Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В помощь начинающему писателю

Куда податься начинающему писателю

Как пробиться на книжный рынок, где опубликовать рукопись, как развивать свое литературное мастерство? О том, где и как заявить о себе начинающему автору, читайте в нашем материале.

Толстые литературные журналы

Сегодня в России насчитывается несколько десятков толстых журналов, которые публикуют на своих страницах произведения неизвестных авторов. По сути, они продолжают традицию тех самых журналов, которые существовали во времена Пушкина, Гоголя и Белинского. К слову, «Вестник Европы» , в котором 15-летний Пушкин опубликовал свое первое стихотворение, существует и сегодня, и там по-прежнему публикуются произведения молодых авторов. Работают в таких журналах литературные критики, которые выбирают лучшие произведения. Считается, что публикация в толстом литературном журнале — показатель качественной литературы, поэтому издатели не только охотно берут на рассмотрение рукописи авторов, публиковавшихся в подобных изданиях, но и сами регулярно отслеживают новые имена на страницах толстых журналов. Преподаватели литературного мастерства и критики в один голос утверждают: если вы хотите состояться как автор — читайте книги и регулярно просматривайте толстые журналы, чтобы ориентироваться в литературных трендах.

Отслеживать современные толстые журналы можно на сайте «Журнального зала» . Архив номеров пополняется каждый месяц.

Массовая пресса

Если толстые литературные журналы рассчитаны на узкий круг читателей, то массовая пресса дает автору возможность заявить о себе перед широкой аудиторией и сделать так, чтобы ваше имя было «на слуху». Публикации на страницах обычных изданий — от газеты «Метро» до журнала Cosmopolitan, по словам эксперта по стратегическому PR Александра Цыпкина, — один из этапов успешной стратегии продвижения своих произведений. Гонорары за такие публикации, увы, удается получить не всегда, но Цыпкин утверждает: бесплатная публикация на страницах массового издания — хорошая инвестиция в будущее, если вы задумались о писательской карьере.

Литературные школы

Сегодня в Москве работает около полутора десятков школ и литературных мастерских, многие из которых проводят занятия и онлайн-курсы в других городах. У каждой школы свой подход.

Так, если Creative Writing School Майи Кучерской основывается на приемах западных школ, то «Хороший текст» Татьяны Толстой ориентирован на продолжение традиций русской литературы. Курс в литературной школе — это сжатая до нескольких месяцев или недель программа Литинститута, где студенты под руководством известного автора начинают практику с первого занятия. Для лучших студентов, как правило, предусмотрены бюджетные места и скидки. По словам Кучерской, средний возраст студента литературной школы — 32 года: чаще сюда приходят люди с опытом, которые хотят отточить мастерство, освоить приемы ремесла и получить оценку опытного мастера. Мария Голованивская, основавшая вместе с Татьяной Толстой школу «Хороший текст», отмечает: литературные мастерские — это еще и социальный лифт, который дает начинающему автору возможность познакомиться с коллегами по перу и пережить уникальный опыт. По словам редакторов, упоминание одной из подобных школ в резюме неизвестного автора дает ему преимущество при рассмотрении рукописи.

Литературные премии

В России действует более 600 литературных премий. Самой престижной наградой для молодых авторов считается премия «Дебют» (увы, в 2016-2017 годах она не вручалась). Авторы романов, рассказов, стихов и эссе до 35 лет могут отправить свою рукопись на конкурс через онлайн-форму на сайте премии. Многие современные прозаики начинали карьеру именно с литературных премий. Так, лауреат «Русского Букера — 2015» Александр Снегирев получил свою первую премию в 25 лет. «Получив “Дебют”, я совершенно обалдел и понял, что надо, видимо, этим делом (литературой — прим. ред.) заняться всерьёз, — вспоминает. — “Дебют” и “Липки” (семинар для молодых авторов — прим. ред.), сделали для русской литературы так много, что оценить это смогут лишь потомки».

Также стоит отметить литературную премию «Лицей».

Социальные сети и онлайн-платформы для начинающих авторов

По словам критика Александра Гаврилова, электронная публикация произведения — главный литературный тренд последнего десятилетия. Сегодня в руках у автора-дебютанта больше ресурсов, чем у издателя: он не обязан встраиваться в традиционные цепочки распространения своих произведений и обивать пороги издательств, поскольку может самостоятельно выйти на широкого читателя и протестировать на нем различные литературные форматы через социальные сети и другие интернет-каналы.

Для сравнения: Джоан Роулинг получила 8 отказов от издательств, прежде чем рукопись первой книги о Гарри Поттере приняли в печать. Между тем, у романа Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого» истории отказов нет, поскольку автор не нуждался в издателе: книга была опубликована на форуме фанфиков, откуда ее выцепило австралийское издательство электронных книг.

Блогерская проза и фейсбук-байки получили большое распространение в последние годы. Так, Диляра Тасбулатова заключила авторский договор с «Эксмо» после того, как редактор наткнулась на ее Фейсбук. Александр Цыпкин рассказывает, что свою первую книгу он также издал на основе историй, опубликованных в Фейсбуке. Александр считает: для продвижения прозы необходимо использовать все возможные каналы Интернета — от персонального сайта до Инстаграм-аккаунта, где под фотографиями могут публиковаться цитаты из книг.

Эксперты отмечают и обратную сторону интернет-прогресса: с ростом популярности социальных сетей, становится сложнее отследить качественную прозу — иными словами, графоманов становится больше. Поэтому сегодня успешный писатель — это еще и эффективный пиар-менеджер, задача которого — создать качественный бренд из своего имени и задействовать максимальное количество ресурсов для продажи своего «товара».

Общение напрямую с издателем

То, что редакторы не просматривают почту, на самом деле — стереотип. Чтобы было понятно, кратко опишем механизм, по которому рассматриваются рукописи, поступающие в «Эксмо». После того, как произведение падает на ящик издательства, ему присваивается номер. Далее рукопись отправляется к внештатному рецензенту, который, не имея никакой информации об авторе, оценивает его по определенным критериям: язык, мастерство в создании сюжета, убедительность и т.д. Если текст получает высокую оценку, его читает редактор, и в случае положительного решения с автором связываются для заключения авторского договора.

Читать еще:  С чего начать начинающему

Немаловажную роль при рассмотрении рукописи для издателя играет резюме автора. Так, наличие публикаций — дополнительный бонус. Более того, редакторы обращают внимание на такие, казалось бы, мелочи, как оформление письма. Игры с шрифтами, опечатки и грамматические ошибки, уничижительные формулировки вроде «я понимаю, как мало у вас времени», «наверное, вы не найдете время для моей скромной персоны» могут просигналить издателю о том, что рукопись выполнена некачественно. Ознакомиться с полным перечнем требований к оформлению материалов в издательстве «Эксмо» можно здесь.

В целом, заявка на рассмотрение рукописи должна быть написана в деловом стиле, быть максимально содержательной и не усложнять работу издателя обилием излишней информации и пространных формулировок. И не забывайте: начало книги — пиар всей книги, конец книги — реклама следующей книги.

Начинающим писателям и поэтам

Многие книголюбы мечтают сами написать достойное произведение, не говоря уже о том, чтобы стать известными и любимыми писателями. В разделе для начинающих писателей вы найдете советы, с чего начинать писать, как правильно создавать героев и сюжет.

Помощь начинающему писателю окажут и разные программы, помогающие создавать грамотные, красивые произведения. Наш сайт для начинающих поэтов и авторов — это настоящая сокровищница советов и рекомендаций, которые помогают узнавать литературный мир и становиться его частью, создавая свои неповторимые работы.

Как придумать сюжет для книги

Если вы прочли немало книг (а иначе что вы здесь делаете?), вам наверняка знакомо это чувство: казалось бы.

Метод снежинки: как начать писать книгу

Написать книгу легко, а вот сделать эту книгу действительно интересной – это уже сложнее. Если бы это было не.

Упражнения на развитие творческого воображения

Существуют различные писательские приемы, которыми, порой, готовы поделиться не все мастера пера, но.

Программы для писателей. Android-приложения для создания, редактирования и публикации материалов

Недавно нас попросили написать статью о программах для писателей на Android. И сегодня мы спешим поделиться с.

Программы для писателей или писательский софт

Главным инструментом каждого писателя, несомненно, является его собственная голова. Она и генератор идей, и.

Как написать рассказ

Заслуженные писатели признают, что жанр рассказа – один из самых трудных, поскольку процесс создания.

Как начать публиковаться?

Приветствую, дорогие читатели! Сегодняшняя моя статья для начинающих авторов посвящена вопросам публикации.

Как придумать героя для книги

По-настоящему хорошая книга включает в себя не только тщательно продуманный и интересный сюжет, но и.

Как написать книгу

Наверняка читатель, оказавшийся на этой странице, хотя бы раз задумывался о том, как написать книгу и.

Как опубликоваться в журнале. Как отправить рассказы в редакцию

В прошлой статье под названием «Как начать публиковаться» мы выяснили, что наиболее выгодной стратегией для.

Как написать детскую книгу? Подборка советов

Чтобы написать книгу для детей, нужно обладать фантазией, хорошей речью и красочным воображением. Писателю.

Как написать хорошее сочинение на любую тему

В мире бытует мнение, что сочинение либо эссе является в буквальном смысле тем, что вы пишите в школе на тему.

Книги для начинающих писателей

Решил поделиться с вами удивительной редкостью — учебниками для писателей. Многие литераторы уверены.

Запустилась публичная бета версия виртуального издательства Bookscriptor, где независимый автор может издать книгу всего за 1 день

18 ноября запустилась публичная бета версия виртуального издательства Bookscriptor. Этот проект – возможность для.

В каком жанре лучше написать книгу?

Советы начинающим авторам. Какие популярные жанры существуют, что вам по душе, как писать великолепно в.

Как собраться с мыслями в случае творческого кризиса

Настройте себя на то, что работать придется всего несколько минутНа самом деле уговорить себя поработать.

Пять советов для начинающего писателя от Джорджа Оруэлла

1. Избегайте метафор, сравнений и других стилистических фигур, которые часто попадаются в книгах. Это правило.

Как писать об искусстве. На что нужно обращать внимание в критике

Людям нравится читать об искусстве, следить за современными тенденциями и событиями культуры во всем мире.

Пример сюжетной таблицы от Джоан Роулинг, или как работать над сюжетом книги

Когда пишешь книгу (или, если быть точнее, серию книг) с целой кучей сюжетных линий, нужно найти способ для.

Короткое описания литературных стилей – от модернизма до магического реализма

Модернизм«Сделай это по-новому!» – фразу приписывают Эзре Паунду, но на самом деле она взята из древнего.

Как писать на работе. Как создавать служебные записки, письма и объявления

Практически каждый из нас когда-либо попадал на работе в ситуацию, когда навыки письма пришлись бы очень.

Как писать о науке и технике

Гуманитарии считают, что о достижениях науки писать скучно. Технари склонны думать, что не умеют писать. А.

Как писать о себе

У всех писателей, авторов и журналистов есть одна тема, которой они владеют намного лучше, чем всеми другими.

Читать еще:  Литературный сайт для начинающих писателей

Как писать о местах. Как сделать описание интересным

В предыдущей статьи вы узнали о том, как писать о людях. Теперь пришло время научиться писать и о местах.

Как писать о людях. Как брать интервью

Проще всего научиться брать интервью – взять в руки блокнот и ручку и начать беседовать с людьми. С чего.

Как писать хорошо

Уильям Зинсер – автор замечательной книги о писательском мастерстве «Как писать хорошо». Она стала.

Как победить в себе лень: 5 советов начинающим писателям и не только

Самым большим препятствием на пути к прогрессу в чем бы то ни было – особенно в творчестве – является не.

Как написать статью для сайта

Ведением личного блога или собственного сайта сейчас никого не удивишь. Большинство из этих блогов —.

Ошибки начинающих писателей

Приветствую читателей блога LifeInBooks! В сегодняшней статье я хочу поговорить о том, с чего начинать и как.

Как стать писателем: 50 советов признанных мастеров

Ваши мечты о литературных успехах сбудутся.

Джордж Оруэлл

Британский писатель и публицист. Автор антиутопии «1984» и сатирической повести «Скотный двор», критикующих тоталитарное общество. Жил и творил в XX веке.

  1. Никогда не используйте метафору, сравнение или другой речевой оборот, который вы часто видите на бумаге.
  2. Никогда не употребляйте длинное слово там, где можно обойтись коротким.
  3. Если можно выбросить слово, всегда избавляйтесь от него.
  4. Никогда не употребляйте пассивный залог, если можно использовать активный.
  5. Никогда не используйте заимствованные слова, научные или профессиональные термины, если их можно заменить лексикой из повседневного языка.
  6. Лучше нарушить любое из этих правил, чем написать нечто откровенно варварское.

Курт Воннегут

Один из самых влиятельных американских авторов прошлого века. Многие работы Воннегута вроде «Сирен Титана» и «Колыбели для кошки» стали классикой гуманитарной фантастики.

  1. Используйте время совершенно незнакомого человека так, чтобы оно не казалось ему потраченным напрасно.
  2. Давайте читателю хотя бы одного героя, за которого хочется болеть душой.
  3. Каждый персонаж должен желать чего-то, пусть это всего лишь стакан воды.
  4. Каждое предложение должно служить одной из двух целей: раскрывать героя или двигать события вперёд.
  5. Начинайте как можно ближе к финалу.
  6. Будьте садистом. Какими бы милыми и невинными ни были ваши главные герои, поступайте с ними ужасно: читатель должен увидеть, из чего они сделаны.
  7. Пишите, чтобы угодить только одному человеку. Если вы откроете окно и займётесь, так сказать, любовью со всем миром, ваша история подхватит пневмонию.

Майкл Муркок

Современный британский писатель, очень популярный среди поклонников фэнтези. Ключевая работа Муркока — многотомный цикл об Элрике из Мелнибонэ.

  1. Своё первое правило я позаимствовал у Теренса Хэнбери Уайта, автора «Меча в камне» и других произведений о короле Артуре. Оно было таким: читайте. Читайте всё, что попадается под руку. Я всегда советую людям, желающим писать фэнтези, или научную фантастику, или любовные романы, перестать читать эти жанры и взяться за всё остальное: от Джона Баньяна до Антонии Байетт.
  2. Найдите автора, которым восхищаетесь (моим был Конрад), и копируйте его сюжеты и героев для собственной истории. Будьте художником, который подражает мастеру, чтобы научиться рисовать.
  3. Если пишете сюжетно-ориентированную прозу, представляйте главных героев и основные темы в первой трети. Можете называть её введением.
  4. Развивайте темы и героев во второй трети — развитии произведения.
  5. Завершайте темы, раскрывайте тайны и прочее в финальной трети — развязке.
  6. Когда возможно, сопровождайте знакомства с героями и их философствования различными действиями. Это помогает сохранить драматическое напряжение.
  7. Кнутом и пряником: герои должны быть преследуемы (одержимостью или злодеем) и преследовать (идеи, объекты, личностей, тайны).

Генри Миллер

Американский писатель XX века. Прославился такими скандальными для своего времени произведениями, как «Тропик Рака», «Тропик Козерога» и «Чёрная весна».

  1. Работайте над чем-то одним, пока не закончите.
  2. Не нервничайте. Работайте спокойно и с радостью, чем бы вы ни занимались.
  3. Действуйте по плану, а не по настроению. Останавливайтесь в назначенное время.
  4. Когда не можете творить, работайте.
  5. Цементируйте понемногу каждый день, вместо того чтобы вносить новые удобрения.
  6. Оставайтесь человеком! Встречайтесь с людьми, посещайте разные места, выпивайте, если хотите.
  7. Не превращайтесь в ломовую лошадь! Работайте только с удовольствием.
  8. Отступайте от плана, если вам это необходимо, но возвращайтесь к нему на следующий день. Фокусируйтесь. Конкретизируйте. Исключайте.
  9. Забудьте о книгах, которые хотите написать. Думайте только о той, что пишете.
  10. Пишите быстро и всегда. Рисование, музыка, друзья, кино — всё это после работы.

Нил Гейман

Один из известнейших фантастов нашего времени. Из-под его пера вышли такие работы, как «Американские боги» и «Звёздная пыль». Впрочем, экранизировали не только их.

  1. Пишите.
  2. Добавляйте слово за словом. Найдите подходящее слово, запишите его.
  3. Закончите то, что пишете. Чего бы вам это ни стоило, доведите начатое до конца.
  4. Отложите записи в сторону. Прочтите их, как будто делаете это впервые. Покажите работу друзьям, которые любят что-то подобное и чьё мнение вы уважаете.
  5. Запомните: когда люди говорят, что что-то неправильно или не работает, они почти всегда правы. Когда они объясняют, что именно не так и как это исправить, они почти всегда ошибаются.
  6. Исправьте ошибки. Помните: вам придётся отпустить работу ещё до того, как она станет идеальной, и начать следующую. Стремление к совершенству — это погоня за горизонтом. Двигайтесь дальше.
  7. Смейтесь над своими шутками.
  8. Главное правило письма: если вы творите с достаточной уверенностью в себе, можете делать что угодно. Это также может быть правилом всей жизни. Но для письма оно подходит лучше всего.
Читать еще:  Курс начинающего инвестора

Антон Чехов

Мастер короткой прозы и классик русской литературы, который едва ли нуждается в представлении.

  1. Предполагается, что пишущий, кроме обыкновенных умственных способностей, должен иметь за собою опыт. Самый высший гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, самый же низший — натуры нетронутые и неиспорченные.
  2. Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашёл бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей… Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи.
  3. Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно. Для этого: будь безусловно грамотен и имей талант величиною хотя бы с чечевичное зерно. За отсутствием больших талантов дороги и маленькие.
  4. Если хочешь писать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены.
  5. Давая волю фантазии, придержи руку. Не давай ей гнаться за количеством строк. Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают. Краткость вообще не портит дела. Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой.

Зэди Смит

Современная британская писательница, автор бестселлеров «Белые зубы», «Собиратель автографов» и «О красоте».

  1. Если вы ещё ребёнок, убедитесь, что много читаете. Тратьте на это больше времени, чем на что-либо ещё.
  2. Если вы взрослый, старайтесь читать свои работы так, как это делал бы незнакомец. Или ещё лучше — как читал бы их ваш враг.
  3. Не возвышайте своё «призвание». Вы либо можете писать хорошие предложения, либо нет. «Писательского образа жизни» не существует. Важно только то, что вы оставляете на странице.
  4. Между письмом и редактурой делайте существенные паузы.
  5. Пишите на компьютере, который не подключён к интернету.
  6. Защищайте рабочее время и пространство. Даже от самых важных для вас людей.
  7. Не путайте почести и достижения.

В помощь НАЧИНАЮЩЕМУ писателю: аннотация

Всем привет!

Меня зовут Мария Шурухина и я понемногу раскрываю секреты «авторской кухни» для НАЧИНАЮЩИХ писателей

Не секрет, что есть писатели, которые гораздо охотнее напишут книгу, нежели придумают аннотацию к ней. Аннотация — авторская головная боль!

Что такое аннотация к книге?

Аннотация — короткий, в несколько предложений, текст, публикуемый на второй или третьей странице вместе с выходными данными (иногда тот же текст помещают и на задней обложке) или на странице вашей книги в интернет-магазине. Фактически это своеобразное рекламное предложение, в котором автор убеждает читателя, почему книгу стоит купить. Для этого необходимо описать не только ключевые моменты начала истории, но и зацепить читателя какой-то интригой.

Давайте разберемся, из чего же должна состоять аннотация?

Вот какие советы представлены на сайте Международного союза писателей:

️ Место и время, в которых развивается действие, и указание на жанр произведения. Например, так начинается аннотация к книге «Путь Эрто» Э.Шифмана: «Остров, населенный эльфами, драконами и козлоногими — не место для прогулок». И сразу понятно, что история в духе фэнтези происходит на сказочном острове.

️ Главный герой. «Михаил Александрович Божесов — прокурор, карьерист, юморист, циничный философ и просто привлекательный мужчина — обустраивает свою жизнь, не жалея о людях, с которыми, по долгу профессии, сталкивается. Его жизнь — это череда неожиданных обстоятельств, которые Божесов с лёгкостью обращает в свою пользу…» — так пишет о герое романа «Скульптор жизни» его автор М. Байков.

️ Конфликт, проблема и интрига произведения. «Вожделенная американская мечта, обернувшаяся подлинной трагедией», — цитата из аннотации к «Ночь нежна» Фицджеральда.

️ Цели, задачи и мотивы главного героя при решении главной проблемы, препятствия, с которыми он сталкивается. «И хотя положение Лале как татуировщика относительно лучше, чем остальных заключенных, но не защищает от жестокости эсэсовцев. Снова и снова рискует он жизнью, чтобы помочь своим товарищам по несчастью и в особенности Гите и ее подругам», — рассказывает нам аннотация к роману Х.Моррис «Татуировщик из Освенцима».

️ Интрига — сумеет или не сумеет герой решить проблему? «И если Гвен-Джина не хочет, чтобы ее дети стали очередной жертвой кровавого монстра, ей придется научиться бороться со злом…» — завлекает нас аннотация к бестселлеру «Мёртвое озеро» Р. Кейн.

Необязательно соблюдать именно такую последовательность. Текст вашей аннотации может начаться и с главного героя, и с финальной интриги.

«Поволжье, 1920-1930-е годы. Якоб Бах — российский немец, учитель в колонии Гнаденталь. Он давно отвернулся от мира, растит единственную дочь Анче на уединенном хуторе и пишет волшебные сказки, которые чудесным и трагическим образом воплощаются в реальность», — так коротко и вместе с тем объёмно звучит аннотация к роману Гузель Яхиной «Дети мои».

Больше полезного для писателей в группе «Книжное измерение»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector