экспериментировать, а не быть частью команды.

Получается, здесь мы допустили ошибку в выборе партнера, потратили его и свое время. Но это помогло нам сделать выводы, что наш партнер – это тот, кто хочет создавать собственную сеть и зарабатывать больше на единицу своего времени, максимизируя общую прибыль, а не прибыль с одной точки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector