Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Агент по продаже билетов

Как стать субагентом по продаже авиабилетов и открыть авиакассу. Заключение субагентского договора

Вступление

В соответствии с требованиями авиакомпаний – для осуществления деятельности по продаже авиабилетов необходимо получить сертификат IATA (International Air Transport Association) и вступить в систему взаиморасчетов с авиакомпаниями (BSP).

Работа по прямым агентским договорам на рынке авиаперевозок возможна только у нескольких авиакомпаний.

Для новичков на ранке авиаперевозок, а также для тех, у кого продажа авиабилетов не является основной деятельностью – получение IATA сертификата и соблюдение всех требований авиакомпаний – процесс затратный и трудоемкий. Как один из примеров – минимальный размер финансовой гарантии для начала работы составляет 50 000 долларов. Помимо этого существуют требования к квалификации сотрудников, сейфам для хранения бланков строгой отчетности, необходимость подключения к терминалам международных систем бронирования.

Такая жесткая практика связана с требованиями авиакомпаний по обеспечению безопасности взаиморасчетов.

Кто такой субагент по авиабилетам. Отличия субагента от IATA агента. Преимущества субагента.

Субагент – это физическое или юридическое лицо, которое не имеет прямых договоров с авиакомпаниями и не имеет IATA сертификата, но при этом сотрудничает с IATA агентом. Субагент не несет ответственности напрямую перед авиакомпаниями и IATA, но вступает в договорные отношения с компанией — прямым агентом IATA.

Как стать субагентом и открыть авиакассу

Перед началом работы субагент и агент IATA должны подписать субагентский договор, который будет регулировать взаимоотношения между сторонами. В зависимости от созданных договоренностей IATA агент может предоставить субагенту следующие инструменты для продажи авиабилетов:

  • доступ в онлайн кабинет с дружественным интерфейсом для бронирования и выписки авиабилетов;
  • профессиональные терминалы системы бронирования (Amadeus, Sabre, Galileo и пр.) ;
  • ежедневные информационные рассылки с правилами авиакомпаний;
  • обучение работе в системах бронирования.

Как субагенту выбрать с каким агентом IATA заключить договор. Критерии

Выбор поставщика по продаже авиабилетов-агента IATA осуществляемся по следующим критериям:

  1. Размер сервисного сбора, который IATA агент взимает при выписке билетов(в случае если а.к. не платит комиссию). И наоборот размер комиссии платит агент субагенту (в случае если а.к. выплачивает комиссию).
  2. Возможность работать с отсрочкой платежа, т.к. когда билет выписывается агентом IATA до осуществления платежа субагентом.
  3. Работа в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни.
  4. Наличие закрепленного менеджера за субагентом.
  5. Возможность предоставления субагенту терминала для бронирования (в случае достаточной квалификации сотрудников субагента) или возможности работать по заявкам (в случае если у субагентов нет возможности самостоятельно бронировать).
    Профессиональные терминалы системы бронирования (Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan, Сирена, Gabriel, Spark, Farelogix, Sandbox, УФС и пр.).
  6. Возможность получения дополнительного бонусного вознаграждения при определенном объеме продаж.
  7. Доступ к специальным тарифам к интересующим субагента направлениям, например, Юго-Восточная Азия, США, европейские страны и т.д.
  8. Наличие у IATA агента доступа к тарифам для определенных категорий пассажиров: молодежь, учителя, студенты, пенсионеры и прочее.
  9. Наличие собственных гарантированных блоков на определенные направления.
  10. Возможность бронирования дополнительных услуг к авиабилетам: ВИП услуги, бронирование особых категорий пассажиров, перевозка музыкальных инструментов, животных, спортивного оборудования и снаряжения.
  11. Возможность предоставления полного комплекса туристических услуг (паспорта, визы, наземное обслуживания и т.п.).
  12. Проведение IATA агентом обучения по системе бронирования, продуктам авиакомпании и прочее.
  13. Наличие регулярной рассылки по информации от а.к.
  14. Организация семинаров с поставщиками услуг.
  15. Поддержка пассажиров субагента в случае задержки и отмена рейсов, помощь при проведении вынужденного возврата денег или обмена денег в случае форсмажорных ситуациях у пассажиров субагента.

По каким тарифам субагент может продавать билеты

На рынке авиаперевозок как и на других рынках действует правило- чем больше агент продает — тем больше возможностей (специальных тарифов и условий) он может получить от авиакомпаний.

Заключив договор с крупным IATA агентством, субагент может получить доступ к специальным тарифам и условиям, который субагент не смог бы получить, базируясь на своем объеме продаж.

Бывает даже так, что субагент крупного IATA агента имеет доступ к лучшим условиям, чем небольшое IATA агентство. К специальным условиям могут относиться:

  • повышенная ставка комиссия;
  • возможность бронирования на более длительный срок чем это предусмотрено общими правилами;
  • получение дополнительного вознаграждения при выполнении объемов продаж у некоторых авиакомпаний.
Читать еще:  Популярные продукты в германии

Наряду со специальными условиями существует ряд специальных тарифов, недоступных на сайтах авиакомпаний или онлайн поисковиков, а также недоступных в системах небольших IATA агентств.
К этим тарифам относятся:

  1. Туроператорские тарифы, предоставляемые IATA агентству , которое специализируется на определенных направлениях. Например, ТО тарифы могут быть как в определенный город так и во все города страны. Особенностью данных тарифов является требование продавать их в составе туристического пакета.
  2. Тарифы для определенных категорий пассажиров: студентов, преподавателей, моряков и т.п. Доступ к таким тарифам также ограничен несколькими агентствами на рынке. Продажа по данным тарифа должна быть осуществлена при предоставлении подтверждающих документов (ITIC, ISIC, паспорт моряка).
  3. Специальные субсидированные тарифы. Субсидии могут предоставляться как отдельно взятой категории граждан (например, граждан Россий Федерации вылетающих в определенные пункты. Например, города Дальнего Востока, Сибири, Калининград и прочее).
  4. Специальные групповые тарифы. Делятся на 2 категории:
    • фиксированные тарифы при соблюдении минимального кол-ва пассажиров, следующих одними и теми же рейсами;
    • тарифы , которые подлежат согласованию в индивидуальном порядке.
  5. Блочные тарифы. По своей сути похожи на групповые, но особенность тарифов в том,что IATA агент гарантирует авиакомпании предоставить определенное кол-во пассажиров а каждом из рейсов.
    Доступ к специальным тарифам позволяет субагенту продавать авиаперевозки на более выгодных для конечного клиента условиях.

Как складывается доход субагента (комиссия субагента) – какой заработок с авиабилета возможно получить субагенту

При продаже авиабилетов доход субагента будет рассчитываться исходя из:

  • комиссии с тарифа за авиаперевозку;
  • сервисного сбора субагента;
  • бонуса агента IATA за выполнение объема продаж.

На сегодняшний день при продаже авиабилетов большинство продавцов агентов или субагентов к стоимости авиабилетов добавляют сервисный сбор-т.е. сбор за оказание услуги по подбору и оформление авиабилета. Если ценообразование у а.к. строится за счет сервисных сборов, то доходом субагента будет являться разница между суммой оплаченной за авиабилеты и нетто стоимости билета от агента. В зависимости от а.к. билет может включать сервисный сбор, может не включать. Все сборы IATA агентства фиксируются в договоре с субагентом. Субагент имеет право самостоятельно назначать свой сбор конечному клиенту.

Если авиаперевозчик предоставляет комиссию с авиабилета – агент IATA выплачивает субагенту часть комиссии согласно договору. Субагент имеет право самостоятельно добавить или не добавить сервисный сбор к авиабилету.

Варианты сотрудничества между субагентом и IATA агентом

Чем больше работы по заказу берет на себя субагент – тем меньше сервисный сбор, который взимает с него агент IATA.
Всего существует 4 основных варианта сотрудничества:

  1. Работа по заявкам, т.е. когда и подбор рейсов и оформление авиабилетов осуществляет агент IATA. Это самая простая схема, которая подходит всем, в том числе новичкам, совсем без опыта работы.
  2. Работа по самостоятельному подбору рейсов в личном онлайн-кабинете с удобным графическим интерфейсом, доступ в который предоставляет IATA агент. При этом варианте могут потребоваться начальные/базовые знания авиаперевозок.
  3. Работа по самостоятельному подбору рейсов в терминалах международных систем бронирования. Как правило, терминалы предоставляет IATA агент. Выписку авиабилетов осуществляет IATA агент. Для работы в терминалах требуются знания по работе с системой бронирования. Агент IATA проводит обучение.
  4. Работа по самостоятельному подбору рейсов и самостоятельному оформлению авиабилетов в международных системах бронирования. Для работы по данной схеме требуются глубокие знания системы бронирования и опыт работы.

Все изменения в авиабилеты (если они разрешены правилами) и возвраты производятся сотрудником IATA агента.

Субагентский договор и ответственность субагента

Перед началом сотрудничества между агентом IATA и субагентом подписывается субагентский договор, который регламентирует:

  • Выбранный вариант сотрудничества (работа по заявкам, работа через личный кабинет агента с удобным графическим интерфейсом или в профессиональных системах бронирования;
  • Сервисные сборы и комиссионное вознаграждение субагента;
  • Ответственность субагента при самостоятельном бронировании и /или оформлении авиабилетов;
  • Порядок взаиморасчетов.
Читать еще:  Рентабельность продукции это отношение прибыли к

Как стать нашим субагентом

Телефон для связи по вопросам заключения субагентских и иных партнерских договоров: 8 (800) 350 10 09 (звонок по России бесплатный).

  • Для партнеров, не имеющих опыт в сфере авиаперевозок предоставляется обучение и консультационные услуги.
  • Для туристических организаций может быть предоставлен доступ к групповым и туроператорским тарифам авиакомпаний.

Период обработки заявки на сотрудничество – от 3-х рабочих дней.

Агент по продаже билетов

u0412 u0444u0438u043bu0438u0430u043b u0430u0433u0435u043du0442u0441u0442u0432u0430 u0434u0435u043bu043eu0432u043eu0433u043e u0442u0443u0440u0438u0437u043cu0430 (u0410u0432u0438u0430/u0436u0435u043bu0435u0437u043du043eu0434u043eu0440u043eu0436u043du044bu0435 u0431u0438u043bu0435u0442u044b, MICE u0438 Business travel) u0442u0440u0435u0431u0443u0435u0442u0441u044f u041cu0435u043du0435u0434u0436u0435u0440 u043fu043e u0431u0440u043eu043du0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u044e u0438 u043fu0440u043eu0434u0430u0436u0435 u0430u0432u0438u0430u0431u0438u043bu0435u0442u043eu0432:

  • u0431u0440u043eu043du0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u0435, u0432u044bu043fu0438u0441u043au0430, u043eu0431u043cu0435u043d, u0432u043eu0437u0432u0440u0430u0442 u0430u0432u0438u0430u0431u0438u043bu0435u0442u043eu0432 u0432 u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0430u0445 u0413u0430u043bu0438u043bu0435u043e, u0421u0438u0440u0435u043du0430;
  • u0431u0440u043eu043du0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u0435 u043du0430u0437u0435u043cu043du044bu0445 u0443u0441u043bu0443u0433 (u0433u043eu0441u0442u0438u043du0438u0446u044b, u0442u0440u0430u043du0441u0444u0435u0440u044b)
  • u043eu043d-u043bu0430u0439u043d u0431u0440u043eu043du0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u0435;
  • u0432u044bu043fu0438u0441u043au0430, u0432u043eu0437u0432u0440u0430u0442 u0436u0435u043bu0435u0437u043du043eu0434u043eu0440u043eu0436u043du044bu0445 u0431u0438u043bu0435u0442u043eu0432;
  • u0431u0440u043eu043du0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u0435 u0441u043bu043eu0436u043du044bu0445 u0438 u043du0435u0441u0442u0430u043du0434u0430u0440u0442u043du044bu0445 u043cu0430u0440u0448u0440u0443u0442u043eu0432;
  • u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u0442u0435u043au0443u0449u0435u0439 u043eu0442u0447u0435u0442u043du043eu0441u0442u0438 (1u0421).

u0422u0440u0435u0431u043eu0432u0430u043du0438u044f:

  • u043eu043fu044bu0442 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0432 u043au043eu0440u043fu043eu0440u0430u0442u0438u0432u043du043eu043c u0442u0443u0440u0438u0437u043cu0435;
  • u0437u043du0430u043du0438u0435 u0438 u043eu043fu044bu0442 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0432 u0441u0438u0441u0442u0435u043cu0430u0445 u0431u0440u043eu043du0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u044f u0413u0430u043bu0438u043bu0435u043e, u0421u0438u0440u0435u043du0430;
  • u0437u043du0430u043du0438u0435 u0438 u043eu043fu044bu0442 u0431u0440u043eu043du0438u0440u043eu0432u0430u043du0438u044f u043du0430u0437u0435u043cu043du044bu0445 u0443u0441u043bu0443u0433 (u0433u043eu0441u0442u0438u043du0438u0446u044b, u0442u0440u0430u043du0441u0444u0435u0440u044b);
  • u0432u044bu0441u0448u0435u0435 u043eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435, u0433u0440u0430u043cu043eu0442u043du0430u044f u0440u0443u0441u0441u043au0430u044f u0440u0435u0447u044c u0438 u043fu0438u0441u044cu043cu0435u043du043du043eu0441u0442u044c;
  • u0430u043du0433u043bu0438u0439u0441u043au0438u0439 u044fu0437u044bu043a — u0447u0442u0435u043du0438u0435 u0442u0430u0440u0438u0444u043eu0432, u0434u0435u043bu043eu0432u0430u044f u043fu0435u0440u0435u043fu0438u0441u043au0430 (u0443u043cu0435u043du0438u0435 u043eu0431u0449u0430u0442u044cu0441u044f — u043au0430u043a u043fu0440u0435u0438u043cu0443u0449u0435u0441u0442u0432u043e);
  • u0437u043du0430u043du0438u0435 u0438 u043du0430u0432u044bu043au0438 u0440u0430u0431u043eu0442u044b u0432 1u0421:8.3;
  • u043bu0438u0447u043du044bu0435 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0430 — u043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0441u0442u044c, u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u043eu043du0430u043bu0438u0437u043c, u043au043bu0438u0435u043du0442u043eu043eu0440u0438u0435u043du0442u0438u0440u043eu0432u0430u043du043du043eu0441u0442u044c, u043au043eu043cu043cu0443u043du0438u043au0430u0431u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c, u0441u0442u0440u0435u0441u0441u043eu0443u0441u0442u043eu0439u0447u0438u0432u043eu0441u0442u044c, u0434u043eu0431u0440u043eu0436u0435u043bu0430u0442u0435u043bu044cu043du043eu0441u0442u044c.

u0423u0441u043bu043eu0432u0438u044f:

Как открыть точку по продаже билетов

Идеи для бизнеса -> Финансы, консалтинговые услуги, образование

Сервисный центр по продаже билетов

Организация сервисного центра по продаже билетов на поезда, самолеты, морские и речные суда, междугородние автобусы — идея, в общем-то, уже не новая, но достаточно перспективна с точки зрения создания прибыльного бизнеса, особенно в высокий сезон летних отпусков.

Сегодня в одной только Москве билеты на поезд и самолет продают порядка 1500 самых разных билетных касс. Большая часть из них принадлежит 10 крупным агентствам, которые занимаются исключительно тикетингом — продажей билетов.

Если верить экспертным оценкам, то более четверти путешественников готовы покупать билеты стоимость которых будет чуть выше, в кассах коммерческих структур лишь бы не тратить свое время и нервы в очередях обычных ж/д и авиакасс. И с каждым годом количество людей, готовых платить за комфорт, растет. Независимые кассы по продаже билетов согласуют сервисные сборы с перевозчиком, поэтому их размер отличается максимум на 50 рублей. Согласитесь, это немного.

Кто-то может возразить — есть же громко разрекламированная услуга по он-лайн бронированию билетов, которрую не так давно появилась у РЖД? Увы, услуга получилась не слишком удобной для пассажиров, а сам «электронный билет» — не вполне полноценным. В том виде, в котором РЖД предлагает продажу билетов через Интернет все равно требуется выписывать билет на обычном бланке, то есть пассажир все равно должен приехать на вокзал и, потолкавшись в очереди, забрать билет в кассе. Помимо этого, через Интернет нельзя купить льготный билет, а также переоформить билеты купленные ранее. Клиенты, уже воспользовавшиеся новой услугой, отмечают, что кассиры в официальных кассах зачастую даже не обучены выписывать проездные документы, проданные их же он-лайн сервисом. И самое главное, при оформления билетов через Интернет РЖД тоже берет комиссию, причем почти такую же, как независимые агенты, вот и получается, что за свои же 125 рублей дополнительного сбора вам необходимо еще и стоять в очереди. Короче говоря, новшество РЖД оказалось явно сырым и неудобным.

В отличии от тяжелого на подъем монополиста небольшие частные билетные кассы предлагают своим клиентам не только билеты, но и дополнительные услуги по доставке билетов в офис или на вокзал, принимают оплату в различной форме. Это, а также отсутствие очередей и давки, и привлекает будущих пассажиров в частные кассы по продаже ж/д, авиа и других билетов. Хотя бывает, что они предлагают пассажирам не самые удобные и дешевые, а самые дорогие билеты.

На практике билетная касса окупается за 2-3 года. Чтобы начать деятельность, придется не только зарегистрировать фирму, но также стать дилером крупного перевозчика, того же РЖД, Аэрофлота и т.д. Для этого, кстати, необходимо иметь серьезные финансовые ресурсы в виде банковских гарантий и депозита, ведь услуги, предоставляемые крупными перевозчиками, как правило, именно депозитные. Крупные перевозчики, тем более монополисты, работают в основном с теми агентами, которые могут заинтересовать их большими объемами продаж, так что скорее всего новым игрокам этого рынка придется для начала стать субдилером или представителем более крупной компании занимающейся тикетингом (продажей билетов).

Читать еще:  Лицензия на продажу крепкого алкоголя стоимость

Агентства по продаже железнодорожных билетов живут, в основном, за счет так называемых «сервисных сборов», которые взимаются дополнительно к стоимости билета, а также за счет продажи дополнительных услуг. Размер сервисного сбора каждая компания устанавливает самостоятельно, в среднем его величина составляет 100 — 150 рублей, доставка билета клиенту на дом стоит около 250 — 300 рублей.

Давайте посмотрим какие же требования предъявляет РЖД к агентам по продаже билетов?

Будущий агент обязан заранее оборудовать помещение под точку продаж в соответствии с определенными требованиями. Точка по продаже билетов (билетная касса) должна иметь удобное местоположение, наличие поблизости конкурентов крайне нежелательно. Еще одно обязательное условие — наличие надежного подключения к сети Интернет.

Получение аккредитации обойдется будущему агенту в 35 тысяч рублей. Помимо стандартного набора офисной мебели и оборудования, необходимо будет приобрести в специализированной фирме специальный принтер для выписки билетов за 100 тысяч рублей и подключиться к системе бронирования «Экспресс», а это будет стоить 15–20 тысяч рублей.

Следующий обязательный шаг — обучение кассиров в специализированном учебном центре для работы в системе. Стоимость курсов составляет около 15 тысяч рублей на человека.

Еще одно обязательное условие — агент должны иметь депозит в банке, в размере не менее 10% от месячного объема продаж. На всякий, так сказать, случай.

Таким образом, чтобы выполнить все требования РЖД еще до заключения агентского договора, компания-агент должна потратить не менее 180 тысяч рублей. Далее ежемесячные траты будут включать плату за обслуживание системы «Экспресс» (4,5 тысячи рублей), зарплату как минимум двух кассиров и курьера. Плюс к этому понадобится держать депозит, содержать офис, давать рекламу своего агентства. И все это придется окупать сервисным сбором в 100-300 рублей с каждого проданного билета. Насколько это посильная задача?

По данным РЖД, ежедневно по всей стране реализуется в среднем по 560–620 тысяч билетов, а в пиковый летний период — до 900 тысяч. На независимые агентства приходится около четверти продаж, а это, прикиньте сами, достаточно приличный объем. В обычные дни хорошее агентство способно реализовать по 350-375 билетов, сервисные сборы за которые принесут ему прибыль в 70-80 тысяч рублей. Депозит, который агентство по продаже билетов обязано держать при таком объеме продаж по условиям договора с РЖД, составит не менее одного миллиона рублей. Вряд ли это доступный вариант для малого бизнеса. Небольшие агентства продают обычно по 60-80 билетов в день, зарабатывая на сервисных сборах 12–16 тысяч рублей. Это уже на грани рентабельности, поэтому продажу железнодорожных билетов многие из них рассматривают как лишь одну из услуг, попутно торгуя авиабилетами и билетами на междугородние автобусные маршруты. И это правильно. Мультибилетные сервисные центры привлекают большее число покупателей.

В последнее время крупные игроки независимой билетной розницы активно развивают свои субагентские сети. Работа в качестве субагента не требует больших вложений, зато может стать хорошим источником дополнительного заработка для сервисных фирм в деловых центрах и турагентств и бюро путешествий. Права и возможности субагентов ограничены, они не имеют прямого выхода в систему бронирования, а работают через агентов РЖД и их систему. Механизм взаимодействия агента и субагента может быть разным. Самый примитивный вариант — это когда субагент бронирует билет у агента и отправляет к нему курьера с оплатой. Наиболее продвинутый — когда субагент работает в системе агента, имеет на руках единые бланки билетов и может прямо на месте распечатать проездной документ на своем принтере.

Ниже в таблице перечислены основные моменты того, что необходимо чтобы открыть точку по продаже билетов на ж/д транспорт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector