Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема разработки карьера

Разработка карьеров

Компания «Элит Строй-ВНВ» имеет многолетний опыт, занимает лидирующие позиции на рынке добычи полезных ископаемых, реализовывает проекты любой сложности, является многофункциональной компанией и надежным партнером для Вашего бизнеса. Основным направлением деятельности нашей компании является разработка карьеров по добыче глины и песка.

Открытый способ добычи полезных ископаемых и нерудных материалов на сегодняшний день является самым распространенным по целому ряду причин. Главная из них – низкая стоимость карьерного метода добычи. Разработка карьеров представляет собой сложный процесс, требующий от исполнителя большого опыта проведения подобных работ, наличия собственного парка грузового транспорта и спецтехники, квалифицированных кадров как рабочих, так и инженерных специальностей. Всем этим требованиям мы соответствуем в полной мере.

Разработка карьера начинается с комплекса подготовительных работ. На этом этапе необходимо собрать и проанализировать информацию о геологических характеристиках объекта: свойствах основной породы, расположению водоносных слоев и т.д. Исходя из собранных данных, разрабатывается проект карьера, включающий в себя информацию о его максимальной проектной глубине, углах откосов бортов, высоте уступов и многих других нюансах. План карьера согласовывается в Госгортехнадзоре. После того как план составлен и все необходимые разрешения получены, начинается работа на земле.

Разработка карьеров по добыче глины

Глина обычно добывается из земли в местах, где когда-то проходили реки. Она является продуктом земной коры и осадочной горной породой, вымытой и образовавшейся из-за разрушения скал в процессе выветривания. Залегание глины бывает монотонным и селективным.

Перед добычей глины проводится маркшейдерская съемка как самого карьера так и основания складов глины. Маркшейдеры также ставят отметки границ земельного и горного отводов, где в дальнейшем будет проходить добыча и формироваться подъездные пути.

Добыча глины производится при помощи экскаваторов. Чтобы добыть глину необходимо экскаваторами либо бульдозерами снять ПРС (почвенно растительный слой), сложить его в отдельный гурт для последующей рекультивации им же отработанного участка в карьере.

Следующий этапом работ является вскрыша — снятие песка, гравия и иных примесей. Вскрыша снимается для того, чтобы полезное ископаемое (глина) было более чистым.

Вскрышу автосамосвалами вывозят в отвалы либо также гуртуют для последующей рекультивации.

После того как проведены вскрышные и подготовительные работы, а именно — подъездные пути к месторождению, дороги для транспортировки глины и вскрыши, а также подготовка площадок для складирования глины (конус), начинается процесс добычи. Экскаваторы снимают глину послойно так, чтобы ее можно было укатать на конусе, и грузят в автосамосвалы для дальнейшей транспортировки на склад. На складе ее принимает бульдозер или виброкаток после чего укатывает в конус.

Добыча глины на добычном участке заканчивается тогда, кода под глиной начинает проступать песок либо гравий. После этого комплекс переезжает на другой подготовленный участок. В такой последовательности и ведется добыча глины.

Важно знать, что в неосвещенных карьерах, а также складах глины, работа в темное время суток запрещена!

Глиняные карьеры, как правило, обводнены, поэтому необходимо использовать мотопомпы для откачки воды, а также окапывать карьер водоотводными канавами, так как в противном случае может последовать затопление полезного ископаемого и потеря значительных объемов глины!

В зимнее время добыча не останавливается. Для исключения промерзания грунта карьер утепляют при помощи опилок, торфа и других материалов, имеющих низкий уровень теплопроводности. Иногда толщина утеплителя достигает 70 см. Транспортируемая глина накрывается брезентом, чтобы в процессе доставки до места производства она не промерзла. В закрытых карьерах северных районов, где зимой земля серьезно промерзает, оборудуются тепляки – сооружения закрытого типа с оборудованными обогревательными приборами.

На примере можно рассмотреть задействованную технику для разработки участка в 6 га мощностью 90000 м3 глины и 200000 м3 вскрыши на период 7 месяцев работы карьера.

Процесс включал в себя следующие единицы техники: 2 экскаватора с объемом ковша 1.8 м3., 4 сочлененных самосвала грузоподъемностью 30 тонн, а также 2 бульдозера весом по 25 тонн каждый на плече до 400 м.

По окончанию добычных работ в карьере производится рекультивация, которая включает в себя обратную засыпку отработанных участков вскрышей и расстилкой почвенно-растительного слоя. Рекультивацию можно делать как бульдозерами так и экскаваторами, если позволяют плечи.

Разработка карьеров по добыче песка

Песок является одним из наиболее востребованных материалов в любом строительстве, и самый распространенный способ его добычи — карьерная разработка. Для разработки песочных карьеров применяются экскаваторы, скреперы, подвесные канатные дороги и другое оборудование.

Первым этапом разработки песочного карьера являются вскрышные работы, в ход которых предотвращается попадание в песок различных примесей. Далее прокладываются траншеи для рабочих уступов и организуются транспортные пути. Для эффективного выполнения этих работ мы обладаем обширным собственным парком бульдозеров Komatsu, CAT, ЧТЗ, Shantui и других марок. После того как все подготовительные работы завершены, можно приступать к добыче и транспортировке песка.

Для выполнения работ по непосредственной разработке карьера мы применяем собственные гусеничные и колесные экскаваторы марок CAT, JCV, Hitachi, John Deere и Hyunday. Модели, представленные в нашем парке, показывают отличную производительность и способны выполнять большой объем работ в сжатые сроки. Любое необходимое навесное оборудование также имеется в собственности компании.

Разработка карьеров по добыче известняка

Известняк представляет собой горно-осадочную породу органического или хемогенного происхождения. Известняк является одним из наиболее востребованных строительных материалов и широко применяется для производства негашеной извести и известнякового щебня.

Добыча известняка, как правило, осуществляется методом карьерных разработок. Вдоль по простиранию карбонатных пластов нарезают уступы высотой 10 — 15 м. и производят буро-взрывные работы. Добыча сырья, как и удаление верхних наносных пород (вскрышные работы), производятся экскаваторами. Полученная масса вывозится с карьера грузовым автотранспортом.

Для погрузки грунта и добытой породы применяются фронтальные и телескопические погрузчики JCB, XCMG и других марок. Все модели, имеющиеся в парке компании «Элит Строй-ВНВ», отличаются маневренностью, высокой скоростью перемещения, большой вместимостью ковшей и неоднократно доказали свою эффективность в условиях карьерной разработки. Для транспортировки грунта и добытой породы компания «Элит Строй-ВНВ» обладает собственным парком самосвалов большой вместимости и повышенной проходимости.

Читать еще:  Работа администратором группы в соц сетях

Разработка карьеров по добыче торфа

Торфяные карьеры относятся к карьерам с поверхностным типом разработки и характеризуются небольшой глубиной. Подготовка к разработке месторождения заключается в удалении поверхностного растительного слоя с корчевкой пней, осушении участка, подготовке полей для высушивания торфа, устройстве дорог и мостов через осушительные каналы. При работе на заболоченной почве используются специальные машины вездеходного типа с невысоким удельным давлением на грунт.

Торфяные экскаваторы производят выемку торфа на глубину до 5 метров. После этого торф поступает в переработку на пресс, прессуется в виде ленты и должен быть высушен естественным путем (разрезанные ленты выкладываются на поля для просушки). Ширина разработки зависит от размеров болота, на котором производится добыча торфа.

Разработка карьеров по добыче диорита

Диориты представляют собой горную магматическую породу. В качестве строительного материала диорит широко применяется для изготовления щебня, а также облицовки зданий, изготовления постаментов, ваз, столешниц и т.д. Диорит является прочным и тяжелым материалом и по своим механическим свойствам близок к граниту.

Разработка карьеров по добыче флюорита

Флюорит — это минерал, встречающийся главным образом в гидротермальных рудных жилах, доломитах и известняках. Этот материал широко применяется в металлургии (в качестве плавня), в химической промышленности и керамическом производстве. Добывается в том числе методом карьерной разработки в составе флюоритовых и комплексных руд.

«Элит Строй-ВНВ» – ваш надежный партнер

В компании «Элит Строй-ВНВ» вы можете заказать комплекс услуг по разработке карьера под ключ. Вся техника поставляется с опытными и высококвалифицированными машинистами, прошедшими обучение и инструктаж по технике безопасности. Для оперативного ремонта спецтехники и грузового автотранспорта мы обладаем собственной сервисной базой.

Наш опыт и материально-техническая база позволяют нам успешно справляться с работами по разработке карьеров любого объема и сложности.

Схема разработки карьера

Транспортные схемы карьеров. Карьерные автодороги разделяются на основные – между приемными пунктами ПИ или отвалами и рабочими горизонтами и соединительные – по рабочим горизонтам и отвальным уступам. Основные автодороги располагают в системе траншей, на поверхности и на въездах на отвалы. Дороги состоят из участков, различающихся положением и характеристиками: уклоном, шириной, радиусом закругления и типом дорожной одежды, что характерно для отдельных зон карьерного поля. Обычно МР, разрабатываемые с использованием автотранспорта, имеют сложную форму, горные работы развиваются неравномерно, в рабочей зоне карьера часто изменяются положение и число вскрывающих выработок, дорог и их участков. Горизонты первоначально обычно вскрывают временными наклонными траншеями, проведенными при разработке скальных пород – по взорванной горной массе на высоту уступа. После подготовки ФГР уступа грузотранспортная связь забоев с поверхностью осуществляется обычно по временным съездам, располагаемым на откосах уступов. После достижения верхними уступами конечного или промежуточного (этапного) контура карьера устраивают капитальные съезды по этим нерабочим бортам карьера и постоянные автодороги на них с покрытием усовершенствованного типа, уклоном 5-7 процентов и радиусом кривых 20-120 м. С углублением горных работ уменьшается длина фронта работ и снижаются общие объемы горных работ на горизонтах. Поэтому в нижней части рабочей зоны карьера уменьшают число съездов на каждом горизонте и постоянные дороги устраивают с параметрами, характерными для временных дорог: повышенными уклонами, дорожной одеждой переходного и низшего типа, малыми радиусами кривых и т.д.

Особенности вскрытия и способы отстройки бортов алмазных карьеров, Реконструкция вскрытия и способы отстройки бортов глубоких карьеров.

Способ отстройки нерабочего борта карьера, включающий сооружение в смежных горизонтах горизонтальных предохранительных берм и спиральной транспортной бермы, пересекающихся между собой, формирование нерабочего уступа. На участках пересечения спиральной транспортной бермы с горизонтальными предохранительными бермами, расположенных под и над спиральной транспортной бермой, сооружают со смежных горизонтов крутонаклонные предохранительные бермы. Площадки пересечения крутонаклонных предохранительных берм со спиральной транспортной бермой шириной, равной ширине спиральной транспортной бермы, располагают на глубине от вышележащего горизонта не менее 1/3 высоты рабочего уступа, а не пересекающиеся со спиральной транспортной бермой участки горизонтальных предохранительных берм последнего и предпоследнего горизонтов от дна карьера соединяют путем сооружения крутонаклонной предохранительной бермы. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работ при разработке глубоких карьеров за счет увеличения угла наклона нерабочего борта карьера

Разработка пологих месторождений. Основные грузопотоки, технологические комплексы и схемы при углубочно-сплошных системах разработки. Особенности расчета схем при использовании экскаваторно-отвальных и выемочно-конвейер-отвальных комплексов оборудования.

Разработка наклонных и крутых месторождений. Основные грузопотоки, технологические комплексы и схемы при углубочных системах отработки, варианты этих систем. Технология формирования внешних отвалов.

Технология горных работ при разработке наклонных и крутых МР. При углубочных системах разработки в условиях отработки наклонных и крутых залежей глубинного, нагорного или смешанного типа вскрыша средствами транспорта перемещается обычно на внешние отвалы. Размещение части вскрыши на внутренних отвалах возможно в частных случаях (например, при отработке синклинальных складок на полную глубину или вытянутого МР с фланга). На вытянутых наклонных залежах развитие горных работ осуществляется в направлении от лежачего бока к висячему. Трасса каптраншеи располагается стационарно в породах лежачего бока. В этом случае применяется продольная однобортовая система разработки. На крутых МР развитие горных работ начинается на выходе ПИ под наносы с целью снижения объема горно-строительных работ. Горные работы развиваются в сторону висячего и лежачего боков от середины карьерного поля к его границам, т.е. применяется продольная двухбортовая система разработки. Поперечные однобортовая и двухбортовая системы разработки применяются при использовании мобильных видов карьерного транспорта, что позволяет уменьшить объемы горно-подготовительных работ и внутрикарьерное расстояние перевозок горной массы. При разработке небольших МР округлой формы горные работы ведутся на всех бортах карьера с использованием спиральной трассы. Фронт работ на рабочих горизонтах подвигается по вееру.

Читать еще:  Работа в нети

14.Разработка наклонных и крутых месторождений. Основные грузопотоки, технологические комплексы и схемы при углубочных системах отработки, варианты этих систем.

14. —

15.Основные грузопотоки, технологические комплексы и схемы при сплошных системах разработки. Расчет схем с перевалкой мягких и скальных вскрышных пород драглайнами и использовании отвалообразователей.

Каждый выемочный слой в общем случаем может быть представлен: вскрышными породами; некондиционными и забалансовыми ПИ, складируемыми в отдельные отвалы для использования в последующие периоды; ПИ, в которых согласно плановым заданиям выделяют типы и сорта для раздельного транспортирования и использования. Поток грузов определенного качества, характеризуемый сравнительно устойчивым (во времени) направлением и определенным объемом перевозок в единицу времени (смену или сутки), называется элементарным грузопотоком. Если породы в забое однородны (простой забой), то от него начинается один элементарный грузопоток; от сложного забоя (при разнородны породах и раздельной выемке) начинаются 2 или 3 элементарных грузопотока. Т.о. число элементарных потоков на уступе зависит от числа забоев и способа выемки в них. Число элементарных потоков всегда меньше числа действующих забоев. Элементарные грузопотоки могут различаться направлением, видом транспорта, транспортными коммуникациями или моделями одного вида карьерного транспорта. Они могут различаться по всем перечисленным признакам или отдельным из них. Группа соединяющихся элементарных грузопотоков образует сходящийся грузопоток. Общий поток, разделяющийся за тем на отдельные грузопотоки, называется расходящимся грузопотоком. Разделяются в основном грузопотоки вскрышных пород и ПИ. Общий грузопоток карьера, образованный сходящимися вначале элементарными грузопотоками, а затем расходящийся, называют сложным грузопотоком. На карьерах средней мощности и мощных преобладают сложные и комбинированные грузопотоки. Если грузопотоки уступа или карьера состоят из разнородных пород, их называют разнородными грузопотоками. Общий грузопоток карьера называют сосредоточенным, если основные грузопотоки перемещаются по одним выходным транспортным коммуникациям из карьера и рассредоточенным, если отдельные грузопотоки перемещаются по различным основным коммуникациям. Несколько грузопотоков в карьере могут быть: независимыми друг от друга, если работа комплекса оборудования, обслуживающего данный грузопоток (от его начала до конца), не зависит от работы оборудования, обслуживающего другие грузопотоки. Зависимыми др. от др., если необходимо периодически перераспределять оборудование по смежным грузопотокам для более полного его использования (производится диспетчерской службой). Жестко зависимыми, если диспетчерская служба постоянно изменяет загрузку оборудования, перераспределяет оборудование и регулирует объемы элементарных грузопотоков (например, для достижения нужного усреднения ПИ, поступающего из карьера на ОФ). При сплошных с/р горизонтальных месторождений создание схемы вскрытия заканчивается с вводом карьера в эксплуатацию или с освоением производственной мощности карьера по ПИ. После этого данная схема вскрытия при устойчивых грузопотоках действует обычно до окончания отработки карьерного поля или до периода реконструкции карьера.

Технологический комплекс простой первалки при схеме экскавации с установкой драглайна на кровле вскрышного уступа применим при малой мощности вскрышных пород, не превышающей 20 м при работе драглайна с длиной стрелы 100 м (при h=5 м). при разработке скальных и полускальных пород драглайн должен устанавливаться на поверхности развала. Схему экскавации с установкой драглайна на промежуточном горизонте целесообразно применять при разработке мягких вскрышных пород или по крайней мере при наличии их в верхней части уступа. Наиболее простым технологическим комплексом является комплекс «экскаватор-карьер», предложенный акад. Н.В. Мельниковым. Вскрышные и добычные работы выполнятся поочередно одним драглайном, установленным на поверхности или на промежуточном горизонте. ПИ отгружается через самоходный бункер-перегружатель, вместимость которого д.б. в 8-10 раз больше вместимости ковша драглайна, или размещаться на поверхности, откуда грузится мехлопатой в а/с или ж/д составы. Достоинство комплекса – небольшие объёмы горно-капитальных работ и срок строительства карьера. При работе одного драглайна (рис. 2.21 ТКМ ОГР) после выемки заходки 1 с перемещением породы в отвал 10 экскаватор из положения I переходит в положение II для перевалки породы первоначального отвала дальше от траншеи в отвал 1’0. После этого драглайн занимает положение III и начинает укладывать породу из заходки на освободившееся место в отвал 20.

Допустимые по условиям выемки высота вскрышного уступа Ну.в и ширина вскрышной заходки Ав определяются линейными параметрами роторного экскаватора вскрышного комплекса. Ширина рабочей площадки вскрышного уступа зависит от ширины заходки, линейных параметров экскаватора и отвалообразователя, необходимых зазоров и ширины бермы безопасности, схемы экскавации (в первую очередь места установки отвалообразователя) и шины полосы вскрытых запасов ПИ, которая зависит от схемы экскавации.

16.

17.

18.Применение шагающих экскаваторов при производстве вскрышных работ. Технологические схемы. На открытых горных работах шагающие экскаваторы – драглайны традиционно используют для перевалки горных пород при производстве вскрышных работ, на отвалах, при проходке траншей. Рабочее оборудование драглайна наилучшим образом приспособлено для переэкскавации за счет значительных радиусов черпания и разгрузки, возможности отработки уступа как нижним, так и верхним черпанием. Важным преимуществом шагающего экскаватора является малое удельное давление на грунт, что дает возможность работать на относительно слабых породах, на отвалах и т. Д.

Основные преимущества шагающих экскаваторов: • большая надежность; • долговечность конструкций и узлов при большой нагрузке; • большая производительность при переэкскавации и приемкой грунта в отвалах; • возможность черпания как выше, так и ниже уровня стояния; • большая длина стрел (на 90-180% превышает длину стрел механических лопат той же массы);

• небольшое давление на грунт;

• конструкция машин позволяет производить ремонт основных узлов и агрегатов без привлечения вспомогательных грузоподъемных механизмов. Развитие машин идет по пути увеличения вместимости ковша и в меньшей мере длины стрел, определяющих массу экскаваторов. Ниже в таблице приведены базовые модели шагающих экскаваторов производства ОАО с их модификациями.

Читать еще:  Организация работы кадрового агентства

Шагающие экскаваторы эксплуатируют:

• на породах легких, средней крепости или взорванных крепких, когда целесообразно разрабатывать забои как нижним, так и верхним черпанием при бестранспортной системе разработки с непосредственной разгрузкой горной массы в отвал;

• на погрузке в транспорт с производительностью более низкой, чем у карьерной лопаты;

• при строительстве карьеров или проходке траншей и каналов, когда проектное сечение выработки мало и не допускает размещения в нем экскаватора.

С чего начинается разработка карьера?

Строительство любого масштаба требует большого количества камня, гравия, щебня, песка, глины для изготовления бетона, кирпича, строительного раствора. Кроме того, глина — основное сырье для производства фаянсовых изделий, поэтому есть постоянная потребность в ее поставках в больших объемах. И предпочтительно, чтобы месторождение находилось поблизости от предприятия (стройплощадки). С этой целью проводится геологоразведка, и по ее результатам организуется добыча полезных ископаемых. Производится она двумя способами: открытым и закрытым. Закрытый способ актуален при глубоком залегании продуктивных горизонтов. При поверхностном расположении горизонта большой мощности применяется разработка карьера открытым способом.

Разработка карьера. Первый этап — геологические изыскания

ВНИМАНИЕ! Обоснование открытого способа раскрытия пласта базируется на данных геологических изысканий. Именно описание геологии используют специалисты, когда просчитывается разработка карьера, планируются финансовые и трудовые ресурсы.

Добыча грунтовых строительных материалов выполняется с целью возведения дамб, плотин, для рекультивации земель. Разработка гравийного карьера выполняется обычно для отсыпки дорог, замены непрочных грунтов в основании зданий и сооружений. Требования, предъявляемые к материалам, зависят от назначения их использования. Основным показателем, на основании которого делается вывод, рентабельна ли разработка карьера песка, глины, гравия — это условия залегания:

  • продуктивных слоев породы;
  • вскрышных слоев;
  • водоносных горизонтов.

Прежде, чем начинается разработка каменного карьера, инженеры-геологи также проводят доскональную разведку территории на предмет проявлений и наличия месторождений камня. Определяются глубина его залегания, прочностные характеристики, сорт камня (строительный, облицовочный), объем залежей. Геологоразведка ископаемых стройматериалов осуществляется обычно на землях, непригодных для использования в лесном, сельском хозяйстве. Как правило, запрещены к разработке участки в пределах городов и поселков, заповедников, водо- и рыбоохранных зон.

Разработка песчаного карьера: что изучаем?

Геологические изыскания на стадии, когда только планируется разработка песчаного карьера, проводятся аналогично традиционным исследованиям геологии грунтов. На первом этапе изучаются все доступные материалы об участке: аэро-, фотоснимки; архивные материалы, отчеты о ранее проведенных исследованиях. Второй, наиболее затратный этап – бурение скважин, отбор образцов, изучение литологического профиля, подсчет коэффициента вскрышных пород, объема полезных залежей. Изучение отобранных проб в лаборатории позволяет определить фракцию, качество песка, наличие в нем примесей и включений.

Камеральный этап обобщения всех собранных сведений позволяет специалистам сделать заключение, насколько эффективной будет разработка песчаного карьера. В состав изысканий входит изучение геофизических процессов, как существующих, так и тех, которые могут быть вызваны выемкой полезных ископаемых, разрабатываются предложения природоохранного характера.

Качественное профессиональное исследование территории осуществляют инженеры-геологи нашей компании «Геология ОРГ». В активе предприятия – десятки выполненных проектов геологоразведки, в том числе назначение которых – дальнейшая разработка карьера глины, песка, камня.

Разработка карьера для добычи песка — разработка гравийных и песчаных карьеров

Московская область — это регион богатый на месторождения песка и гравийно-галечного материала, являющегося ценными строительными материалами. Разработка карьера, с которой связана добыча этих полезных ископаемых, требует постоянного, разнопланового инженерного сопровождения. Компания “ГеоГИС” оказывает предприятиям, сфера деятельности которых разработка гравийных и песчаных карьеров, а также добыча других горных пород, различные геодезические и геологические услуги.

Разработка карьера и маркшейдерия

Любые горнодобычные работы, к числу которых относится и разработка карьера:

кварцевых и полимиктовых (состоящих из разных минералов) песков;

гравия и песчано-гравийной смеси (ПГС);

глин и суглинков;

других грунтовых материалов, —

не могут технически грамотно планироваться и проводиться, без геодезического маркшейдерского контроля и управления процессом добычи минеральных ресурсов. Наша компания является одним из признанных лидеров в сфере маркшейдерии и оказывает своим многочисленным клиентам квалифицированную помощь на всех этапах разработки карьера открытым способом:

  • во время разведочных работ;
  • при согласовании карьера (в том числе, если намечена разработка карьера на землях сельхозназначения);
  • при проектировании карьера;
  • в ходе его обустройства и подготовки к эксплуатации;
  • на протяжении всего периода эксплуатации месторождения;
  • на стадии проведения ликвидационных мероприятий, когда добываемые ресурсы подходят к концу.

Разработка гравийных и песчаных карьеров — геологическое сопровождение

Разработка карьера для добычи песка или гравия не может быть начата, пока не произведено ее обоснование, включающее геологоразведочные работы и оценку запасов продуктивного горизонта. Не менее важное значение имеют и проводимые нашей компанией геологические исследования на этапе, когда промышленная разработка гравийных и песчаных карьеров уже началась. Основная задача геосопровождения разработки карьера ПГС — это эксплуатационная разведка, позволяющая оптимизировать горнодобывающий процесс и предельно уменьшить непроизводительные затраты владельца карьера. Опытные инженеры-геологи “ГеоГИС”, за чьими плечами успешное обслуживание не одной карьерной разработки во многих районах Московской области, обеспечат для Вас:

  • оперативную оценку изменения условий залегания продуктивного пласта, ради добычи из которого ведется эксплуатация месторождения;
  • регулярный отбор проб и проведение анализов добываемого ресурса (особенно важно это, если разработка карьера для добычи песка ведется не в строительных целях, а ради обеспечения ценным минеральным сырьем предприятий стекловаренной промышленности или извлечения из песка ценных микропримесей);
  • геологическое обоснование для приращения запасов эксплуатируемого месторождения и дальнейшего расширения Вашего карьера.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector