Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть школу дополнительного образования

Свой бизнес: открываем центр дополнительного образования в области психологии

Часть первая: юридические тонкости

В настоящее время психология как наука и как специализация получила невероятно широкое распространение. Количество практических психологов на сегодняшний день немногим уступает числу менеджеров, экономистов и юристов. При этом, к сожалению, качество современного специального образования постепенно снижается, как отмечают эксперты.

Устроиться на работу новоиспеченному психологу, который только окончил вуз, весьма непросто: в большинстве компаний таких вакансий нет, а на имеющиеся (и далеко не всегда профильные) вакансии, как правило, высокий конкурс. Поэтому большая часть выпускников, которые хотят работать по специальности, задумываются над ведением частной практики. Впрочем, даже их более опытные коллеги, проработавшие несколько лет на «психологическом поприще», рано или поздно приходят к мысли об открытии собственного частного кабинета. При наличии достаточных средств и уверенности в своих силах (а также, в идеале, надежных коллег, которые могут стать партнерами по бизнесу) специалист с психологическим образованием может попробовать открыть целый психологический центр, где будут проводиться индивидуальные консультации, групповые занятия, тренинги и семинары. Наконец, самый «высший пилотаж» в психологической практике – это центр дополнительного образования в области психологии. Чем же отличается центр дополнительного образования от других видов подобного бизнеса, и какие организационные вопросы придется решать его учредителям?

Вид будущего центра: дополнительное или дополнительное профессиональное образование?

Для начала попробуем разобраться в терминах и в специфике подобных заведений. Существует несколько подвидов дополнительного образования. В частности, сюда относится дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. Дополнительное образование детей и взрослых «направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени» (гл. Х, ст. 75, п. 1 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»), и осуществляется в рамках дополнительных общеобразовательных программ, которые делятся на общеразвивающие и предпрофессиональные. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей. Проходить обучение по различным дополнительным общеобразовательным программам могут все желающие, но формально оно не сопровождается повышением уровня образования с выдачей соответствующего документа. Требования к уровню уже имеющегося у слушателей образования в этом случае не предъявляется (хотя в законе есть оговорка: «если только иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы» — гл. Х, ст. 75, п. 3 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Содержание всех видов дополнительных программ и сроки обучения определяются образовательной программой, которая должна разрабатываться и утверждаться образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями, которые сформулированы в законе об образовании.

А вот дополнительное профессиональное образование адресовано тем людям, у которых уже есть базовое среднее или высшее профессиональное образование и/или которые находятся в процессе получения такового, и «направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)» (гл. Х, ст. 76, п. 1-2 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»). Дополнительные профессиональные программы разрабатываются с учетом профессиональных стандартов, квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе. Программы профессиональной переподготовки базируются на установленных квалификационных требованиях, профессиональных стандартах и требованиях соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (гл. Х, ст. 76, п. 9-10 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).

Дополнительный источник дохода к вашему бизнесу!

Увлекательный способ онлайн-заработка на трансформационных играх, совместимый с любым бизнесом в сфере услуг. Минимальные вложения, работа из дома. Онлайн-обучение «под ключ» за два дня.

Система дополнительного профессионального образования включает в себя следующие виды обучения: дополнительное к высшему образование с выдачей диплома «О дополнительном (к высшему) образовании», профессиональная переподготовка с выдачей государственного диплома «О профессиональной переподготовке», повышение квалификации с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации по программам от 72 до 100 академических часов и свидетельства о повышении квалификации по программам от 100 до 500 академических часов, стажировки с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации, курсы, тренинги, семинары и мастер-классы с выдачей сертификата.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно было бы сделать вывод о том, что дополнительное образование в нашем случае относится к профессиональному. Однако если вы не собираетесь открывать «настоящее» учебное заведение, которое будет заниматься полноценной профессиональной переподготовкой и обучением специалистов (на это потребуются очень большие инвестиции, да и для реализации поставленных задач в такой форме нет никакой необходимости), то оптимальным вариантом окажется первый – центр дополнительного образования, имеющий свою специализацию. Подавляющее большинство подобных учебных центров в качестве предмета своей деятельности указывает «реализацию дополнительных образовательных программ (общеразвивающих)». Казалось бы, парадокс: ориентированы они на людей, имеющих специальное среднее или высшее образование, но при этом не имеют прописанной в названии «профессиональной направленности». Более того, так как такие учебные организации не имеют государственной аккредитации по преподаваемым у них направлениям, то они не вправе выдавать документы государственного образца – удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. Аккредитация – это процесс, в результате которого официально подтверждается соответствие качества предоставляемых услуг особу установленному стандарту. Государственные стандарты в сфере образования устанавливает Министерство образования.

5 ключевых этапов открытия успешной частной школы

Обычные государственные школы не всегда могут обеспечить детям подходящее, по мнению родителей, образование. Неудивительно, что в настоящее время развивается сегмент частного образования. Всё больше талантливых педагогов организуют собственные курсы, центры образования и частные школы.

Несмотря на множество трудностей, с которыми приходится сталкивается, новые школы появляются регулярно, а при должной организации и хорошем качестве обучения привлекают инвесторов.

Как открыть частную школу в России? Узнайте в этой статье!

Какие частные школы бывают?

Можно классифицировать частные школы по многим параметрам:

  • классические и элитарные школы;
  • школы неполного пребывания и пансионы;
  • школы, следующие исключительно ФГОС, и осуществляющие “продвинутые” программы;
  • расположенные внутри города и загородные и т.д.

Классическая российская средняя школа

Проще всего рассмотреть “среднюю” школу, которая осуществляет образовательный процесс на территории города, работает в рамках образовательного стандарта, но при этом предоставляет расширенные программы по многим предметам и воспитывающая специфические качества у своих учеников. Например, это может быть городская частная школа с углубленным изучением иностранных языков, экономическая, спортивная школа и т.д.

На какие факторы родители обращают внимание при выборе школы?

  • репутация школы;
  • наличие всех необходимых документов;
  • срок работы школы;
  • квалификация учителей;
  • материально-техническая база;
  • близость к дому;
  • размер платы за обучение;
  • интеграция с вузами.

Основные трудности при открытии собственной частной школы

Руководителю частной школы приходится сталкиваться ко многими трудностями. Знать о них следует, потому что от их решения во многом зависит будущее всего учебного учреждения:

  • Налогообложение. С 2010 года частным школам отменили скидки на аренду помещений и льготы при налогообложении. Теперь им приходится платить налог на имущество и на землю, как и любым частным предприятиям. Это привело к удорожанию аренды и, в итоге, к поднятию стоимости образовательных услуг на 30-40%. Сейчас частные школы не платят только НДС, но и в будущем планируется лишение этой льготы.
  • Невозможность свободного расходования средств. Все частные школы в соответствии с законом “Об образовании” должны регистрироваться как некоммерческие образовательные учреждения. Соответственно, они не могут аккумулировать средства на своих счетах, их расходы контролируются отделом образования и налоговой службы. При выявлении нецелевых трат налагаются санкции. Именно поэтому инвестирование в частные школы сопряжено с трудностями: инвесторы не могут получить прибыль напрямую, деньгами. С другой стороны, инвестор может повести своего ребенка в школу – и его средства будут инвестициями в развитие малыша.
  • Требования образовательного стандарта. Любая школа, и частная, и государственная, должна выполнять требования ФГОС. То есть и в частной школе нужно преподавать те же предметы, что и в обычной. С другой стороны, родители требуют, чтобы школа реализовала другие, более интересные и разнообразные программы. Нужно найти баланс между требованиями Минобра и желаниями родителей. Если не следовать ФГОС – отзовут лицензию, если не слушать родителей – перестанут водить детей и оплачивать их учебу.
Читать еще:  Подработка по пятницам

Частная школа с нуля: с чего начать?

Но если будущий руководитель не убоялся перечисленных трудностей, то он может начинать процесс открытия частной школы.

5 основных этапов открытия частной школы

  • Регистрация предприятия в налоговой. Как уже говорилось выше, школа должна регистрироваться как некоммерческая организация. Можно регистрироваться и в виде ИП – если руководитель планирует вести все занятия сам или принимать на работу педагогов, но это уже не будет формат полноценной школы. При выборе формы налогообложения лучше выбирать УСН, то есть доходы минус расходы. Не нужно забывать оформлять нулевую ставку по налогу на прибыль, пока эта льгота предоставляется.
  • Получение лицензии. Без нее вести образовательную деятельность не получится. Ее оформление производится в Обрнадзоре. Как правило, с ее получением проблем не возникает.
  • Получение медицинской лицензии. В школе должен функционировать медкабинет. Если не привлекается действующая медорганизация, то нужно получить в Минздраве медицинскую лицензию.
  • Аккредитация. Она оформляется также в Обрнадзоре, но получить ее можно только после того, как школа профункционирует не менее 5 лет и выпустит не менее 3 потоков, при этом средняя успеваемость учеников составит не менее 50%. Наличие аккредитации позволяет школам выдавать диплом об окончании учебного заведения. Но если у школы нет аккредитации, ничего страшного: выпускные экзамены ученики сдаются в государственных школах по месту жительства.
  • Аттестация. Согласно закону “Об образовании”, педагоги должны каждые 5 лет проходить переаттестацию. Без этого документа учителя придется уволить. А если весь педколлектив окажется неаттестованным, то школу могут лишить лицензии.

Как открыть частную школу?

Поиск помещения для школы

Помещение лучше подыскать до начала оформления лицензии. Можно даже заключить предварительный договор аренды. Это поможет чиновникам побыстрее выдать лицензию.

Требования к школьным помещениям

Полные требования к помещению для частных школ указаны в СанПиН 2.4.2.2821-10. Основные таковы:

  • здание должно находиться в отдалении от дорог, гаражей, автосервисов и других транспортных объектов;
  • прилегающая территория должна быть минимум на 50% засажена деревьями или кустарниками;
  • обязателен забор по периметру и наличие искусственного освещения;
  • в школу должны быть подведены транспортные пути;
  • должны быть предусмотрены места для спортивной площадки, для зоны отдыха и хозблока;
  • в школе должна учиться только одна смена;
  • высота помещений – не менее 3,6 метров, спортзала – не менее 6;
  • площадь классов должна составлять не менее 2,5 квадратных метров на ученика;
  • если имеются спальни (для пансионов) – не менее 6 квадратов на одного жителя;
  • в школе обязательно должны быть оборудованы: раздевалка, спортзал и медкабинет;
  • раздельные туалеты для мальчиков и девочек должны быть предусмотрены на каждом этаже;
  • требуется соблюсти определенный температурный режим во всех помещениях – от 18 до 22 градусов по Цельсию в зависимости от типа;
  • школа должна быть оборудована средствами пожаротушения, кнопкой “тревожной сигнализации”;
  • для загородных школ – обязательно наличие охраны.

Оборудование для стандартной частной школы

Естественно, что найти и отремонтировать подходящее здание мало. Необходимо завести современное оборудование:

  • качественную мебель, соответствующая санитарным нормам, как минимум: парты, столы, стулья;
  • компьютеры и планшеты;
  • разнообразную оргтехнику;
  • интерактивные доски;
  • химическое оборудование;
  • спортивный инвентарь и т.д.

Школьная инфраструктура

Также следует позаботиться о проведении инфраструктуры:

  • отопления;
  • горячей и холодной воды;
  • электричества;
  • газа (при необходимости);
  • телефонной связи;
  • интернета.

Бизнес-план частной школы

Данные рассчеты применяются для частной школы с 100 обучающимися, расположенной в спальном районе в городе-миллионнике.

Затраты на открытие собственной частной школы

Первоначальные затраты (расчеты даны в рублях):

  • приобретение здания площадью 1500 квадратных метров – от 12 млн.;
  • ремонт и оборудование пришкольной территории – от 3 млн.;
  • закупка парт, стульев, учительских столов, диванов, кроватей и другой мебели – от 1 млн.;
  • закупка учебного оборудования, в том числе спортинвентаря, химических реактивов, физических приборов, интерактивных досок и т.д. – от 3 млн.;
  • закупка компьютеров и оргтехники – от 500 тысяч;
  • оборудование кухни, столовой, медицинского кабинета – от 500 тысяч.

Ежемесячные расходы на частную школу

  • оплата труда педколлектива (10 учителей) – от 50 тысяч каждому + налоги (около 15 тысяч) – итого от 650 тысяч;
  • оплата труда остального персонала (уборщицы, мастера, охранники, повара, медсестра, бухгалтеры и т.д.) – от 500 тысяч в зависимости от количества штатных единиц (просчитывается индивидуально);
  • закупка недостающего оборудования и текущий ремонт – от 500 тысяч;
  • организация горячего 3-разового питания – при расчете от 500 рублей в день на одного ученика, при 5-дневной учебной неделе – от 1 млн.;
  • оплата коммунальных услуг, аренды, средств связи, интернета и т.д. – от 1,5 млн.

Таким образом, ежемесячные затраты составляют минимум 4,15 млн. рублей, или по 41,5 тысяч на одного ученика.

Бизнес-план частной школы.

Доходы

Доходы составляют две статьи:

  • ежемесячная родительская плата – при текущих расходах целесообразно взимать не менее 50 тысяч, при этом в реальности ценовой диапазон довольно широк – от 35 до 200 тысяч;
  • вступительный взнос – обычно 200% ежемесячной платы, в данном случае – 100 тысяч.

Как повысить доход?

Доходы можно повысить за счет следующих средств:

  • организация дополнительных курсов – они могут оказываться как ученикам школы, так и все желающим – цена одного занятия от 1000 рублей, при средней длине курса в 20 занятий и наполняемости групп в 20 человек доход составит 200 тысяч;
  • организация летнего лагеря – стоимость месяца эквивалентна оплате учебного месяца, возможно некоторое снижение и привлечение не только учеников, но и всех желающих; доход на 1 воспитанника от 50 тысяч, при организации двух отрядов по 20 человек – доход 2 млн.;
  • оказание дополнительных услуг – например, разработка методических пособий, оказание консультационных услуг и т.д.;
  • спонсорская помощь;
  • субсидии из местного бюджета;
  • выигрыш грантов.

Как открыть частную школу: пошаговый алгоритм

Год перед открытием частной школы

  • Составление бизнес-плана, поиск подходящего помещение, предварительная комплектация педагогического состава.
  • Получение необходимых лицензий и разрешений.
  • Выкуп или аренда помещения, проведение ремонтных работ.
  • Закупка необходимого оборудования.
  • Активная реклама, прием первых заявление на обучение.
  • Разработка и утверждение учебных планов.

Первый год

  • Окончательное комплектование педсостава.
  • Привлечение учеников, доведение классов до полной наполняемости (до 20 учащихся).
  • Выход предприятия на самоокупаемость.

Второй год

  • Расширение действующих учебных планов.
  • Оказание дополнительных услуг, проведение курсов и мастер-классов.

Третий год

  • Подготовка одиннадцатиклассников к первому выпуску.
  • Получение и анализ результатов итоговой аттестации (ЕГЭ).

Пятый год

  • Прохождение аттестации.

Шестой год

  • Получение аккредитации.

Как открыть частную школу? Смотрите следующее видео с рекомендациями профессионала:

Инструкция как открыть частную школу

Статья всесторонне раскрывает особенности открытия частной школы. В материале представлен актуальный анализ современного рынка и потребительского спроса, приведены разъяснения правовых аспектов деятельности и налогообложения, перечислены основные нормативные требования к помещению и учебному процессу.

Частная школа – это учреждение, предоставляющее образовательные услуги (в т. ч. соответствующие государственным стандартам образования) на платной основе. Российская система школьного частного образования полностью сложилась к началу XX.

Современная история частных школ берет свое начало с 1992 года – периода образовательных реформ и качественного изменения запросов общества. Именно в это время, как альтернатива застоявшейся, “поддерживающей обучение” системе начинает развиваться инновационное обучение, реализуемое, по большей части, в негосударственных школах.

Основные характеристики современного рынка частных школ

Частным образованием в России охвачено чуть более 1% детей школьного возраста. Большая часть подобных учебных заведений находится в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге: таким образом, в целом российский рынок таких услуг еще не достаточно насыщен. Рассмотрим основные черты, характерные для современных негосударственных школьных учреждений (данные по состоянию на 2013г.).

120 – 150 человек

Среднее количество учащихся в классе

Стоимость обучения в месяц (как правило, фиксированная для всех учащихся)

15 – 95 тыс. рублей

Размер вступительного взноса (требуют около 70% школ)

20 – 700 тыс. рублей

Часы работы большинства частных школ

с 8 – 9.00 до 18 – 20.00

Более чем у половины частных школ имеются детские сады, а подавляющее большинство заведений оказывает услуги по подготовке детей к школе.

Читать еще:  Дополнительная стоимость это

Качественные составляющие обучения в частной школе:

  • небольшие по численности классы, обеспечивающие достаточное внимание каждому учащемуся;
  • комфортные условия нахождения и обучения ребенка;
  • развитая инфраструктура – школы могут иметь бассейн, многофункциональный зал для спортивных занятий, хорошо оснащенные компьютерные классы;
  • гибкая учебная программа;
  • высококвалифицированный педагогический состав;
  • особые методики преподавания, направленные на развитие у детей таких необходимых современных качеств, как коммуникабельность, лидерство и деловая активность;
  • расширенный диапазон изучаемых предметов — кроме общеобразовательных, могут проводиться дополнительные занятия по следующим дисциплинам: иностранные языки, лингвистика, юриспруденция, экономика, гуманитарные науки, театральное мастерство, вокал, танцы, и т. д.
  • возможность нахождения ребенка в школе в течение всего рабочего дня и даже на полном пансионе;
  • наиболее успешные школы ориентированы на престижные ВУЗы (в т. ч. и зарубежные); ученики проходят обучение по специальным программам, призванным подготовить их к поступлению в соответствующее высшее учебное заведение.

Структуру доходов приватных школ составляют: ежемесячная плата за обучение, вступительные взносы, оплата за дополнительные услуги, а также другие поступления – спонсорская помощь, гранты и т. д. Большая часть полученной прибыли расходуется на выплату заработной платы сотрудникам, на разработку учебных программ и покрытие текущих расходов.

Особенности потребительского спроса на услугу

Учащиеся частной школы – это дети родителей, имеющих высокий и средний достаток — предпринимателей, бизнесменов, интеллигенции. При этом мотивация на посещение частной школы одних родителей исходит из осознания того, что хорошее образование для ребенка – это инвестиции в его будущее. Другие родители хотят создать максимально комфортные и безопасные условия обучения для своего ребенка. Есть и такие люди, для которых обучение ребенка в престижном заведении – показатель статуса.

По каким критериям родителями выбирается школа? Это, прежде всего:

  • репутация школы;
  • квалификация педсостава;
  • количество детей в классе;
  • близость к дому;
  • материальная база;
  • наличие лицензии, аккредитации;
  • отзывы знакомых.

Интересен факт, выявленный в ходе маркетинговых исследований: при необходимости экономить на каком-то из приведенных выше факторов родители не снижают своих требований к таким критериям, как количество учеников в классе и месторасположение школы.

При выборе частной школы потребителями изучаются и такие вопросы, как часы работы заведения, преподавание дополнительных востребованных иностранных языков (например, итальянский или китайский), наличие/качество услуг питания, возможности организации досуга детей, результаты ЕГЭ, наличие налаженных отношений с ВУЗами. Нормативная база

Деятельность частных школ регулируется следующими нормативными документами:

Регистрация предприятия, налогообложение

Согласно Закону об образовании, общеобразовательная организация (та, которая осуществляет начальное, основное и среднее образование) не может быть коммерческой, а, следовательно, должна создаваться в форме некоммерческих организаций. При этом в ее названии необходимо указывать тип образовательного учреждения. Кроме того, вести общеобразовательную деятельность могут и ИП – лично или с помощью привлечения педагогов со стороны.

Для частной школы подойдут коды ОКВЭД:

  • 80.10.2 — “Начальное общее образование”;
  • 80.10.3 – “Дополнительное образование детей”;
  • 80.21.1 – “Основное общее образование”;
  • 80.21.2 – “Среднее общее образование”.

Налогообложение оптимально осуществлять в форме УСН (доходы-расходы). При планировании бизнеса советуем также обратить внимание на статью 284.1 НК РФ, предоставляющую возможность образовательным и медицинским учреждениям использовать нулевую ставку по налогу на прибыль.

Лицензирование, аккредитация, аттестация

Лицензия. Для того чтобы получить право на ведение образовательной деятельности, частной школе необходимо иметь лицензию, которая подтверждает соответствие условий процесса образования всем имеющимся нормативным требованиям. Причем лицензию обязаны получить не только организации, но и ИП. Исключения составляют предприниматели, ведущие образовательную деятельность самостоятельно, без привлечения других педагогов – таким ИП лицензия не нужна.

Ознакомиться с актуальным перечнем документов, необходимых для получения образовательной лицензии, и с требованиями к ним можно на сайте Департамента образования г.Москвы или в соответствующих региональных отделениях. Заметим также – в том случае, когда для работы школьного медкабинета не привлекается лицензированная медицинская организация, школе необходимо получить и медицинскую лицензию.

Аккредитация

Что касается аккредитации школ, необходимо сказать, что это процедура добровольная. Однако именно она определяет статус учебного учреждения, давая ему право выдавать своим выпускникам образовательный аттестат государственного образца. В противном случае выпускные экзамены учащимся придется сдавать в другой школе, имеющей соответствующие разрешения. Это не всегда удобно и может рассматриваться потенциальными потребителями услуги как негативный фактор.

Цель государственной аккредитации частной школы — подтверждение качества предоставляемой образовательной услуги и ее соответствия государственным стандартам образования. Аккредитация школы – регулярная процедура, которая должна проводиться не реже, чем один раз в шесть лет. Она включает в себя несколько этапов, при этом не должна длиться более 105 дней.

Представляем подробную схему проведения аккредитации, разработанную Департаментом образования г.Москвы.

Аттестация

Еще одной важной процедурой, подтверждающей качество услуг частной школы, является аттестация ее педагогического состава. Она обязательна: каждые пять лет педагоги обязаны пройти аттестацию для подтверждения права занимать свою должность или присвоенной категории.

Исключение делается только для учителей, проработавших на своей должности менее 2-х лет, а также беременным и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком: такие работники проходят аттестацию позже.

Помещение, требования СанПин и пожарной службы

Идеальное помещение для организации частной школы — находящееся в собственности отдельно стоящее здание площадью от 1,5 до 2,5 тыс. кв. метров, имеющее обширную прилегающую территорию, автостоянку, хорошие подъездные пути и расположенное рядом с престижными жилыми кварталами. Безусловно, оно должно соответствовать всем требованиям санитарной и пожарной служб:

  1. Зданиям школ разрешено находиться в жилых зонах вдали от автодорог, гаражей и любых транспортных объектов. На территории школы не должно быть никаких магистральных городских коммуникаций.
  2. Прилегающая территория озеленяется не менее чем на 50% (за исключением северных регионов), огораживается забором, проводится искусственное освещение.
  3. Территория вокруг школы зонируется следующим образом: выделяется место для физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха и хозяйственной. Спортивная зона должна быть оборудована площадками для физкультурных занятий.
  4. Новые построенные здания школы должны быть рассчитаны на обучение только одной смены. Высота учебных помещений не может быть меньше 3,6 метров. Площадь под классы выделяется из расчета от 2,5 до 3,5 кв. метров на одного учащегося.
  5. Начальные классы располагаются в отдельном учебном блоке, имеющем выход на школьную территорию. Для первоклассников, посещающих группу продленного дня, необходимо предусмотреть спальные комнаты (раздельные для мальчиков и девочек) из расчета 4 кв. метров на ребенка. Первый класс располагается не выше 2-го этажа, а со 2-го по 4-й классы – не выше 3-го этажа.
  6. Первый этаж школы должны занимать: раздевалка, спортзал (не менее 6 метров высотой), медицинский кабинет. На каждом этаже школы должен быть туалет для мальчиков и девочек.
  7. Мебель должна быть эргономична, безопасна и соответствовать возрастным параметрам учащихся.
  8. Допустимый температурный режим: для учебных помещений, вестибюля, раздевалки, библиотеки, столовой, рекреаций — от 18 до 24С°, для спортивного зала и мастерских – от 17 до 20Сº, для спален, игровых комнат — от 20 до 24Сº, для душевых — 25Сº, для медкабинетов — от 20 до 22Сº;
  9. Школа оборудуется средствами пожаротушения. Отделка помещения, оснащение, мебель должны быть произведены из негорючих материалов. На прилегающей территории не допускается сжигать мусор, листву – их нужно своевременно убирать и вывозить. Категорически запрещено курить, как в здании школы, так и на ее территории. Эвакуационные пути, подъезды к школе должны быть свободными. Не допускается применять нестандартные нагревательные приборы. Особое внимание необходимо уделить кабинету химии и хранящимся в нем реактивам.

Основные санитарные требования к учебному процессу:

  • в школу ученики принимаются с 6,5 лет;
  • в классах не может быть более 25 учеников;
  • занятия не могут начинаться ранее 8-ми часов утра;
  • допустимое количество уроков в день – 5 для начальной школы (кроме 1-го класса) и 6 – для 5-11 классов;
  • в день проводится только одна контрольная работа;
  • длительность урока не может превышать 40-45 минут;
  • для первоклассников домашние задания и выставление оценок не допускается.

Оборудование, оснащение

Статус частной школы и уровень реализуемых ею услуг, конечно, предполагает наличие современного высокотехнологичного оборудования и оснащения: качественную мебель, электронные журналы и дневники, интерактивные доски, мультимедийные средства, локальную компьютерная сеть, наличие подключения к сети Интернет и т. д.

Анализируя бизнес в целом, можно сказать, что, несмотря на довольно высокую стоимость данных услуг, он перспективен и востребован. Учитывая особенности потребительского спроса, зная все необходимые правила и требования, постоянно повышая репутацию своего заведения и анализируя социально-экономическую ситуацию, можно создать качественное образовательное учреждение, приносящее достойный доход.

Читать еще:  Как создать дополнительную почту на яндексе

Как открыть частную школу?

К мысли об открытии своей частной школы чаще всего приходят после неудачного опыта обучения собственного ребенка в муниципальной школе. Одна из самых распространённых проблем – большая численность в классе, несколько смен, плохой уровень образования, конфликты в классе, травля и т.д. Об альтернативном образовании рано или поздно задумается в наше время каждый 5-й родитель первоклассника.

Альтернативное образование в России по сути представлено в виде нескольких форм:

  • частные школы, имеющие государственную лицензию и аккредитацию. Это не самый простой, однако самый перспективный вид альтернативного муниципальному образованию. Частная школа зарегистрирована в виде коммерческого учреждения, и осуществляет как образовательные услуги, так и услуги дополнительного образования, присмотра и ухода и может работать в режиме полупансиона (например, с 8 до 20), в режиме полного пансиона (круглосуточно) и в режиме обычной школы (только уроки). Такая школа гарантирует высокий уровень как обучения, так и бытовых условий, прекрасно оснащена. Таких школ менее 1% от общего количества школ в России, поэтому спрос гарантирован.
  • Семейные и домашние школы. Эти «школы» работают и называют себя школами условно, по сути, дети закрепляются за обычной муниципальной школой, и числятся на домашнем обучении. Это чревато тем, что даже если Вы заключаете договор на услуги, то это максимум услуги присмотра за ребенком и качество образования Вам никто не гарантирует. Поэтому на выходе может оказаться что знания ребенка не соответствуют федеральному образовательному стандарту, и он не в состоянии сдать ЕГЭ.
  • Онлайн школы. Это еще один вариант домашних школ. Только обучение проходит онлайн по интернету. Проблемы те же что и вышеописанные.
  • Полностью домашнее обучение. Тут родители берут на себя ответственность и могут, например, нанять репетитора, или собраться несколько человек и создав такой импровизированный класс, нанять учительницу, которая будет заниматься с этим классом. Однако тут проблема сдачи срезочных контрольных и ЕГЭ ложится полностью на родителей.

Т.к. все виды альтернативных школ, кроме частных, имеющих лицензию по сути не соответствуют законодательству и являются вариантов его «обхода» говорить о них, как о бизнесе в этой статье мы не будем.

Итак, как открыть частную школу?

Как уже говорилось выше, количество частных школ в настоящее время просто мизерно – менее 1% от общего кол-ва школ. Чем частные школы являются привлекательными для потребителей?

  • небольшие по численности классы, гарантирующие высокий уровень внимания к каждому ученику;
  • более комфортные бытовые условия обучения;
  • высокий уровень оснащенности школы;
  • хорошая учебная программа;
  • высококвалифицированный педагогический персонал;
  • много дополнительных изучаемых предметов;
  • хорошее горячее питание в школе;
  • возможность нахождения ребенка в школе в течение полного дня – полупансион или полный пансион;
  • много кружкой и секций в стенах школы – родителям нет необходимости возить ребенка после школы;
  • школа берет на себя обязательства выполнения с ребенком домашних заданий – не секрет, что для многих семей выполнение «домашки» это ежедневные конфликты в семье;
  • ориентация на престижные ВУЗЫ;
  • доставка до школы и домой и многое другое, вплоть до личных раздевальных шкафчиков, чтобы не таскать тяжелые рюкзаки ежедневно домой.

Клиентами частной школы становятся дети родителей, имеющих достаток выше среднего, понимающие важность качественного образования своего чада в будущем и не экономящие на детях. Также обучение в престижной школе – один из показателей статуса.

Итак, по каким критериям выбирается частная школа?

  • уровень педагогического состава;
  • количество учащихся в классе;
  • территориальная близость к дому или работе;
  • наличие лицензии, аккредитации;

Деятельность общеобразовательных школ в России регламентируется следующими нормативными актами:

  • Федеральный Закон «Об образовании РФ» №271 ФЗ.
  • Федеральный Закон «Об образовании РФ» №271 ФЗ.
  • Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» №7 ФЗ.
  • СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности.
  • Положение о государственной аккредитации.
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Шаг 1. Выбор помещения для школы и комплектация

Идеально помещение частной школы – отдельно стоящее или встроено- пристроенное помещение площадью от 1000 кв. м. (начальная школа) до 3-5 000 кв.м. (полная школа), имеющая свою обширную территорию, озелененную не менее чем на 50%, автостоянку, подъездные пути и расположенное в престижном районе города. Помещение должно соответствовать требованиям СанПина для общеобразовательных заведений и требованиям МЧС. Территория школа должна зонироваться – физкультурно-спортивная, зона отдыха и хозяйственная зона. Спортивная площадка должна быть оборудована необходимым инвентарем.

После выбора помещения, желательно договорится об условиях арендных каникул и можно начинать ремонт.

Кроме ремонта необходимо учесть также и комплектацию. В нее входит: учебная мебель, комплектация пищеблока, медблока, раздевалки, спортивный и актовый зал, учебные материалы и многое другое.

В целом статус частной школы предполагает наличие современного высокотехнологичного оборудования и оснащения, качественная эргономичная мебель, электронные журналы, интерактивные доски и мультимедийные средства обучения, локальная компьютерная сеть, наличие интернета и wi-fi и многое другое.

Шаг 2. Регистрация юридического лица

По Закону об образовании школа может работать как в виде некоммерческой организации (учреждения) так и в виде организации, осуществляющей образовательные услуги (ООО, ИП). Однако коммерческая форма не приветствуется министерством образования и в дальнейшем не будут выплачиваться субсидии из бюджета.

Регистрация НКО осуществляется в Минюсте и занимает минимум 2 месяца, после принятия документов.

Частная общеобразовательная школа работает по следующим кодам ОКВЭД:

85.13 образование основное общее

85.12 образование начальное общее

85.14 образование среднее общее

85.41 образование дополнительное детей и взрослых

88.91 предоставление услуг по дневному уходу за детьми

Налогообложение — оптимально в форме упрощенки УСН (доходы минус расходы).

Шаг 3. Лицензирование, аккредитация

Образовательная деятельность в России является лицензируемым видом деятельности, поэтому до начала учебного года необходимо получить лицензию в министерстве образования, которая подтверждает соответствие условий образовательного процесса всем необходимым требованиям. На момент лицензирования школа должна уже иметь:

  • помещение, соответствующее требованиям СанПина и МЧС для общеобразовательных организаций;
  • комплектация всей необходимой для образовательного процесса мебелью и оборудованием;
  • условия для осуществления питания учащихся;
  • педагогический состав, отвечающий требованиям Закона об Образовании;

Полный перечень документов содержится в Положении о лицензировании образовательных организаций. Лицензионная экспертиза длится в общей сложности 45 дней после сдачи документов.

Лицензию обязаны получать все юридические лица, занимающиеся образовательной деятельностью, в т.ч. ООО. Единственным исключение является индивидуальный предприниматель, при условии, что он сам лично ведет образовательный процесс (репетиторство).

Аккредитация школы – процедура необязательная. Однако она:

  • подтверждает статус образовательного учреждения и дает право выдавать своим выпускникам аттестаты государственного образца. При отсутствии аккредитации у школы, выпускники вынуждены сдавать выпускные экзамены в других школах, что не удобно и рассматривается потенциальными клиентами как негативный фактор при выборе школы
  • школа, не имеющая госаккредитацию не вправе претендовать на получение государственной финансовой поддержки из бюджета.

Основная цель процедуры госаккредитации школы – подтверждение качества предоставляемой образовательной услуги и ее соответствие государственным образовательным стандартам образования. Аккредитация школы – процедура регулярная, периодичность зависит от срока выданной аккредитации (можно отдельно аккредитовывать начальную, среднюю и полную школу), в зависимости от этого максимальный срок аккредитации 11 лет. Сама процедура аккредитации длится 105 дней.

Анализируя образовательный бизнес в целом, можно сказать, что несмотря на довольно высокую стоимость данных услуг, он очень перспективен и востребован. Кроме того, это престижная сфера социального бизнеса всесторонне поддерживание и финансируется государством. Однако, чтобы не совершить на старте дорогостоящие финансовые ошибки проще всего начинать под «крылом» хорошо стоящего на ногах аналогичного бизнеса, например, по схеме франчайзинга. Ведь головная организация кроме своего опыта, поделится с начинающим партнером своей репутацией, которая очень долго и сложно нарабатывается годами и тем самым вы получите хороший карт-бланш на этапе стартапа.

В России практика сетевых частных школ пока не сильно развита. Из примеров можно привести Ломоносовскую школу, а также сеть школ Екатерининский Лицей, которая кроме яркого имиджа, безупречной репутации – поделится еще и эффективной финансовой моделью, окажет поддержку на этапе подбора помещения, получения лицензирования и прохождения процедуры аккредитации своими франчайзи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector