Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Франшиза убер такси

Франшиза такси Uber

Франчайзинг — это возможность открыть свое дело под раскрученным брендом. Популярная фирма предлагает свою марку и услуги по наладке бизнеса за отдельную плату. Сейчас по этому пути идут многие компании, в т. ч. занимающиеся перевозкой граждан. Теперь в своем городе можно открыть Uber такси по франшизе.

Франшиза Uber: что нужно знать

Стоимость первоначального взноса составляет 115 000 рублей. Компания не только предоставит своему партнеру все программное обеспечение и приложения, но и поможет сформировать клиентскую базу. Персонал подбирает предприниматель.

Открыть дело можно в любом городе, где есть это такси. С каждого заказа франчайзи идет процент дохода. Окупаемость проекта зависит от спроса на услугу и численности местного населения и в среднем занимает 6-7 месяцев.

Описание компании

Это международная онлайн-служба вызова такси. Работает в 70 странах мира, представлена более чем в 400 городах. Год основания компании — 2009. В это время Uber открылся в Америке и практически сразу выпустил мобильное приложение. При сотрудничестве с организацией водители используют личные автомобили. Изначально сервис был рассчитан только на машины представительского класса, но в 2012 г. транспортная линейка была расширена до экономичных вариантов. В этом же году Uber вышел на мировой рынок.

Программное обеспечение позволяет компании отслеживать род занятий и поведенческие особенности своих клиентов. Некоторые пользователи (преступники, конкуренты) могут блокироваться.

Приложение имеет более двадцати разных пакетов настраиваемых услуг, включая перевозку граждан, сервис совместных поездок и доставку. Набор доступных опций зависит от страны. Сейчас разрабатывается проект по созданию собственных навигационных карт, это позволит в будущем не использовать Google.maps.

В России услуги доступны в Москве, Казани, Воронеже, Санкт-Петербурге, Сочи, Новосибирске и еще в 11 городах страны. В июле 2017 г. фирма объединила сервис с «Яндекс.Такси».

Чем «Убер» отличается от других подобных сервисов

Особенность предоставления услуги заключается в том, что клиенту не нужно разговаривать с оператором. Все действия происходят через мобильное приложение.

Оно имеет следующие опции:

  • наличие интерактивной карты;
  • определение местоположения человека;
  • поиск ближайшей машины;
  • выстраивание маршрута;
  • определение стоимости услуги до вызова такси;
  • отслеживание передвижения водителя.

Пассажир может выбрать категорию машины (эконом или премиум) и водителя (по фотографии). Есть система оценки. Клиенты и таксисты с низким рейтингом блокируются. Оплата производится наличными или по банковской карте, которая привязывается к приложению.

Всемирная уберизация: открыть такси, не имея опыта

Современные технологии вывели бизнес по предоставлению услуг такси на новый уровень. Теперь, чтобы начать с нуля, не нужно закупать парк автомобилей, нанимать большой штат сотрудников, достаточно только программного обеспечения.

Но человеку без опыта в этой сфере все равно придется сложно, ведь он не знает, как быстро отладить процессы, с какими сложностями придется столкнуться. Покупка франшизы — это оптимальный выбор для новичка.

Как стать партнером «Убер» и подключать водителей

Для того чтобы стать партнером, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо. Самый приемлемый вариант для новичка — это оформление ИП с налогообложением, равным 6% от дохода.

На сайте указываются персональные данные и реквизиты расчетного счета (банковская карта не принимается), обязательно нужно добавить фотографию. После создания «Личного кабинета» необходимо записаться на встречу с представителями компании. Во всех городах, кроме Москвы, она проводится в течение дня. Сотрудник Uber проверяет собранный пакет документов. Если все в порядке, заключается агентский договор.

После получения статуса партнера можно работать самостоятельно или подключать других водителей. Процедура оформления нового сотрудника производится в приложении. Подбор команды можно осуществлять через объявления, знакомства или сайты поиска работы.

Водитель должен отвечать следующим требованиям:

  • наличие личного автомобиля не старше 10 лет;
  • водительский стаж — от 3 лет;
  • возраст — от 21 года;
  • страховка ОСАГО;
  • отсутствие неоплаченных штрафов за ДТП;
  • наличие смартфона на Android или iOS.

Водитель через партнера регистрируется на сайте и отправляет паспорт, бумаги на машину, страховку, водительские права. Франчайзи необходимо проверить оригиналы документов. Если кандидат одобрен, он проходит обучение. Затем на его смартфоне активируется приложение, и он может выходить на работу.

Как открыть «Убер» в новом городе

После объединения с «Яндекс.Такси» Uber закончил экспансию в России, поэтому стать партнером компании можно только в тех городах, в которых этот сервис уже есть.

Стоит ли приобретать франшизу

Перед тем как открыть свое дело, необходимо проанализировать всю информацию, просчитать окупаемость проекта. Особенно это важно для человека, не имеющего опыта в таком бизнесе.

Преимущества франшизы

  • низкие требования к франчайзи;
  • быстрый стартап;
  • отсутствие или минимальные затраты на рекламу;
  • обучение, проводимое франчайзером;
  • техническая поддержка;
  • предоставление программного обеспечения и возможность пользоваться новейшими разработками компании;
  • узнаваемый бренд;
  • можно работать даже с одним автомобилем;
  • не требуется составления бизнес-планов;
  • востребованная сфера услуг;
  • большой поток клиентов за счет сниженных цен;
  • быстрая окупаемость (занимает меньше года);

Франчайзинговый пакет

Он включает в себя подключение к сервису приема заказов, консультационную и техническую поддержку по работе с системой, обучение. При желании подключить к работе других водителей, компания может дать рекомендации по их поиску.

Требования к франчайзи

Партнером может стать любой человек старше 21 года, отвечающий следующим условиям:

  • водительский стаж не менее 3 лет;
  • наличие собственного автомобиля и оформленного полиса ОСАГО;
  • официальная регистрация в качестве ИП или собственника ООО;
  • наличие расчетного счета;
  • наличие лицензии на осуществление пассажирских перевозок;
  • отсутствие судимости.

Бизнесмен должен вести законную деятельность, а значит, вовремя и в полном объеме уплачивать налоги.

Требования предъявляются и к машине. Автомобиль должен быть не старше 10 лет, четырехдверным, иметь хорошее техническое состояние и внешний вид. Наибольшим спросом у пассажиров пользуются иностранные марки эконом-класса, поэтому предпочтение отдается им.

Обучение и поддержка

Партнеру предоставляются рекомендации по поиску персонала и оказывается консультационная поддержка по ведению предпринимательской деятельности. Сюда входят юридическая и бухгалтерская помощь, техническое сопровождение. Для ввода водителей в работу даются разработанные материалы. Само обучение бизнесмен проводит самостоятельно.

Расчет прибыли

Uber забирает себе 20% от дохода, остальное остается партнеру. Из своего заработка предприниматель должен заплатить налоги, причем сборы рассчитываются исходя из общего дохода, включая 20%, которые уходят по франшизе.

На расчет прибыли влияет масштаб населенного пункта и востребованность услуги. Клиент может оплатить поездку по времени или по километражу. Минимальная стоимость — 99 руб. По данным компании, средняя прибыль партнеров за месяц составляет около 50 000 руб.

Как проверить качество франшизы

Есть несколько способов убедиться в качестве продукта:

  1. Узнать о бренде и наполнении пакета услуг у франчайзера.
  2. Обратиться в представительства Uber.
  3. Навести справки у водителей, которые уже работают с этой фирмой.
  4. Ознакомиться с отзывами партнеров в интернете.

На что нужно обратить внимание при заключении договора

Сначала необходимо ознакомиться с пакетом услуг, который предоставляет компания. Также большое значение имеет и система оплаты франшизы: размер фиксированного взноса, роялти (процента, который будет взиматься с прибыли).

Необходимо проверить, предусматривает ли договор вознаграждение за привлечение новых людей.

Быстрота окупаемости вложенных инвестиций

Каждого бизнесмена при открытии нового дела в первую очередь волнует прибыль и срок получения затраченных денег обратно. Чтобы это определить, необходимо учесть ежемесячные текущие расходы, начальные издержки и сумму средств, которая будет уходить франчайзеру.

Какие расходы несет франчайзи на старте

В среднем для открытия бизнеса понадобится 150-300 тыс. руб.

Читать еще:  Франшиза макдональдс в москве

В эту сумму включены следующие затраты:

  1. Регистрация ООО или ИП (около 5000 руб.).
  2. Стоимость открытия (4000-6000 руб.) и обслуживания расчетного счета (ежемесячный платеж до 1000 руб.).
  3. Внесение фиксированного взноса по франшизе.

Это обязательные издержки, которые будет нести любой предприниматель.

Но могут быть и дополнительные расходы, если партнер будет работать не один и нанимать других сотрудников:

  • на рекламу, например, создание и поддержку сайта;
  • на аренду офиса и оборудования;
  • на поиск персонала (покупку пакета услуг на сайтах «Авито», «Работа», HeadHunter и др.);
  • на оплату труда водителей (им отчисляется процент от стоимости поездки, деньги переводятся 1 раз в неделю, выплаты производит Uber).

В последующем к этим расходам добавятся налоги. Поскольку с водителями заключается агентский договор, а не трудовой, оплачивать взносы во внебюджетные фонды за них не нужно.

Из чего складывается доход предприятия партнера

Ежемесячный доход зависит от численности персонала и количества поездок. Водители, подключенные партнером, отдают ему до 10% с каждого заказа, хотя Uber рекомендует останавливаться на 5%. Остальные сотрудники отдают франчайзеру 20% от заработка, из которых 7-10% достается партнеру, что и является его доходом. При привлечении большого количества машин (около 30) проект окупается за 4-5 месяцев.

Франшиза Uber

Франшиза Uber дает возможность запустить свой бизнес в рамках крупнейшего мирового бренда такси, который не требует вложений в рекламу.

Вид деятельности

Описание компании

Uber Technologies Inc. – частная компания из США, которая была создана в 2009 году и быстро завоевала мировой рынок таксомоторных услуг. Ставка сделана на использование мобильного приложения, которое позволяет найти, вызвать и оплатить услуги такси либо частного водителя. Заказ такси посредством телефонного звонка невозможен. Приложение позволяет не только вызвать автомобиль, но и отследить его передвижение, что упрощает расчет времени, спрогнозировать время прибытия и оплатить поездку.

В настоящее время Uber представлен в 633 городах более 70 стран мира. В России услуги компании доступны в 16 населенных пунктах – Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Перми, Самаре, Краснодаре, Красноярске, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Омске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Уфе и Челябинске.

В различных странах Uber предлагает порядка 20 вариантов услуг. На территории РФ доступны четыре класса поездок: эконом, премиум, специальные и совместные. В их числе – стандартное такси эконом-класса, бизнес-класса, вместительные автомобили категории «эконом», машины представительского класса, премиум, а также оборудованные для перевозки инвалидных кресел и колясок. Кроме того, доступна услуга совместных поездок с попутчиками по сниженной цене.

Описание франшизы

Франшиза такси Убер предполагает возможность оказывать услуги такси с использованием фирменного мобильного приложения. Франчайзи самостоятельно занимается подбором и приемом на работу водителей, компания обеспечивает партнера инструкциями и маркетинговой стратегией. Оформление автомобилей в корпоративном стиле не требуется, поэтому затраты минимальны.

Наряду с программой франчайзинга Uber предлагает водителям по собственной инициативе присоединиться к компании, что упрощает поиск сотрудников. Официальный сайт и приложение бренда позволяют оставить соответствующую заявку, благодаря которой владелец автомобиля может связаться с партнером компании в своем городе и обсудить возможность сотрудничества.

Требования Убер к водителям и автомобилям зависят от региона, детали обсуждаются с франчайзером. Стандартные условия приема на работу – гражданство РФ, водительский стаж не менее трех лет, возраст от 21 года, справка об отсутствии судимостей.

Компания предполагает оплату наличными или банковской картой, привязанной к официальному приложению Uber. Оснащение автомобилей терминалами для приема банковских карт не требуется.

Франчайзинговый пакет

Франчайзинговый пакет включает в себя только доступ к системе приема заказов, рекомендации по поиску сотрудников и консультационную поддержку.

Требования к франчайзи: Водительский стаж не менее 3 лет, лицензия на открытие данного вида бизнеса, личный автомобиль с полисом ОСАГО. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или ООО.

Обучение и поддержка

Франчайзер предоставляет детальную схему по подбору водителей, инструкции по привлечению клиентов, консультационную поддержку по ведению бизнеса. Также предоставляется стандартная схема обучения водителей, которое партнер проводит самостоятельно.

Преимущества франшизы

  • минимальные требования к франчайзи;
  • возможность начать бизнес с одним автомобилем;
  • узнаваемый бренд;
  • востребованность услуг такси;
  • конкурентоспособность за счет низких расценок.

Требования к франчайзи

Водительский стаж не менее 3 лет, лицензия на открытие данного вида бизнеса, личный автомобиль с полисом ОСАГО. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или ООО.

Расчет прибыли

По данным Uber, чистая ежемесячная прибыль превышает 50 000 рублей. Успешность бизнеса зависит от востребованности услуг в конкретном населенном пункте, а также от загруженности – в разное время суток возможна наценка.

Обязательных условий загруженности при приеме водителей нет. Минимальная стоимость поездки – 99 рублей, стоимость отмены заказа – 99 рублей. Стандартная стоимость подачи такси – 49 рублей, возможна оплата по времени и по километражу.

Uber рекомендует партнерам устанавливать комиссию для водителей не более 5%.

Дополнительная информация

Недостатком франшизы является полная зависимость подбора водителей от франчайзи. Успешность бизнеса будет обусловлена личными и профессиональными качествами водителей, состоянием автомобилей, при этом Uber нередко подвергается критике из-за неподготовленности сотрудников, что успело сформировать несколько негативное отношение к компании.

Как купить франшизу Яндекс-такси, Uber, Везет, Зебра

Услуги такси не теряют своей популярности. Ежедневно люди совершают поездки, а владельцы бизнеса совершенствуют свой таксопарк и услуги. Заказать машину пользователь может через интернет, смс, приложение.

И если раньше люди предпочитали идти таксовать самостоятельно, то сейчас стоит рассмотреть вопрос открытия службы вызова автомобилей или работы в команде.

Это не так дорого как кажется, ведь нет необходимости приобретать парк автотранспорта и оплачивать диспетчеров. Сейчас популярна аренда машин с водителями и работа под уже нашумевшим именем – покупка франшизы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Как начать свое дело

Любой бизнес, в том числе служба такси, имеет множество аспектов, которые необходимо изучить перед открытием. Это и требования к водителям, и к наличию площадей, диспетчерской службы, прочее. Важна оценка слабых и сильных сторон дела, планируемых прибылей и первоначальных инвестиций.

Необходимо понять, выгодно ли создавать новую службу или стоит присоединиться к известным брендам. Если у вас нет опыта, то открыть успешное дело у вас вряд ли получится, а вот воспользоваться именитым конкурентом поможет завоевать рынок.

Если вы хотите получать клиентов, не прилагая дополнительных усилий и неся значительные расходы на рекламу, то сейчас можно купить франшизу на такси таких служб: Яндекс-такси, Uber, Зебра и иных. Чтобы определиться с выбором, необходимо изучить подробности.

Яндекс-такси

Получить франшизу Яндекс-такси в регионах не так просто. К ней невозможно присоединиться обычному водителю, ведь компания сотрудничает лишь с крупными организациями.

Если у вас не хватает транспортных средств, то оформите аренду машин, не забудьте, что каждый водитель должен получить лицензию. При получении штрафа франчайзер может расторгнуть действие договора.

Для работы по франшизе необходимо соответствовать ряду параметров (зависят от области):

  • компания действует от имени юридического лица;
  • автопарк от 20 до 100 автомобилей с программным обеспечением, поддерживающим Яндекс-такси, более 100 — на любом ином;
  • утвержденные тарифы не больше максимально допустимых.

Описание предложения компании:

  • Год основания компании: 2011
  • Год запуска франшизы: 2011
  • Количество предприятий: более 15 000 водителей.
  • Паушальный взнос: 70 000 рублей.
  • Рекламный сбор: нет.
  • Роялти: нет.
  • Начальные инвестиции от: 450 000 рублей.
  • Срок окупаемости: 4 месяца.
  • Ежемесячная прибыль: 100 000 рублей.
  • Минимальный размер необходимой площади: не обязательно.
  • Регионы работы: Россия.
Читать еще:  Франшиза магазина корейской косметики

Стоимость франшизы варьируется в зависимости от региона, численности жителей и автопарка. Тарифы на перевозки для машин зависят от их класса и стоимости: на бизнес вариант могут рассчитывать машины свыше 800 тыс. рублей, комфорт от 450 до 800 тыс. рублей, все что дешевле — эконом.

Приблизительно вам придется заплатить пашуальный взнос в размере 50 — 300 тыс. рублей и еще ежемесячные платежи. Дополнительные инвестиции обойдутся в 100-1500 тыс. рублей. Яндекс — самая популярная поисковая система в России. Это бренд, известный каждому. Неудивительно, что работая под таким именем, вы получаете массу преимуществ. Клиенты доверяют вам и отдают предпочтение.

Франшиза такси Uber

Начать сотрудничество с Uber может не только компания, но и любой владелец автомобиля, оснащенного определенной техникой. Требования выдвигаются минимальные, без необходимости дополнительного обучения, достаточно лишь получасового инструктажа.

Работа происходит по свободному графику, так что можно использовать как дополнительный заработок. Чтобы купить франшизу такси Убер, необходимо соблюсти определенные условия.

Требования для приобретения франшизы Uber:

  • наличие водительского удостоверения со стажем более 3 лет;
  • культура и приятный внешний вид;
  • наличие лицензии;
  • личный автомобиль и полис ОСАГО.

На сегодняшний день Uber работает в 400 городах в 70 странах мира, в том числе в 10 городах в России.

В приложении Uber цена зависит не только от продолжительности, но и от расстояния и загруженности сервиса. Например, в условиях большого спроса вводится повышенный коэффициент и сервис спрашивает, готовы ли вы ехать с таким коэффициентом например 2,5. Перед поездкой можно посмотреть её приблизительную стоимость.

В сервисе Uber можно зарегистрироваться как в браузере, так и в мобильном приложении (его надо скачать из AppStore, Google Play или Windows Store).

Компания Uber предоставляет транспорт в посуточную аренду. Все автомобили новые (2015 года выпуска) с АКПП или МКПП.

Такси Максим

Если вы решили присоединиться к такси Максим, купить франшизу можно не только в разных регионах, но и странах. Действует он еще с 2004 года, так что давно у всех на слуху.

Партнерам предоставляются:

  • программно-аппаратный комплекс с персональными учетными данными;
  • контакт-центры;
  • ресурсы для создания заказа;
  • обучающие материалы.
  • большая лояльность пассажиров к бренду СЗТ Maxim;
  • огромный опыт в открытии и развитии филиалов;
  • современное и удобное ПО;
  • высококвалифицированный контакт-центр;
  • возможность создания заказа пассажирам с нескольких и самых современных ресурсов;
  • предоставление полезной и всей необходимой информации.

Что представляет из себя компания:

  • Год основания компании: 2003.
  • Год запуска франшизы такси Максим: 2004.
  • Количество предприятий: не указано.
  • Паушальный взнос: 100 000 рублей.
  • Рекламный сбор: нет.
  • Роялти: 5%.
  • Начальные инвестиции от: 50 000 рублей.
  • Срок окупаемости: 5 месяцев.
  • Ежемесячная прибыль: 50 000 рублей.
  • Минимальный размер необходимой площади: 10 квадратных метров.
  • Регионы работы: Россия, Украина, Грузия, Казахстан, Болгария.

СЗТ Maxim гарантирует, что исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, входящие в комплекс исключительных прав, принадлежат на основании документов и защищены законом.

Такси Зебра

Франшиза такси Зебра доступна компаниям и водителям. Фирма предлагает неограниченное количество рабочих мест и привлекательные условия.

Преимущества службы такси Зебра состоят в предоставлении множества услуг в пакете франшизы:

  • бизнес-модель федеральной сети такси;
  • стажировка в центральном офисе компании;
  • обучающие материалы бизнеса такси;
  • обучение работы с программным обеспечением;
  • доступ к программному обеспечению;
  • активное наращивание базы клиентов;
  • размещение эффективных рекламных кампаний;
  • брендирование машин;
  • анализ рынка города;
  • составление медиа-плана;
  • разработка рекламной продукции;
  • помощь с записью аудио и видео роликов;
  • помощь с набором водителей;
  • помощь с обучением водителей;
  • материалы для обучения водителей;
  • Business Book (описание бизнес-процессов);
  • Brand Book (для изготовления рекламной продукции);
  • юридическое сопровождение;
  • персональный куратор;
  • рекомендации по тарифам и дисконтным программам.

При возникновении проблем техподдержка решит их удаленно, ответит на любые вопросы по скайпу или телефону, поможет в настройках программы.

Стоит ли приобретать франшизу

Вопрос приобретения франшизы имеет индивидуальный ответ для каждого. Так как и любой бизнес имеет свои преимущества и недостатки.

К плюсам относят:

  • известный бренд, который привлекает людей;
  • возможность бесплатного обращения лично или через call-центр;
  • поддержка, в том числе техническая;
  • экономия на рекламе, клиенты сами выбирают вас;
  • доступ к сайту и обучающим программам.

Но есть и существенные минусы:

  • за использование имени придется платить;
  • ваши доходы могут не перекрыть расходы, а средства назад вы не получите;
  • ограничения и обязанности, указанные в договоре обязательны, например, корпоративный стиль, что приводит к дополнительным расходам.

Покупка франшизы известной фирмы имеет множество достоинств и позволяет просто и быстро начать свое дело, получать доход уже с первых месяцев.

Главное, быть внимательным к дополнительным требованиям при заключении контрактов.

Мы представили только несколько вариантов франшиз для начала бизнеса, служб такси в разных регионах России большое множество: BlackCab, eTaxi24, TaxiMe, МногоТакси и другие. Некоторые из них принципиально не оказывают услуг франшизы такси (Везет).

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Бизнес на Uber: как зарабатывают посредники известного сервиса

Руководитель конструктора сайтов для малого бизнеса uKit

Как устроены привычные процессы с обратной стороны – разбираем на примере фирмы VipUber.

С владельцами компании-посредника Uber поговорила директор по развитию конструктора сайтов для бизнеса uKit Ирина Черепанова.

Мы встречаемя в «Старбаксе» на востоке Москвы. Кофейня у метро – одна из точек, из которых ведут свой бизнес два молодых человека лет двадцати трех. Приводить водителей в Uber они стали чуть меньше года назад. Свой нынешний штат – 40 активных таксистов – они называют «средним» для небольших посредников по столице.

«Денег нет, но вы держитесь»: первые вложения

Евгений и Илья – друзья со школы и «вынужденные» предприниматели. Первый работал менеджером в частной фирме, но в кризис компания закрылась. Второй после института не мог найти хорошо оплачиваемую работу по инженерной специальности.

«О своем деле мы задумывались с институтских времен. Например, пробовали перегонять подержанные автомобили из Европы. – говорит Евгений. – Но к концу 2014-го из-за курса валюты заниматься этим стало не так выгодно».

Молодые люди стали искать новую нишу. Модель «такси через приложение» привлекала их и как обычных пользователей, и как предпринимателей. Почти все дела с контрагентами можно вести дистанционно. Да и порог входа показался низким.

«Яндексу и Gett мы не подходили: к ним нужно приходить с десятком-другим машин. В Uber для старта нужно было иметь только расчетный счет и юрлицо, чтобы заключать договоры с исполнителями, – рассказывают основатели. – Схема с посредником нужна водителю, чтобы не заморачиваться с регистрацией собственного ИП и быстрее получить таксомоторную лицензию, если ее нет».

Для старта ребята вытащили 170 тысяч рублей из сбережений. Бюджет заложили с запасом, чтобы подстраховаться. Например, сто тысяч были предусмотрены на выплату зарплаты водителям в случае, если бы возникли задержки с переводом денег от Uber.

Первые расходы составили:

  • На регистрацию ООО (с указанной в ОКВЭД деятельностью службы такси) — 4800 рублей,
  • На открытие счета в «Промсвязьбанке» – 5000 за открытие счета и заверение документов, плюс порядка 1000 в месяц за обслуживание;
  • На создание и поддержку сайта — сайт собрали сами на конструкторе, оплатили 2700 за премиум-функционал и 600 рублей за домен на год вперед;
  • На платный функционал Avito – 1500 в месяц;
  • На платный функционал HeadHunter – 1000 в месяц для публикации вакансиий и 3000 – за доступ к базе соискателей;
  • На расходы для водителей – 20 тысяч (выплаты от Uber происходят раз в неделю, и когда машина только выходит, водителю бывает нужен задаток: на бензин, мойку и т.п.).
Читать еще:  Купить франшизу детского сада

Само подключение к системе прошло в два этапа. Сначала дистанционно: достаточно было отправить документы на компанию и данные счета. «После проверки нас пригласили в офис Uber, мы обменялись договорами и реквизитами, и получили аккаунт партнера, чтобы заносить заявки на подключение исполнителей и получать отчеты», – вспоминают ребята. То был единственный раз, когда потребовалась встреча: с тех пор все дела ведутся по интернету.

Бухгалтерию предпринимателям стал вести общий знакомый. Первый водитель пришел через неделю после старта. Первые деньги поступили через две недели.

«Пользователи ВК не бомбят на Uber»: привлечение водителей

К концу второго месяца у ребят было уже 15 водителей. Сначала подтягивались таксисты с опытом, потом пошли уволенные менеджеры частных компаний, госслужащие, попавшие под сокращение, и даже экс-полицейский. Сейчас водители так и делятся на две категории: половина – те, кто таксует профессионально и постоянно; половина выходит на линию несколько раз в неделю, чтобы подработать.

Первыми хорошо сработавшим каналом стал Avito. «Объявление о работе для водителя там можно публиковать в двух разделах – и как вакансию, и как услугу. Есть свой контекст и ретаргетинг. Плюс – до сих пор раз в две недели мы делаем выборку новых объявлений от соискателей и обзваниваем людей. Но конверсия довольно низкая, около 5%. Работать через приложение готовы далеко не все».

Из-за постоянных вопросов с Avito ребятам срочно пришлось развивать сайт: заводить FAQ, публиковать примеры документов для подключения, новости про Uber и статьи, почему быть их водителем – это хорошо. По словам Ильи, взявшего на себя все digital-вопросы, мелкие обновления проходят почти после каждого обзвона соискателей.

Из того, что не пошло для продвижения, молодые люди называют рекламу в соцсетях и специализированные форумы.

«Мы заходили с платными постами в паблики о недорогих иномарках, пробовали ретаргетинг – но только сливали бюджет. Пользователи «ВКонтакте», похоже, не бомбят на Uber, – считает Илья. – С форумами таксистов другая история. Там легко нарваться на негатив, в том числе от конкурентов: мол, барыги. Ведь себе мы забираем 7 до 4 процентов с заказов, в зависимости от опыта водителя, частоты, с которой он выходит на линию, и канала, по которому пришел…».

Негатив в сторону посредников на неофициальном форуме

Самую высокую конверсию дает переманивание. Выглядит это так: Илья вызывает машину и во время поездки старается разговорить водителя. Если получается выяснить, на каких условиях работает человек, предлагает 4% комиссии. По его словам, интерес проявляет каждый третий водитель.

Чтобы перейти от одного посредника к другому, водителю достаточно написать короткое письмо в российское представительство Uber и подождать 1-3 дня для переподключения.

Работа с водителями: рецепты и проблемы

Конкуренты не остаются в долгу. Процесс набора выглядит так: водитель отправляет заявку и документы посреднику, данные проверяются, человек добавляется в очередь на собеседование в Uber. Через два-три дня он должен вовремя явиться на встречу.

«Как-то раз нам поступило много заявок, которые мы передали дальше – но почти никто из водителей на встречу не пришел. Как предупреждение, наш аккаунт партнера заблокировали на две недели», – рассказывает Евгений.

Если же собеседование проходит хорошо, водитель получает аккаунт в приложении от Uber, подписывает договор с посредником и может выходить на линию.

Второй ключевой момент после найма – техническая поддержка водителей на линии. Ее взял на себя Илья. Основная проблема для новичка – разобраться в системе.

Ребята рассказывают: «Сейчас на собеседованиях часто ставят ролик, который объясняет, как пользоваться приложением водителя. Человек, вроде, все понял, но когда выходит на маршрут, могут возникнуть вопросы. Также бывает, что после обновлений приложения вылезают баги – то кнопка пропадет, то еще чего. Их оперативно поправляют, но сложно разобраться, когда тебе звонит человек с Android, а у тебя iPhone. Так что мы думаем пересадить всех на одну модель смартфонов».

Одну «пересадку» ребята уже сдедали: чтобы ускорить выплаты, выпустили исполнителям карты «Тинькофф» и сами перевели бизнес туда.

Типовой договор между посредником и исполнителем

Неделя в Uber начинается и заканчивается ровно в 04:00 каждого понедельника. Средства, списанные с карточек пассажиров, исходно аккумулируются у компании. Раз в неделю она отправляет водителям и посредникам детализованную выписку по заказам и переводит заработок за вычетом своей комиссии.

Комиссия системы официально составляет 20%, но часть идет на бонусы водителям: за работу в пиковые часы и в пиковых зонах.

«Бонусы обычно перекрывают от половины комиссии Uber и выше», – рассказывает Евгений. Судя по форумам и блогам других посредников, бывает, когда комиссия нивелируется бонусами полностью. Пока это выглядит как инвестиция в рынок.

После получения средств на счет партнеры вычитают свой процент и отправляют остаток исполнителям.

Помимо бонусов от сервиса, удерживать водителей помогают «комплименты» от посредника: например, скидки на мойку и ТО в автосервисах.

Рассказывает Евгений: «Поработав в клининге и в автосалонах, могу сказать, что себестоимость услуги по обычной мойке низкая, а по химчистке – еще ниже. Мы пошли и договорились с одной из точек на востоке столицы. Автосервис может срезать маржу на мойке, зато гарантированно получает поток клиентов: водителям регулярно приходится чистить салон, да и вся машина должна быть чистой – это правило».

Правила и перспективы бизнеса

Отбить вложения удалось к началу четвертого месяца: тогда с партнерами работало уже 30 водителей. Затем появилась и прибыль: к новогодним праздникам Uber поднял тарифы и временно закрыл регистрацию новых машин. Но вот потом наступило затишье. Два партнера признают, что Москва – сильно конкурентный рынок, удерживать позиции и расширяться тут без серьезных вливаний сложно.

«Мы пробовали предложить Uber участие в региональном развитии – что мы будем выходить для них в новый город, настраивать все процессы. Но они не работают по франшизе. Компания сама открывает офисы в городах и сама запускает туда первых посредников. А в их число трудно попасть», – рассказывает Евгений.

Недавно ребята узнали, что часть их водителей летом собирается работать на Юге. Теперь они открывают филиал в Сочи, где Uber уже работает – надеются на всплеск внутреннего туризма летом и поток горнолыжников зимой.

Водитель или партнер, зарегистрированные в одном городе, не могут просто так взять и начать работать в другом: нужно оформлять новое юрлицо и привязывать машины к нему. В общем, проходить весь процесс старта заново.

Второй вариант для масштабирования, который они рассматривают – Восточная Европа: со времен бизнеса по перегону машин у них остался знакомый в болгарской Варне.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector