Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Издательство для начинающих писателей

Куда отправить рукопись: детские издательства и конкурсы

Куда отправить рукопись – вопрос, который встает перед каждым автором. Я подготовила список издательств, конкурсов и семинаров для детских писателей, а также комментарии издателей и редакторов.

Совет №1: Не торопитесь обращаться в издательство

Особенно если вы только начинаете литературную карьеру. В издательства приходит огромное количество рукописей и поэтому читают их крайне медленно. Например, в ЭКСМО официальный срок рассмотрения — от 6 месяцев.

Анна Бирюкова, редактор издательства «Махаон»: «По опыту могу сказать, что 99,9% самотека — это графомания. Рукописи, которые можно издать, приходят, как правило, по рекомендации писателей или знакомых редакторов». Источник

Вы можете прождать очень долго и не получить ответа. А поскольку ни одно издательство не рецензирует рукописи, вы так и не узнаете, по какой причине текст не подошел. Но есть и другие способы заполучить их внимание.

Совет №2: Развивайте мастерство на писательских курсах

В материале “Где учиться на детского писателя” я собрала самые полезные и интересные образовательные программы. Вы получите рекомендации профессиональных писателей, которые подскажут, как сделать текст лучше. А возможно, они даже порекомендуют текст в журнал или издательство.

Тамара Михеева, детский писатель, лауреат конкурсов им. Михалкова и «Заветная мечта»: «Благодаря писателю Наталье Евдокимовой я узнала, что существуют семинары для молодых писателей, пишущих для детей. Там я получила гораздо больше, чем в школе и в Литинституте».

Алла Насонова, директор издательства «Детгиз»: «В «Детгизе» в течение семи лет проходит фестиваль «Молодые писатели вокруг ДЕТГИЗа», собирающий молодых литераторов со всей России и даже из-за рубежа: Эстонии, Финляндии, Украины. И глядя на нас, наших молодых авторов растаскивают другие небольшие частные издательства. И теперь молодые авторы, которых мы открыли во время наших фестивалей, очень бурно разбираются по стране, чему мы очень рады». Источник

Совет №3: Поучаствуйте в литературном конкурсе

Многих детских писателей заметили и опубликовали именно благодаря конкурсам, и я тоже принадлежу к их числу. Издатели поняли, что конкурсы — это своеобразное «сито». Зачем читать самотек, когда есть квалифицированное жюри? Кроме того, конкурс — неплохой механизм продвижения автора и книги. Поэтому некоторые издательства даже учредили свои конкурсы.

Борис Кузнецов, директор издательства «Росмэн», председатель жюри конкурса «Новая детская книга»: «Жюри нашего конкурса очень ответственно подходит к составлению шорт-листов. И, положа руку на сердце: да, эти работы можно издавать все. Мы многим даем путевку в жизнь. За эти пять лет многие наши авторы – участники конкурса – издавались и у нас, и в других издательствах». Источник

Виталий Зюсько, директор издательства «Компасгид»: «Конец 2014 года был для нас очень богатым на хорошие рукописи. За это мы во многом благодарны двум литературным конкурсам — «Книгуру» и премии Крапивина. Именно они помогают нам такие тексты находить». Источник

Ирина Балахонова, главный редактор издательства «Самокат»: «Чтобы найти российских авторов, мы следим за литературными премиями и конкурсами, хотя их в России немного: «Книгуру», «Крапивинка». Читаем тексты призеров, номинантов, и если автор нравится, связываемся с ним как можно скорее». Источник

Алина Дальская, редактор издательства «Настя и Никита»: «Мы устраиваем собственный литературный конкурс, главный приз победителю — гарантированная публикация произведения. И редко когда автор-победитель не становится нашим постоянным автором. Как правило, первая публикация — только начало. Кроме того, достаточно часто мы публикуем и других авторов, вошедших в шорт-лист. Примерно 30 произведений у нас через этот конкурс были опубликованы». Источник

Эдуард Веркин, автор более 30 книг для подростков: «Периодически я хожу на конкурс «Книгуру», сейчас туда ходят все наши подростковые авторы, ищут своих издателей. «Книгуру» ценен тем, что он разноплановый — есть там и сказки, и фантастика, и научпоп, и школьные повести, и социальная литература». Источник

Конкурсы

Требования к произведениям указаны на сайтах конкурсов.

1. Конкурс «Новая детская книга»
Конкурс проводится ежегодно издательством «Росмэн». Год от года номинации немного различаются. Всегда есть номинация для дошкольников и младших школьников (сказки, рассказы, стихи) и для старших подростков (фэнтези, мистика, хоррор, триллер). По итогам конкурса издательство публикует понравившиеся тексты. Сотрудничество с новыми авторами и иллюстраторами издательство осуществляет только через конкурс. Благодаря конкурсу вышли “Часодеи” Натальи Щербы, “Дарители” Екатерины Соболь, “Мутангелы” Аи Эн и другие серии для подростков.

2. Конкурс «Книгуру»
Конкурс проводится ежегодно при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Короткий список выбирает совет экспертов, а лауреатов — открытое подростковое жюри. Принимаются художественные, художественно-познавательные и научно-познавательные тексты. Вручаются три премии: за первое место – 500 000 рублей, за второе – 300 000, за третье – 200 000.

3. Премия им. В.П. Крапивина
Конкурс проводится ежегодно. Рукописи отбирает литературный совет, состоящий из писателей, критиков, библиотекарей. Председатель жюри — сам Владислав Петрович Крапивин. Принимаются произведения для детей и подростков, как уже изданные в виде книг, опубликованные в прессе, так и не изданные, в прозе, объемом не менее 1,5 авторских листов, в том числе сборники сказок и рассказов. Призовой фонд – 200 000 рублей.

4. Конкурс им. С. В. Михалкова
Конкурс учрежден Российским Фондом Культуры и Советом по детской книге России, проводится раз в два года. Принимаются ранее не публиковавшиеся произведения для детей 12-17 лет в стихах или прозе объемом от 4 до 10 авторских листов. Тексты финалистов публикуются в издательстве «Детская литература» (с выплатой гонорара). Вручаются три премии: за первое место — 1 000 000 рублей, за второе — 800 000, за третье — 500 000.

5. Конкурс «Короткое детское произведение»
Конкурс проводится 2 раза в год издательством «Настя и Никита». Принимаются художественные и познавательные тексты для детей от 6 до 12 лет объемом 15000-25000 знаков с пробелами. По итогам конкурса издательство публикует понравившиеся тексты.

6. «Рукопись года»
Премия издательства «Астрель». В том числе принимаются произведения для детей и подростков. Издательство публикует книги победителей.

Совет №4: Изучите требования издательства

Не всегда сотрудники издательства успевают и книги к печати готовить, и в мероприятиях участвовать, и конкурсы отслеживать. Позвоните в редакцию и предложите рукопись (если она входила в короткий или длинный список какого-то конкурса, обязательно упомяните об этом!). Не забудьте предварительно зайти на сайт издательства и узнать, какие книги они публикуют и какие требования предъявляют к рукописям.

Читать еще:  Помощь начинающим блоггерам

Наталья Родионова, редактор издательства «Махаон»: «Идея будущей книги должна быть оригинальной, сюжет — интересным, действие — динамично развивающимся, герои книги должны быть четко прописаны. Язык должен быть живым, образным; нудное, нравоучительное повествование отобьет охоту читать уже на первых страницах. В общем, книга должна побуждать детей думать, размышлять». Источник

Ольга Муравьева, директор департамента детской литературы издательства «АСТ»: «Я не изобретаю велосипед, а руководствуюсь указаниями классиков. В поэзии работают все тринадцать «последних заповедей», которые сформулировал Чуковский в своей книге «От двух до пяти». Например, если вы написали страницу (это 30 строк) и поняли, что их все можно проиллюстрировать одной картинкой, то эту страницу следует порвать и выкинуть на помойку. В каждых двух строках должен быть образ, картинка, которую ребёнок себе представляет.
Насчёт прозы хорошо высказался Юрий Иосифович Коваль: нужен мощный зачин. Чтобы вы сказали: «О! Такого я ещё не читал» и мигом проглотили первые две страницы». Источник

Виталий Зюсько, директор издательства «Компасгид»: «Нам нравится, когда у автора есть собственная позиция по тому или иному вопросу, когда он говорит о важных для него проблемах». Источник

Детские издательства

Требования для авторов, художников и переводчиков указаны на сайтах издательств по ссылкам.

Издательская платформа

для тех, кто написал или только мечтает написать свою книгу

Бесплатная публикация на
и в крупнейшей книжной сети партнеров

20 миллионов читателей ежемесячно

Подробная статистика скачиваний вашей книги

До 70% роялти за каждую продажу

Автоматическое продвижение за счет ЛитРес

Любой формат, любой жанр, любая книга!

Выкладывайте книгу в процессе написания (в «черновике»), публикуйте новые или созданные ранее книги, продавайте электронную и печатную версии книги.

Ваша книга — у вас в руках!

Закажите печать тиража вашей книги от 1 экземпляра прямо из типографии с доставкой на дом

ЛитРес: Черновики

Начните публиковать вашу книгу до того, как закончили над ней работу.

Вебинар для новых авторов

Как опубликовать свою книгу: от регистрации до первой покупки.

Ваша книга — у вас в руках!

Закажите печать тиража вашей книги от 1 экземпляра прямо из типографии с доставкой на дом

ЛитРес: Черновики

Начните публиковать вашу книгу до того, как закончили над ней работу.

Вебинар для новых авторов

Как опубликовать свою книгу: от регистрации до первой покупки.

Ваша книга — у вас в руках!

Закажите печать тиража вашей книги от 1 экземпляра прямо из типографии с доставкой на дом

  • 1
  • 2
  • 3

Легкий старт для начинающих писателей

Изучите нашу подробную базу знаний, где все доходчиво написано, подпишитесь на обучающую рассылку или найдите поддержку других авторов в наших группах в социальных сетях.

Никита Гузь

Автор сервиса ЛитРес:Самиздат

Макс Глебов

писатель, автор серии книг «Бригадный генерал»

Татьяна Векшина

Автор сервиса ЛитРес:Самиздат

Наталья Маркова

Автор сервиса ЛитРес:Самиздат

Евгения Кретова

писатель, победитель первого сезона премии

Никита Гузь

Автор сервиса ЛитРес:Самиздат

Макс Глебов

писатель, автор серии книг «Бригадный генерал»

Татьяна Векшина

Автор сервиса ЛитРес:Самиздат

Наталья Маркова

Автор сервиса ЛитРес:Самиздат

Евгения Кретова

писатель, победитель первого сезона премии

Никита Гузь

Автор сервиса ЛитРес:Самиздат

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Наши услуги

Печать тиража

Ваша книга — у вас в руках! Закажите печать тиража вашей книги с доставкой прямо из типографии.

Корректура

Проверка рукописи на предмет грамматических, пунктуационных, орфографических ошибок.

Верстка

Поможем подготовить файл, учитывая особенности всех форматов электронных книг для разных устройств.

Аннотация

Наши копирайтеры помогут привлечь читателей к вашей книге с помощью продающего текста.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Часто задаваемые вопросы

Могу ли я опубликовать у вас свою книгу?

Да, ЛитРес: Самиздат как раз для этого и был создан. Используя возможности сервиса, можно легко опубликовать книгу – достаточно файла в распространенном формате DOCX. Регистрируйтесь на сайте, проходите идентификацию (если хотите выставлять свою книгу в продажу) – и публикуйте!

На каких языках вы принимаете книги к публикации?

Никаких языковых ограничений также не существует, мы принимаем книги на любых языках мира. Вместе с тем обращаем ваше внимание на то, что срок проверки книги, написанной на языке, отличном от русского, может быть увеличен.

Могу ли я опубликовать книгу друга (знакомого, родственника и т.д.) за него?

Действительно, вы можете опубликовать произведение другого человека, но только в том случае, если вы получили от него это право в письменной форме (как правило, в форме договора с подписями обеих сторон). Без наличия подтверждающих документов мы не сможем удостовериться в том, что вы обладаете необходимыми правами и, следовательно, будем вынуждены отказать в публикации.

Я гражданин другой страны, могу ли публиковаться у вас?

Конечно, да. ЛитРес: Самиздат – проект международного уровня, вы можете публиковать свои книги, проживая в любой точке земного шара.

Адреса издательств в помощь начинающим писателям

Авторам женской и молодежной прозы (издательство Центрполиграф)

Даже если Вы еще нигде не публиковались, но готовы к кропотливой и творческой работе, издательство Центрполиграф готово предложить вам сотрудничество в рамках жанра “Современная женская проза”. Мы рады рассмотреть любое ваше произведение: оно может быть рассчитано на читательниц разного возраста и разных вкусовых предпочтений. Ваша заявка будет рассмотрена в течение 30 дней. Даже если она будет отклонена, вам сообщат об этом, не заставляя теряться в догадках.

В заявку должны входить:

·Название произведения
·Аннотация или синопсис (краткое содержание)
·Полный текст 2-3х первых глав
·Если возможно, указать, на какой возраст читательницы рассчитано произведение
·Краткие сведения об авторе: имя, фамилия, отчество; ссылки на публикации (в том числе и в Internet-изданиях) – если есть; тематика и жанры, в рамках которых автор предпочитает работать; контактные телефоны и адреса (в том числе и e-mail)

Внимание! К моменту подачи заявки хотя бы одно крупное произведение должно быть уже полностью написано.

Требования к рукописи

·Объем произведения около 10 а. л. (400 000 знаков)
·Если рукопись в электронной форме, то ее лучше присылать в архивированном виде (RAR или ZIP)

Мы ждем ваших предложений по адресу:

111024, Москва, 1-я улица Энтузиастов, 15
Телефон: (095) 781-45-46, 781-45-47.
Факс: (095) 673-41-55
E-mail: autor@cnpol.ru.

Читать еще:  Портал для начинающих писателей

Издательство «АД МАРГИНЕМ»

Книги всякие и разные публикует, а вообще лучше предварительно связаться с ним по почте: info@ad-marginem.ru

Издательство «Армада»

Кое-что с их сайта:

Для того, чтобы быть изданным, достаточно всего лишь написать что-нибудь интересное в жанре, близком к названию серии, а дальше — большие тиражи, известность, престиж… Объем книги 15-25 а.л. (в составе книги может быть роман, дилогия, трилогия).

АВТОРОВ, пишущих фантастические и сказочные повести ДЛЯ ДЕТЕЙ

Присылайте произведения объемом 6-9 а.л., рассчитанные на возраст от 9 до 12 лет.

АВТОРОВ, пишущих во всех жанрах ЮМОРА

Серия книг Андрея Белянина стала для многих олицетворением искрометного юмора и огромного тиража. Все, кто может и хочет шутить, присылайте свои произведения.

АВТОРОВ, пишущих в жанрах ДЕТЕКТИВА

Принимаем к рассмотрению произведения в любом жанре детектива.

Мы готовы в короткие сроки рассмотреть любое Ваше предложение по всем жанрам и направлениям издательской деятельности.

Ваш богатый опыт найдет отклик в нашем издательстве.

Работающих в жанре остросюжетной фантастики.

Примечание: 1 авторский лист — 40 000 символов с пробелами. Произведения от 200 Кбайт присылайте ZIP-файлом (Word 95, 97). Рукописи принимаются в машинописном или электронном виде. Рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Телефон: +7 (095) 459-78-34

Почтовый адрес: 125565, Москва, а/я 4.

e-mail: Главный редактор: mvn@armada.ru

Издательство «АСТ»

Кое что с сайта:

Издательская группа АСТ открыта для взаимовыгодного сотрудничества. Для того чтобы начать сотрудничество с Вашей стороны необходимо прислать на имя главного редактора Науменко Николая Андреевича следующие материалы:

название книги и краткая аннотация

сведения об авторе или авторах

текст произведения, если это роман, то синопсис (краткое содержание) и первые 3 главы

контактный телефон, адрес, e-mail

Материалы следует отправить по почте — 129085, Москва, Звездный бульвар, 21, Издательская группа АСТ (с пометкой главному редактору) или по электронной почте — ref@ast.ru (в теме сообщения указать «Для главного редактора»). Если Вы отправляете произведение по электронной почте, то текст произведения и сведения о себе пересылайте в виде прикрепленных архивированных .doc файлов.

Срок рассмотрения предложений авторов в нашем издательстве 1-3 месяца. Условия публикации обсуждаются только после одобрения произведения. Рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Издательство «АЗБУКА»

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Решетникова, 15 (ст. метро «Электросила») Почтовый адрес: 196105, Санкт-Петербург, а/я 192

Санкт-Петербург
Телефон (секретарь) (812) 327-0455
(торговый отдел) (812) 327-0456
Факс (812) 327-0160
E-mail: post@azbooka.spb.ru

Москва
Телефон, факс (095) 150-5211
792-5068
792-5069
E-mail: azbuka@cytiline.ru

Издательство «ВАГРИУС»

Рукописи не возвращаются и не рецензируются!

Если Вы хотите представить свои работы хоть как-то, обратитесь в «САМИЗДАТ» (Zhurnal.Lib.Ru).

Адрес: 129090, г.Москва, ул.Троицкая, 7/1.
10:00-20:00 в будни.
Телефоны: +7 (095) 785-0961(62,63,64,65), Факс: +7 (095) 785-0969.

Издательские и правовые вопросы, по всем вопросам:
Успенский Глеб Владимирович.
Сотрудничество, финансовые предложения, книжная
реализация: Красулин Александрович Борисович.
Костанян Алексей Львович — сотрудничество, творческие вопросы.
Бабенко Виталий Тимофеевич — сотрудничество, переводы, права.
Кузьминов Геннадий Борисович — PR-отдел.

vagrius@vagrius.com — в редакцию, по всем вопросам

Издательство «СОФИЯ»

Издательство «СОФИЯ»
Телефон для справок: (095) 261-80-19; 105-34-28
Контактный адрес: info@sophia.ru

Издательство «ПАЛЬМИРА»

Дорогие друзья, сочинители художественной прозы!

Если из-под вашего пера вышло произведение с крепким сюжетом и живыми, яркими характерами, способное заинтересовать широкий круг российских читателей, предложите его нам для публикации. Мы прочтём вашу рукопись доброжелательными глазами, без проволочек, и честно сообщим о своём решении. «Пальмира» — ваш верный шанс.

Не упускайте его, смело отправляйте тексты по адресу издательства:

119021, Москва, ул.Россолимо, 17, а/я 556, издательство «Пальмира»,

или по электронному адресу info@palmira.ru

Вы также можете воспользоваться специальной формой Творческой заявки.

Все произведения, прикреплённые к Творческой заявке и отправленные нам, попадают в секретариат издательства немедленно, и ознакомление с Вашими произведениями состоится уже на следующий день.

Издательство «РОСМЭН»

Издательство «Росмэн» приглашает к сотрудничеству:

Авторов, которые написали книгу и хотели бы ее издать.

Пришлите рукопись по адресу: 125124, Москва, а/я 62, издательство «Росмэн», с пометкой «рукопись».

Авторов для работы под заказ, в том числе студентов литературных и журналистских факультетов, критиков, журналистов.

Обращаться к главному редактору Елене Ивановне Саломатиной по телефону: (095) 933 — 7070

или прислать сообщение по электронной почте по адресу: salomatina@rosman.ru

Внимание! Рукописи не возвращаются и не рецензируются!

Издательство «Феникс»

Если Вы хотите издать у нас свою книгу, то пришлите в редакции следующую информацию:

Ваше имя, Ваш телефон, Ваш E-Mail и URL (если есть), Название книги, Тема, Краткое содержание

адрес: 344007 Ростов-на-Дону пер. Соборный 17 Издательство Феникс ‹кому›

Редакция Жанны Фроловой
Editorial board of J. Frolova gleb@ic.ru

Редакция Елены Баранчиковой
Editorial board of E. Baranchikova fenix@ic.ru

Редакция Сергея Осташова
Editorial board of S. Ostashov publish@ic.ru

Издательство «ОЛМА-ПРЕСС»

Издательство «ОЛМА-ПРЕС» приглашает молодых авторов к сотрудничеству:

Если вы пишете в жанре беллетристики и располагаете оригинальными материалами в любой стадии их подготовки, свяжитесь с нами – и, может быть, мы окажемся интересны друг другу.

Принимаются также предложения по изданию детских произведений, исторических справочников, материалов расследований загадок и тайн времени, руководств по уходу за садом и огородом, а также по созданию уютного интерьера.

avadyaeva@OLMA-PRESS.RU — c обязательной пометкой «По изданию книги»

Издательство «ЛИМБУС ПРЕСС»

Представительство в Москве
Москва
121069, Бол. Никитская 46
Тел/факс (095) 291-96-05
Тел. (095) 291-31-70
e-mail: limbus.press@ru.net

Издательство «ДМИТРИЙ БУЛАНИН»

Издательство «Дмитрий Буланин» предлагает комплекс услуг по изготовлению оригинал-макетов научных книг на русском и европейских языках, в т.ч. редактирование, корректура, набор, верстка, дизайн, сканирование, художественное оформление, полиграфические услуги. Возможно размещение Вашей рекламы в наших книгах.

Приглашаем к сотрудничеству авторов. Ждем интересные предложения и проекты.

Телефон/телефакс: (812) 542 52 23

(ценную информацию предоставили Евгений и Михаил Кликин)

Куда податься начинающему писателю

Как пробиться на книжный рынок, где опубликовать рукопись, как развивать свое литературное мастерство? О том, где и как заявить о себе начинающему автору, читайте в нашем материале.

Толстые литературные журналы

Сегодня в России насчитывается несколько десятков толстых журналов, которые публикуют на своих страницах произведения неизвестных авторов. По сути, они продолжают традицию тех самых журналов, которые существовали во времена Пушкина, Гоголя и Белинского. К слову, «Вестник Европы» , в котором 15-летний Пушкин опубликовал свое первое стихотворение, существует и сегодня, и там по-прежнему публикуются произведения молодых авторов. Работают в таких журналах литературные критики, которые выбирают лучшие произведения. Считается, что публикация в толстом литературном журнале — показатель качественной литературы, поэтому издатели не только охотно берут на рассмотрение рукописи авторов, публиковавшихся в подобных изданиях, но и сами регулярно отслеживают новые имена на страницах толстых журналов. Преподаватели литературного мастерства и критики в один голос утверждают: если вы хотите состояться как автор — читайте книги и регулярно просматривайте толстые журналы, чтобы ориентироваться в литературных трендах.

Читать еще:  В какое издательство отправить рукопись начинающему писателю

Отслеживать современные толстые журналы можно на сайте «Журнального зала» . Архив номеров пополняется каждый месяц.

Массовая пресса

Если толстые литературные журналы рассчитаны на узкий круг читателей, то массовая пресса дает автору возможность заявить о себе перед широкой аудиторией и сделать так, чтобы ваше имя было «на слуху». Публикации на страницах обычных изданий — от газеты «Метро» до журнала Cosmopolitan, по словам эксперта по стратегическому PR Александра Цыпкина, — один из этапов успешной стратегии продвижения своих произведений. Гонорары за такие публикации, увы, удается получить не всегда, но Цыпкин утверждает: бесплатная публикация на страницах массового издания — хорошая инвестиция в будущее, если вы задумались о писательской карьере.

Литературные школы

Сегодня в Москве работает около полутора десятков школ и литературных мастерских, многие из которых проводят занятия и онлайн-курсы в других городах. У каждой школы свой подход.

Так, если Creative Writing School Майи Кучерской основывается на приемах западных школ, то «Хороший текст» Татьяны Толстой ориентирован на продолжение традиций русской литературы. Курс в литературной школе — это сжатая до нескольких месяцев или недель программа Литинститута, где студенты под руководством известного автора начинают практику с первого занятия. Для лучших студентов, как правило, предусмотрены бюджетные места и скидки. По словам Кучерской, средний возраст студента литературной школы — 32 года: чаще сюда приходят люди с опытом, которые хотят отточить мастерство, освоить приемы ремесла и получить оценку опытного мастера. Мария Голованивская, основавшая вместе с Татьяной Толстой школу «Хороший текст», отмечает: литературные мастерские — это еще и социальный лифт, который дает начинающему автору возможность познакомиться с коллегами по перу и пережить уникальный опыт. По словам редакторов, упоминание одной из подобных школ в резюме неизвестного автора дает ему преимущество при рассмотрении рукописи.

Литературные премии

В России действует более 600 литературных премий. Самой престижной наградой для молодых авторов считается премия «Дебют» (увы, в 2016-2017 годах она не вручалась). Авторы романов, рассказов, стихов и эссе до 35 лет могут отправить свою рукопись на конкурс через онлайн-форму на сайте премии. Многие современные прозаики начинали карьеру именно с литературных премий. Так, лауреат «Русского Букера — 2015» Александр Снегирев получил свою первую премию в 25 лет. «Получив “Дебют”, я совершенно обалдел и понял, что надо, видимо, этим делом (литературой — прим. ред.) заняться всерьёз, — вспоминает. — “Дебют” и “Липки” (семинар для молодых авторов — прим. ред.), сделали для русской литературы так много, что оценить это смогут лишь потомки».

Также стоит отметить литературную премию «Лицей».

Социальные сети и онлайн-платформы для начинающих авторов

По словам критика Александра Гаврилова, электронная публикация произведения — главный литературный тренд последнего десятилетия. Сегодня в руках у автора-дебютанта больше ресурсов, чем у издателя: он не обязан встраиваться в традиционные цепочки распространения своих произведений и обивать пороги издательств, поскольку может самостоятельно выйти на широкого читателя и протестировать на нем различные литературные форматы через социальные сети и другие интернет-каналы.

Для сравнения: Джоан Роулинг получила 8 отказов от издательств, прежде чем рукопись первой книги о Гарри Поттере приняли в печать. Между тем, у романа Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» истории отказов нет, поскольку автор не нуждался в издателе: книга была опубликована на форуме фанфиков, откуда ее выцепило австралийское издательство электронных книг.

Блогерская проза и фейсбук-байки получили большое распространение в последние годы. Так, Диляра Тасбулатова заключила авторский договор с «Эксмо» после того, как редактор наткнулась на ее Фейсбук. Александр Цыпкин рассказывает, что свою первую книгу он также издал на основе историй, опубликованных в Фейсбуке. Александр считает: для продвижения прозы необходимо использовать все возможные каналы Интернета — от персонального сайта до Инстаграм-аккаунта, где под фотографиями могут публиковаться цитаты из книг.

Эксперты отмечают и обратную сторону интернет-прогресса: с ростом популярности социальных сетей, становится сложнее отследить качественную прозу — иными словами, графоманов становится больше. Поэтому сегодня успешный писатель — это еще и эффективный пиар-менеджер, задача которого — создать качественный бренд из своего имени и задействовать максимальное количество ресурсов для продажи своего «товара».

Общение напрямую с издателем

То, что редакторы не просматривают почту, на самом деле — стереотип. Чтобы было понятно, кратко опишем механизм, по которому рассматриваются рукописи, поступающие в «Эксмо». После того, как произведение падает на ящик издательства, ему присваивается номер. Далее рукопись отправляется к внештатному рецензенту, который, не имея никакой информации об авторе, оценивает его по определенным критериям: язык, мастерство в создании сюжета, убедительность и т.д. Если текст получает высокую оценку, его читает редактор, и в случае положительного решения с автором связываются для заключения авторского договора.

Немаловажную роль при рассмотрении рукописи для издателя играет резюме автора. Так, наличие публикаций — дополнительный бонус. Более того, редакторы обращают внимание на такие, казалось бы, мелочи, как оформление письма. Игры с шрифтами, опечатки и грамматические ошибки, уничижительные формулировки вроде «я понимаю, как мало у вас времени», «наверное, вы не найдете время для моей скромной персоны» могут просигналить издателю о том, что рукопись выполнена некачественно. Ознакомиться с полным перечнем требований к оформлению материалов в издательстве «Эксмо» можно здесь.

В целом, заявка на рассмотрение рукописи должна быть написана в деловом стиле, быть максимально содержательной и не усложнять работу издателя обилием излишней информации и пространных формулировок. И не забывайте: начало книги — пиар всей книги, конец книги — реклама следующей книги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector