Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработка тура для детей

Разработка познавательного тура для детей младшего школьного возраста на примере ООО «М-ТУР»

Концепция турпродукта и характеристика объектов интереса

Описание концепции тура включает в себя вид туризма, форму организации, продолжительность, график загрузки, сезон и др.

Вид туризма: внутренний; детский.

По форме организации — инклюзив тур (предоставление комплекса услуг за одну стоимость).

По характеру организации — групповой тур; организованный (организованные туристы обеспечиваются комплексом туристских услуг по заранее приобретенной путевке на определенный срок).

По продолжительности тура — 2 дня /1 ночь.

Типология туристского маршрута — кольцевой.

По возрастной шкале — дети младшего школьного возраста с 1 по 3 класс, формирование групп будет производится согласно возрастной категории.

Цель тура — знакомство детей с военной историей Кольского края.

Рассчитан на группу из 30 человек.

Сезон: с июня по сентябрь (с 01 июня по 26 августа).

График загрузки на весь год — 4 тура в месяц (всего 16 туров в летний период).

Транспортные средства — автобус Mersedes Benz, вместимостью 40 человек.

Туристские ресурсы: природа Кольского полуострова, туристическая база отдыха «Лесная», Рог — озеро, в/ч ПВО.

Характеристика потенциального потребителя тура.

Далее видится необходимость представить потенциального потребителя разрабатываемого тура, итак — это дети младшего школьного возраста от 7 до 11 лет. Необходимо отметить, что младший школьный возраст (с 6 до 11 лет) является вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — наивность, легкомыслие, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.

Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. С одной стороны, как дошкольник, он отличается подвижностью, непосредственностью, импульсивностью поведения, неустойчивостью внимания, общей недостаточностью воли, отчетливым проявлением в поведении типологических свойств.

С другой стороны, у младшего школьника формируются характерологические свойства, новый уровень потребностей, позволяющий ему действовать, руководясь своими целями, нравственными требованиями и чувствами, возникает требовательность и избирательность в отношениях со сверстниками, развиваются познавательное отношение к миру, дифференцируются способности, формируется внутренняя позиция школьника.

Главная особенность внутреннего мира младшего школьника в том, что он еще мало знает о содержании своих переживаний, поскольку они не в полной мере оформлены. На трудности дома и в школе ребенок чаще всего отвечает острыми эмоциональными реакциями, такими как гнев, страх, тоска или вегетативные и другие нарушения.

Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость ребенка на все яркое, необычное, красочное.

В этот возрастной период у ребенка активно развиваются социальные эмоции, такие, как самолюбие, чувство ответственности, чувство доверия к людям и способность ребенка к сопереживанию.

Этот возраст характеризуется бурным развитием потребности в двигательной активности и исследовании запретных зон.

Дети в этом возрасте чрезвычайно активны и любознательны. Значительная часть их активности связана с проверкой окружающих предметов на прочность, гибкость, способность к превращениям и т.д.

Таким образом, разрабатывая данный тур, учитываются все, вышеперечисленные особенности детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделяется развитию познавательной сферы младших школьников, а также необходимость присутствия несколько игровой формы передачи информации.

Следует отметить, что особой прибыли с данного турпродукта исследуемая турфирма иметь не будет, однако, подобные программы позволят ей поддержать свой имидж, и будут способствовать развитию социальных программ региона, что на сегодняшний день является весьма актуальной проблемой Мурманска и области.

Теоретические аспекты проблемы

Технология разработки и организации тура для детей и молодежи как теоретическая проблема

Истоки развития детско-юношеского туризма относятся к концу XVIII века и связаны со становлением в России системы образования [5].

С введением в программы учебных заведений курсов по естествознанию появляются первые образовательные прогулки на природу, о целесообразности которых высказывались передовые русские педагоги. Серьезное значение принципа наглядности и предметности в системе обучения находит отражение уже в «Уставе народных училищ» и в «Школьном Уставе» с указаниями о проведении экскурсионных прогулок не только на природу, но и с посещением мануфактур, мастерских ремесленников.

Развитие педагогики и зарождение краеведения, в основу которых были положены требования научной основы обучения и развития в учащихся умения наблюдать окружающую действительность, приводят к дальнейшему широкому распространению прогулок с образовательной целью. С 60-х годов XIX века отдельные учителя-энтузиасты начинают организовывать уже дальние прогулки. В их основе лежали естественнонаучные экскурсии. Известно, что одно из таких путешествий по горному Крыму совершила группа студентов Университета Одессы в 1876 году под руководством профессора Головинского И.А. [7]

Позже, помимо естественных экскурсий, начинают проводиться прогулки с новой целью — гуманитарной. По собственной инициативе учителя устраивали путешествия для обозрения исторических и других достопримечательностей. Расширялись и обогащались учебные поездки именно с образовательными целями, в основу которых был положен экскурсионный метод познания.

В конце XIX века складываются два вида путешествий и экскурсий. Первый — ставивший цели по изучению географии, геологии, ботаники и других естественных наук, появляются также первые технические и производственные экскурсии. Другой вид — это дальние учебные путешествия для ознакомления с культурными и историческими достопримечательностями.

Читать еще:  Zilla com работа

Следует отметить, что вместе с пешеходными путешествиями появляются путешествия и с использованием транспорта (железная дорога, пароходы) [9].

В связи с ростом числа путешествий и экскурсий возникла необходимость в их координации. Это привело к созданию в 1896 году в Москве Центральной экскурсионной комиссии при Министерстве Просвещения (с филиалом в Петербурге), которая располагала музеем и библиотекой, где собиралась информация по туризму и экскурсионным вопросам. Комиссия разрабатывала туристско-экскурсионные программы для учебных заведений, правила поведения экскурсантов, листы опроса, вела учет путешествий групп учащихся, что стало началом создания учетной туристской документации.

Помимо учителей-энтузиастов развитию школьного туризма содействовали различные общества и клубы. В 1895 году создается Русский туринг-клуб — первая туристская организация в России.

На основании опыта работы Кавказского горного общества его председатель — Рудольф Рудольфович Лейцингер — пришел к выводу, что для того, чтобы туризм, экскурсии, исследования гор нашли сотни увлеченных последователей, нужно начинать с молодого поколения, с учащихся [12].

Становление научной разработки проблем туризма и экскурсий связано с такими видными экскурсионистами и педагогами как Анциферов Н.П., Кайгородов Д.Н., Гревс И.М. Они внесли значительный вклад в вопросы методики и организации экскурсий, в обобщение опыта практической работы по применению экскурсионного метода познания, в рассмотрение вопросов детско-познавательного туризма. Теория и практика туристско-экскурсионного дела обсуждалась на педагогических совещаниях и освещалась на страницах журналов «Экскурсионный вестник», «Школьные экскурсии и школьный музей», «Русский экскурсант».

В начале XX века путешествия и экскурсии для учащихся становятся одним из элементов обучения, применяемых педагогами коммерческих и реальных училищ, высших учебных заведений.

В этот период наибольшую активность в развитии детского туризма проявляет Р.Р. Лейцингер. Так, только в сезоне 1905 г. им были организованы 8 специальных ученических экскурсий по Кавказским горам, в которых приняло участие 246 учащихся из различных городов России [14].

Таким образом, на рубеже веков туризм и экскурсии превращаются в один из методов образования. Обогащается тематика экскурсий, прослеживается связь со школьными предметами. Путешествия уже различаются по продолжительности (местные одно-двухдневные и дальние продолжительные), выделяется летний период как фактор сезонности, расширяется география поездок — от северных регионов до Крыма и Кавказа и от Урала до стран Европы [18].

Формирование турпродукта представляет собой достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:

  • — поведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды турпродукта;
  • — определение видов, форм и элементов турпродукта, периодичности его предоставления;
  • — анализ реальных затрат на разработку и реализацию предполагаемого к продаже турпродукта;
  • — оценка экономической эффективности и целесообразности разработки турпродукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.

Процесс разработки и реализации турпродукта состоит из нескольких этапов (см. рис. 1) [25].

Рис. 1 Основные этапы разработки нового туристического продукта

Формирование идей предполагает определение объекта путешествия. В качестве источников идей для новинок могут служить [28]:

потребители, нужды и потребности, которых можно выявить с помощью опросов, групповых обсуждений;

ученые, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих турпродуктов;

персонал фирмы, находящийся в постоянном контакте с клиентами;

статистика поездок за рубеж российских туристов, которая показывает наиболее популярные направления и сезоны туристических поездок.

Поиски идей нового турпродукта должны вестись систематически, а не время от времени.

Отбор идей — это обоснование вида разрабатываемого туристического продукта. Главная цель отбора — как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи.

Теперь уцелевшие после отбора идеи надо превратить в замысел продукта. Следует различать замысел и идею продукта.

Идея продукта представляет собой общее представление о возможном продукте, который фирма могла бы предложить рынку [30].

Замысел продукта — проработанный вариант идей, выраженный значимыми для потребителя понятиями (потребительскими свойствами турпродукта). Потребительские свойства турпродукта определяются полезностью и функциональностью входящих в него товаров и услуг, их надежностью и безопасностью, способностью удовлетворять потребности туристов.

Следующий шаг — разработка стратегии маркетинга, т.е. разработка инициативной стратегии маркетинга для внедрения нового продукта на рынок. Разработка стратегии маркетинга включает три части. Первая часть описывает целевой рынок, планируемую позицию продукта, объем продаж, долю рынка и целевую прибыль на первые несколько лет (обычно берутся первые три года). Например, для компании «Marriott» целевой рынок составляют бизнесмены, желающие занимать номера высокого качества за умеренные цены, и отдыхающие, желающие получить спокойные, уютные номера.

Вторая часть стратегии маркетинга — планируемая цена нового продукта, маркетинговый бюджет на первый год внедрения товара на рынок и система его распределения.

Третья часть стратегии маркетинга охватывает планируемые на долгосрочный период объем продаж, целевую прибыль и стратегию маркетингового комплекса — маркетинг-микс [21].

Анализ маркетинговых возможностей, или бизнес-анализ, включает в себя прогноз объемов продаж, издержек и прибыли.

Для прогноза сбыта компании нужно изучить тенденции в продажах товаров-аналогов и провести соответствующие опросы мнений потребителя на рынке. Необходимо также оценить минимальный и максимальный уровни ожидаемого объема сбыта, чтобы оценить риск.

Читать еще:  Ознакомление с графиками работы по трудовому кодексу

После прогноза объема сбыта можно оценить ожидаемые затраты и прибыль от продукта. Издержки оцениваются специальными структурными подразделениями фирмы: отделом исследований и разработки новых товаров, отделом оперативного управления производством, бухгалтерией и отделом финансов. Анализ включает и прогноз предполагаемых маркетинговых затрат. Компания затем использует показатели объема продаж и затрат для анализа эффективности нового продукта.

Если концепция выдержала бизнес-тест, продукт продвигается на следующую стадию разработки [20].

На базе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта, т.е. [21]:

Страну путешествия и вид туризма. Если предусматриваются экскурсионно-познавательные туры, то выбираются страны с наиболее интересными туристскими достопримечательностями.

Сезон и продолжительность поездок

Маршрут, т.е. перечень городов или населенных пунктов, посещаемых туристами во время путешествия по стране, который определяется в зависимости от целей поездки.

Общее количество групповых или индивидуальных туров по каждой стране, с которыми турфирма намерена выйти на рынок, их разбивка по сезонам и месяцам планируется на основе оценки рыночного спроса.

Пакет и классность услуг. В зависимости от оценки рыночного спроса, турфирма должна наметить содержание пакета услуг и его классность.

Может быть использовано определенное разнообразие основных и дополнительных услуг, классов обслуживания, что, в конечном счете, будет отвечать пожеланиям, целям путешествия и платежеспособности, разных по доходам групп потребителей.

Оценка экономической эффективности и целесообразности внедрения тура. Фактически данный этап предполагает разработку бизнес-плана по выведению продукта на рынок. Необходимо провести технико-экономическое обоснование тура [17]:

оценить реальные затраты на разработку и реализацию продукта;

определить общую стоимость турпродукта, оптимальную для турфирмы цену и норму прибыли;

определить верхнюю и нижнюю границу цены;

разработать стратегию и тактику ценообразования.

Испытание продукта в рыночных условиях. Новый разработанный тур не сразу становится объектом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающиеся экспериментальные проверки: рекламные туры, стади-туры, пробные продажи и т.д.

Этап испытания продукта в рыночных условиях позволяет на практике проверить качество туристского продукта, потребность в нем, цены и т.д. В случае положительных результатов рыночного испытания продукта, туристское предприятие принимает окончательное решении о выведении туристского продукта на рынок [13].

Пробный маркетинг дает руководству компании необходимую информацию для принятия окончательного решения: выпускать или не выпускать новый продукт.

Реализация тура — это сложная система операций, включающая заключение договоров с поставщиками услуг и товаров, подготовку путевок и договоров, информационное обеспечение тура, бронирование и обеспечение туристов проездными билетами, оформление страховки, подготовку кадров для тура, собственно организация тура.

Технология разработки туров для детей и молодежи

Теоретические аспекты проблемы разработки и организации тура для детей и молодёжи. Опыт решения проблемы развития туризма для детей и молодёжи в России. Разработка предложений по совершенствованию системы разработки нового туристического продукта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Понятие и структура туристского продукта. Этапы разработки туров. Общая характеристика нового тура по его направленности. Разработка схемы маршрута с указанием транспортного обслуживания. Программа обслуживания тура. Разработка тура «Остров Свободы».

курсовая работа [1,1 M], добавлен 23.01.2013

Основные понятия туроперейтинга. Тур: понятие, структура и виды. Этапы разработки туров. Особенности разработки туров (на примере экологического туризма). Экологический тур: сущность и специфика. Разработка экологических туров разных видов туризма.

курсовая работа [58,2 K], добавлен 25.12.2007

Основы современного туроперейтинга. Принципы для разработки туристской программы. Последовательность разработки туристического продукта. Способы организации и варианты продвижения туристического продукта. Основные критерии выбора поставщиков услуг.

курсовая работа [44,3 K], добавлен 25.04.2011

Проблемы и перспективы развития внутреннего познавательного туризма в России. Технология разработки нового турпродукта. Калькулирование полной себестоимости. Характеристика конкурентов ООО «Туррителла». Получение статуса туристического оператора.

дипломная работа [70,3 K], добавлен 22.01.2014

Современное состояние и география направлений в автобусном туризме. Маркетинговые исследования в области организации студенческих познавательных туров. Разработка экскурсионной и культурной программы тура для молодежи — «К истокам киноискусства Германии».

дипломная работа [135,6 K], добавлен 07.07.2011

Понятия тура и проблемы, связанные с формированием тура. Продукты, выходящие на рынок. Формирование положительного имиджа туристического центра. Особенности разработки новогодних туров. Программа обслуживания тура «Новогодняя экзотика: жаркая Австралия».

курсовая работа [60,0 K], добавлен 10.01.2014

Основы изучения туризма как социокультурного явления. Социокультурные функции в современном обществе, роль туризма в жизни студенческой молодежи. Ценностные предпочтения молодёжи в сфере туризма. Туристские потребности и экспектации молодёжи.

дипломная работа [168,8 K], добавлен 25.02.2011

Событийный туризм: понятие, разновидности, опыт организации данного вида экскурсий. Основные этапы разработки событийного маршрута. Характеристика туристического потенциала Республики Бурятия, описание популярных мест, событий и народных праздников.

курсовая работа [73,1 K], добавлен 15.02.2014

Влияние туризма на жизнь общества. Рассмотрение основных особенностей развития познавательного туризма в России, этапы разработки познавательного тура по Москве. Основные способы организации маршрутных туров. Московский Кремль как древнейшая часть Москвы.

Читать еще:  Работа в никс косметика

курсовая работа [67,5 K], добавлен 02.11.2012

Теоретические основы разработки нового туристского продукта. Технология деятельности туристского предприятия при формировании нового турмаршрута. Особенности технологии туристской деятельности предприятия в процессе реализации разработанного тура.

курсовая работа [341,1 K], добавлен 23.03.2008

Разработка тура

Нестерова И.А. Разработка тура // Энциклопедия Нестеровых

Разработка тура процесс кропотливый. Он требует определенных знаний, навыков и конечно затрат. Тур, как туристический продут требует предварительного изучения целевой аудитории и проработки бизнес-плана, в котором будут предусмотрены возможные риски.

Понятие и структура тура

Туризм – одна из крупнейших сфер мировой экономики, которая в настоящее время динамично развивается. Так по прогнозу Всемирной туристской организации к 2020 году поток туристских прибытий достигнет отметки в 1,5 млрд. Наметилась тенденция перехода от пассивного, т.е. созерцательного туризма к активному. В этой связи все больше требуется квалифицированных специалистов, которые смогут разработать интересный и запоминающийся тур, который еще и принесет прибыль.

Что такое тур – это, прежде всего, продукт команды маркетологов, PR-специалистов и менеджеров. Тур – это разновидность туристического продукта. В российском законодательстве под туристическим продуктом понимается то, что написано в статье 1 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Тур, как туристический продукт, обладает характерной структурой, которая представлена на рисунке ниже.

Структура тура в широком смысле

Рассмотрим каждый элемент отдельно. Прежде все обратимся к тому, что же такое туристический пакет.

Туристический пакет – тур, включающий определенный набор туристических сервисов, формируемый в зависимости от вида и цели путешествия.

Туристический пакет включает обязательные базовые элементы:

  • туристский центр
  • транспорт
  • услуги размещения
  • трансфер.

Комплексное обслуживание включает набор туристских услуг:

  • размещение,
  • питание,
  • перевозка,
  • экскурсионные услуги,
  • досугово-развлекательные услуги,
  • бытовые услуги,
  • спортивные и курортные программы,
  • туристские походы и многое другое.

В туристской практике действуют понятия основных и дополнительных услуг. С точки зрения потребительских качеств и свойств каких- либо различий между ними нет. Так, экскурсии, если они включены в комплексное обслуживание и в цену тура, считаются основными услугами, но если турист по своему желанию приобретает еще какую-либо экскурсию к оплаченному туру, эта услуга становится уже дополнительной. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом туру.

Этапы создания тура

Важное место в туристической сфере выделено разработке туров. Разработать хороший и продаваемый тур – процесс сложный и деликатный. От того насколько ответственно подошли к изучению целевой аудитории и её потребностей, учли все нюансы при планировании тура и формирования его цены зависит его привлекательность.

Создание тура процесс не быстрый. Успешный тур не появляется по мановению волшебной палочки. Разработка туров происходит в несколько этапов, каждый из которых незаменим. Ключевые этапы отражены на рисунке ниже.

Этапы создания тура

Первый этап предусматривает привлечение специалистов в сфере туризма и маркетологов для разработки стратегии будущего тура. В рамках стратегии рассматривается потенциальная инновационная составляющая нового тура, а так же распределение ресурсов для создания нового тура.

При создании тура с самого начала необходимо иметь ясный ответ на вопрос: что будет покупать турист? Ведь он оплачивает в первую очередь:

  • новые ощущения и знакомство с неизвестным;
  • уют, внимание, располагающую обстановку.

Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств, с выявления наиболее привлекательных для туристов свойств. Именно они служат ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.

На втором этапе продумываются концепции нового тура, генерируются идеи и выявляется их потенциал.

На третьем этапе прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Другими словами идет разработка бизнес плана для нового тура.

Себестоимость тура складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура и иные затраты в соответствии с действующим законодательством.

На четвертом этапе происходит создание «тела» тура и проработка его деталей.

На пятом этапе происходит продвижение тура целевой аудитории.

В целом следует отдельно выделить определенные аспекты разработки тура в рамках представленных выше этапов. Она создана для того, чтобы процесс был четким и эффективным. Из представленных ранее этапов рекомендуется вычленить ключевые моменты, а именно:

1.Проведение маркетинговых исследований, которые включают в себя:

  • анализ политических, экономических, социальных и технологических сил;
  • выявление потенциальных преимуществ, недостатков, возможностей или угроз;
  • сегментация рынка.

2. Обязательно необходимо проработать географию тура. С этой целью проводится следующее:

  • выявление ресурсно-технического обеспечения тура;
  • тип маршрута.

3. Юридическая работа по выявлению потенциальных и возможных рисков. Разработка договоров с партнерами и клиентами.

В случае следования установленным этапам в процессе разработки тура существенно вырастает вероятность того, что конечный туристический продукт окажется востребованным у целевой аудитории. Как следствие новый тур принесет существенную прибыль туристическому оператору.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector