Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во время работы в кулинарной мастерской наденьте

Кулинарные работы
статья по технологии по теме

Реализация государственных стандартов образования по технологии в практической работе общеобразовательных учреждений напрямую зависит от возможностей школы, местных социально-экономических условий. Решить проблему адаптации программ к условиям нашей школы позволяют такие качества, как мобильность и вариативность. В такой программе структура не является стабильным набором разделов и тем, а устанавливается учителем в зависимости от оснащения мастерских, наличия сырья. Для направления изучения предмета учитель на основе модульного принципа планирует уровни и блоки в рамках отведенного времени.

В наше время сложность и насыщенность теоретического материала в разделе технологии кулинарных работ в 7классе резко возросли. Количество часов ограничено (8 часов). Поэтому построение уроков базируем на умениях и навыках, полученных на предыдущих занятиях, и как можно полнее используются знания уже известные детям. Большой акцент делается на самостоятельную работу с учениками, а изучение части теоретического материала выносится за пределы урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Реализация государственных стандартов образования по технологии в практической работе общеобразовательных учреждений напрямую зависит от возможностей школы, местных социально-экономических условий. Решить проблему адаптации программ к условиям нашей школы позволяют такие качества, как мобильность и вариативность. В такой программе структура не является стабильным набором разделов и тем, а устанавливается учителем в зависимости от оснащения мастерских, наличия сырья. Для направления изучения предмета учитель на основе модульного принципа планирует уровни и блоки в рамках отведенного времени.

В наше время сложность и насыщенность теоретического материала в разделе технологии кулинарных работ в 7классе резко возросли. Количество часов ограничено (8 часов). Поэтому построение уроков базируем на умениях и навыках, полученных на предыдущих занятиях, и как можно полнее используются знания уже известные детям. Большой акцент делается на самостоятельную работу с учениками, а изучение части теоретического материала выносится за пределы урока.

Занятия по теме «Технология кулинарных работ»

Занятие №1. Приготовление первых блюд.

Изучение темы можно начать со знакомства с классификацией супов. Необходимо подчеркнуть в технологии приготовления прозрачных, заправочных и пюре-образных супов. С технологией приготовления овощных супов учащиеся познакомились еще в 4 классе, поэтому, задавая соответствующие вопросы, можно быстро повторить основные правила первичной обработки овощей, нарезку и правила варки, которые позволяют максимально сохранить витамины. Также полезно вспомнить правила безопасности при работе с ножом, плитами, горячими предметами.

Изучение нового материала можно начать со знакомства с правилами первичной обработки мяса или рыбы (в зависимости от блюда, выбранного для практической работы). При изучении этого вопроса можно использовать таблицы серии «Работа с пищевыми продуктами». Затем познакомит учащихся с правилами варки бульонов. (Основные правила можно записать в тетрадь.) Подчеркнуть, что время варки бульона из мяса колеблется от 50-60 минут до 2-2.5 часов и зависит в большей степени от сорта мяса и возраста животного, чем от величины куска, так как мясо обладает очень низкой теплопроводностью. Рыба варится значительно быстрее. Обратите внимание учащихся на то, как определяется готовность мяса и какие требования предъявляют к готовому отваренному мясу или рыбе. Быстро сварить мясо можно в сковородке, однако бульон в этом случае получится мутный, с неприятным привкусом, который возникает вследствие гидролиза жира, и для приготовления супов малопригоден. Бульон содержит экстрактивные азотистые вещества, минеральные соли, жир.

Выбирая блюдо для практической работы, необходимо учесть , что время приготовления супа, включая время, затраченное на приготовление бульона, не должно превышать 50-60 минут, поэтому приготовить на уроке заправочный суп на мясном бульоне вряд ли возможно. Однако если мясо предварительно обработать, сделав фрикадельки или нарезав его мелкими кусочками поперек волокон, время варки бульона сокращается до 20-30 минут, что позволит приготовить любой заправочный суп по выбору учителя или (по числу бригад) 4 различных супа: например, борщ, щи из свежей капусты, суп с фрикадельками, суп с макаронными изделиями. В последнем случае готовый бульон следует разделить на 4 части – по числу бригад. И после предварительного обсуждения по индивидуальным инструкционным картам поручить приготовить им свое блюдо.

Завершается практическая работа сервировкой стола к обеду, дегустацией приготовленных блюд и их органолептической оценкой.

После дегустации и уборки кабинета учащиеся обмениваются инструкционными картами и делают записи в тетради.

Задание №2. Приготовление второго блюда из мяса.

Тема органично связана с темой предыдущего урока и является его логическим продолжением, поэтому в начале урока можно повторить правила варки бульона (правила приготовления отварного мяса). Затем познакомить учащихся с химическим составом мяса, подчеркнуть роль полноценных белков животного происхождения в обмене веществ и обсудить способы тепловой обработки мяса. Используя таблицы «Приемы работы ножом и приспособлениями», «Мясные полуфабрикаты», обсудить, как следует размораживать мясо, проводить первичную обработку, нарезку и т.д. Органолептическая оценка сырого мяса должна предшествовать практической работе. Результаты органолептической оценки можно оформить в виде таблицы:

Сухая или влажная

Планируя практическую работу, необходимо выбирать такие блюда, которые достигают кулинарной готовности 30-40 минут. Этому требованию отвечают, пожалуй, только блюда, приготовленные из рубленого мяса. Ассортимент их достаточно широк: котлеты натуральные рубленые, шницели, биточки, люля-кебаб; из котлетной массы – котлеты, биточки, шницели, зразы, тефтели, рулеты, фрикадельки.

Для приготовления котлетной массы используют мясорубку (механическую или с электроприводом). Поэтому, прежде чем приступить к работе, необходимо познакомить школьниц с устройством мясорубки, повторить правила техники безопасности. Затем по инструкционным картам приготовить 1-2 блюди по выбору учителя. Полуфабрикаты, приготовленные из котлетной массы, различаются, главным образом, наполнителями или вкусовыми добавками, поэтому, пропустив мясо через мясорубку, его можно разделить на порции по бригадам и предложить детям индивидуальные занятия: 1-я бригада готовит котлеты; 2-я — биточки; 3-я – шницель; 4-я – зразы. Во время тепловой обработки надо помнить о правилах работы с горячим жиром. Котлеты можно не жарить на сковороде, а запечь на противне в духовном шкафу. Тогда поверхность котлет следует смазать сметаной, а на противень влить 1/3 стакана воды.

Поскольку с сервировкой стола к завтраку, обеду и ужину учащиеся уже знакомы, на этом занятии можно провести контрольную сервировку стола и, отметив и обсудив нарушения, выставить отметки. Во время дегустации обсудить требования, предъявляемые к готовым блюдам.

Занятия №3. Приготовление второго блюда из рыбы.

Изучение темы можно проводить по следующему плану:

  1. Особенности строения рыбы;
  2. Химический состав съедобной части рыбы;
  3. Пищевая ценность рыбы;
  4. Классификация промысловых рыб; живая, охлажденная, мороженая рыба, рыбное филе; качество рыбы; хранение;
  5. оттаивание мороженой рыбы;
  6. способы разделки рыбы;
  7. приготовление полуфабрикатов из рыбы для варки, жарения, фаршированной рыбы;
  8. способы тепловой обработки рыбы;
  9. требования, предъявляемые к готовым блюдам.

Для проведения практической работы лучше использовать такую рыбу, как треска, навага, морской окунь, хек, ледяная т.д. Время тепловой обработки меньше, чем мяса, что позволяет значительно расширить ассортимент блюд для практической работы: рыба, отваренная с польским соусом, рыба жареная: основным способом, в тесте; рыба, запеченная в сметанном соусе, котлеты, кнели и т.д.

Читать еще:  Обработка биометрических персональных данных возможна

Во время практической работы необходимо провести органолептическую оценку исходного сырья, результаты оформить в виде таблицы аналогично предыдущему уроку. Во время первичной обработки необходимо следить, чтобы учащиеся не поранили руки плавниками, ножами и рыбочистками. Показать, как чистить рыбу, сначала всему классу. А затем проконтролировать по бригадам. Рыба подается с гарниром, поэтому необходимо помочь детям распределить обязанности проверить, как соблюдаются правила первичной обработки, варки и жарения овощей. Проверить соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил безопасной работы. Проследить, чтобы все блюда из рыбы были доведены до кулинарной готовности. Завершается практическая работа сервировкой стола и дегустацией. Поскольку в курсе кулинарии это последняя дегустация, ее можно сделать зачетной по правилам сервировки стола и этикету. Во время дегустации оценивать готовые изделия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к готовому блюду.

Занятие № 4. Консервирование фруктов и овощей.

Это занятие завершает тему «Консервирование», начатую в 5 и 6 классах. Для того чтобы у учащихся целостная картина процессов, происходящих при консервировании, целесообразно еще раз обратиться к таблицам «Способы консервирования» и «Заготовка продуктов». Повторить все известные им способы консервирования, выяснить, за счет чего увеличиваются сроки хранения продуктов, какие вещества или факторы позволяют сохранить продукты, какие вещества сохраняются при консервировании ягод, плодов, овощей. Обсуждение этих вопросов позволит учащимся самостоятельно объяснить, почему стерилизация и герметично закрытые продукты могут храниться очень долго.

Технология приготовления компотов достаточно изложена в учебном пособии, поэтому после обсуждения принципов, на которых основано консервирование, можно предложить учащимся прочитать соответствующий раздел и инструкционные карты. Затем обсудить последовательность операций и приступить к выполнению практической работы. Изготовление консервов является одной из наиболее сложных практических работ и требует от учителя постоянного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических требований и правил безопасной работы. Следует обратить внимание учащихся на то, что горячие банки нужно ставить не на стол, а на полотенце или деревянную доску, а при стерилизации готового компота – пользоваться щипцами. При укупоривании банок крышками помочь бригаде и проверить, хорошо ли закрыта банка. Оценку готового продукта проводят, используя дегустационный лист.

Задания теоретического тура школьного этапа олимпиад по технологии (5 класс) (Культура дома и декоративно-прикладное творчество)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 24»

теоретического тура школьного этапа олимпиад

(Культура дома и декоративно-прикладное творчество)

Составил: Кочетыгов С. И.

учитель общетехнических дисциплин и труд

высшей квалификационной категории

Село Иевлево Богородицкого района Тульской области

1. (1 балл) Как называется устройство, о котором говорится в тексте?

«Первый ____________, способный работать с шоколадом, был выпущен в 2012 году. Выбор на излюбленное кондитерское изделие пал не случайно: на тот момент ни один производитель не мог похвастаться подобными разработками. Ставка на кулинарные инновации сработала: первая версия ____________ получила широкую огласку в СМИ, а тематические форумы и соцсети буквально взорвала новость о появлении пищевого ___________, способного печатать шоколадом. Позже свет увидели усовершенствованные версии ____________, предоставлявшие пользователям безграничные возможности персонализации кондитерских изделий.»

2. а) (1 балл) Приведите название кулинарного термина, обозначающего съедобную часть растений, о которых говорится в стихотворении Юлиана Тувима в переводе С. Михалкова:

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свёклу.

2 б) (1 балл) Назовите 3 блюда, в рецепт которых входит хотя бы один из пищевых продуктов, которые встречаются в пункте 2а).

3. (1 балл) Как называется старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в Нижегородской губернии, который представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону?

4. (1 балл) Расположите буквы в правильном порядке, разгадайте зашифрованное слово, получите название рукоделия: а в в ы и к ш .

5. а) (1 балл) Вставьте в текст песни Р. Паулса на слова А. Дмоховского название растения, используемого для производства волокна:

«Ходят волны на просторе,

То ли поле, то ли море – синий ______

Словно песня, словно пламя,

Словно небо под ногами, синий _____. »

5. б) (1 балл) Какая часть этого растения используется для производства волокна?

6. а) (1 балл) Отгадайте загадку.

Маленькая головка на пальце сидит,

Сотнями глаз во все стороны глядит.

6. б) (1 балл) Для чего используется это приспособление?

7. (6 баллов) Творческое задание

7.1. (1 балл) Составьте меню обеда, включающее салат из свежих огурцов со сметаной.

7.2. (1 балл) Перечислите продукты, которые Вам потребуются для приготовления этого обеда.

7.3. (1 балл) Перечислите оборудование, которое Вам потребуется.

7.4. (2 балла) Опишите технологию приготовления салата.

7.5. (1 балл) Предложите сервировку стола к этому обеду.

Максимальный балл за все выполненные задания – 15.

1. (1 балл) Как называются частицы, о которых говорится в тексте?

Серебро имеет антибактериальные свойства, поэтому кусочек лейкопластыря, которым вы заклеиваете порез на руке, имеет слой серебра толщиной несколько молекул, помогающий быстрее залечивать рану.

2. а) (1 балл) Вставьте в текст пропущенное название овоща, который теперь считается «вторым хлебом».

Введение __________ в сельское хозяйство Европы протекало медленно. Хотя европейцы познакомились с ____________ в Новом Cвете уже в XVI веке, только к концу XVII века он начинает занимать заметное место в сельском хозяйстве Англии, а в других странах появляется ещё позднее. Введение новой культуры сталкивалось с сопротивлением крестьянства.

2. б) (1 балл) Назовите 3 блюда, для приготовления которых используется этот овощ

3. (1 балл) Как называется вид рукоделия, для которого используются материалы и оборудование, изображённые на рисунке

4. (1 балл) Расположите буквы в правильном порядке, разгадайте зашифрованное слово, получите название старинного, преимущественно северорусского, женского головного убора

к к к о о н и ш

5. а) (1 балл) Вставьте в текст стихотворения А. Cолодовникова название растения, используемого для производства волокна

______, голубой цветочек,

Сколько муки тебе суждено.

Мнут тебя, трепят и мочат,

Из травинки творя полотно.

5. б) (1 балл) Выберите знаки ухода за одеждой из ткани, изготовленной из этого волокна

6. а) (1 балл) О какой профессии идёт речь в стихотворении?

Целый день она стирает,

А бельё не убывает.

То врачи, то повара.

Вот уж свежая гора.

6. б) (1 балл) Выберите оборудование, которое использовалось представителями этой профессии в старину и которое используется сейчас

7. (6 баллов) Творческое задание

7.1. (1 балл) Составьте меню завтрака, включающее бутерброд

7.2. (1 балл) Перечислите продукты, которые Вам потребуются для приготовления этого завтрака

7.3. (1 балл) Перечислите оборудование, которое Вам потребуется

Читать еще:  Индивидуальный предприниматель считается работающим

7.4. (2 балла) Опишите технологию приготовления бутерброда

7.5. (1 балл) Предложите сервировку стола к этому завтраку.

Максимальный балл за все выполненные задания – 15.

1. (1 балл) Отгадайте загадку

«Стежок за стежком встали рядком»

2. (1 балл) Разгадайте и напишите зашифрованные слова

3. (1 балл) Установите соответствие

4. (1 балл) К какой группе продуктов относится отгадка загадки?

«Сто одёжек и все без застёжек».

в) молочные продукты

5. (1 балл) Советует поговорка «Ешь щи с мясом, а нет, так хлеб с квасом». Какие блюда можно приготовить на основе кваса? (Приведите 2–3 примера.)

6. (1 балл) Перечислите волокна растительного происхождения

7. (1 балл) Обозначьте посуду, приспособления, инструменты и столовые приборы, необходимые для приготовления салатов (П – посуда, ПР – приспособления, И – инструменты, С – столовые приборы).

8. (1 балл) Заполните пропуски в тексте

Во время работы в кулинарной мастерской наденьте ____________, уберите волосы под ____________, тщательно ____________ __________и вытрите их. __________ должны быть коротко __________.

9. (1 балл) Напишите основные правила хранения продуктов в холодильнике

10. (6 баллов) Творческое задание по кулинарии.

Вспомните, какие бывают салаты из свежих овощей, предложите свой вариант салата, состоящий из не менее чем 3-х компонентов. Перечислите всё необходимое:

10.1. (1 балл) Продукты

10.2. (1 балл) Посуда

10.3. (1 балл) Инструменты и приспособления

10.4. (1 балл) Опишите технологическую последовательность приготовления своего салата.

10.5. (2 балла) Предложите вариант оформления салата (описание оформления)

Максимальный балл за все выполненные задания – 15.

1. (1 балл) Подберите слово, чтобы получить известную пословицу: «Каково волокно, таково и …»?

2. (1 балл) «Приготовьте» завтрак на семь человек, рассчитайте необходимое количество продуктов и заполните таблицу.

3. (1 балл) В рецепт какого блюда входят только продукты растительного происхождения?

4. (1 балл) К какой группе продуктов относится отгадка загадки: «Сто одёжек и все без застёжек»?

в) молочные продукты

5. (1 балл) Покажите полотняное переплетение с помощью двух цветов, напишите названия нитей в данном переплетении.

6. (1 балл) Выберите самые тонкие нитки из предложенного списка.

7. (1 балл) Какими кусочками льда стакан воды охладится быстрее всего и почему?

8. (1 балл) Как нужно передавать нож?

9. (1 балл) Как называется такой стежок?

10. Творческое задание. Выберите фартук из предложенных по назначению:

а) для официантов;

б) для домашней кухни.

Для выбранного фартука выполните следующие задания.

10.1. (1 балл) Выполните эскиз модели.

10.2. (1 балл) Перечислите материалы, которые необходимы для его изготовления.

10.3. (1 балл) Какие инструменты и оборудование потребуются?

10.4. (1 балл) Опишите технологическую последовательность изготовления изделия.

10.5. (1 балл) Предложите способы декорирования изделия.

Максимальный балл за все выполненные задания – 15.

«Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ» .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правила техники безопасности при выполнении кулинарных работ

Требования безопасности перед началом работы: Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку. Проверить исправность кухонного инвентаря и его маркировку. Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды. Включить вытяжную вентиляцию.

Требования безопасности во время работы: Перед включением кухонной электроплиты убедиться в наличии и исправности защитного заземления ее корпуса и встать на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью. Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой. Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу скребком.

Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.

Передавать ножи и вилки друг другу только ручками веред. Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя. Сковородку ставить и снимать с плиты сковородником.

Требования безопасности по окончании работы: Выключить электроплитку, при выключении не дергать за шнур. Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь. Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место. Снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию и тщательно вымыть руки с мылом.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.

Русский язык в картинках для современных детей

350 руб. 328.00 руб.

Русский язык. Типовые варианты

350 руб. 188.00 руб.

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

350 руб. 130.00 руб.

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

350 руб. 140.00 руб.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

350 руб. 120.00 руб.

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 124.00 руб.

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

350 руб. 77.00 руб.

Русский язык. Тематические тренировочные задания

350 руб. 188.00 руб.

Русский язык в таблицах

350 руб. 126.00 руб.

Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

  • Лугинина Наталья Николаевна
  • Написать
  • 20.04.2014

Номер материала: 77111042022

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

  • 20.04.2014
  • 581
  • 20.04.2014
  • 1241
  • 19.04.2014
  • 2006
  • 19.04.2014
  • 4170
  • 19.04.2014
  • 695
  • 19.04.2014
  • 1060
  • 19.04.2014
  • 1051

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Работа в декрете без вложений

Правила техники безопасности для учащихся на уроках технологии

Прежде чем давать детям опасные инструменты (ножницы, иглы, клеевые пистолеты и другое), нужно разъяснить правила работы с ними. В этом материале я делюсь своими правилами техники безопасности на уроках технологии (домоводства) для девочек.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.

2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе).

3. При пользовании ножницами, нельзя отвлекаться и размахивать руками, подносить ножницы к лицу.

4. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

5. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя.

6. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Используй ножницы по назначению.

Техника безопасности при работе с иглами и булавками

1. Храните иголки и булавки в определенном месте (игольнице, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте.

2. Не пользуйтесь при работе ржавыми и гнутыми иголками и булавками

3. Шейте только с наперстком.

4. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду.

5. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола

6. Передавать иглу только в игольнице и с ниткой.

7. До и после работы проверить количество игл.

8. Хранить игольницу с иголками только в одном и том же месте.

9. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

10. Не отвлекайся во время работы с иглой.

11.По окончании работ убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки.

Техника безопасности при работе на швейной машине

1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку, застегните манжеты рукавов. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

2. Убедиться в наличии диэлектрического коврика на полу около машины.

3. Не наклоняться близко к движущимся частям машины.

4. Проверить, нет ли посторонних вещей на платформе машины.

5. Следить за тем, чтобы задвижная пластина была закрыта.

6. Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.

7. Перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

8. Прошивать утолщенные места на пониженных оборотах.

9. При проведении чистки, смазки машины, установке иглы, шпульного колпачка, заправке нити в машинную иглу не держать ногу на педали машины.

10. Не подходить близко к работающим на машинах, не отвлекать их от работы. Не передавать через них никакие предметы.

11.Если при прикосновении к любым частям оборудования чувствуется действие электротока, немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

12. При работе на швейной машине с электроприводом не оставляйте машину, включенную в сеть без присмотра.

13. При появлении запаха горелой резины или дыма отключите машину от электросети и сообщите об этом учителю.

14. После окончания работы отключите машину от электросети.

Техника безопасности при работе с электрическим утюгом

1. Не оставляйте включенный утюг в сеть без присмотра.

2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.

3. Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

4. Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. Отключайте утюг только за вилку.

Техника безопасности при работе с крючком и спицами

1. Крючки и спицы должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте.

2. Храниться спицы и крючки должны в соответствующих пеналах, чехлах, коробках и ящиках.

3. Не использовать спицы и крючки на которых есть ржавчина, они могут испортить пряжу или ткань.

4. Необходимо, чтобы при вязании положение тела было правильным. Сидеть необходимо откинувшись на спинку стула. Свет должен падать слева.

5. Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком – можно поранить рядом сидящего.

6. После работы крючок и спицы убирать в футляр или в определенное место.

Техника безопасности при работе с клеящим пистолетом

1. При разогреве пистолета обязательно под сопло положить керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол.

2. Хорошо, если у стола гладкая поверхность, а если нет, клей соскрести будет тяжело, даже капельку;

3. У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают.

4. Следить за тем, чтобы, когда ставится пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то и другое или повредить;

5. Не хватать сопло или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла, 200 градусов. Ожег будет обеспечен, даже, если просто прикоснуться к соплу или клею.

6. Не забывать выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистолет не перегрелся.

Техника безопасности при приготовлении пищи

1. При выполнении кулинарных работ надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2. Тщательно вымыть руки с мылом.

3. В процессе работы соблюдать правила санитарной гигиены.

4. Инструменты располагать на столе так, чтобы предотвратить их падение.
5. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами.

6. Внимательно и чётко выполняйте указания учителя.

7. При нарезке пальцы держать на расстоянии от лезвия ножа.

8. Передавать нож друг другу только ручкой от себя.

9. Консервные банки открывать специальным ключом.

10. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками. Надежно удерживать обрабатываемые продукты. Не обрабатывать мелкие части.

11. Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу скребком.

12. Нарезку пищевых продуктов производить на разделочной доске.

13. Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разделочных досках в соответствии с их маркировкой.

14. Перед включением электроприборов — проверить исправность шнура.

15. Включать и выключать электроприборы необходимо держась за вилку сухими руками.

16. Не доливать кастрюлю жидкостью на 4-5 см до верха.

17. При закипании жидкости уменьшить огонь.

18. Крышку горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать, приподнимая от себя.

19. Засыпать продукты в кипящую жидкость осторожно
20. При жарке осторожно класть продукты на разогретый жир и следить, чтобы не попали капли воды, пользоваться специальными лопатками.

21. Горячую посуду брать прихватками

22. После окончания работы выключить электроприборы, вымыть и убрать рабочие инструменты в отведённое для них место, убрать рабочее место.
23. Не выходить из мастерской без разрешения учителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector