Betonzavod-oreol.ru

Деньги и бизнес
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать интернет писателем

Как стать писателем

Три десятилетия назад само понятие «писатель» было однозначным. Писатель — это тот, кто пишет и издается. Его произведения были одобрены и допущены к печати. Его книги можно было купить в магазине. Сейчас все не так однозначно. Конечно, и раньше писали больше людей, чем печатались. Было такое выражение «писать в стол». Современному поколению сам смысл писательства в стол не ясен. Есть интернет. Написал – выложил. Но стал ли ты после этого писателем? В написании материала использовался, как личный опыт, так и некоторые мысли из книги «Как стать писателем», автор Юрий Никитин.

В прошлом веке все было просто. Если твоей книги никто не видел в продаже, а писателем быть хотелось, можно было сказать, что твою гениальную вещь не публикуют просто потому, что мысль, изложенная в книге, идет в разрез с политикой партии. Заплывшие жиром мозги в союзе писателей не видят гениальности автора, завистники не пускают новое светило литературы на небосвод и т.д. и т.п. При этом рукопись можно никому и не показывать. Сейчас пишущих миллионы, а на полках в магазине по-прежнему нет их книг. И тут уж оправдываться нечем. Пишешь? Выложи в интернет, и мы посмотрим на твою гениальность. Выкладывают, но… Оказалось, что во многом это просто графоманство.

Ниже вы прочтете несколько советов, как сделать книгу лучше. Советы не всеобъемлющие и не являются истиной в последней инстанции. Поступайте с ними, как и с любыми другими советами, можете прислушаться и применять, а можете пропустить мимо ушей.

Стать достойным писателем по силам многим

Не умеют люди писать. Нет, буквы в слоги и слова складывать умеют, конечно. Но вот уже с предложениями, абзацами и главами все сложно. Писать надо уметь. Гениальным писателем вам, может, и не повезло родиться, но стать достойным писателем по силам многим. Этому можно научиться. Как таблице умножения.

Вы читали «Войну и мир» и «Трех мушкетеров»? Разная подача, разные стили и жанры. Толстой знал, как описать движения человеческой души, а Дюма, как развить дворцовую интригу. Они разные, но они Писатели, они знали как зацепить читателя. Что? Не читали? Чукча не читатель, чукча писатель? Тогда вам лучше не писать. Даже если и хочется. Потому что писатель, в первую очередь, должен читать. Много. Нет, не для того, чтобы сплагиатить понравившиеся моменты и мысли. Это нужно для понимания принципов написания текстов. И Толстой и Дюма при написании произведений пользовались одними и теми же законами и правилами. Вам тоже стоит.

Итак. Написать хорошую книгу может, практически, каждый человек, способный произнести связанный монолог на три минуты. Но над мастерством писателя нужно работать. Много работать. И для этого совсем не обязательно поступать в литературный институт.

Зачем писать хороший анонс

Нужно сразу понять, что прочесть «советы бывалых» также будет недостаточно. В литературе хоть и есть свои правила, но они не похожи на 2+2=4. Нюанс, различия, разные переменные. В тоже время это не отменяет необходимость знания этих правил. И даже зная и применяя их, у вас вряд ли сразу получится что-то стоящее. Писать нужно много, от рассказа к рассказу, от книги к книге ваше мастерство будет расти.

Для начала нужна идея

Это совсем не значит, что прямо сейчас нужно открывать ворд и начинать стучать по клавишам, оттачивая мастерство, изливая поток сознания. Для начала нужна идея. Хорошая, годная идея! А не очередной опус о приключениях эльфов, то есть попаданца в эпоху эльфов, то есть попаданца с автоматом, хотя нет, пусть на танке, угу, а еще он такой умирает, вспоминая маму, а тут пришельцы, нет! путешественники во времени, и он очнулся дряхлым стариком на смертном одре рядом с любимой, а у нее вдруг свет из глаз… Надеюсь, вы поняли о чем я. Нужна идея, стройно вплетенная в развитие событий. Уже перед тем, как вы садитесь писать, вы должны понимать, о чем ваша книга, как начнется и как закончится, что своей книгой вы хотите донести до читателя? Как вы можете сделать читателя лучше? Чему научить? Нет идеи? Не пишите!

Предположим – идея есть. Пишите, при этом не обязательно делать это от начала к концу. Вы уже знаете, о чем ваша книга. Поэтому, если мысль забуксовала на каком-то из моментов, не насилуйте свой мозг, не упирайтесь, как бульдозер в пень секвойи, начните писать другую главу или концовку. Потом, в момент вдохновения вернетесь к сложному месту и закончите его. Вы можете писать книгу кусками, затем собрав их в нужном порядке, вы получите единое целое. Кстати, так снимают художественные фильмы. Если вы потрудитесь составить подробный план книги, писать будет легче.

Старайтесь писать каждый день, 1000-3000 знаков – это уже результат. Причем, совсем не обязательно писать идеальным языком, зафиксируйте мысль и свои впечатления от нее на бумаге, потом добавите художественности. В моменты, когда нет доступа к компьютеру, а хорошая мысль появилась в голове, запишите ее хотя-бы тезисно в блокнот смартфона или планшета. Кстати, записывать стоит не только мысли касающиеся текущей работы, но и другие, возможно в будущем из них получиться что-то другое.

Теперь поговорим более конкретно о правилах написания текста.

Построение текста должно быть логично. Если совсем просто — завязка, кульминация, развязка.

Главы. Ваша книга может не иметь четких глав, отделенных друг от друга названиями или нумерацией, но главы в ней быть обязаны. Что можно называть главой? Часть текста, повествующую о важном для нашего повествования действии героев, происходящем в определенное время и месте. Окончание главы либо рассказывает о том, как герой решил текущую проблему, либо как он столкнулся с новой, которую ему предстоит решить в будущем. Логичная концовка главы позволяет читателю не терять нить повествования и логику разворачивающихся событий. К примеру, герой, спасаясь от мафии, садиться на поезд и уезжает. На воровской сходке принимается решение найти его во чтобы то не стало. Герой сходит с поезда в пункте назначения (начало третьей главы). Вы показываете события параллельно: герой едет, а в это время решается его судьба, он доехал, и читатель уже знает, что сбежать ему не удалось, его ищут и обязаны найти! Иначе автор зря описывал нам совещание воров. Все главы в книге должны нести смысл, а не служить увеличению объема книги.

Язык повествования должен быть живым, но без перегибов. Разговаривающие урки могут болтать на фене, автор нет. При всем при этом, урка, обращающийся к человеку несидевшему, вряд ли будет использовать жаргон, конечно, если у него нет цели выпятить свое криминальное прошлое и запугать фраерка. Всегда думайте, какая речь уместна в данном моменте вашего повествования.

Старайтесь писать произведение короткими фразами, ведь если ваши предложения будут перегружены словами, читатель запросто может потерять смысловую нить повествования и заблудиться в ваших буквах, тогда впечатление будет испорчено, динамичность утеряна, а количество знаков препинания превысит все мыслимые пределы. Предыдущее предложение не самое длинное, которое встречается, иногда авторы умудряются пол страницы точку не ставить, но и оно неоправданно длинное. Так писать нельзя! Укорачивайте фразы.

Читать еще:  Работа в москве в интернете на дому

Всегда помните о читателе

Всегда помните о читателе. Вам смысл ясен, вы автор, ваше воображение рисует сюжет в красках, но всегда ли то, что вы написали понятно именно так, как вы хотите? Не вам, а читателю? Читатель в вашу голову не залезет, он видит только буквы и ваша задача описывать события максимально понятно.

Не объясняйте очевидные вещи. Ваш герой сел в спортивную машину и помчался. Не надо рассказывать, какой у нее мощный двигатель, коробка с четырьмя сцеплениями и отклик на газ. Спортивная машина едет быстро — это всем понятно.

Не допускайте ляпов в описании. К вашим услугам интернет. Там вы все найдете, от скорости полета пули выпущенной из «Магнума», до расстановки войск Цезаря в битвах Гальской войны или кулинарных предпочтений в ХII веке н.э.. Не ленитесь уточнять. Откровенные промахи не добавят вам авторитета и испортят впечатление от книги. В тоже время, если хотите одеть героя в кольчугу до колен, хотя в ту эпоху носили до середины бедра – одевайте. Это ваша книга.

Герой вашей книги должен развиваться. Тот герой, который дойдет до финала, должен отличаться от героя в начале. Если этого нет, вы написали не роман в его изначальном смысле. Развитие героя — следствие разворачивающихся в книге событий. Считайте, что пишете книгу, чтобы показать эволюцию героя.

Уделяйте внимание внешности. Вы можете красиво описывать деяния героя, но если он плоский, как фанера в своей сущности, читать вас не будут. Внешность героя (второстепенного в том числе) стоит обозначить. Пусть не нарисовать идеальный портрет, но как минимум рост, цвет волос и прочие крупные штрихи необходимы.

Не забывайте давать понять читателю, где находятся герои. В любой момент должно быть ясно, что вокруг них, лес, пустыня, городская окраина. Время суток, погодные условия также важны. Все те вещи, которые читатель в своей жизни регистрирует на автомате, должны быть и в книге.

Динамика в книге очень важна. Если на страницах вашей книги на протяжении трех глав не происходит ничего, из книги начинает сочится уныние. Читатель не хочет унывать. Он хочет динамики, такой, которую в жизни не встретишь и, поэтому читает. Монотонную рутину он видит каждый день, если встретит ее и на страницах книги, выбросит. При этом не забудет запомнить имя автора, который пишет унылые фекальки.

И вот настает тот долгожданный момент, когда ваш роман закончен. И что? Завтра нести издателю? Нет. Дайте время «отлежаться» и начинайте читать. Правьте, режьте, улучшайте. Постарайтесь выбросить из книги все лишние слова. Если фраза не теряет смысл без каких-либо слов, они не нужны. При всем при этом лишние слова могут исказить или сделать неточным смысл, закладываемый вами в предложение. В процессе оттачивания слова, главное не увлекаться, иначе это можно делать годами. Предела совершенства нет. Править текст можно, и когда мысли не идут. Вместо того, чтобы просто лежать на диване, ожидая вдохновения, сделайте текст, который уже написан лучше.

Примеры лишних слов: он, его, ее, их, мой, мои, моя, это, однако, уже, был, было, была, были, вдруг, внезапно, что-то, ибо, только, который, которые, которая, потом, свой, стоял, стояла, стояли, на него, на нее, на них, там. В большинстве случаев, без этих слов можно обойтись.

Обращайте внимание на время, старайтесь не применять прошлое время.

25 советов, как быть писателем

От настоящих писателей.

1. Не обольщайтесь

Легко не будет. До славы и почета далеко, а работать придется много. Как говорит Хэнк из сериала «Блудливая Калифорния», «быть писателем – это хреново, это все равно что до конца жизни делать домашнее задание».

2. Читайте каждый день

«Если у вас нет времени на чтение, то и написать вы ничего не успеете и не сможете».

Стивен Кинг

«Толкиен не читал фэнтези в духе Толкиена, он читал книги по финской филологии. Читайте что-то неожи­данное».

Нил Гейман

«Я могу прочитать десяток скучных книг и сделать из них одну инте­ресную».

Айзек Азимов

3. Пишите каждый день

«С похмелья или нет, я пишу каждый день по три часа, как встану, пока не закончу то, что делаю».

Гор Видал

«Я всегда говорил себе: относись к этому как к работе с девяти до пяти. Если у тебя жесткий рабочий график, ты просто идешь и работаешь, и неважно, хорошо ли тебе в этот день. Я могу каждый день садиться за стол и выдавать дневную норму. Просто не даю себе разрешения уклоняться».

Салман Рушди

4. Учитесь

Запишитесь в библиотеку, на писательские курсы, на онлайн-мастерские. Или просто тренируйтесь писать тексты. «Для начала можно поставить себе задачу: по рассказу в неделю, пятьдесят два рассказа в год, на протяжении пяти лет. Вам придется много писать, многое выбрасывать или сжигать, пока что-то не начнет получаться. Лучше начать прямо сейчас, чтобы быстрее разделаться с подготовительной работой. Потому что я убежден: со временем количество переходит в качество».

Рэй Брэдбери

5. Превратите свои фобии и обсессии в фирменный стиль

«Я пишу о том, что меня пугает. Я никогда не писал о змеях, потому что их я не боюсь. Я писал о крысах, потому что они приводят меня в ужас. Я думаю, когда мы пишем, мы пытаемся избавиться от собственных фобий».

Стивен Кинг

6. Придумайте свои ритуалы

Вирджиния Вулф предпочитала сочинять стоя, Марк Твен – лежа, Роальд Даль писал в небольшом неотапливаемом сарайчике, кутаясь в спальный мешок, Агата Кристи придумывала очередное убийство, когда мыла посуду, Набоков писал на карточках, Достоевский проговаривал свои романы вслух, у Шиллера в столе лежали гнилые яблоки, а Довлатов не использовал в одном предложении слов, начинающихся с одинаковых букв. Придумайте что-нибудь свое; публику, может, и не привлечете, но хоть самому скучно не будет.

7. Подслушивайте, подсматривайте, записывайте

Автобусная остановка, путешествие на Эверест, окно во двор – писатель везде найдет материал для новой книги. Диккенс в каждом новом городе посещал морги, Чехов – кладбища и бордели. Оскар Уайльд писал: «Я никогда не путешествую без своего дневника. Нужно же читать что-то гениальное в поезде».

8. Развивайте воображение

Есть много способов развить воображение. Придумывать биографию прохожим, играть в ассоциации, сочинять истории о чем попало. О Чехове рассказывали, что он мог взять первую попавшуюся вещь – например­, пепельни­цу – и назавтра написать о ней рассказ.

«Воображение – это эрекция ума».

Виктор Гюго

9. Найдите свои слова

«Когда вы пишете, слова должны идти так: БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ. Каждое должно быть наполнено соком, они должны сочиться мощью. Они должны заставлять меня переворачивать страницы. БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ, БИМ БИМ БИМ».

Чарльз Буковски

10. Не отвлекайтесь

Выключите фейсбук, телефон и телеви­зор. Начинайте писать прямо сейчас. «Не стоит ждать вдохновения, за ним надо гоняться с дубинкой».

Джек Лондон

11. Придумайте Героя, с которым вам интересно

«Каждый персонаж должен чего-то хотеть, пусть даже стакан воды».

Читать еще:  Удаленная работа в интернете для пенсионеров

Курт Воннегут

12. Придумайте неожиданную историю

«Четыре величайших романиста за всю историю человечества – Бальзак, Диккенс, Толстой и Достоевский – писали не слишком хорошо, и от этого факта никуда не уйти. А это доказывает, что, если ты умеешь рассказать историю, создать характер, развернуть действие, если у тебя есть искренность и темперамент, неважно, как ты пишешь. И тем не ­менее лучше писать хорошо, чем плохо».

«Если не знаете, что делать дальше, похороните кого-нибудь заживо».

Эдгар По

«Я всегда начинаю с одного героя, ну, может, с двух, и они конфликтуют друг с другом. Кошка села на подстилку – это не сюжет. Кошка села на собачью подстилку – вот сюжет».

Ле Карре

13. Пишите о том, что вас действительно волнует

«Писать роман надо, только когда ­болит так, будто из тебя вылезает ­горячая какашка».

Чарльз Буковски

14. Помните: начало – это самое важное

«Никогда не начинайте с погоды».

Элмор Леонард

«Начать. начать. Как начать? Я голоден. Надо налить кофе. Кофе поможет мне думать. Может, сначала что-нибудь написать, а потом вознаградить себя чашкой кофе. Кофе и кексиком. Ладно, значит, надо разобраться с основными темами. Может быть, бананово-ореховый. Это годный кексик».

Чарли Кауфман в фильме «Адаптация»

15. Не жалейте читателя

«Будь садистом. ­Неважно, насколько милы твои персонажи, с ними должны происходить ужасные вещи, чтобы читатель понял, из чего они сделаны».

Курт Воннегут

16. Не слушайте критиков

«Писатель не должен думать о кри­тике, так же как солдат о госпитале».

Стендаль

«Одна из неприятных сторон нашего ремесла заключается в неизбежности злобных нападок безмозглых уродов и чьих-то фанатов. Этому нет конца. По ночам они стучат в вашу дверь или придумывают гнусные судебные иски, мастурбируя, как шимпанзе, в комнатах, освещен­ных 25-ваттными лампочками».

Хантер С. Томпсон

17. И всех остальных тоже не слушайте

«Обругает какая-нибудь сволочь – рана. ­Другая сволочь похвалит – еще рана. Душу вложишь, сердце свое вложишь – сожрут и душу, и сердце. Мерзость вынешь из души – жрут мерзость. Они же все поголовно грамотные, у них у всех сенсорное голодание. И все они клубятся вокруг – журналисты, редакторы, критики, бабы какие-то непрерывные. И все требуют­: ­«Давай! Давай. » Какой из меня, к ­черту, писатель, если я ненавижу писать. Если для меня это мука, болезненное, постыд­ное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя».

**Писатель в «Сталкере» Андрея Тарковског­о **

18. Не бойтесь неудач

«Жизнь невозможна без неудач. Если только не жить так осторожно, как будто ты и вовсе не ­живешь, – но ведь это тоже ­неудача!»

«Неудача – единственный устойчивый успех».

Джон Апдайк

19. Сомневайтесь

«Чтобы были довольны твои читатели, не будь слишком ­доволен собой».

Вольтер

«Совесть – орудие производства писателя. Нет ее – и ­ничего нет».

Юрий Домбровский

«Всякого, кто хотя бы шапочно знаком с пытками сочинительства, можно избавить от подробностей: как он писал и испытывал удовлетворение, читал и испытывал омерзение; правил и рвал, вымарывал, вписывал; приходил в восторг, приходил в отчаяние; с вечера почивал на лаврах и утром вскакивал как ужаленный; ухватывал мысль и ее терял; уже видел перед собою всю книгу, и вдруг она пропадала; разыгрывал за едою роли своих персонажей, их выкрикивал на ходу; вдруг плакал, вдруг хохотал; метался от одного стиля к другому: то избира­л героический, пышный, то бедноватый, простой, то Темпейские долины, то поля Кента и Корнуолла – и никак­ не мог решить, божестве­н­нейший ли он гений или самый жутки­й дурак на всем белом свете».

Вирджиния Вулф

20. Пейте, ешьте, любите

В общем, используйте все, что помогает в работе. Бальзак и Вольтер были кофеманами. Диккенс выпивал глоток горячей воды каждые 50 строк написанного текста, Пушкин пил лимонад, Агата Кристи уверяла, что яблоки стимулируют развитие сюжета. Хантер С. Томпсон говорил, что не порекомендует секс, наркотики и безумие каждому писателю, но признавал, что в его случае это срабатывало.

21. Думайте о языке

Думайте о языке, как о живом человеке. Полюбите тире, на следующий день прокляните его. Возненавидьте какие-нибудь слова, выражения или части речи. Потом простите их и купите им цветов. Оруэлл призывает не использовать длинных слов, где можно обойтись короткими. Стивен Кинг ненавидит наречия.

22. Жгите

Гоголь на вопрос, откуда он черпает богатство своего языка, ответил: «Из дыма. Пишу и сжигаю, что написал. И пишу снова».

23. Найдите своег­о читателя

И пишите только для него. «Не думаю, что художнику нужно много размышлять о том, для кого он работает. Лучшую публику можно увидеть утром в зеркале для бритья. Аудитория, которую художник воображает, если он это делает, – это комната, полная людей в масках с его собственным лицом. В моем случае они держат маски Набокова».

Владимир Набоков

24. Не спешите жить как Берроуз, а умирать как Хемингуэй

«Умереть от алкоголизма – отлично, славная смерть, но если пишешь скучное говно, то от чего бы ты ни умер, это ­никак тебе не поможет. Смерть от алкоголизма не означает, что ты хорош. Надо, чтобы после тебя остались слова».

Чарльз Буковски

25. Не слушайте ничьих советов.

И этих тоже.

«Нет никаких правил и нет никакого правильного режима, если ты хочешь написать книгу».

Умберто Эко

Впервые опубликовано на сайте в марте 2017 года.

Вероятно, вам также будет интересно:

7 увлекательных нон-фикшен-книг

30 книг, которые должен прочитать каждый мужчина

Фото: иллюстраации: Mitt Roshin; Giphy

Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.

Новое в блогах

Как стать знаменитым интернет-писателем

«Как стать обычным писателем, знают многие. Всего-навсего нужен талант и много-много свободного времени.

Интернет-писатель отличается от обычного писателя наличием кликов. Кликнули, и твой рейтинг немного подрос. Открыли твой опус с разных IP-адресов одновременно, и ты уже в обойме продвинутых и модных. Количество кликов соответствует понятию тиража в реале. Только в виртуальном мире не обязательны редакторы, дорогая бумага, корректоры и художники. Только вы, комп и клава! Сам себе режиссер.

Короче говоря, стать интернет-писателем не просто, а очень просто. А вот как стать знаменитым расскажу на собственном примере.

Мне уже далеко за сорок. Если быть точным, то в феврале будущего года стукнет пятьдесят три. Из них тридцать лет отдано борьбе с вредителями. Мы в нашем городке сражаемся с переменным успехом со всеми их типами: мышами, крысами и тараканами. В этой борьбе я, работая начальником районной санэпидемстанции, достиг совершенства. Я знаю практически все: привычки, места обитания, пути миграции. Как ловить и чем травить. А ведь скоро на пенсию, и хочется передать мой опыт следующим поколениям, желающим посвятить себя тяжелой и не очень почетной, чего уж тут скрывать, борьбе с вредителями.

Так или иначе, я написал статью «Как уничтожать мелких хищников. Моя борьба». И разместил ее на одном сайте, отданном из благотворительных побуждений графоманам. Казалось бы, такое рядовое событие, а вызвало широкую волну откликов в интернет-сообществе. Статья тут же была размещена в одной очень известной электронной библиотеке. Я сидел возле своего компьютера и с удивлением наблюдал за ростом своей популярности. Утром во время распития чашечки кофе средняя посещаемость моего опуса составляла около десяти человек в час. Придя на работу, я с удивлением узнал, что статью читают уже более пятидесяти читателей в ту же единицу времени.

Читать еще:  Продать свои рисунки через интернет

К началу обеденного перерыва я по рейтингу посещаемости опережал таких забытых писателей, как Джек Лондон и Голсуорси. После порции «Доширака» и чая из пакетика были повержены классики русской литературы: Лев Толстой, Достоевский и сам Александр Сергеевич Пушкин. Тут пришлось прерваться на совещание, посвященное внедрению новых методов борьбы с крысами-пасюками. Отпустив, наконец, подчиненных я, дрожа от предвкушения, включил компьютер и узнал, что далеко позади остались Акунин, Пелевин и автор многочисленных «Дозоров» Лукьяненко. Но это были еще цветочки.

В конце рабочего дня сдались Донцова, Маринина и Умберто Эко. Вы, конечно, не поверите, но в девять вечера, сразу после начала программы «Время», была оставлена далеко позади сама Оксана Робски. Оставалось сделать невозможное. Впереди меня маячила только одна, самая читаемая или кликаемая, как кому нравится, писательница современности. Мне сложно признаться, но ближе к полуночи я обошел по популярности Ксюшу Собчак. В 23-45 я стал самым посещаемым автором в зоне «ru»!

По мне кликало одновременно несколько тысяч человек в минуту. Это ли не момент истины?! Это ли не счастье для автора, понимающего, что его труд востребован современниками? И единственное, что огорчало, так это то, что по своей природной скромности я не стал подписываться своим именем. Под статьей стоял скромный псевдоним: В.В.Путин. Так звали моего соседа по лестничной клетке. А все, о чем вы подумали, – всего-навсего совпадение.

Так что, дерзайте и еще раз дерзайте, дорогие писатели-графоманы. В этом мире нет ничего невозможного. Конечно, вряд ли вам удастся повторить мой успех и опередить Робски и Собчак. Но оставить далеко позади Пушкина, Голсуорси, Золя и Достоевского вполне реально. Вы уж поверьте моему опыту. Пишите и пишите. Виртуальное пространство, конечно же, не безразмерное. Но пока место здесь есть для всех нас. И нет в нем дурацких корректоров и глупых издателей. Сам себе режиссер. Сам для себя гений. Только вы, комп и клава. И вечность, готовая лечь у ваших ног.

Я тоже пойду еще чего-нибудь сочиню. Надо успеть наследить в виртуальном пространстве. Пока здесь нет своей службы по борьбе с вредителями.

С уважением, нач. санэпидемстанции г.Упатьевска Валерий Пупкин»

Как стать известным писателем

Если Вы регулярно пишите рассказы и это Ваша страсть, и Вы хотите заниматься этим профессионально, то хочу предложить несколько советов.

1) Пишите регулярно!
Если вы твердо намеренны стать профессиональным писателем, то это правило номер один! Вы должны постоянно развивать свой талант и периодически выпускать для читателей новые рассказы. Так Вы будете увеличивать свою читательскую аудиторию!
Не обязательно писать каждый день по несколько часов. Главное регулярность. Пишите сколько можете, но это должно быть каждый день. 15 минут в день – это уже движение вперед! А если у Вас получается 30, 45, час, два в день, то это приблизит Вас к успеху еще больше.

2) Совершенствуйте свой писательский талант. После того как Вы написали очередное произведение – внимательно изучите его! Обратите внимание на Ваш стиль. Какие моменты можно усовершенствовать. Если нужно, то откройте справочники по русскому языку.
Как развивать талант? Главное практика, практика, практика. А так же работа над ошибками. Повышение грамотности, и совершенствование стиля. Ну и регулярное чтение профессиональных авторов (как классиков, так и современников), пойдет Вам только на пользу.

3) Создайте свою личную страничку в Интернете.
Это может быть Ваша страничка на одном из сайтов. Или свой личный сайт. На нем Вы будете публиковать все Ваши произведения. И, с помощью ее, Вы будете поддерживать контакт с читателями. Если идея создать свой персональный сайт кажется слишком сложной, то можно просто разместить все свои рассказы на сайте
www.proza.ru
На мой взгляд, этот сайт идеально подходит для начала. Зарегистрируйтесь там под Вашим настоящим именем или под псевдонимом, под которым будете продвигать Ваше творчество в течении последующих лет.

Итак: вы создали свою страничку на сайте www.proza.ru
Или создали свой небольшой сайт (блог).
Теперь это будет Ваша базовая страничка.
Читателей в первое время будет не много (может быть один – два в день) но это не должно Вас расстраивать. Начало положено.

4) Теперь Вам нужно расширять Вашу читательскую аудиторию. Ваше имя должно зазвучать в Интернете. В любом случае, в каком жанре Вы бы ни писали, если вы пишете регулярно, постоянно повышая свое мастерство, то в любом случае найдутся те, кто с удовольствием будет Вас читать.
Выберите один или несколько Ваших лучших рассказов, и разместите его на как можно большем количестве сайтов. Сейчас не на всех литературных сайтах можно разместить рассказы свободно. Поэтому там, где нет свободной публикации – пишите админам сайта и предлагайте разместить Ваши рассказы. Причем я советую публиковать не все рассказы, а только один или два самых лучших.
В конце рассказа обязательно укажите Ваш электронный адрес (вдруг Вас заметят издатели) и адрес Вашей базовой странички (где опубликованы все рассказы).
Таким образом, часть читателей заинтересуется Вашим творчеством и будет периодически посещать Вашу страничку.

5) Участвуйте в электронных сборниках рассказов.

6) Итак, Ваша аудитория растет, количество рассказов растет. Пришло время зарабатывать своим творчеством. Вы можете продавать сборник Ваших рассказов или Вашу книгу. Как это сделать? Опишу два основных пути:
А) Через бумажные издательства. Обзвоните, или напишите для начала в десять издательств. Предложите издать Ваше творчество. Обязательно укажите, что у вас уже есть читательская аудитория! Это может сыграть решающую роль!

Б) Электронные издательства.
Параллельно с продвижением в бумажных издательствах продвигайте свое творчество в электронных издательствах. Не буду вдаваться в подробности. Если интересно, то наберите «электронное издательство» в яндексе.
Суть в том, что вы заключаете с таким издательством договор. Они делают электронную книгу, содержащую ваши рассказы или ваш роман. Книга начинает продаваться на их сайте (в их электронном магазине). Покупатель заходит на сайт, делает покупку и уже через пару минут скачивает электронную книгу! Не нужно идти в магазин. А вы, будете получать процент с каждой продажи! Размер Вашего гонорара будет здесь зависеть от того, как вы договоритесь.

7) После того, как вы заключили контракт с электронным издательством – вы можете сами участвовать в продаже товара! Просто рекламируйте Вашу книгу на вашей базовой страничке. В электронном издательстве вам дадут партнерскую ссылку и за каждого привлеченного покупателя вы (кроме Вашего гонорара) будете получать еще и комиссионные как продавец.

8) А еще, вы можете создать небольшую продающую страничку на вашей базовой страничке и через нее продавать вашу электронную книгу. Здесь вы будете получать уже 100% от продаж. Если к тому времени ваша аудитория вырастет до определенных размеров, то можно неплохо зарабатывать!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector