Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пособие для начинающего фотографа

Как научиться фотографировать. Часть I: основы цифровой фотографии

Оглавление

Красивая и мощная машина не сделает вас хорошим водителем. Дорогая посуда не сделает умелым поваром. А навороченная камера – это далеко не все, что нужно, чтобы стать хорошим фотографом. В интернете полно поразительно красивых кадров, сделанных мобильными телефонами. Поэтому техника – это все же не главное. Человек, который понимает принципы фотографии и видит сюжет, сможет сфотографировать его чем угодно.

Эволюция фотографа от новичка до профессионала

Умение видеть приходит с опытом, этому сложно научить, а в итоге все люди видят один и тот же кадр по-разному. А вот законы физики и базовые принципы фотографии для всех одинаковы, так что творческий путь стоит начать с них изучения.

Nikon D810 как пример отличной зеркальной камеры

Будем думать, что камера у вас уже есть, иначе вам полезно будет почитать материал «Антимаркетинг. Выбираем хороший, но формально устаревший фотоаппарат» – там вы узнаете о том, как купить хорошую камеру и не переплатить. А здесь я расскажу о том, что такое выдержка, диафрагма, ISO и чем отличаются разные режимы съемки.

1. Что такое экспозиция?

Грубо говоря, экспозиция – это количество света, которое получает матрица фотоаппарата. Или пленка, которой вы вряд ли вообще будете пользоваться. А экспонирование – это сам процесс экспозиции. А количество света зависит от времени экспонирования и уровня освещенности, который регулируется выдержкой, диафрагмой и чувствительностью матрицы. Для того, чтобы вам проще было понимать разницу в экспозиции – запомните понятие «ступень».

2. Что такое выдержка?

Выдержка в фотографии не имеет ничего общего со спокойствием и терпимостью. Это отрезок времени, в течение которого затвор открыт и свет попадает на матрицу. В большинстве случаев выдержка очень короткая и измеряется в секундах и долях секунды. На экране фотоаппарата значение 60 соответствует 1/60 доли секунды. А вообще существует стандартный ряд выдержек с шагом в одну ступень: 1, 1/2, 1/4, 1/8, 1/15, 1/30, 1/60, 1/125, 1/250, 1/500, 1/1000, 1/2000, 1/4000 с. Каждая следующая ступень уменьшает количество света, попадающего на матрицу в два раза. В четыре раза – это две ступени. В восемь раз – три ступени, и так далее.

Съемка с короткой, средней и длинной выдержкой

Каждая камера характеризуется диапазоном выдержек. В общем случае самая короткая выдержка составляет 1/4000 секунды, а самая длинная – 30 секунд. Снимать с рук можно на достаточно коротких выдержках (порядка 1/100, 1/200 секунды и короче), а для выдержек, измеряемых секундами (или даже для 1/10 секунды) уже нужен штатив. Без штатива естественное дрожание рук, характерное для всех людей без исключений сделает кадр смазанным, нерезким. Однако не стоит думать, что короткая выдержка – это однозначно хорошо, а длинная – непременно плохо. Нет, разные значения выдержки нужны для разных целей. Все зависит от конкретных условий и жанра съемки.

3. Что такое диафрагма?

Диафрагма – это отверстие, диаметр которого можно регулировать и изменять тем самым количество света, попадающего на матрицу. Выдержка и диафрагма – основные параметры экспозиции. А вместе значения выдержки и диафрагмы вместе называют экспопарой. Для диафрагмы также существует стандартный ряд значений с шагом в одну ступень: 1.4, 2, 2.8, 4, 5,6, 8, 11, 16. Как и в случае с выдержкой, каждая ступень означает уменьшение количества света вдвое. Обозначается диафрагма дробью с маленькой f (f/2.8) или произведением с большой F (F2.8). Оба варианта правильны.

Пособие для начинающего фотографа

Принципы фотографии начинаются, как правило, с понятия что такое свет, фотоаппарат, как он фотографирует, и как это всё устроено 🙂 Но для начала совершим краткий экскурс в историю.

История фотографии. Вначале Бог создал небо, землю и свет. И увидел Бог, что свет хорош. Ещё бы, до этого Дух Божий носился над водою в кромешной темени! Создав свет, он затем спохватился, и создал через 3 дня источники освещения — светила небесные — Солнце, Луну и звёзды 🙂 И был вечер, и было утро: день четвёртый. Так сказано в Библии. Увидев что света для появления фотографии недостаточно, Бог создал моря, горы, реки, деревья, цветы, людей, животных, птиц, насекомых, и прочие объекты фотосъёмки, а вот фотокамеру упустил из виду, а может просто забыл. Чем сильно огорчил служителей культа, которые не могут теперь документально подтвердить ни реальности ликов святых, ни истинность библейских историй, ни (на худой конец) — красоту первозданных пейзажей 🙂 Нет ни одного пусть даже смазанного и нерезкого снимка с завалами в тенях и угробленной цветопередачей! Не могут теперь благодарные потомки лицезреть свадебные фотографии своих прародителей Адама и Евы, ни увидят они этого первого в истории ню, не оценят и портретов их детей с безызвестными и непонятно откуда появившимися супругами 🙂

Далее всемогущий создатель, нимало не смущаясь, взял да и убил всех людей на земле — просто утопил их. Да, но они же все были плохие! Эти людишки (созданные по образу и подобию его), оказались (кто бы мог ожидать!) любопытные, развратные и не послушные, а некоторые, возможно, даже мыслили иначе. Грешники, короче. Кроме того, Господь зачем-то утопил и всех животных (жаль что активистов Гринписа тогда ещё не было!). Но не все погибли: милосердный Бог забыл (или не умел?) утопить рыб, из животных оставил каждой твари по паре, а из людского племени позволил спастись в ковчеге только праведнику Ною с семьёй. Непонятно какой национальности был сам Ной, но от него почему то уродились и китайцы, и негры, и арабы, и белые люди и — много ещё народов больших и малых — даже эскимосы 🙂 Правда, Дарвин предполагал что без обезьян не обошлось, но, как бы то ни было, Ной постарался на славу. Пётр I потом со всего мира собирал уродцев в кунсткамеру для благодарных потомков 🙂 Помня завет творца — «плодитесь и размножайтесь» — благочестивый Ной с подмогой собственной семьи размножился так, что только беспрерывные войны, голод и эпидемии спасли планету от перенаселения.

А ведь так всё чудесно было Творцом задумано: Эдем, сад, райские яблочки и вечное блаженство. Но люди почему-то больше верят в деньги; а западные священники от имени Божьего запросто венчают в храмах прóклятых Богом и Библией содомитов, мужеложников и других представителей ЛГБТ — не забывая просвещать, однако, о морали и вере в Господа! Двойные стандарты давно уже стали той моралью, которой нас потчуют проповедники всех мастей и рангов. И если вспомнить сожжённого заживо Джордано Бруно, то работникам культа давно пора покаяться и уйти в отставку. Вот и получилось так, что распятый ни за что Иисус был принесён в жертву напрасно — мир не стал лучше. Всевидящий, зная наперёд о том, что будет, не отлучил священников от церкви и даже не спас от мучительной смерти своего сына, ибо политика толерантности и невмешательства давно стала его кредо.

Принципы, мораль и замыслы творца нам неизвестны — не вам судить Господа! — воскликнет любой работник культа. Верить ли нам в то, о чём мыслить, судить (и даже видеть) не дозволено — каждый решает самостоятельно. Не будем рассуждать о том, существование чего невозможно проверить научным экспериментом 🙂 Да и речь сейчас не о принципах веры, а истории фотографии. Даже у праведника Ноя не нашлось зеркального фотоаппарата (или захудалой мыльницы) — сейчас бы цены не было этим репортажным снимкам о великой любви Господа, спасшего всё живое после устроенного наводнения. Любовь спасла мир, но нет ни одной фотографии: ни великого потопа, ни ковчега, ни Ноя, ни создателя — посему оставим достоверность их изображений на совести художников Ренессанса, а библейские тексты — на совести их авторов.

Читать еще:  Во всех начинаниях сопутствует удача

Поэтому, свет — принципы фотографии, а не тьма.
Fiat Lux!

И лишь потом, в 19 веке, так и не поняв почему Бог сразу не сделал всех счастливыми, люди придумали фотоаппарат и научились использовать отражённый от реальных объектов свет, чтобы сохранить его и получить снимки. В Библии, правда, про это ничего не сказано, но это — неоспоримый факт 🙂 Впервые в истории избавиться от услуг художника и зафиксировать точное изображение объекта, нарисованное светом, сумел в 1826 году французский изобретатель Нисефор Ньепс. Странно, что никто не смог в полной мере оценить созданное, в результате чего фотография не попала даже в 7 чудес света! Равно как и радиосвязь, и первый полёт в космос, и мировая паутина интернет. Довольно несправедливое отношение рода человеческого к истинным чудесам 🙂 Но есть ещё куда большая несправедливость. Фотографию изобрёл Ньепс, а патент, деньги и все лавры достались в 1839 г. его последователю Луи Дагеру. Увы, многие великие события истории и её герои остались не запечатленные, зато есть фотографии Пети и Маши на фоне Эйфелевой башни.

На этом краткую историю увиденного и сохранённого — фотографии — можно закончить. Некоторые вышеперечисленные персонажи выдуманы, их имена могут являться случайным совпадением, а указанные события — тоже 🙂 История, знаете, наука неточная, да и сам автор со свечами тогда не стоял.

Технические принципы фотографии таковы: объектсветфотокамераснимок. Сама же фотография на бумаге, или экране (не суть) — нужна людям исключительно для того, чтобы видеть прошлое и предаваться воспоминаниям. Даже художественная фотография, претендующая словно искусство на некую элитарность, в конечном итоге подтверждает вышесказанное, поскольку лишь отражает принципы воспроизведения действительности — пусть творчески, пусть и в художественных образах.

Т.е. фактически, сами того не понимая, люди создали некую машину времени, чтобы восторгаться красотой природы, ликами близких (и не очень) людей, мигом из жизни спортсмена, (артиста, политика, общественного деятеля), и даже красотой (или уродством) созданных руками людей предметов. Например, фотография шедевров архитектуры может соседствовать с видами запомоенных грудами мусора улиц после праздника. Но не важно что мы разглядываем — снимки значков, марок, красоту женского тела, распускающийся цветок, нож в затылке трупа, свадебные фотографии, или новый шикарный автомобиль 🙂 — в любом случае мы видим лишь миг прошлого. А в роли машины времени выступает фотоаппарат. Что же это за штука такая? Для начала читаем определение фотоаппарата из энциклопедии «Кирилл и Мефодий» 2002:

. «ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ (фотоаппарат, фотокамера), оптико-механическое устройство для получения изображения фотографируемого объекта на фотопленке, фотопластинке или ином фотоматериале. Основные части фотографического аппарата: светонепроницаемая камера, где помещается кассета с фотоматериалом; объектив, создающий на фотоматериале оптическое изображение объекта съемки; затвор, обеспечивающий необходимое время экспонирования (выдержку) при выбранной экспозиции; видоискатель для определения границ изображаемого пространства (кадра); механизм для фокусировки (наводки на резкость) объектива. Некоторые фотографические аппараты имеют также зеркальный видоискатель, экспонометрическое устройство, автоспуск, синхроконтакт.»

Всё очень хорошо, только забыли указать следующие важные устройства: механизм для изменения диафрагмы, механизм для изменения фокусного расстояния (зум), встроенная вспышка; я даже не упоминаю многое другое, присущее цифровым камерам: процессор, матрица (она всё же была указана, как «иной фотоматериал»), буфер, жидкокристаллический дисплей, карта памяти и многое другое. К тому же фотоаппарат назван «оптико-механическое устройство». В случае с цифровой камерой это не только «оптико-механическое», но и электронное устройство.

Видимо, создатели энциклопедии ничего не знали о существовании цифровых фотоаппаратов. И это в 2002 году! Я посетил (в 2007 г.) их сетевую версию энциклопедии, но нашёл там то же самое. И в 2011 их определение фотокамеры не изменилось. И в 2018-ом 🙂 Кто не верит — смотрите сами. Возможно, они посчитали, что краткость — сестра таланта. В духе развития подобного таланта надо было идти до конца, и дать следующее определение фотокамеры:

светонепроницаемый ящик с дыркой и светочувствительным материалом внутри, дырка оборудована шторкой для пропускания/не пропускания света.

Всё! Это было бы очень ёмко, кратко и точно. Причём вполне достаточно чтобы получать изображения на фотоматериале, и назвать данное устройство фотоаппаратом. Но не будем придираться. Создатели энциклопедии живые люди. в отличие от которых (только не подумайте что я уже умер!) всегда отвечу на конструктивную критику, исправлю найденные ошибки, ляпы и неточности. Причём с благодарностью.

Итак, фотокамера — это действительно светонепроницаемая камера, где роль отверстия играет объектив (довольно сложное оптическое устройство, состоящее из системы линз). В обычном состоянии свет не может пройти через объектив. Нажимая спусковую кнопку, мы приводим в действие затвор — устройство, которое пропускает свет, причём только на определённое время, называемое выдержкой. Отраженный от снимаемого объекта свет, проходя через объектив попадает на фотоматериал (фотоплёнку, матрицу), воздействует на него столько времени, сколько был открыт затвор, и там рождается изображение: на плёнке химическим путём, на фотосенсоре электрическим. Иными словами, в тёмной камере свет рисует на фотоматериале те картины окружающего мира, которые хочет запечатлеть фотограф. Чтобы понять, что будет «нарисовано», в фотокамере имеется видоискатель — ещё одно, грубо говоря, отверстие, которое помогает выбрать границы изображения. В цифровых камерах роль видоискателя выполняет жидкокристаллический дисплей — экранчик, где мы заранее можем видеть то, что будет запечатлено на снимке, а в некоторых цифровиках есть и то, и другое. В режиме просмотра, на дисплее можно увидеть отснятые ранее кадры. В плёночном фотоаппарате такого экранчика не может быть по определению — снимок можно увидеть только после проявления плёнки и печати на фотобумаге.

Принципы фотографии — в чём они заключаются кроме всего вышеперечисленного? Если коротко и грубо, то в следующем.

— исходя из освещённости и объекта съёмки, устанавливаете правильную экспозицию (выдержку и диафрагму), при необходимости вспышку, светочувствительность и т.д.

— в компоновке снимка (задумываете что и в каком ракурсе снимать, определяете освещение, или сами создаёте свет, кадрируете). Делать это нужно так, чтобы снимок был хотя бы интересным, красивым, неожиданным, или запоминающимся (А лучше всё вместе!). Это самая сложная часть искусства фотографии, этому вас не научит никто, а иногда самому приходится учиться всю жизнь. Для этого нужно иметь понимание красоты, немного фантазии, умение отделить главное от несущественных деталей (например, выделить и подчеркнуть основной объект съёмки) и, конечно, очень много практики.

— остальное просто: фокусируете камеру и нажимаете спусковую кнопку, чтобы затем заваленный снимок часами вытягивать в фотошопе 🙂 Это, конечно, шутка, однако надо стараться снимать хорошо с первого раза, не рассчитывая на фотошопные чудеса как панацею от всех бед, или на то, что объект съёмки позволит вам переснять себя ещё раз.

Принципы фотографии. Страшно смотреть на тысячи интернет-сайтов, где с болезненной дотошностью, достойной лучшего применения, сравниваются характеристики, эргономика (и даже дизайн!) сотен камер, обсуждаются разрешения в точках и линиях на мм и дюйм, зоны фокусировки, алгоритмы шумоподавления, хроматические аберрации объективов и тепловые шумы матриц. Сама фотография как таковая при этом, похоже, никого уже не интересует. Вот такие получаются принципы. О кэй, скажет скептик, это всё, конечно, жутко интересно, но снимать то придётся фотоаппаратом. А каким именно не сказали, а они все разные! Отвечаю. Все люди разные, и фотокамеры для них тоже разные, какая нужна именно вам никто не скажет, потому что не знает. А снимать, в конце концов, можно и мыльницей на автомате. И качество снимка при хорошем освещении будет вполне приличным для любителя. Что касается технического оснащения разных камер, то у более совершенных есть определённые преимущества, но не удержусь чтобы повторить старую избитую истину — в любом случае снимает фотограф, а не фотоаппарат!

Читать еще:  Где издать книгу начинающему писателю

Виктория Бородинова — Как стать фотографом с нуля самостоятельно и начать зарабатывать. Пособие для начинающих фотографов с фото

Описание книги «Как стать фотографом с нуля самостоятельно и начать зарабатывать. Пособие для начинающих фотографов с фото»

Описание и краткое содержание «Как стать фотографом с нуля самостоятельно и начать зарабатывать. Пособие для начинающих фотографов с фото» читать бесплатно онлайн.

Профессия фотографа очень увлекательна. В ней практически только одни плюсы: общение с интересными красивыми людьми, творчество, воплощение своих идей в жизнь. Из минусов разве что долгая ретушь и обработка фотографий, но и эту проблему легко решить. Это практическая инструкция «для чайников» с секретами, как освоить профессию фотографа самому и добиться неплохих результатов.

Как стать фотографом с нуля самостоятельно и начать зарабатывать

Пособие для начинающих фотографов с фото

© Виктория Бородинова, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Профессия фотографа очень увлекательна. В ней практически только одни плюсы: общение с интересными красивыми людьми, творчество, воплощение своих идей в жизнь. Из минусов разве что долгая ретушь и обработка фотографий, но и эту проблему легко решить. Это практическая инструкция «для чайников» с секретами, как освоить профессию фотографа самому и добиться неплохих результатов.

Вводная часть. Общие особенности профессии фотографа

Очень интересной и важной чертой в профессии фотографа является то, что её можно изучить без сложного специального образования. Существует даже такая шутка: «Я теперь фотограф, вот фотоаппарат купил!» И эта мысль не далека от истины.

Чтобы тебе не суметь стать фотографом… (ведь можно на ты?). Сложно даже представить, в чём может заключаться причина. Поэтому, получилось стать профессионалами у тысяч начинающих фотографов – получится и у тебя.

Плюсы и минусы профессии фотографа. Плюсы:

– Творческая интересная работа.

– Общение с красивыми и разными моделями.

– Общение со смежными творческими профессиями – стилистами, визажистами, модельерами и пр.

– Независимость, своё дело.

– Тобой восхищаются модели (если ты дорос до хорошего уровня).

– Перспективы. Открытие своей фотостудии. Работа для глянцевых журналов и другой фоторекламы. Фотограф-журналист.

– Фотограф для заказчика – это как террорист. Когда сделает фотографии, тогда и сделает и никто ему не указ.

– Невысокая оплата на начальном уровне при большой загруженности.

– Требуется общительность и высокая коммуникабельность. «Тусоваться» дома не получится.

– Частое общение с незнакомыми людьми отнимает много энергии. Поэтому профессия фотографа для стрессоустойчивых и толстокожих в этом плане.

– Тяжёлая обработка фотографий. Отснять фотосет легко за полчаса, а обрабатывать фотографии затем можно и несколько дней.

– Очень много расходов на оборудование, которые потом трудно покрыть заработками с фотосессий.

Вопросы и пункты, которые мы будем с тобой рассматривать:

1. Что нужно подготовить и изучить на самом первом этапе? Покупка фотоаппарата, объективов. Изучение основ композиции.

2. Можно ли стать фотографом с плохим фотоаппаратом?

3. Создание интересной визитки фотографа.

4. Где «набить руку» и получить первый опыт бесплатно? Помощник фотографа на МК. Прогулки по паркам с визитками. Тфп-проекты и тренировки на них.

5. Посещение платных уроков и курсов. Есть ли смысл?

6. Изучение бесплатных интернет-уроков.

7. На чём зарабатывают фотографы? Свадебные фото, мероприятия, семейные фотографии.

8. Определение стоимости своих услуг и количества обработанных фото. Гибкая система.

9. Договор (контракт) между фотографом и заказчиком. Юрист. Опыт других фотографов.

10. Фотографии в стиле НЮ. Минусы и плюсы.

11. Программы для обработки фотографий. Фотошоп, лайтрум, аватан.

13. Наработка своего стиля. Фильтры. Почерк. Детали.

14. Учимся выбирать только самые ценные кадры для обработки.

15. Домашняя студия. Плюсы и минусы. Покупка фонов, декораций и прочего.

16. Реквизит фотографа, выездные инсталляции, животные в аренду.

17. Фотосъёмки в студиях и локациях. Особенности.

18. Работа с отражателем.

19. Обработка фотографий за деньги в Интернете.

Что начинающему фотографу понадобится для старта?

Для того, что бы начать свой творческий путь и работу в качестве фотографа, понадобятся две основные вещи: фотоаппаратура и тренировки.

Хорошему фотографу нужен хороший фотоаппарат, объективы, отражатели и пр. Стоит ли покупать простецкий фотоаппарат для обучения, если есть возможность купить хорошее оборудование? Нет, не стоит. Лучше сразу обучаться с хорошим фотоаппаратом, чем с плохим (если есть такая возможность).

Где и как покупать фотоаппарат и объективы? Для самых состоятельных – конечно же, только новое оборудование в специализированных магазинах для фотографов.

В ломбарде. Можно найти гораздо дешевле хороший фотоаппарат в ломбардах. Но чаще всего, технику сдают туда люди получившие её не легальным путём и плохо с ней обращавшиеся. Фототехника из обычного (не специализированного) ломбарда – очень часто грязная, поцарапанная и т. д.

С рук по объявлениям или у знакомого профессионального фотографа. Лучший вариант – у знакомого фотографа. Часто бывает, что профи переходят на аппаратуру более высокого уровня, а свою прежнюю (но тоже хорошую) продают. Плюс в том, что желая продать технику, опытный фотограф может быстро и бесплатно обучить тебя как ею пользоваться и каким-нибудь другим базовым знаниям и секретам по фотографии.

Многие начинающие фотографы даже берут кредиты, чтобы купить необходимую аппаратуру. Рисковать ли так – решать тебе. Но, возможно, чем больше потратишь денег на технику – тем меньше останется соблазна бросить свою мечту.

Нужны так же и несколько объективов – для портретной съёмки, макрообъектив, широкоугольный объектив. Такое количество объективов стоит приобретать лишь в том случае, когда ты полностью уверен/уверенна, что профессия фотографа – это твоя страсть на всю жизнь.

Не помешает купить и отражатель, штатив, переносную уличную подсветку (фонарик).

Другим не маловажным направлением для начинающего фотографа является – тренировки и изучение основ композиции.

Хорошая и необычная композиция на фото – это уже половина шикарной фотографии. Качественная фотография на хорошую аппаратуру без чувства композиции – это не фотография, это не профессионально. Навыки композиции можно получить, почитав статьи в Интернете и просмотрев много чужих работ и работ знаменитых фотографов.

Когда у тебя уже есть фотоаппарат, внимательно изучи инструкцию к нему. Пробуй ловить фокус и разные режимы съёмки, настройки, пока не выявишь для себя оптимальный приемлемый вариант. Ранее, без «домашнего» опыта съёмок, не рекомендую экспериментировать на незнакомых людях в качестве моделей.

Дешёвая зеркалка – получатся ли красивые фотографии?

Можно ли стать фотографом с плохим фотоаппаратом? Теоретически, возможно. Есть мастера снимающие прекрасные кадры и на старенький смартфон. Но тем не менее, плохая фототехника для любителей в любом случае максимально проигрывает перед профессиональной аппаратурой. Другое дело, если у тебя нет возможности приобрести качественный фотоаппарат и приходится как-то выкручиваться.

Я была в похожей ситуации. Денег ни на что не хватало – не то что на хорошую зеркалку и объективы для своего хобби. Поэтому я приобрела простенькую зеркалку по объявлениям. Продавец хотел 7000 рублей, я заплатила 4000 руб. Фотоаппарат у меня был просто отвратительный: Sony A-100. Маленькое разрешение фотографий, постоянные шумы, блеклость фото, малая фокусность и многие другие неприятные вещи. Тем не менее, он был у меня долго.

Единственным плюсом такого фотоаппарата стало наличие автофокуса. Когда было мало времени на фотосессию – пользоваться автофокусом вполне удобно.

Примеры своих фотографий на ужасную зеркалку для начинающих креплю. Есть вполне неплохие фото, но какими бы были они прекрасными, при наличии дорогого качественного фотоаппарата и разных объективов к нему.

Читать еще:  Курс финансовой грамотности для начинающих

Но снимать людей за деньги на такую дешевую аппаратуру, я бы не советовала. Сама же я снимала на этот фотоаппарат бесплатно своих детей, города или проводила тфп-фотосъёмки на безвозмездной основе.

Придумываем оригинальную визитку фотографа

Многие частники сегодня и вовсе отказались от визиток: про них всё время забываешь, распечатывать их неудобно, меняются контакты в них и «те 300 штук» уже только на помойку и т. д. Но на начальном периоде своей карьеры, я всё же рекомендую раздавать налево и направо свои визитки. При том эти визитки должны быть запоминающимися и необычными. Тогда есть шанс что её передадут совершенно незнакомому тебе человеку и он позвонит.

13 упражнений для фотографов, которые помогут развить креативность

У многих фотографов креативность как приливы и отливы – то накатывает, то покидает. Иногда для творческого порыва полезно использовать искусственную стимуляцию, которая поможет взглянуть на мир по-новому, чтобы продвинуть, обновить или усовершенствовать ваши фотографии.

Существует множество идей, которые призваны побороть творческий ступор или вдохновить на дальнейшее расширение художественных границ. Некоторые сайты и книги предлагают задания и упражнения для смелых фотографов. Мы предпочитаем те из них, которые: 1) связаны с использованием фотоаппарата, 2) меньше привязаны к конкретному месту, 3) весёлые!

Упражнения для развития креативности, которые передавались из поколения в поколение и доказали свою эффективность. (К сожалению, мы не можем подкрепить их информацией о том, кто первым придумал тот или иной приём).

Упражнение 1: Две дюжины

Выберите себе место и, не сходя с него, сделайте 24 уникальные фотографии. (Нельзя перемещаться, ноги неподвижны).

Даже если вы станете перед кирпичной стеной, это будет очень поучительный опыт. Примерно после 12 кадров вам покажется, что все варианты исчерпались, тут-то и начнётся креатив, выжимающий весь потенциал из имеющегося оборудования и окружающего пространства.

Упражнение 2: Один десяток

Сделайте 10 уникальных и/или абстрактных фотографий одного небольшого предмета.

Чем меньше предмет, тем сложнее задача. Не хитрите, «маленький предмет» это не нечто вроде вашего города.

Упражнение 3: Четыре угла

Выберите один объект и сделайте четыре изображения, каждый раз помещая его в другой угол кадра.

Можете перейти на другую сторону объекта? Проделайте то же самое. Снимайте со всех четырёх сторон во всех четырёх углах, если это возможно. Посмотрите, что получится!

Упражнение 4: Искусственные ограничения

Придумайте себе ограничения на один съёмочный день или на выходные.

Ограничениями могут быть:

• Один объектив с неизменным фокусным расстоянием
• Одна местность
• Только в чёрно-белом цвете
• Только с 16.00 до 17.00
• Только в ручном режиме
• Всё переэкспонировать/недоэкспонировать
• Только точечный экспозамер
• Фотографировать только сидя
• Снимать только то, что выше вас
• Снимать только то, что ниже вас
• Без людей в кадре
• Без зданий в кадре
• Заполнять кадр
• Чтобы негативное (отрицательное) пространство занимало более трёх четвёртых кадра.

Эти или другие границы могут стимулировать к композиционному разнообразию.

Упражнение 5: Снимать на «плёнку»

Сходите куда-нибудь, где вы давно хотели пофотографировать, но постоянно откладывали. Снимайте на свой цифровой фотоаппарат, но представьте, что он заряжен катушкой плёнки на 24 или на 36 кадров.

Прежде чем жать на спуск затвора, присмотритесь и задумайтесь, помните об ограниченном запасе «плёнки». Если это не приведёт вас к более обдуманному подходу, касательно съёмки изображений, то притворитесь, что у вас катушка на 12 кадров. Когда «плёнка» закончится, просто походите или посидите, наслаждайтесь средой.

Упражнение 6: Двенадцать абстракций

Сфотографируйте дюжину абстракций одного предмета.

В зависимости от размеров объекта съёмки, вам может понадобиться макрообъектив или телефото. Это задание похоже на упражнение №2, но абстрактность должна подтолкнуть к более глубокому взору.

Упражнение 7: Портативный субъект

Выберите предмет, который сможете повсюду носить с собой и делать с ним разнообразные кадры вне зависимости от места съёмки.

Возьмите любимую «вещь» на прогулку и придумайте, как включить её в ваши изображения. Обратите внимание, как она влияет на кадрирование и композицию. Включите изобретательность с размещением своего портативного предмета.

Упражнение 8: Селфи «неселфи»

Вы будете в каждом кадре. Но это не должно выглядеть как обычное селфи. Поэтому возьмите штатив или альтернативную опору. Начинайте придумывать композицию снимка, затем становитесь так, чтобы попасть в кадр и воспользуйтесь автоспуском. Пусть фотографии с вами получатся содержательными и вдумчивыми.

Упражнение 9: Лотерея

Возьмите много маленьких бумажек и напишите на каждой из них слово или фразу, а затем уложите в глубокую миску и перемешайте. Доставайте по одной бумажке, читайте, берите фотоаппарат и приступайте к съёмке.

Примеры того, что можно написать на клочках бумаги:

• Синее
• Круги
• Панорамы
• Мягкий фокус
• Отражения
• Малая глубина резкости
• Действие
• Счастье
• Размытость
• Бег
• Отрицательное пространство
• Вывески
• Погода
• Буква «Т»
• Тень.

Так у вас всегда готовы идеи для съёмки.

Упражнение 10: Перемены

Пробуйте новые жанры фотографии.

Вы студийный фотограф-портретист? Попробуйте один день заняться уличной фотографией. Вы архитектурный фотограф? Сходите на ближайший стадион или в парк и снимайте в жанре спортивной фотографии.

Упражнение 11: Девять элементов

Сфотографируйте эти девять элементов в одном месте.

Придите на угол улицы или к парку, или в другое место и сделайте фотографии, в которых отобразится следующее:

• Свет
• Тень
• Линия
• Фигура
• Форма
• Текстура
• Цвет
• Размер
• Глубина

И ещё желательно:

Фокус
Тональность
Качество света
Паттерн
Отрицательное (негативное) пространство.

Хотите усложнить? Тогда позвольте себе делать лишь по одному изображению для каждого элемента.

Упражнение 12: Шаги

Пойдите погулять куда-нибудь, где вам всегда хотелось пофотографировать. А во время прогулки останавливайтесь и делайте уникальные кадры, но только после заданного числа шагов.

Какое у вас любимое число? 10? 20? Мир переменчив, всего в нескольких метрах вас может поджидать нечто интересное, остановитесь, чтобы запечатлеть это.

Упражнение 13: Два похода (или две поездки)

Оставьте фотокамеру дома или положите где-то в безопасности. Прогуляйтесь или поезжайте без неё, но по пути всё время ищите потенциал для фотосъёмки. Когда вы доберётесь до места назначения, возвращайтесь обратно тем же маршрутом и продолжайте искать глазами темы для фото. Наконец, с фотокамерой в руках в третий раз идите тем же путём и снимайте кадры.

Если фотоаппарат лежит в сумке, которую вы держите при себе, не доставайте его, пока не проделаете весь путь в обратном направлении. Потерпите. Просто внимательно смотрите по сторонам, наблюдайте, не спешите. Находите новые перспективы.

Упражнение X: Придумайте своё собственное упражнение

Воспользуйтесь перечисленными идеями и придумайте свой рецепт, который поможет снимать творческие изображения за пределами привычного видения.

Гораздо больше советов вы найдёте в интернете или в книгах для фотографов. Некоторые из них имеют форму творческого задания, выполняя которое вы покинете зону комфорта или погрузитесь в нечто для вас совершенно необычное.

Остерегайтесь творческих упражнений, которые сосредотачивают на технических аспектах оборудования. Увязнуть в меню фотоаппарата – едва ли лучший способ развить в себе креатив. Конечно, мы всегда за совершенствование технического мастерства. Просто в данном случае фокусируемся на творчестве, а не на основных деталях того либо иного изображения.

Снимки важны, но на этот раз вторичны. Если после упражнений у вас загорятся глаза, то цель достигнута!

Наконец, упражнения для развития творческого начала должны вдохновлять и ни в коем случае не вызывать ощущения рутинности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector