Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Начинающий свадебный фотограф

Как сфотографировать свадьбу новичку

by Manuel Orero

Рано или поздно каждый начинающих фотограф сталкивается с тем, что появляется необходимость фотографировать свадьбу. То ли брат двоюродный, потратив все свои сбережения на кольцо с бриллиантом для будущей тещи, ищет как сэкономить на фотографе, ну а «тыжфотограф, че тебе трудно?», то ли самому фотографу уже интересно попробовать поснимать что-то масштабное, то ли очень хочется уже начать чуть-чуть хотя бы зарабатывать на своем фотографическом хобби – не имеет значения мотив. Имеет значение другое. Следует задаться вопросом: «А готов ли ты фотографировать свадьбы?»

by Martin Beddall

Давайте посмотрим, что необходимо знать и учитывать начинающему фотографу, чтобы успешно сфотографировать свою первую в жизни свадьбу.

Основные фотографические знания, которые необходимы
С современным развитием техники очень много фотографов-любителей могут снимать и снимают на протяжении долгих лет в «зеленой зоне», или полуавтоматическом режиме, без понимания основ фотографии. Их фотографии могут выглядеть великолепно, потому что камеры сегодня становятся все лучше и лучше, но вот вопрос почему вдруг какой-то снимок получился пересвеченным или слишком темным, как фотографировать в дождь, или сильный ветер, чтобы избежать размытостей, может поставить человек в тупик.

by Ivan Zamanuhin

Отснять свадебный день в лучшем виде в «зеленой зоне» фотографу-любителю удастся только в случае идеального освещения. Каков процент вероятности такого совпадения – можно даже не считать, слишком он мизерный. Поэтому полагаться на волю случая не стоит. Необходимо трезво оценить свои знания и взвесить все шансы.

Например, самая сложная в свадебной съемке вещь – объяснить своей фотокамере, как считывать отраженный свет. Специальный датчик в фотоаппарате фиксирует количество света, который отражается от разных предметов. Понятно, что от большого белого «пятна», которым является невеста в свадебном белом платье света будет отражаться больше, чем от жениха в черном костюме.

by Ryan Brenizer

Камера не понимает, что на самом деле разница в яркости объекта, она предполагает, что меняется освещение. Посчитав усредненно, выдаст картинку, где колоссально недодержано будет выглядеть невеста в серо-грязном платье и очень передержится изображение жениха, так как будет добавлен дополнительный свет, чтобы сделать черный костюм серым. В результате и светотени на лице вымоются. Оба снимка придется очень хорошо и долго обрабатывать в редакторе, прежде чем показывать кому бы то ни было.

Опытный фотограф четко знает, что потребуется компенсация экспозиции, чтобы получить достоверно точную проработку светов и теней на снимке. Именно знание, когда требуется использовать компенсацию экспозиции, является ключевой частью того, чтобы считать себя в состоянии фотографировать свадьбы.

Свадебная фотография в некотором роде – репортажная фотография. Фотограф должен уметь быстро и легко менять экспозицию при малейшем изменении условий освещенности или расположении объектов съемки. Использование гистограммы помогает, безусловно, но если вы будете слишком сосредоточены на осознании технических деталей фотосъемки, вы можете упустить ключевые детали свадьбы. Таким образом только умение регулировать экспозицию на лету, может гарантировать то, что ваши фотографии со свадьбы могут быть прекрасны.

Вторым немаловажным знанием для свадебного фотографа является понимание отношения между диафрагмой и выдержкой. Можно быть даже более категоричным – если вы не понимаете этой взаимосвязи, вам ни в коем случае нельзя снимать свадьбы. То, что вы должны будете сделать в первую очередь – осваивать уроки для начинающих фотографов. Потому что пока свадьбы – не ваш уровень.

Если начинающий фотограф не знает, как влияет открытие диафрагмы на глубину резкости, он вряд ли сможет правильно использовать фокусные расстояния. А ведь нужно точно понимать, что небольшие отверстия создают большую глубину резкости, более длинные фокусные расстояния уменьшают глубину резкости. Если вы не знакомы с этими параметрами, нужно начинать с теории для начинающих фотографов.

Ну, и об эмпирических правилах, которые можно использовать в качестве основы для тренировки перед свадебной фотосъемкой.

    Для свадебного женского портрета (голова и плечи) стоит использовать диафрагму не менее f=2. Даже при f=2 не все лицо будет четким. Если вы хотите расширить зону резкости, используйте уже значения порядка f=2,8 и даже f=4.

by Vadim Zakharishchev

    Для погрудного портрета жениха самое меньшее значение диафрагмы может быть только f=4, так как широкие отверстия предполагают мягкость и размытость, что больше соответствует восприятию зрителем как женственности, чем мужественности.

    by Charles Hildreth

  • При портретировании двоих или большего количества людей, необходимы меньшие значения диафрагмы. Речь уже идет даже не о f=4, а о 5,6. Чтобы получился великолепный снимок, нужно, чтобы все в кадре были в фокусе. Для групповых фотографий, семейных, поможет широкий угол и диафрагмальное отверстие f=11.

Важность заполняющей вспышки

Использование заполняющей вспышки важно при съемке свадеб. Она необходима и может понадобиться во многих ситуациях. Например, когда приходится делать портреты в тени. Чтобы подсветить лица, убрать некрасивые тени из-под глаз или носа, сделать фотографию более комплиментарной для моделей.

Или, например, заполняющая вспышка может быть использована на ярком солнце, чтобы «перебить» его и успешно перебороть все резкие тени. И опять же – знаний фотографа должно хватить на то, какая должны быть компенсация экспозиции при использовании вспышки. В целом, это трудно, но должно быть освоено в обязательном порядке.

by Adamina Lisiecka

При съемке свадьбы фотограф постоянно перемещается из тени на солнце. Вы должны быть в состоянии быстро меня настройки не только в камере, но и на вспышке. Как этого достичь? Ответ один – изучать теорию и закреплять на практике!

by Elena Dremova

Вот такие основы вы должны знать, хорошо разбираться, легко ориентироваться, прежде чем браться за такую ответственную работу, как фотографирование свадьбы. А дальше? Дальше новые вершины для освоения.

Видеоканал Фотогора

Советы для начинающих свадебных фотографов

Иногда люди подходят к фотографу и спрашивают: «Скажите, пожалуйста, а вы свадьбы фотографируете?» Это то же самое, как, если бы вы спросили шеф-повара, готовит ли он курицу. Профессиональный фотограф, в принципе, универсален. Он может фотографировать все, что угодно, при этом, не фокусируясь на каком-либо одном направлении. Главное любить фотографировать.

Вам не обязательно проходить специальную подготовку (посещать тематические курсы, читать пособия). Вы можете создать свой собственный стиль и придумать собственные правила, которые будут характеризовать ваши работы и восхищать заказчиков.

Мне кажется, женщины чувствуют себя увереннее в мире свадебной фотографии. Они в более выгодном положении, во-первых, потому что могут уловить волнение невесты, пока идут приготовления. Мужчине такое не удастся, потому что, давайте смотреть правде в глаза, немного найдется невест, которые захотят, чтобы вокруг них крутился посторонний мужчина, пока они одеваются.

Кроме того, каждая женщина, которая в своей жизни уже была невестой, смотрит на вещи совершенно иначе, чем любой другой человек. Ей понятно, чем занят визажист, что испытывает невеста. А, что касается свадебного фотографа-мужчины, то, если вы достаточно внимательны, на многих свадьбах могли наблюдать, как фотограф угощается, выпивает и не без удовольствия заигрывает с подружками невесты. А тем временем утрачиваются драгоценные моменты, которые остаются незапечатленными.

Мы уже отмечали, что не обязательно проходить специальную подготовку, чтобы фотографировать свадьбы. И, тем не менее, советы по существу никому не помешают. Далее последуют рекомендациями, которые мы для вас подобрали ниже. Вы можете ими воспользоваться либо просто принять их к сведению.

1. Не манипулируйте

Когда идут утренние приготовления невесты, не мешайте и не запрашивайте улыбку. Просто надо быть начеку и постараться предугадать, что будет дальше.

Если прическа и макияж окончены, значит, сейчас ее будут наряжать в платье. Когда она уже в платье, вероятнее всего, последует торжественный выход невесты и вам следует занять удобную позицию где-нибудь внизу лестницы. Если вы фотограф, вам некогда расслабляться.

2. Заполняйте альбом

Если вам позволят побродить по дому или вокруг дома, вы можете сделать прекрасные фотографии, которые могут быть использованы для заполнения альбома. Такие снимки могут создать ощущение фотографируемого места, передать его атмосферу.
Идеально, если вы находитесь в доме невесты. Там найдете множество памятных вещей, которые подойдут для съемки. Семейные фотографии по всему дому, предметы и игрушки из детства невесты, ее спальня. Даже кисти для макияжа, платья, и различные предметы в доме, например, настенные часы и т. д.

3. Один на один

Рекомендуем потратить несколько минут наедине с платьем, обувью, цветами и т.д. Сделайте это, не отвлекаясь, на взволнованных людей, которые торопят вас, чтобы без суеты запечатлеть значимые памятные элементы.

Теперь, когда вы сняли все, о чем мы упомянули, не забудьте оставить время, чтобы сфотографировать, прибывающих на церемонию гостей и, конечно, жениха, когда он ждет свою невесту.

Читать еще:  Блог начинающего предпринимателя

4. Не смущайтесь

Не робейте перед аудиторией. Конечно, можно задействовать зум-объектив, но вы все же должны быть сильными и настойчивыми. Помните, что вы здесь на особых правах, вас пригласили и уполномочили! Ваши передвижения не должны вызвать беспокойство у публики и, если потребуется, вы можете предпринять кадр даже из-за спины священника.

5. Практичный наряд

Если вы женщина, забудьте о свадебном дресскоде и одевайте брюки! Не пытаясь выглядеть красиво. Иначе вы потратите больше времени на поправление собственной юбки, чем на фотосъемку. И не забудьте про тихую обувь. Вы не должны создавать лишних шумов.

6. Оставайтесь беспристрастны

Если вам доведется снимать на свадьбе у своих друзей, то мимо воли ваше внимание будет сдвигаться в сторону людей, которые вам хорошо знакомы. Это происходит на подсознательном уровне. Выявите близких родственников с обеих сторон и распределите свое внимание равномерно.

7. Командуйте

Эта часть не всем легко дается. Вам нужно будет выбрать местоположение и увести новобрачных в сторону от всех, где в течение, как минимум, 30 минут проведете индивидуальную съемку. Этот момент чаще всего затруднен повышенным вниманием приглашенных гостей.

У вас должны быть заготовлены идеи для свадебной фотосессии. Жених и невеста уже говорили вам, чего они хотят, и, хотя они часто отвлекаются от своих планов за день, молодожены будут вам благодарны, если вы все же осуществите их первоначальные замыслы.

Далее последует череда формальных портретов. Они подобны военным действиям и требуют от вас определенных усилий, ведь вы фотографируете людей, которые озабочены тем, как бы поскорее добраться к еде и танцам. А единственное препятствие у них на пути это вы и ваша камера. Можно заранее составить список фотографируемых: молодые и ее/его родственники, жених и его друзья, невеста и ее подружки.

Для организации оперативной фотосъемки вы можете задействовать кого-нибудь из приглашенных, который всех знает. Например, один из друзей жениха. Предупредите всех о начале фотосессии. Затем попросите вашего помощника, чтобы объявлял интересующую вас группу людей в соответствии с подготовленным списком. Вы сможете затрачивать на каждый снимок 30 секунд, если удастся всех собрать и организовать. Это не так просто, как звучит, но осуществимо. Попросите всех смотреть на вас и улыбаться. Делайте до десяти кадров, за один раз. Впоследствии можете использовать PhotoShop для групповой фотографии, чтобы объять все улыбающиеся лица, если есть в этом необходимость.

8. Ваше орудие труда

Несколько советов относительно оборудования. Не рекомендуем использовать выдвижную вспышку. Лучше задействуйте внешнюю и никогда не направляйте ее непосредственно на фотографируемых. Направьте ее на потолок или стену. Если есть возможность, используйте два фотоаппарата. Например, один с зум-объективом и вспышкой, а другой с объективом 50 мм 1.4 или 85 мм 1.4 широко открытый, не требующий фотовспышки.

9. Будьте профессионалом

Среди фотографов, как и среди прочих людей, встречаются разные индивидуумы. Недопустим неряшливый вид, плюющегося при этом свадебного фотографа во время официальных портретов.

Своим поведением и внешним видом фотограф легко может испортить мероприятие. Излишняя настороженность, чрезмерная веселость, повышенная общительность и тому подобное мешают продуктивной работе. Так что не забудьте вести себя профессионально.

Даже не обязательно принимать приглашение участвовать в праздничном банкете, если вы позаботились о том, чтобы принести с собой немного еды. Помните, что люди смотрят на вас и среди них есть те, кто ищут профессионального фотографа.

10. Субъективно

Дважды подумайте прежде, чем снимать людей за столом. Хочется ли им прерывать прием пищи, распитие напитков либо мирную беседу, чтобы втиснуть в кадр свои лица. Что вообще будет делать пара с этими изображениями? Конечно, здорово, что вы всех запечатлеете, но не причиняйте беспокойства, не будьте навязчивы и делайте это красиво. Станьте невидимым.

Вы документируете один из самых важных моментов в жизни людей. Ваш талант непременно впечатлит молодоженов, ведь не зря они выбрали именно вас. Это тяжелая работа, которую надо полюбить, чтобы достигать желаемых результатов. Помните, что все, что мы делаем с удовольствием, мы делаем хорошо.

Откровения свадебного фотографа, или Почему на свадьбах так важны профессионалы

Вы наверняка слышали, что многие фотографы ненавидят работать на свадьбах. Весьма распространенный миф гласит о том, что «самые настоящие профессионалы» занимаются разными жанрами фотографии для творческого развития, но в свадебных торжествах участвую только для того, чтобы подзаработать. Этому есть разумное объяснение — как рабочая среда свадьбы могут быть изматывающими и тяжелыми. Для приемлемого результата нередко приходится трудиться по 12 часов без отдыха и перерыва на обед.

Если мероприятие плохо организовано, упускаются возможности ловить хорошие ракурсы. Из-за этого фотографу приходится ругать себя и зачастую выслушивать недовольство заказчиков. Мастера чувствуют ответственность, ведь этот день очень важен для всех присутствующих: на свадьбу приезжают родственники, иногда из отдаленных уголков земного шара; все члены семьи понимают, насколько редки подобные события, и для друзей это возможность повидаться, прежде чем карьера и расстояния разделят их.

Фотограф Уилл Недер (Will Neder), профессионально занимающийся съемкой частных торжеств с 2000 года утверждает, что на свадьбе можно в полной мере реализовать свое призвание. Он призывает коллег не быть циничными, несмотря на жесткую коммерциализацию торжеств. Глядя через объектив камеры, можно увидеть те мимолетные мгновенья, которые связывают поколения и выражают суть отношений между людьми. Не во всех моментах (особенно в «разрезе» организации) присутствующие выглядят красиво и счастливо, однако даже тревоги, нервное ожидание и хлопоты участвуют в создании уникального контекста, который выводит на первый план значимость искренних отношений.

Нужно внимательно следить, когда люди начнут обниматься или выпускают друг друга из объятий, плачут/не плачут, смеются, когда высокомерное, отстраненное и «постановочное» выражение сходит с их лиц, как шелуха. Задача фотографа, которой он не может пренебречь — подчеркнуть значимые моменты и помочь этим моментам произойти. Уилл считает, что его наработанные (с большим трудом) рекомендации для женихов, невест и их близких помогут сделать день свадьбы лучше.

Хорошие фотографы видят многое и их советы по организации и планированию торжества совсем нелишние. Недер составил небольшую шпаргалку для пар, в которой «широкими мазками» сформулировал несколько важных нюансов.

Совет №1 Свадебный переполох для жениха и невесты

Если можете себе позволить, наймите самого лучшего организатора свадеб, какого найдете. Уверены, вы в силах сделать все сами, и лучше, чем он, но, если займетесь всем самостоятельно, то в процессе и во время самого торжества неминуемо отдалитесь друг от друга. Делегировать планировочные полномочия профессионалу — значит, сосредоточиться на будущем супруге и своих эмоциях. Помните, что в день свадьбы у вас голова будет кружиться от организационной и эмоциональной перегрузки. Возрастающее напряжение, которое вызвано многозадачностью, отнимает у вас ресурсы, нужные для того, чтобы насладиться праздником.

Хороший организатор-планировщик должен быть в состоянии прочувствовать ваши приоритеты, точно понять нужную последовательность событий в течение дня. Он будет работать, чтобы вам было настолько легко, насколько возможно, и освободит ограниченное время для наиболее важных для вас вещей. В этом случае фотографии получатся намного приятнее — на них отразиться так называемая химия взаимодействия пары, и этому ничего не будет мешать.

Автор снимков, в свою очередь, не должен быть эгоистичным, потакая собственному вкусу — к примеру, часами прорабатывать ракурс для съемки складок на скатертях. Его цель — отразить на фотографиях настроение дня и невидимые связи между приглашенными.

Совет №2 Внимание: детали, детали, детали!

Пусть детали присутствуют — но только в качестве поддержки настроения в кадре и средства для создания фона истории, рассказанной в фотографии. Не позволяйте деталям захватить все ваше внимание и эмоции. За последние 10 лет, если что-то и изменилось в процессе организации свадеб, так это акцент на деталях. Некоторые свадьбы, вне зависимости от бюджета, заостряют внимание на деталях, и превозносят их на совершенно недосягаемый, порой абсурдный, уровень. А все дело в том, что Pinterest и подобные ему сайты поддерживают идею, что именно детали делают свадьбу уникальной.

Безусловно, вдумчивость по отношению к нюансам — хорошая тенденция, но у этой медали есть и обратная сторона. Акцентируя детали, нужно не забывать о целях их создания. Вместо того, чтобы ставить их на передний план, нужно позаботиться, чтобы они поддерживали настроение уникальности момента, иначе они просто огрубят всю снимаемую сцену до безобразия.

Любой театральный постановщик расскажет, как важен для правильного разворачивания истории балкон Джульетты, салон Джейн Остин или мостовая Касабланки, но если эти вещи начнут эмоционально подавлять сценарий, значит, что-то идет не так. Ни одна деталь не стоит того, чтобы ради нее превращаться в одержимую планированием дочь юбиляра из фильма «Знакомьтесь, Джо Блэк» или героев «Отца невесты».

Читать еще:  С чего начать начинающему

Мягкий свет фонарей, элегантность и аромат оформления из живых цветов, мягкая аура особенного места — все это нужно, чтобы подчеркнуть саму сцену, которая будет разворачиваться в декорациях. Эти детали важны, но в стремлении к совершенству нужно установить верхний предел. Лучше пусть детали подчеркнет человеческая эмоциональность. Если вы, к примеру, хотите преподнести гостям памятные подарки — сделанные на заказ флаконы, — улыбайтесь во время их вручения, чтобы не выглядеть, как аптекарь, выдающий лекарства. Рукописные пожелания от гостей на столе, бабушка, держащая в руке очаровательно декорированный бокал — вокруг этого и выстраивается запоминающийся сюжет.

Совет №3 Выбирайте поставщиков и работников

Обратите пристальное внимание на подбор тех, кто будет обеспечивать «активную поддержку мероприятия». Уилл Недер и другие фотографы знают множество леденящих душу историй о поставщиках цветов, тортов и тому подобного, которые, не смотря на то, что были уникально оригинальны, не были доставлены по форс-мажорным обстоятельствам и т.п. Наверное, не удивительно, что женихи с невестами вряд ли способны оценить эти «зигзаги судьбы». Не нанимайте кого попало, отнеситесь к подбору персонала внимательно и скрупулезно.

Как определить, чья роль наиболее важна? Для этого ответьте на вопрос, кто из приглашенных работников будет в большей степени активно взаимодействовать с парой и гостями. Чаще всего это видеооператор, фотограф, ди-джей и ведущий.

Уилл Недер работал со многими прекрасными профессионалами и повидал многое, способное просто убить на месте. Он полагает, что если кто-нибудь и «завалит» мероприятие, то это будет человек из вышеперечисленных категорий. Ведущие и ди-джеи, ответственные за музыкальное сопровождение, задают настроение всего вечера. Если сразу за танцем бабушек с дедушками следует хардкор или рэп, или конферансье перехватывает у кого-то микрофон, чтобы сказать тост (неудачный), это провал. Хороший ди-джей сделает так, что гости будут радостно и энергично танцевать до глубокой ночи, тогда как с плохим они побегут на выход сразу после разрезания торта.

Видеосъемка — еще одно испытание для пары. В этой области есть много компетентных профессионалов, однако есть те, которые, кажется, считают любую свадьбу «полигоном» для оттачивания собственного оригинального взгляда. Они воспринимают торжество как возможность повысить свою ценность, приносят больше спецоборудования, чем можно увидеть на съемочной киноплощадке и снимают проход невесты к алтарю из положения лежа. Некоторые доходят до того, что мешают паре в момент скрепления союза (и фотографу, естественно, тоже) или делают инстаграм-селфи «я на работе» (с невестой, женихом и гостями за спиной).

Проблема заключается даже не в таланте (он зачастую есть, и немалый), а в удовлетворении собственных карьерных амбиций за ваш счет. Невесту и жениха недобросовестные работники рассматривают как ступеньку своей карьерной лестницы (просто еще один клиент, который обеспечивает им хлеб насущный). Ищите фотографов и видеооператоров, которые искренне хотят рассказать вашу историю, как она есть на самом деле. Они способны задать ритм и настроение, так что убедитесь в их профессионализме. Помните, что для них ваша свадьба — тоже тяжелый, эмоционально напряженный день. Хороший фотограф откажется от явно неудачных снимков: ведь они могут быть единственным (и плохим) воспоминанием об определенном моменте дня.

И еще одно — никогда, никогда не нанимайте людей на ответственные «участки» без знакомства с их работами. Будьте придирчивы, изучайте каждую мелочь.

Совет №4 Эмоции и отношения

В важный для себя день концентрируйте внимание друг на друге, а не на проверке пунктов из свадебного списка (для этого как раз и нанимают хорошего организатора). Мы уже напоминали, что торжество для пары может превратиться в планировочно-контрольный ад, ведь так много вещей нужно держать в голове. Но проблема в том, что иногда жених с невестой так волнуются, что непроизвольно обращаются мыслями к спискам. «Так, первый танец закончился, теперь торт, хорошо, теперь бросить букет. » — фотографы часто сталкиваются с отражением подобных подсчетов на лицах пары. Вы можете и не заметить, как все закончится, и гости начнут расходиться, а вы и не ощутили, каким прекрасным был день, ради которого вы несколько недель выбивались из сил.

Совет №5 Самое главное

Объятия, слезы счастья, эмоции и тревоги — это главное, душа всего происходящего. Будьте искренне вовлечены в процесс — это невероятно важная веха для всех семей. Общество обретает новую «ячейку», люди объединяются — иногда в первый и последний раз в подобном составе. Священный и важный день вы все будете вспоминать годы спустя, но нужно постараться удержать в памяти как можно больше его моментов, ведь все в мире проходит. Хороший фотограф видит мимолетные, но значимые детали, замечает, как меняются выражения лиц, чувствует усталость и восторг, понимает разницу между слезами тревоги и нежности. Когда ваши внуки будут смотреть на снимки, — как вы думаете, что они ощутят?

Фотографии свадьбы — настоящие инвестиции в будущее. Торт будет съеден, цветы завянут, платье положат в вакуумный мешок и засунут глубоко в гардероб. Однако, фотографии всегда будут напоминать об уникальных моментах, и их важность с течением времени возрастает по экспоненте. Слезы гордого за дочь отца, растрепанная ветром прическа-башня тетушки как ничто другое, напомнят о личностях присутствующих.

В конце концов, не имеет значения, если вы, перепутав, съедите букет, а торт бросите подружкам невесты или из-за горящих свечей сработает пожарная сигнализация. Да, все пойдет не совсем так, как вы планировали. Но мы, фотографы, видим, как много пар плачет от счастья, когда в первый раз смотрит на свадебные снимки. Нам известно много секретов о людях, с которыми мы работаем, и они помогают нам понять, насколько сложен и важен день свадьбы. И поэтому фотографы могут с полной уверенностью утверждать: если вы правильно расставили приоритеты, результат их работы вас обязательно порадует.

Видеоканал Фотогора

Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Всё, что нужно знать о выборе фототехники для первой съёмки свадьбы.

Фотосъёмка свадеб — одно из моих основных направлений в коммерческой фотографии. В течение 6 лет я заснял более 100 свадебных мероприятий. Своим скромным опытом по технической составляющей свадебной фотографии я поделюсь с вами в этой статье.

Итак, вы начинающий фотограф, и вам предложили поснимать свадьбу. Возможно, это друзья, родственники, друзья родственников, не важно. Поступило предложение, от которого вы не можете или не хотите отказаться. Итак, вы начинаете подготовку к съёмке своей первой свадьбы.

Поэтому вам необходим минимальный набор техники, который поможет справиться с задачей свадебного фотографа. Каким же он должен быть?

Выбор камеры

Sony, Canon, Nikon — не принципиально. Все эти бренды выпускают отличные камеры. Начинающий фотограф особой разницы среди них не увидит. Выбирайте ту, с которой вам будет удобно работать. Хорошо лежит в руке, удобно расположены кнопки и управление интуитивно понятно — всё, берём. Эргономика камеры очень важна. Удобная камера поможет вам максимально быстро вносить коррективы в настройки в зависимости от условий съёмки. Мой выбор пал на Nikon.

На что ещё стоить обратить внимание при выборе тушки? На стоимость линейки топовых объективов (когда вы выйдете на более высокий уровень съёмки, вам обязательно захочется увидеть в своём рюкзаке объективы из этой линейки).

А также на сервисное обслуживание. В вашем городе есть центры по ремонту фототехники? Техника имеет нехорошее свойство ломаться в самый неподходящий момент. Как показывает практика, сложнее всего найти сервисный центр для камер Sony. Конечно же, если вы не живёте в столице.

Вы, наверное, в курсе, что зеркальные камеры есть полнокадровые и «кропнутые». Что же лучше? Разберёмся с примерами камер, актуальных и действительно рабочих «лошадок» для нашего времени.

«Кроп-фактор» определяет физический размер матрицы вашей камеры. Камеры, кроп-фактор которых равен 1, называют полнокадровыми. Современные примеры таких камер: Nikon D600/D610, Nikon D800/D810, Canon 6D, Canon 5D Mark III, Sony а7 и другие. Камеры, чей кроп-фактор равен 1,5 и больше, называют в среде фотографов «кропнутыми». Это Nikon D90, D7000/D7200, Canon 70D, Canon 100D.

Чем больше физический размер матрицы, тем дороже сама камера, причём существенно. И, само собой, начинающий фотограф резонно сделает ставку на «кроп», не зная, в чём же разница. А основные различия в следующем. Чем больше матрица, тем:

  • больше детализации на фотографиях;
  • меньше шумов на фотографиях, снятых на высоких значениях ISO;
  • лучше проработаны полутона и переходы от одного цвета к другому;
  • меньше ГРИП, что положительно сказывается на боке (которое так любят невесты!)

Можно сразу поздравить тех фотографов, кто начинает с полного кадра. Но только обладатели «кропов» смогут испытать тот неописуемый восторг, который случается в жизни фотографа при переходе на камеры полного кадра. Как говорится, не поймёшь, пока не попробуешь.

Читать еще:  Куда послать рассказ начинающему писателю

Вывод: из перечисленных выше камер любая справится с первой съёмкой свадьбы, тем более что шедевров от вас, скорее всего, ждать не будут. =)

P.S. Имея в своём арсенале «кропнутую» камеру, не спешите покупать к ней много объективов. При переходе на полный кадр вам придётся провести ревизию своих «стёкол» и от большинства избавиться.

Объективно об объективах

Кроме Sony, Canon, Nikon, выпускающих для своих камер полный спектр объективов и сопутствующих фотоприспособлений и аксессуаров, этим также занимаются и другие фирмы, такие как Sigma, Tamron, Samyang, Tokina и прочие. Я приверженец оригинальных объективов.

Плюс объективов, выпускаемых сторонними фирмами, — цена. В большинстве случаев ниже цен оригинальных «стёкол». Минус — качество получаемых снимков, которое в зависимости от отдельно взятых моделей сильно или чуть хуже, чем у оригинальных объективов. Пожалуй, по качеству можно положительно отметить линейку ART у Sigma, начавшуюся с выпуска объектива 35 мм 1,4.

Начинающий свадебный фотограф может запросто потеряться в многообразии объективов и сломать голову в раздумьях о необходимости того или иного «стекла». Кроме того, есть объективы действительно специфические, созданные под определённую задачу. Какие же объективы действительно нужны для свадебной съёмки?

Особенности съёмки свадьбы

Как правило, свадебное мероприятие состоит из 4 блоков: сборы невесты (иногда и жениха), прогулка, роспись в загсе (или выездная регистрация) и банкет. На каждом этапе есть свои особенности съёмки, которые обязательно нужно учитывать при выборе объектива.

1. Сборы

Обычно проходят либо в гостинице, либо в интерьерной фотостудии, либо в квартире. Для съёмки сборов фотографу нужно покрыть фокусное расстояние от 14 до 85 мм. На широкий угол делаем атмосферные кадры формата «невеста и подружки в интерьерах», на 85 мм — портреты невесты, подружек, свадебные детали.

Ограниченное пространство не всегда позволяет воспользоваться длиннофокусными объективами. Выход из ситуации — 50 мм. Стандартный, удобный объектив из объективов с фиксированным фокусным расстоянием (далее фикс-объектив), который я рекомендую иметь каждому.

2. Прогулка

Необходимое фокусное расстояние то же. Почему, спросите вы? Ведь вроде и места много, не надо жаться к стенкам, про широкоугольный объектив можно забыть, нацепить длиннофокусный объектив, поставить пару в тень в кусты и наснимать им сотни красивых однотипных портретов. Главное, чтобы боке было красивое (которое так любят невесты) 😉!

Основная ошибка начинающего свадебного фотографа — однотипность фотографий, снятых на одно и то же фокусное расстояние. Ваши фотографии в первую очередь должны быть разноплановыми. Снимая пару во время прогулки, делайте снимок на широкий угол для представления места прогулки и дополняйте его портретами, снятыми на длиннофокусные объективы.

3. Роспись

В последние годы всё больше и больше свадебных торжеств проходит на открытом воздухе, в каком-нибудь красивом месте, на берегу водоёмов, в развалинах замков или усадьбах известных писателей. Принято это называть выездной регистрацией. Но если вы начинающий свадебный фотограф, то берег водоёма и развалины замка — не ваш случай.

Ваша первая съёмка свадьбы пройдёт в районном или центральном загсе города. Оптимальное фокусное расстояние — по-прежнему 14–85 мм, причём зачастую в районных загсах с 85 мм негде развернуться. Тут на помощь опять придёт объектив 50 мм, в среде фотографов получивший название «полтинник».

4. Банкет

Всё те же 14–85 мм. Правда, верхнее значение я бы увеличил до 200 мм — опять же в зависимости от размеров банкетного зала. С помощью длиннофокусного объектива вы сможете ловить эмоции гостей на празднике без привлечения к себе особого внимания.

Поверьте, тыкая в лицо человеку широкоугольным объективом, вы не снимите его настоящую эмоцию. Вернее, снимите, но это будет смущение или недовольство. По крайней мере, на первых часах банкета.

Итак, мы выделили необходимое нам для съёмки фокусное расстояние — от 14 до 200 мм. Чтобы его полностью покрыть, есть два логичных, на первый взгляд, варианта.

А. Собрать линейку фикс-объективов

Например: 14 мм / 24 мм + 35 мм (классический популярный широкоугольный объектив) + 50 мм + 85 мм + 105 мм/135 мм + 200 мм. Сказать: «Окей, Google, сколько стоит объектив?», посчитать общую стоимость этих моделей, покрыться холодной испариной от понимания, что лучше взять квартиру в ипотеку и забыть об идее собрать по крайней мере на несколько лет.

Б. Собрать линейку зум-объективов

Таких как 14–24 мм (Nikon) или 16–35 мм (Canon) + 24–70 мм + 70–200 мм. Дрожащим голосом опять обратиться к Google, посчитать общую стоимость и немного обрадоваться, так как сумма окажется меньше, но всё равно не радостной. И тут вы понимаете, что бизнес свадебного фотографа далеко не радужный и весьма затратный и через сколько месяцев (а может, и лет) окупятся ваши затраты — неизвестно.

Смахнём скупую слезу и всё же определим, какая разница в съёмке свадебного мероприятия на фиксы и на зумы.

Бесспорно, снимая зум-объективами и сокращая фокусное расстояние лишь поворотом руки, вы не затрачиваете то драгоценное время, которое бы уходило на замену фикс-объективов. К примеру, на росписи у вас, скорее всего, не будет возможности «попередёргивать» стёкла в своё удовольствие. Да и скорость фокусировки зум-объективов выше, чем у фиксов (разнится в зависимости от модели). Но когда можно никуда не спешить и время позволяет спокойно менять стёкла (например, на прогулке), снимая фикс-объективами, вы получите более интересную, мягкую художественную картинку.

P.S. Я намеренно не выделил выкуп как отдельный блок в связи с тем, что выкупы с каждым годом изживают сами себя. А если вас всё-таки на первой съёмке свадьбы занесло на выкуп в подъезд и вам пришлось снимать стоящего в тазу жениха на фоне обшарпанных стен с живописью современности, успокойтесь и «да поможет вам широкоугольный объектив с внешней вспышкой».

Вывод: на вопрос, с каким же набором оптики работать, однозначного правильного ответа нет. Каждый работает с тем набором оптики, который ему удобен. А понимание удобства вырабатывается индивидуально и со временем.

Вспышка

На первых порах вам вполне хватит какого-нибудь китайского аналога фирмы Yongnuo. Они не идеальны, но привлекают своей бюджетной ценой. Бесспорными лидерами среди вспышек являются флагманские модели Canon Speedlite 600 EX или Nikon Speedlite SB-910. Вы сразу почувствуете, насколько слаженно и без нареканий Speedlite работают в парах с родными камерами по сравнению с китайскими вспышками.

Для съёмки со вспышкой не забудьте сделать или купить отражатель. Он очень пригодится, если вы поймёте, что в конкретном съёмочном месте вам не удастся переотразить свет вспышки от стен или потолка. Мой первый отражатель был изготовлен из куска пластиковой чёрной папки (чтобы выглядел стильным :)) и приклеенной на него белой матовой самоклеящейся плёнки. Поверьте, выглядело это в разы лучше, чем сложенный в несколько раз альбомный лист.

P.S. Забудьте о встроенной внутрикамерной вспышке — она бесполезна и беспощадна к глазам ваших клиентов.

Делая адекватные выводы из практики и вышесказанного, получаем следующий нехитрый, но работающий на все 100% рецепт набора «железа» для успешной съёмки вашей первой свадьбы. Вам нужна «тушка» (примеры написаны выше) + 2 объектива. Это зум 17–50 мм с постоянной диафрагмой 2,8 (хорошие рабочие варианты есть у Sigma и Tamron) и фикс 85 мм (1,8 или 1,4 — решат ваши финансы).

Зум 18–55 мм, если вы купили свой фотоаппарат в комплектации Kit, можете оставить пылиться у себя на полке, сделать из него пепельницу — без разницы, это не ваш рабочий инструмент. И конечно, ко всему этому нужна внешняя вспышка для съёмки в тёмных загсах, на банкетных площадках и, конечно, в подъезде, если вас туда всё же занесло.

В настоящий момент я использую 2 камеры одновременно + 14–24 мм + 50 мм + 85 мм.

Собрав всё необходимое, обязательно положите также пару-тройку запасных комплектов аккумуляторов для камеры и для вспышки. После многочисленных проб аккумуляторов различных производителей я остановился на Maha Imedion. Отличные аккумуляторы, не дешёвые, но они себя оправдывают полностью. На практике у меня тратится за съёмку среднестатистической 10-часовой свадьбы:
— на 2 камеры — 4 аккумулятора,
— на 2 вспышки — 8 аккумуляторных батареек.

Ну и не забудьте про флеш-карты. Для фотографов, которые снимают в RAW, потребуется 2–3 карты по 32 Гб.

Теперь технически вы готовы к съёмке своей первой свадьбы! Как она пройдёт — стоит только догадываться. Если бы успех съёмки зависел только от «железа» и «стёкол»! 🙂 К чему готовиться на самом мероприятии, что стоит делать, а что лучше не делать, мы поговорим в следующей статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector