Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы начинающих фотографов

10 самых актуальных вопросов для новичков фотографии

Сегодня мы попытаемся разобрать 10 самых, пожалуй, актуальных вопросов, которые особенно часто задают новички в фотографии. В основном эти вопросы касаются диафрагмы, выдержки, мегапикселей и ISO. Ответить на эти вопросы мы постараемся на самом простом и понятном языке, ведь именно в этом случае начинающие фотолюбители и смогут разобраться во всём этом.

1. Мегапиксели. Что это такое?

Мегапикселем называется один миллион пикселей. Пиксель – это то, из чего складывается цифровое фотографическое изображение, своего рода точка на матрице вашего фотоаппарата. Чем больше пикселей у вашей фотокамеры, тем более четким и детализированным будет изображение, которое она создает. Теоретически можно сказать, что чем больше мегапикселей в камере, тем качественнее она создает фотографии. Но это не совсем так. Причина этого кроется в совокупности нескольких факторов. Главный из них — размер фотосенсора, или как его ещё называют, матрицы аппарата. Например, если матица имеет полный размер, а мегапикселей у нее будет только 6, то качество снимка, созданного этой матрицей, будет намного лучше, чем снимка созданного 8-мегапиксельной фотокамерой, встроенной в мобильный телефон. В мобильнике то матрица имеет вообще крошечный размер. Кстати, именно на эту уловку рекламщиков – о количестве мегапикселей – часто и ведутся новички. Они считают, что многомегапиксельная камера круче.

2. Что такое ISO?

ISO – это показатель светочувствительности вашей фотокамеры. Проще говоря, ISO показывает, в какой степени фотоаппарат чувствителен к свету, который попадает на матрицу. Если вы снимаете в помещении или на улице, но вечером или даже ночью, при свете уличных фонарей – то снимать нужно, конечно же, на высоком значении светочувствительности, например, 800 или даже больше. А если съемка происходит днем, то намного лучшее изображение вы получите, если будете фотографировать на ISO 100. Минус, который имеет высокое значение светочувствительности – это появление на фотографиях так называемого шума, то есть небольших точек, как бы зернистости. Если вы только начали заниматься фотографией, то мы рекомендуем вам фотографировать в режиме автоматического подбора светочувствительности. Пусть лучше камера за вас решит этот вопрос, чем вы ошибетесь при ответе на него для себя.

Слева ISO 100, а справа 3200.

3. Поговорим о выдержке

Выдержкой называется то время, на которое открывается затвор вашей фотокамеры. Проще говоря, его скорость. От величины выдержки зависит количество света, который попадает на светоприемник, матрицу вашего фотоаппарата. Выдержка измеряется в секундах и долях секунды. Чем ниже скорость затвора, тем выдержка будет больше. Например, выдержка 100 означает одну сотую долю секунды, а выдержка 20, соответственно, одну двадцатую ее долю. Таким образом, теперь вам легко понять, что выдержка 20 в пять раз длиннее, или больше, чем выдержка 100. Чем меньше цифра, тем больше выдержка. Чем большее время затвор будет открыт, тем больше света попадет на матрицу. Чем длиннее выдержка, тем светлее фотография. Главным минусом больших выдержек является смазанность движущихся объектов. Ведь, например, бегущий спортсмен за 1/20, например, долю секунды преодолеет некоторое расстояние, и, стало быть, на фотографии его изображение будет размазано. Да и объекты, находящиеся в относительном покое, на снимке могут получится смазанными, если у неопытного фотографа дрогнет рука. Поэтому на длительных выдержках лучше снимать со штатива. А быстро движущиеся объекты, например, автомобили на трассе, спортсменов в ходе соревнований – нужно снимать на коротких выдержках, например, на 1000 или ещё короче.

Пример фотографии, которая сделана с короткой выдержкой.

4. Диафрагма

Диафрагма – это отверстие в объективе, сквозь которое на матрицу проходит световой поток. Диафрагмой так же принято называть устройство, которое регулирует диаметр этого отверстия. Это устройство состоит из нескольких тонких металлических лепестков, которые, закрываясь, сужают отверстие. Устройство диафрагмы вмонтировано в объектив. Таким образом, очень легко понять, что от размера отверстия диафрагмы зависит количество света, которое попадает на светоприемник. Чем больше число, обозначающее размеры диафрагмы, тем уже ее отверстие. Например, диафрагма 8 меньше, чем диафрагма 2.

От размера диафрагмы зависит не только количество света, попадаемого на матрицу, но и глубина резко изображаемого пространства. Чем шире отверстие диафрагмы, тем глубина резкости меньше. Если, например, при съемке портрета вы хотите выделить лицо человека, вам нужно как бы оторвать его от фона. Для этого можно фон сделать нерезким, а само лицо портретируемого — наоборот, резким. Добиться подобного эффекта очень легко. Для этого нужно всего лишь увеличить отверстие диафрагмы. А при узкой диафрагме глубина резко изображаемого пространства увеличивается. Это нужно, например, при съемке пейзажа. Если вы решили сфотографировать красоты природы, то смело снимайте на диафрагме 8 или 11. В этом случае у ваз резким будет все пространство, которое перед вами. От полуметра и до бесконечности.

Автор Radu Carnaru.

5. Как скомпоновать значение ISO, выдержку и диафрагму?

Сегодня практически все цифровые фотоаппараты оснащены многочисленными автоматическими настройками. Это значительно облегчает процесс фотографирования, особенно для новичков. Например, в таких режимах достаточно один из параметров выбрать самостоятельно, а все другие автоматика под это значение подстроит сама. Даже продвинутому фотолюбителю, не говоря уж о начинающих, самостоятельный выбор значения ISO, выдержки и диафрагмы может показаться весьма проблематичным делом. Вот поэтому на начальном этапе фотографу лучше довериться своему фотоаппарату. Но, тем не менее, не всегда бездушная железяка (это о фотокамере..) умнее человека, наделенного разумом. Вот поэтому, конечно же, лучше всего научиться все съемочные параметры устанавливать вручную. А для этого нужно всего лишь побольше экспериментировать. Что вам это может дать? Ну, в первую очередь, вы получите основное понятие обо всех этих функциях. А во-вторых, вы научитесь всему этому на собственном опыте, выработаете для себя свои собственные правила в этом деле. А ещё можно почаще заглядывать в книги и журналы, на различные сайты по фотоискусству. Не бояться спрашивать совета у более опытных товарищей.

Короче, тут можно смело сказать: четкого регламента, четких правил в компоновке выдержки, диафрагмы и ISO никто ещё не выработал. Всё это зависит от сотен факторов. В каждой конкретной ситуации приходится настраивать фотоаппарат по-разному. Вот поэтому лучше всего, опираясь на опыт других фотографов, выработать свою собственную тактику в этом деле.

Автор Andre Arment.

6. Зачем нужна фотовспышка?

Не только начинающему, но и опытному фотографу всегда необходимо знать, в каком случае лучше использовать фотовспышку, а в каком можно реально без нее обойтись. И тут тоже, как и в вопросе с выбором параметров съемки, вам придется положиться только на свой опыт, на свои знания и понимание всего дела фотографии. Ведь только вы, и никто иной, решаете, как фотографировать в какой то конкретной ситуации — со вспышкой или без нее. Не бойтесь экспериментировать, ведь только в этом случае к вам придет опыт работы.

Большинство современных цифровых фотокамер уже оснащены встроенными фотовспышками. Но чаще всего мощность этих вспышек сравнительно не велика. Они могут осветить только лишь близлежащее пространство. До дальних уголков помещения, в котором вы снимаете, их свет добраться никак не сможет. Вот поэтому, если позволяют ваши финансовые возможности, мы настоятельно рекомендуем вам приобрести фотовспышку. С автономной фотовспышкой у вас дополнительно появится множество возможностей съемки. С ней вы сможете экспериментировать с различными углами освещения, сможете снимать при отраженном свете (для этого нужно направить вспышку, например, в потолок или стену). Короче, автономная фотовспышка – вещь замечательная.

Пример использования вспышки.

7. Что такое стабилизация изображения?

Стабилизация изображения позволяет значительно снизить эффект размытости изображения, которое может возникнуть из-за дрожания фотокамеры в руках фотографа. Различают три типа стабилизации изображения: оптическая, цифровая и с использованием штатива.

В большинстве современных цифровых фотокамер используется техника оптической стабилизации изображения. В этом случае размытость фотографического изображения устраняется за счет специальных стабилизирующих элементов, которые находятся в объективе. Оптическая стабилизация дает весьма значительный эффект.

Цифровая стабилизация изображения — это обработка фотографий либо непосредственно во время фотографирования, и производится самой фотокамерой, либо во время последующей обработки фотографии на компьютере в различных графических редакторах. Однако, эффект от цифровой стабилизации достаточно незначителен. Но, тем не менее, в сочетании с оптической стабилизацией, цифровая стабилизации может дать неплохие результаты.

Самым простым, но, несмотря на это самым эффектным способом стабилизации изображения является использование при съемке штатива. Штатив полностью исключает вибрацию фотокамеры, делает изображение четким и не смазанным даже при съемке на длительных выдержках. Но в этом случае есть один довольно существенный минус. И он, пожалуй, является единственным. Использование штатива на практике не всегда удобно. Ведь он и места много в кофре занимает, и таскать его с собой порой не очень хочется . Но, тем не менее, если у вас есть возможность приобрести штатив и брать его с собой на съемку – раздумывать не надо. Надо брать и пользоваться.

8. Почему невозможно обойтись одним объективом?

Конечно, и одним объективом обойтись можно. Однако, на практике профессионалу одного объектива всегда мало. Несерьезно снимать одним объективом. Почему? Да потому, что у каждого объектива имеется свое предназначение. Каждый объектив предназначен для своих, конкретных видов съемки. Широкоугольным объективом, к примеру, хорошо снимать пейзажи и интерьеры. А вот для того, чтобы издалека снять животное или птицу в естественной среде их обитания, в дикой природе, или детали декора высокого здания – как нельзя лучше подойдет объектив с большим фокусным расстоянием, или, как его ещё называют, телеобъектив. Так же существует ещё один вид объективов, который на первый взгляд называется довольно смешно: «рыбий глаз». Этот объектив позволяет на снимке создавать очень интересный эффект заваливания краев изображения.

Читать еще:  Во всех начинаниях сопутствует удача

Теперь вам должно быть понятно, что комплектация набора ваших объективов должна зависеть от того, что вы любите фотографировать. Ну, и конечно, от ваших финансовых возможностей.

9. Что такое телеобъектив?

Телеобъектив, или как его ещё называют, телевик, создан специально для конкретных целей, а именно — для фотографирования со значительных расстояний. Достигается это при помощи большого значения фокусного расстояния. Оно у телевиков обычно составляет от 70 до 200 миллиметров или от 100 до 300. Существуют телеобъективы и с фокусным расстоянием 500 и боле миллиметров.

Длиннофокусные объективы чаще всего используются для фотографирования животных в естественных условиях. Ведь не всегда фотограф может приблизиться к животным близко. Если использовать в этом случае обычный объектив, в лучшем случае животное можно спугнуть, и оно убежит от вас, а в худшем — может побежать на вас с агрессией. А это, сами понимаете, чревато последствиями. Причем, не только для фотокамеры.

10. Для каких съемок используется широкоугольник?

Широкоугольный объектив – это объектив с маленьким значением фокусного расстояния. Оно у них составляет примерно 12-24 миллиметра. Само название этого объектива говорит о том, что он имеет большой угол обзора. Короткофокусными объективами хорошо снимать различные пейзажи, панорамы, интерьеры и другие подобные объекты, при съемке которых появляется необходимость охватить максимально большее пространство. Широкоугольниками хорошо снимать и в тесных комнатах и пространствах. Только в этом случае нужно помнить, что некоторые широкоугольники имеют свойство заваливать изображение по краям. А это не всегда удобно.

Вот и всё на сегодня. Думайте, экспериментируйте, фотографируйте!

7 важных советов для начинающих фотографов, которые обычно недооценивают

Первые шаги в фотографии полны чудес. Вдруг перед вами открывается совершенно новый мир техники и появляется непривычный взгляд на окружающий мир. Вы узнаёте о художественных методах съёмки и спешите применить их на практике, чтобы создать нечто шедевральное. Но будучи новичком, лёгко сбиться с толку и ещё долго оставаться в начинающих, если задавать неправильные вопросы.

Имея возможность обратиться за советом к профессиональному фотографу либо преподавателю фотоискусства, большинство новичков спрашивают о «правильном» фотоаппарате или «лучшем» объективе, или о «главном совете», как в один момент стать в 50 раз лучше. Такие вопросы кажутся вполне логичными, когда вы впервые берёте в руки фотоаппарат.

Акрофобия. Автор фото: Марсель ван Остен

Но начинающему фотолюбителю стоит держаться подальше от этих вопросов. по крайней мере, некоторое время. Фототехника важна и вы узнаете от профи массу полезных советов, но необходимо сохранять в приоритете первостепенные вещи.

Следуйте этим семи советам и начните свой путь в фотографии с правильных шагов.

Первая поездка на поезде. Автор фото: Spragues

1. Образование – первично, техника – вторична

Знаете, как говорят, «тратьте деньги на опыт/впечатления, а не на вещи». Научные исследования поддерживают это высказывание. Дело в том, что даже мимолётный опыт останется частью вашей личности, а не просто предметом, которым вы владеете.

Это не только отличный совет для жизни, но и совершенно недооцененная рекомендация для фотографов. Выбирая между новеньким фотоаппаратом или объективом и семинаром или поездкой в удивительное место, большинство начинающих отдадут предпочтение технике. Не совершайте эту ошибку.

Посещайте хорошие семинары или отправляйтесь в фототуры по незнакомым местам. Знаменитый фотограф National Geographic Джим Ричардсон однажды сказал: «Если хочешь быть лучшим фотографом – будь там, где происходит что-то интересное».

Canon EOS-1D X не принесёт вам никакой пользы, если вы не знаете, как его использовать. и если только у вас во дворе нет чего-то такого, что нужно фотографировать на скорости 14 кадров в секунду. Тратьте деньги на образование, копите опыт, забудьте на время о фотоаппаратуре.

Новое фото профиля. Автор фото: Валентин Коуба

2. Снимайте для себя, а не для других

Если вы снимаете с целью создать нечто похожее на другие популярные изображения, собрать лайки или комментарии, то вы не на правильном пути. Это относится ко всем видам искусства, особенно когда вы новичок. Ваш главный зритель – это вы сами.

Снимайте то, что вы любите. Сфокусируйтесь на тех вещах, которые вас вдохновляют. Это должно приносит радость в первую очередь вам. Люди заметят и оценят ваш творческий потенциал и индивидуальность.

Маленький фотограф. Автор фото: Яромир Чалабала

3. Создайте для себя искусственные ограничения

Один из лучших способов для новичка улучшить навыки это ограничить себя. Можно и в жанре, но сейчас речь о технике.

Попробуйте снимать исключительно на смартфон в течение месяца и посмотрите, как изменится ваша способность визуализировать композицию кадра, когда вы перестанете думать о качестве изображения. Или ограничьтесь одним объективом на два-три месяца, и вы заметите, как ваше понимание фокусного расстояние растёт не по дням, а по часам.

Ограничения – это один из лучших способов роста. Преднамеренные границы в использовании оборудования, съёмка лишь в определённое время суток, чёрно-белая фотосъёмка на протяжении месяца – это отличные варианты искусственных границ.

Действенный способ развить в себе мастерство, это осваивать новые грани ремесла, устанавливая себе лимиты.

Сними меня, фотограф! Автор фото: Вадим Трунов

4. Найдите свою нишу

Это первый совет, который я даю каждому новичку, хотя они редко к нему прислушиваются.

Каждый начинающий фотограф мечтает о том, что Джимми Чин, Стив МакКарри, Анри Картье Брессон и Пол Никлен одновременно воплотятся в его лице. Но вы не можете стать мастером одновременно в уличной и travel–фотографии, в портретном жанре и в съёмке дикой природы. или можете, но когда-нибудь потом, не сразу.

Поэкспериментируйте в различных направлениях фотоискусства, не нужно делать выбор сиюминутно. Но как только вы найдёте то, что вам больше нравится, сфокусируйтесь на этом. Вы удивитесь, насколько ускорится ваш рост, когда вы избавитесь от навязчивой потребности делать всё.

Определите свою специализацию. Найдите собственную нишу и сосредоточьтесь на ней. Познавайте глубину своего жанра вместо того, чтобы поверхностно охватывать все направления.

Нечего терять. Автор фото: Педро Куинтела

5. Замедляйтесь

Одна из тех вещей, которые мы потеряли с бурным развитием цифровой фотографии, это признание ценности потраченного времени. Когда на карте памяти умещаются до 1000 изображений в формате RAW, почему бы не установить режим серийной съёмки и не записывать по 14 кадров в секунду, правильно? Нет, не правильно.

Да, скорость действительно порой помогает запечатлеть отличный кадр, но это напоминает поговорку: «Даже слепая белка может случайно найти жёлудь». Не будьте слепой белкой. Учитесь спокойно дышать, разведывать местность, тщательно составлять кадр, терпеливо снимать.

Нажатие затвора должно стать кульминацией обдумывания и подготовки. Вы намечаете композицию, которую хотели бы запечатлеть? Заблаговременно разведываете местность и определяете наилучшее время суток или даже сезон, чтобы сделать кадр? Оцениваете съёмочный потенциал увиденной сцены, даже не находясь на съёмках?

Цифровая фотография принесла с собой массу возможностей и мы не предлагаем от неё отказаться. Просто начните снимать так, словно ваш фотоаппарат заряжен катушкой плёнки на 36 кадров. Замедляйтесь, это того стоит.

Юные буддистские монахи. Автор фото: Саравут Интароб

6. Присоединяйтесь к сообществу

Выберите понравившееся сообщество и присоединитесь к 500px или Facebook, или Google+, или др.

Приобщение к группе фотолюбителей имеет неоспоримые преимущества. Вам скорее укажут на промахи, которые вы допустили, или предложат интересные перспективы, о которых вы сами могли не догадаться.

Кроме того, невероятно приятно разделить свою любовь к фотографии с другими фотографами и целым миром. Не увязая в соревнованиях по популярности, продолжайте снимать для себя. Но в сообществе ваш профессионализм начнёт расти быстрее.

7. Практика, практика, практика!

Последний совет самый важный. Отлично его озвучил мистер Джон Фри в видеоролике выше. Короче говоря: практикуйтесь!

Музыканты практикуются, спортсмены практикуются; по большому счёту, чем бы вы ни занялись, вам придётся потренироваться, чтобы преуспеть. Точно так же с фотографией. Если вы хотите, чтобы палец на затворе синхронизировался с ходом ваших мыслей, придётся поработать.

Первая поездка на поезде. Автор фото: Spragues

Быть новичком – это интересно. И недолго. Используйте свежий взгляд, нестандартную точку зрения и задавайте правильные вопросы, когда застрянете.

Спрашивайте о практических приёмах и о бесплатных образовательных ресурсах, о группах, занимающихся фотографией, и о фототурах, которые меняют жизнь. Не спрашивайте о том, какой фотоаппарат нужно купить в следующий раз.

Если у вас есть свои советы для начинающих любителей фотосъёмки, напишите о них в комментариях. Давайте помогать друг другу становиться лучше.

Главные советы начинающему фотографу

Несмотря на изобилие информации, часто возникает вопрос о том, чтобы дать несколько советов новичкам, точнее тем людям, которые только хотят заняться фотографией. Итак, что же можно сказать тем, кто очень хочет заняться фото, но не знает, с какой стороны подступиться к этому делу?

Не гонитесь за дорогой техникой

Одно из самых распространенные заблуждений, что для того, чтобы снять хорошую фотографию, обязательно нужен хороший дорогой фотоаппарат и еще куча всего дорогого. Это не так. Запомните раз и навсегда. Фотографию делает фотограф, камера — всего лишь инструмент в его руках. Шедевры деревянного зодчества создавались при помощи одного лишь топора. Так и с фотографией.

Читать еще:  Вопросы начинающих предпринимателей

Имея самую навороченную камеру, вы будете снимать то же самое «унылое г…», как если бы в ваших руках был всего лишь дешевый мобильник. Да, техническое качество снимков, возможно, будет выше. Но техническое качество — не главное в фотографии.

Поэтому не пытайтесь тратить последние деньги на новую, только появившуюся на рынке зеркалку. Новые модели цифровых камер меняются настолько быстро, что к тому времени, как вы поймете как снимать, ваша топовая зеркалка скорее всего безнадежно устареет.

Для того чтобы начать изучать основы фотографии и весьма существенно поднять уровень своих снимков, достаточно простой «продвинутой» мыльницы, с расширенным набором настроек и даже «смартфона» с хорошей камерой. Я видел снимки очень известных фотографов, которые они делали на свои «айфоны» и «андроиды», просто потому, что камеры не было под рукой. И это были отличные снимки. Именно потому, что эти люди понимали как и что снимать, а чем — вопрос второстепенный.

На худой конец, поищите на форумах и по объявлениям зеркальную камеру бывшую в употреблении. 2-3 летнюю зеркалку в отличном состоянии, вполне годную для того чтобы учиться фотографировать, можно купить раза в 2-3 дешевле, чем ту, что только только вышла на рынок.

Не гонитесь за «мегапикселями». Они не сделают ваши снимки лучше.

Поэтому первый совет — начинайте с простой техники, изучая основы самой фотографии как процесса. Когда начнете понимать, чего вам точно не хватает, купите другую камеру, но точно понимая — что именно вы покупаете и зачем.

Поговорим о резкости

Для новичков, резкость кадра, один из основных показателей качественного снимка. Пусть будет так.

В своей основе, нерезкие смазанные кадры, могут иметь 4 основные причины

  • «Шевеленка» — дрожание камеры при большой выдержке, когда вы снимаете в условиях недостаточной освещенности. Причем эффект шевеленки может сказываться при уже при выдержке в 1/10 секунды.
  • Движение объекта съемки — не каждый объект съемки абсолютно статичен, и даже небольшое движение способно «размазать» кадр, если опять
    же вы снимате на достаточно большой выдержке.
  • Промах автофокуса — системы автофокусировки не идеальны и иногда могут промахнуться, сфокусировавшись на другом объекте.
  • Неверно выбрана глубина резкости

Есть и другие причины, более специфичные, но это отдельный разговор.
В 90% случаев причиной нерезких снимков является именно шевеленка. Запомните главное — чем больше выдержка, тем более неподвижной должна быть ваша камера и объект съемки.

Если вам надоели постоянно «смазанные» снимки, подумайте о штативе. Даже недорогой штатив способен драматическим образом изменить ситуацию.
Кроме того, почитайте о простых, но полезных приемах, как можно зафиксировать камеру без штатива, если его нет с собой.

Держите камеру при себе

Возможность сделать хороший кадр часто предоставляется тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Поэтому старайтесь не забывать камеру дома.
Не пытайтесь целенаправленно «ходить на фотосъемку», как на работу, в надежде поймать удачный кадр. Просто держите камеру при себе, если пошли погулять, поехали в какое то интересное место или даже на встречу с друзьями. Возможно именно тогда и появится шанс сделать отличный кадр. Для таких случае как раз лучше подойдет небольшая компактная камера, чем здоровенная зеркалка профессионального уровня.

Подумайте о том, что вы хотите сфотографировать

Обращайте внимание на интересные для съемки предметы и сюжеты. Даже когда у вас нет с собой камеры. Примечайте объекты, думайте о том, как их сфотографировать так, чтобы получился интересный снимок. Это можно делать постоянно, по дороге на работу или учебу и даже находясь в магазине.

Если вы нашли интересный объект, потратьте несколько минут, чтобы сделать себе заметку в блокноте или на телефоне — что, где и как вы хотели бы сфотографировать.

Возможно в другой раз, даже через несколько месяцев, у вас появится свободная минута, чтобы целенаправленно вернуться в этом место и сделать кадр.

Смотрите на мир глазами фотографа

Вы уверены что прямо под рукой нет предмета для интересного снимка? Может это цветок на подоконнике, вид из окна, ваза с фруктами на кухне.
Тренируйте свое фотографическое мышление. Старайтесь смотреть на привычные вещи по другому, не так как вы делаете это изо дня в день.

Есть понятие «предварительной визуализации«. Хорошая фотография создается задолго до того, как вы берете в руки фотоаппарат. Беря в руки фотоаппарат вы уже должны мысленно видеть будущий кадр.

Множество сюжетов находится прямо перед вашими глазами, возможно даже в той комнате, где вы сейчас находитесь. Учитесь видеть то, что не видят другие и возможно вы сумеете сделать шедевр даже не выходя из дома.

Получайте удовольствие от процесса

Для 90% фотографов — фотография это хобби, а не работа. Хобби должно приносить удовольствие. В фотографии, вы должны получать удовольствие не только от конечного результата. Вы должны научиться получать удовольствие от процесса. От процесса изучения и чтения материалов по фотографии, от просмотра чужих фотографий, от попыток создать что то свое.

Изучив основы, вы можете заметно улучшить качество своих снимков, но чтобы сделать настоящий шедевр, придется многое узнать, многое попробовать. Относитесь спокойно к неудачам, пытаясь понять, что вы сделали не так и как надо было сделать.

Только так вы сможете достичь настоящего мастерства.

Учитесь у других

Сейчас навалом информации о том как стать фотографом — книг, полезных статей и советов для начинающих. Пользуйтесь этой информацией. Но пользуйтесь последовательно. Не пытайтесь понять смысл многостраничной статьи про схемы освещения, если вы еще не понимаете, что такое экспозиция.

Постарайтесь составить свой личный план последовательного обучения. Возможно стоит посетить несколько мастер классов или вебинаров, рассчитанных на новичков.

Кроме того, изучайте чужие работы. Можете просто пытаться копировать. В этом нет ничего зазорного. Копирование чужих работ — неотъемлемая часть обучения в любой художественной школе. Смотрите на чужую фотографию и анализируйте — что именно вас в ней привлекло. Просто красивый вид? А может освещение? Случайный прохожий попавший в кадр?

Единственное, чего не стоит делать — не пытайтесь сразу копировать шедевры . Выбирайте для начала те работы, которые немного лучше чем ваши. Перейдя на следующий уровень — выбирайте более сложные и так далее.

Повышайте свое мастерство постепенно, шаг за шагом. Не пытаться сразу забраться на вершину елки, в лучшем случае, просто оберете кожу, в худшем — упадете вниз.

Анализируйте свои снимки и не переживайте

Если вы недовольны тем что получилось, не спешите забрасывать камеру в дальний угол. Анализируйте свои снимки, думайте над тем, что не так, почему не получилось сделать то, что хотелось и что надо было бы изменить. И в следующий раз вы не допустите той же ошибки.

Просите критиковать ваши фотографии тех, кто знает больше чем вы. Возможно они укажут на ошибки, которых вы не видите. Но будьте терпимы и готовы к том, что вашу работу могут разнести в пух и прах.

Вы думаете, что те фотографы, чьими работами вы восхищаетесь, создают шедевры нажатием на одну кнопку? Ошибаетесь. Открою вам секрет, возвращаясь из какого то фотографического тура, профессиональный фотограф привозит с собой гигабайты отснятого материала и тысячи кадров.

Но только несколько кадров из этой сессии реально идет в работу и предстает перед зрителем, который будет восхищенно смотреть на фотографию. Все остальное идет в мусорную корзину.

Мне известен случай, когда фотографу потребовалось 5 лет, чтобы сделать «тот самый кадр». Каждый год он возвращался на одно и то же место, но только однажды он получил тот свет, то время и ту погоду, которая ему требовалась.

Думаете он переживал по этому поводу? Нисколько. Он просто помнил про это место и когда предоставлялся случай, пробовал сделать то что задумал. Но это совсем не мешало ему заниматься другими делами и создавать другие шедевры.

Узнайте получше свою камеру

Если вы купили зеркалку и постоянно снимаете в режиме «авто», то какой толк от этой зеркалки? Хорошие снимки редко делаются «на автомате».

Почитайте инструкцию к своей камере. Узнайте что означает диафрагма, выдержка, приоритет диафрагмы, экспокоррекция,режим предварительного поднятия зеркала и многое другое.

Когда поймете значение разных параметров — пробуйте их использовать, не стесняйтесь экспериментировать с настройками.

Вы удивитесь как по разному можно снять один и тот же предмет, всего лишь изменив настройки.

Начните с основ

Количество информации о фотографии может ошарашить и сбить с толку. Не торопитесь. Начните с основ — правила третей, статьи по композиции, основы освещения, технические моменты, такие как глубина резкости, экспозиция и т.п. Например, начните с этой старой, но до сих пор актуальной статьи про основные правила фотографии.

Да, появляются новые техники и приемы съемки, но основы неизменны десятилетиями. И не зная основ, не спешите переходить к более продвинутым техникам съемки.

Снимайте регулярно

Наверное, это самый главный совет. Снимайте, снимайте и еще раз снимайте. Это не значит, что вы, как безумец, должны фотографировать все подряд, стараясь заменить качество количеством. Но чем больше вы будете снимать и анализировать отснятое, тем быстрее к вам придет понимание того, что надо делать.

Изученные основы будут забываться без регулярной практики. А ваша цель, вбить их себе в подсознание настолько, чтобы руки автоматически выставляли нужные параметры на камере, пока мозг занят тем, какой ракурс лучше.

Как стать фотографом?

Сегодня профессия фотографа становится все более востребованной. И все больше творческих людей, желая посвятить себя фотографии, задаются вопросами, сопровождающими начало любого профессионального пути. С чего стартовать, чтобы начать свой путь в профессиональной фотографии? Как правильно выбрать курсы для обучения, сформировать свой творческий почерк? Все эти вопросы непременно встают перед начинающим фотографом. В нашей сегодняшней статье мы постараемся дать вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Читать еще:  Адвего для новичков

С чего начинать?

Первое, что нужно усвоить, если вы хотите добиться успеха: нужно очень много и усердно работать. Постоянно и с неимоверным упорством открывать для себя всё новые тонкости профессии, копить опыт, в общем, следовать той формуле, которая идеально отражает секрет успеха в любой, решительно любой профессии. Эти универсальные правила могут показаться пустым звуком, но только на первый взгляд. На самом деле любой человек, который смог добиться успеха в профессиональной деятельности сможет подтвердить истинность каждого из них. Ведь успех не падает с неба, успех — это результат долгого и упорного труда.

Итак, теперь давайте перейдем к более конкретным шагам.

Во-первых, вы должны перестать мучиться сомнениями. Все профессионалы могут подтвердить, что сомнения — это самое главное, что старательно путает карты в начале творческого пути. И в этом нет ничего удивительного. У новичка нет серьезного опыта, нет уверенности в том, что сделан правильный выбор. По этим причинам на старте желание повернуть назад и все бросить будет сильным, а борьба с ним — необыкновенно тяжелой. Помните, что риски есть всегда. От них не застрахован никто. Вам нужно просто не поддаваться на ловушки, которые будут упорно расставлять ваши сомнения. То, чем вам нужно запастись — это терпением и надеждой на удачу. Они точно вам пригодятся.

Во-вторых, ни на секунду не останавливайтесь в поисках вдохновения. Очень важно развивать художественное видения реальности. И начинать это нужно сразу же. Источники вдохновения могут быть везде, вам нужно лишь внимательно смотреть вокруг, чтобы не упустить момента. Вы должны найти свой творческий почерк. Для фотографа это самое важное. Ведь технические тонкости постигнуть в разы проще, чем наделить свои работы душой, сделать их по-настоящему живыми, такими, который найдут отклик в душе смотрящего. В поиске своего творческого почерка вам может помочь, например, просмотр и анализ работ известных фотографов. Внимательно анализируйте технику, подмечайте для себя интересные манеры в стиле фотографий. Помните, что у каждого свои источники вдохновения. И они меняются с течением времени. То, что вызывает трепетный восторг сегодня, завтра может поблекнуть, а может случиться и наоборот. Все это — естественные механизмы творчества. не бойтесь своих порывов и будьте смелы в поисках своих источников вдохновения. Тогда все непременно сложится.

В-третьих, внимательно прислушивайтесь к своему творческому голосу. Когда вы достаточно близко познакомитесь с миром фотографии, вы поймете, что он необыкновенно разнообразен. Это непременно даст толчок к своим собственным творческим идеям. Важно не упускать момента. Отдайтесь творческому процессу, смело экспериментируйте, закрепляйте уже полученные знания. В какой-то момент к вам придет осознание того, что вы нашли свою линию. Вы его не упустите.

В-четвертых, фотографируйте как можно больше. Чем больше вы будете фотографировать, тем быстрее наберетесь опыта. Это правило можно применить к любой профессии. Практика — это один из важнейших ключей к успеху в любой работе.

Учебные моменты

Теперь поговорим о вопросах, касающихся профессиональной квалификации. Прежде всего необходимо отметить, что если вы хотите стать профессиональным фотографом, совсем не обязательно получать профильное образование. Это неопровержимый факт, который своей своей блистательной деятельностью подтверждают многие известные и очень талантливые фотографы. Учитывая вышеизложенное, в голову непременно приходит совершенно закономерный вопрос о целесообразности траты времени на учебный процесс. Мы поможем в поисках ответа, но в конечном итоге к нему вы должны будете прийти самостоятельно.

Мы расскажем вам о вариантах профессионального пути, а вы сможете выбрать тот, который сочтете для себя наиболее приемлемым.

  • Вы можете стать ассистентом фотографа. Очень многие считают, что это может быть полезным стартом для новичка, однако этот факт достаточно легко оспорить. Все зависит от того, как выстроятся отношения ассистента и фотографа. Если фотограф будет идти навстречу и посвящать вас в тонкости своей работы, это действительно может дать вам определенную базу знаний. Однако возможен и расклад, при котором вы останетесь помощником, которого не посвящают ни во что. Но ассистирование может оказаться полезным и с другого ракурса: вы получите возможность увидеть со стороны работу профессионала, и это может дать определенные плоды. Но переварить полученную информацию без профессиональной помощи вы вряд ли сможете, потому что для анализа информации требуется немалый профессиональный опыт, которым новички, конечно, не обладают.
  • Вы можете пойти на фотокурсы. У этого способа есть ряд внушительных преимуществ. На них вы сможете получить много полезных и интересных знаний о фотографии, причем программа будет выстроена таким образом, что знания будут системными. Кроме того, есть возможность выбора самой оптимальной для вас программы, начиная от уровня, которым вы владеете ко время начала, и заканчивая финансовой доступностью курса. Но если вы решите пойти на фотокурсы, то не стоит обольщаться: готовым профессионалом вы оттуда не выйдете. Знания, которые вам предоставят, будут достаточно ограниченными. Если все сложится наилучшим образом, на курсах вы получите только начальные знания о фотографии. А если предполагать более пессимистичный вариант, то с курсов можно уйти даже без базовых знаний. Исходя из этого нужно как можно более ответственно подойти выбору курсов и педагога. И тогда вы сможете получить от курсов пользу.
  • Вы можете посещать мастер-классы. Такой вариант поможет в том случае, если вы хотите получить знания определенного характера, ознакомиться с каким-то определенным техническим приемом в фотографировании. Минус состоит в том, что вы далеко не всегда сможете успешно использовать эти знания в своей практике. А стоимость мастер-классов сегодня достаточно высока, чтобы идти на риск без абсолютной уверенности в том, что он будет оправдан, принесет вам пользу. Чтобы мастер-классы не становились разочарованием, вам нужно ответственно подходить к их выбору, ответить себе на ряд вопросов и только тогда идти на такой шаг.
  • Можно также пойти на зарубежное обучение. Есть немало признанных мастеров фотографии, у которых можно многому научиться. Поэтому если вы имеете финансовые возможности для обучения за границей, можно воспользоваться такой возможностью.
  • Наконец, вы вполне можете учиться и самостоятельно. Этот способ обучения фотографии является самым доступным с точки зрения финансов, однако такое обучение не будет идти быстрыми темпами. и это непременно нужно учитывать. Кроме того, самообучение требует особенно сильной самоотдачи. На данный момент по причине того, что профессия является очень популярной и востребованной, интернет попросту изобилует всевозможными курсами и мастер-классами, только выбирай. Однако есть существенный минус: новичку при таких условиях будет очень трудно отделять зерна от плевел и выбирать действительно достойные и качественные учебные материалы. Систематизировать учебный процесс будет достаточно непросто. Поэтому было бы отлично, если бы в поиске и систематизации найденной информации вам кто-то помогал.

Самообучение: наиболее важные моменты процесса

Решиться на самообучение в таком сложном деле, как фотография, — это, безусловно, подвиг. И самое важное для успеха процесса — расставить приоритеты, систематизировать его.

Вот несколько моментов, которым важно уделять внимание:

  • Нужно анализировать работы. Вы можете выбирать работы известных фотографов и заниматься их анализом. Если вы не пожалеете на это времени и творческих сил, то сами увидите, как со временем ваш анализ станет приобретать все более и более глубокие оттенки. Сначала вы можете анализировать только на примитивном уровне, но это совершенно неважно, поскольку это естественная часть любого профессионального процесса. Все мы с чего-то начинаем, а без начальных шагов нет дальнейшего развития. По прошествии времени вы заметите, что уже начали выделять какие-то технические особенности мастеров, а затем дойдет до уровня, на котором вы сможете чувствовать фотографию душой, оценивать ее эстетику как настоящий фотограф.
  • Не жалеть времени на изучение фототехники. Изучите особенности устройства камеры, не бойтесь снимать в ручном режиме, поскольку автоматический будет существенно вас ограничивать.
  • Уделять побольше внимания программе Фотошоп. Сегодня ни один фотограф не может обойтись без работы в этом редакторе. Осваивайте его постепенно, начиная с базы и постепенно усложняя себе задачи. Кстати, можно пойти на курсы фотошопа, существуют даже варианты качественного обучения в режиме онлайн.

Важно помнить, что подход к обучению должен быть комплексным. Ни один из перечисленных способов не будет работать в полную силу в одиночку. Важно оценивать свои возможности и грамотно приводить в систему учебный процесс. Это и будет формулой успеха.

Основные трудности, с которыми может столкнуться новичок

Для новичка поиск достойной работы может обернуться весьма и весьма непростой задачей.

И вот с какими факторами это связано:

  • Высокая стоимость качественной фототехники. Огромную роль в становлении профессионального фотографа играет качественная техника. Стоит она, конечно, недешево, да и в покупке дорогостоящего и качественного оборудования для новичка нет смысла.
  • Отсутствие опыта. Профессионалов создает опыт, и это факт. А заказчикам нужен профессионал с опытом, чтобы минимизировать риски.
  • Низкий уровень оплаты неквалифицированных услуг. Труд начинающего фотографа, не имеющего за плечами внушительного опыта, не будет оплачиваться достойно.

Как видите, трудности имеются, но их достаточно просто преодолеть, если для этого есть желание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×